1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.
2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.
3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.
4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.
Классный час Путешествие в страну Знаний 1 класс.docx
Классный час
«Путешествие в страну знаний»
(1 класс)
Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в
первый день знакомства со школой.
Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение
в коллективную игрупутешествие.
2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.
3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом
классе.
4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.
Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого
волшебника и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в
школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара,
таблички с числами 160,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе,
скотч, ножницы.
Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле
с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.
Музыкальное оформление: детские песни.
Ход праздника:
1 слайд (Яркая
картинка с
изображением
школы, 1
сентября )
У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил
долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли
здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?
Умные мальчики?
Заботливые мамы?
Умелые папы?
А добрые бабушки и дедушки?
Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!
2 слайд
(Изображение
страны Знаний,
музыкальная
вставка – звон
колокольчика)
У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много
нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад
Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их
не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого
конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, чтото случилось.
Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого
волшебника и читает его.)
3 слайд
(Изображение
Злого
волшебника)
«Радуйтесь, ребята!
Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А
без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить
науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих
пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!» 4 слайд
(Изображение
корабля
«Фантазия»,
сменяющееся
картинками:
горы, поля,
море, лес.)
5 слайд
(Изображение
пустыни)
6 слайд
(Изображение
портфеля, на
фоне веселой
музыки)
У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно чтото делать!
Поможем освободить школьные Науки?
Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и
ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!
У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем
глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раздватри! (Появляется
изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.
Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над
бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо
глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие
леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь
чащу).
У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была
зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки,
вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.
А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам
непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из
кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами
поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте.
(Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в
нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску
иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)
Азбуку, пенал, тетрадки
Содержи всегда в порядке.
Учитель входит – надо встать!
Учитель сесть позволит – сядь!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи –
А тихо руку подними!
У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое
необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
1) Утром в школу собираясь, ты внимательно проверь,
Все ли принадлежности положил в … портфель! 2) Не напишется у вас даже закорючка,
А поможет в этом вам труженица … ручка!
3) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… (Карандаш)
4) Он устроить будет рад ручки и карандаши.
Чтоб без трудностей нашли вы их, малыши.
Славный, милый кардинал школьный на замке – … пенал!
5) Без неё не обойтись, взять с собою потрудись.
И писать, и считать помогает нам … тетрадь!
6) Хоть и длинная собой, но совсем не змейка.
Помогает нам чертить школьная … линейка!
7) Слаще мёда, мягче пуха.
Отдохни! – всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Может он проспать весь день.
Называют друга … лень.
8) Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет!
Отвечайте бойко, что же это? … (Двойка.)
9) На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
А зовут их … алфавитом!
10) Что на земле трудней всего? –
Я обратилась к Васе.
Трудней всего? Трудней всего –
Учиться в первом классе!
– Но ведь не так уж и трудно учиться, когда у тебя есть такие помощники.
Сценка «ПОРТФЕЛЬ» (http://www.moidetsad.ru/zanatia745.html)
Автор:
Стоит теремтеремок. Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Ктокто в теремочке живёт? Ктокто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит. Вот идёт сюда пенал…
Пенал:
Ах, куда же я попал!
Стоит теремтеремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.
Автор:
А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…
Букварь:
Стоит теремтеремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!
Автор:
Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал!
Пенал:
Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!
Автор:
Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.
Тетрадка:
В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!
Автор:
В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась «Четвёрка», а за нею – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.
Пенал:
Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор: Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.
Школьник:
Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».
Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать
7 слайд
(Изображение
долины,
появляются
изображения её
жителей:
медведь, белка,
слон.)
У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви,
стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это долина. А как она
называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе … переменка!
Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно –
играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное
и изобразить его жестами и мимикой.
К в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь).
Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая…(белка).
Сено хоботом берёт
Толстокожий… (слон).
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика… (Тотошка – Шарик)
Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)
Потерял он както хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа) В малине понимает толк
Хозяин леса бурый… (Волк – Медведь)
Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нету птицы, чем… (Ворона – Павлин)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Жираф – Волк)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Воробей – Свинья)
8 слайд
(Изображение
моста)
У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком.
А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся
ответить на вопросы:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
2. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3. Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души! (Пенал)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.
Нука, всех их сосчитай! (6 героев)
9 слайд
(Изображение
болота)
У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают
лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ
злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без
помощи наших родителей.
(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но
только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с
числами 165,175,140.)
Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно
выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в
этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать
своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165).
(Смелый ребёнок лопает шар с номером 165. В шаре записки: терпение,
упорство, вера в свои силы, старание.) 10 слайд
(Изображение
ключа и
открывающегося
сундука)
Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к
школьным наукам. Мы нашли ключ!
Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году?
(Математика, обучение грамоте, Письмо, Литературное чтение, Русский язык,
окружающий мир, изобразительное искусство, Технология, Музыка,
Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не
забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.
Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!
11 слайд (Яркая
прощальная
заставка)
Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все
школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт
вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее
путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там чтото есть?
Жители страны Знаний.
Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч.
Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим
занятиям и прощается со всеми.
Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.