Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Оценка 4.8

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
07.11.2017
Классный час "Путешествие в страну Знаний"
1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие. 2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе. 3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе. 4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.
Классный час Путешествие в страну Знаний 1 класс.docx
Классный час «Путешествие в страну знаний» (1 класс) Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой. Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение  в коллективную игру­путешествие. 2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе. 3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом  классе. 4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения. Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого  волшебника  и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в  школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара,  таблички с числами 160,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе,  скотч, ножницы. Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле  с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты. Музыкальное оформление: детские песни. Ход праздника: 1 слайд (Яркая  картинка с  изображением  школы, 1  сентября ) У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил  долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли  здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь? Умные мальчики? Заботливые мамы? Умелые папы? А добрые бабушки и дедушки? Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний! 2 слайд  (Изображение  страны Знаний,  музыкальная  вставка – звон  колокольчика) У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много  нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад   Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их  не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого  конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что­то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого  волшебника и читает его.) 3 слайд  (Изображение  Злого  волшебника) «Радуйтесь, ребята! Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А  без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить  науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих  пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!» 4 слайд  (Изображение  корабля  «Фантазия»,  сменяющееся  картинками:  горы, поля,  море, лес.) 5 слайд  (Изображение  пустыни) 6 слайд  (Изображение  портфеля, на  фоне веселой  музыки) У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что­то делать!  Поможем освободить школьные Науки? Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и  ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!! У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем  глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз­два­три! (Появляется  изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения. Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над  бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо  глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь  чащу). У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была  зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки,  вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.  А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам  непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из  кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами  поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте.  (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в  нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску  иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе) Азбуку, пенал, тетрадки Содержи всегда в порядке. Учитель входит – надо встать! Учитель сесть позволит – сядь! Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. На уроке не болтай,  Как заморский попугай! Ответить хочешь, не кричи – А тихо руку подними! У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое  необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)     Есть одна игра для вас,     Я  прочту стихи сейчас.     Я  начну, а вы кончайте,     Хором дружно добавляйте.     1) Утром в школу собираясь, ты внимательно проверь,     Все ли принадлежности положил в … портфель! 2) Не напишется у вас даже закорючка,     А поможет в этом вам труженица … ручка!     3) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:     Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… (Карандаш)     4) Он устроить будет рад ручки и карандаши.     Чтоб без трудностей нашли вы их, малыши.     Славный, милый кардинал школьный на замке – … пенал!     5) Без неё не обойтись, взять с собою потрудись.     И писать, и считать помогает нам … тетрадь!     6) Хоть и длинная собой, но совсем не змейка.     Помогает нам чертить школьная … линейка!     7) Слаще мёда, мягче пуха.     Отдохни! – всё шепчет в ухо.     Тот, кто будет с ней дружить,     Будет очень плохо жить.     Может он проспать весь день.     Называют друга … лень.     8) Шея длинная такая,     Хвост крючком и не секрет:     Любит всех она лентяев,     А её лентяи – нет!     Отвечайте бойко, что же это? … (Двойка.)     9) На странице букваря     Тридцать три богатыря.     Мудрецов – богатырей     Знает каждый грамотей.     Они известны, знамениты,     А зовут их … алфавитом!     10) Что на земле трудней всего? –     Я обратилась к Васе.     Трудней всего? Трудней всего –     Учиться в первом классе! – Но ведь не так уж и трудно учиться, когда у тебя есть такие помощники.  Сценка «ПОРТФЕЛЬ» (http://www.moi­detsad.ru/zanatia745.html) Автор:     Стоит терем­теремок. Он ни низок, ни высок.     Есть замочек у него, видно нет здесь никого…     Я замочек отомкну и у терема спрошу:     Кто­кто в теремочке живёт? Кто­кто в невысоком живёт?     Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит. Вот идёт сюда пенал… Пенал:     Ах, куда же я попал!     Стоит терем­теремок, он ни низок, ни высок.     Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!     Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать. Автор:     А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл… Букварь:     Стоит терем­теремок. Он ни низок, ни высок.     Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись! Автор:     Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал! Пенал:     Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить! Автор:     Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала. Тетрадка:     В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна! Автор:     В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!     Появилась «Четвёрка», а за нею  – «Пятёрка».     Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.     Радуется теремок, открывает свой замок.     Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».     Хотят в теремочке тоже поселиться.     Но Пенал суровый на пороге снова     Закрывает двери крепко на засовы. Пенал:     Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!     Вас к себе не пустим, уходите вон! Автор: Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.     В это время в комнате школьник появился. Школьник:     Я портфель возьму, в школу с ним пойду.     В школе буду я учиться обязательно на «пять». Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать 7 слайд  (Изображение  долины,  появляются  изображения её  жителей:  медведь, белка,  слон.) У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви,  стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это ­ долина. А как она называется, вы сами отгадаете. Что всего милее? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, В молоке – пенка, А в школе ­… переменка! Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно –  играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное  и изобразить его жестами и мимикой. К в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь). Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая…(белка). Сено хоботом берёт Толстокожий… (слон).     В Простоквашино он жил     И с Матроскиным дружил.     Простоват он был немножко,     Звали пёсика… (Тотошка – Шарик)     Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.     На прощанье спел бедняжка.     Его звали… (Чебурашка – Колобок)     И красива, и мила,     Только очень уж мала!     Стройная фигурочка,     А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)     Потерял он как­то хвостик,     Но его вернули гости.     Он ворчлив, как старичок,     Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа) В малине понимает толк     Хозяин леса бурый… (Волк – Медведь)     Хвост веером, на голове корона,     Прекрасней нету птицы, чем… (Ворона – Павлин)     В чаще, голову задрав,     Воет с голоду… (Жираф – Волк)     Дочерей и сыновей     Учит хрюкать… (Воробей – Свинья)  8 слайд  (Изображение  моста) У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком.  А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся  ответить на вопросы: 1. Новый дом несу в руке,  Двери дома на замке.  Тут жильцы бумажные,  Все ужасно важные. (Портфель) 5. То я в клетку, то в линейку,  Написать на мне сумей­ка,  Можешь и нарисовать,  Что такое я? (Тетрадь) 2. Я люблю прямоту,  Я самая прямая,  Сделать ровную черту  Всем я помогаю. (Линейка)  3. Что за палочка в руке  Быстро пишет на листке?  Всё, что нужно, написал?  Положи ее в пенал! (Ручка) 4. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) 6. Не похож на человечка,  Но имеет он сердечко.  И работе круглый год  Он сердечко отдаёт.  Пишет он, когда диктуют,  Он и чертит, и рисует,  А сегодня вечерком  Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) 7. Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну­ка, всех их сосчитай! (6 героев) 9 слайд  (Изображение  болота) У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают  лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ  злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без  помощи наших родителей. (Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но  только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с  числами 165,175,140.) Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно  выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в  этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать  своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165). (Смелый ребёнок лопает шар с номером 165. В шаре записки: терпение,  упорство, вера в свои силы, старание.) 10 слайд  (Изображение  ключа и  открывающегося сундука) Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к  школьным наукам. Мы нашли ключ!  Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году?  (Математика, обучение грамоте, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, Технология, Музыка,  Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не  забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки. Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо! 11 слайд (Яркая прощальная  заставка) Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все  школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт  вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее  путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что­то есть?  Жители страны Знаний. Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч.  Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим  занятиям и прощается со всеми.

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.