Классный час "Путешествие в страну знаний"
Оценка 4.8

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл
19.09.2018
Классный час "Путешествие в страну знаний"
Классный час разработан для первоклассников. Можно использовать на первом уроке для знакомства. В ходе урока ребята путешествуют по станциям: загадочная, сказочная, портфель, родительская и школа. На каждой станции ребятам необходимо преодолеть разные препятствия. От станции к станции ребята в виде паровозика передвигаются под веселую песенку.
классныйчас 1 сентября.doc
Классный час 1 сентября: "Путешествие в страну знаний"                                     Цели и задачи: 1. Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; 2. Вызвать у детей и их родителей радостные  эмоциональные переживания; 3. Развивать в детях стремление узнавать что­то новое;                                                                                                                               Оборудование:  заготовка плаката паровозик,  картинки с школьными принадлежностями, картинка  сказочных героев, звуковое сопровождение. Ход урока. Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки.  Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас!  Посмотрите вокруг – это наш класс. Здесь мы с вами и будем  проводить большую часть времени. Вот осень на дворе.  Птицы к югу полетели. Значит, время детворе Книжки складывать в портфели. В первый раз заходят в класс Первоклашки­ новосёлы. Оторвать не могут глаз От просторной светлой школы. Все за парты. Вот тетрадь. Взяли в руки ручки смело... Хватит бегать и играть, Мы займёмся взрослым делом! Пусть нас спросят у доски ­  Всем мы с гордостью ответим: Мы теперь ученики, А не маленькие дети! Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую  отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то  вы хлопните в ладоши.  ­ Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель; ­ в нем много новых школьных принадлежностей;  ­ вы сегодня очень нарядные и красивые;  ­ в первый раз пришли в школу;  ­ вы стали школьниками;  ­ вы встретились со своей первой учительницей.  Молодцы ребята! Мы будем учиться вместе, и я всегда  буду рада вам помочь. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам  познакомиться. Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена. Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы  услышите свое имя, то выбегаете к доске. Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не  выбегут к доске. Сережа, Маша, Никита, Лера, Арсений, Рината, Артем,  Соня, Дима, Лиза, Паша. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите  почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы  — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816  дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в  котором будут учиться 12 человек.  Ребята проходят на места. Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний.  Хотите узнать, что она вам написала? Учитель читает письмо. Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний. Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь,  называется классом. Здесь вы каждый день будете получать  подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в  ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.   Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний?  А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на  поезде) Но чтобы поезд смог отправиться, вам нужно немного  подвигаться.(Ребята встают из­за парт и изображают поезд, говоря чух­ чух под песенку "Паровозик Букашка")  станция Загадочная. Ну что, готовы? Тогда отправляемся на первую станцию. Первая    А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную) Новый дом несу в руке,  Двери дома на замке.  Тут жильцы бумажные,  Все ужасно важные. (Портфель)  Я всех знаю, всех учу.  Но сама всегда молчу.  Чтоб со мною подружиться,  Надо грамоте учиться. (Книга). То я в клетку, то в линейку,  Написать на мне сумей ­ ка, Можешь и нарисовать,  Что такое я? (Тетрадь) Не похож на человечка,  Но имеет он сердечко.  И работе круглый год  Он сердечко отдаёт.  Пишет он, когда диктуют,  Он и чертит, и рисует,  А сегодня вечерком  Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Я люблю прямоту,  Я самая прямая,  Сделать ровную черту  Всем я помогаю. (Линейка)   Свою косичку без опаски  Она обмакивает в краски.  Потом окрашенной косичкой  В альбоме водит по страничке. (Кисточка)   У меня чумазенькая спинка.  Но совесть у меня чиста ­  Помарку стерла я с листа. (Резинка) Я нужна вам для порядка  Зря страницы не листай.  Там, где я лежу, читай. (Закладка) Что за палочка в руке  Быстро чертит на листке?  Всё, что нужно, написал?  Положи ее в пенал! (Ручка) Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше.  (Чух­чух­чух) Следующая станция Сказочная. 1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас  съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и  семеро Козлят») 2. Позовите Сивку­Бурку словами из сказки. Как звали  хозяина этой лошади? («Сивка­Бурка,  вещая каурка, Встань передо  мной, как лист перед травой!»,  Иванушка­Дурачок) 3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой  она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь  пирожок…») 4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять  задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого  дерева? (корова. «Крошечка­Хаврошечка», яблоня) 5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы  опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?»  («Приключения Буратино», А. Толстой) 6. Вставить в текст нужное слово. «Жили­были дед да баба и  грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была»  (Курочка Ряба)    Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных  героев!  А мы отправляемся дальше. (Чух­чух­чух) Станция "Портфель" Ребята, у всех у вас есть портфель? Наверняка он самый  красивый, с каким нибудь сказочным героем или любимым  персонажем!  Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу. Если кладете этот предмет в свой портфель, дружно говорите  «да», а если не согласны «нет». На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) Молодцы! Я думаю ваши портфели будут наполнены не только  конфетами, книжками и игрушками, но и хорошими оценками! Учитель. Итак, отправляемся дальше. (Чух­чух­чух) Следующая Станция Поздравительная.  Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний. 1 Я    желаю от души Вам здоровья малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор …(Айболит).  2. Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) 3. Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище… (Буратино) ­И   ещё   одно   пожелание.   Странное   какое­то,   недоброе.   Ну­ка, ребята, определите, кто вас так поздравил? 4. Пусть вам учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно – тройки, Бейте окна и витрины,  Не  ходите в магазины, Проводите больше драк, Привет, Старуха … (Шапокляк) Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк? ­ А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:  Советы парты: Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. На уроках не хихикай, Стул туда­сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей. Вот и все мои советы,  Их мудрей и проще нету! Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил,  как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики! Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи.  Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.  Давайте же ребята позовем на следующую станцию с собой  родителей. Ведь они ваши первые помощники. Они так же как и вы  волнуются идти с вами в первый класс. И эта станция для них. Станция Родительская. Ну, что уважаемые родители,  вы  готовы  помогать  своим  первоклассникам учиться?   ­ А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте,  что они  вам обещают. Детям в учёбе поможем всегда, Чтобы детьми была школа горда.   Да! Нас не пугает задач чехарда, Формулы вспомнить для нас ерунда.  Да! Будем спокойны, как в речке вода, Мудрыми будем, как в небе звезда.  Да! Будем вставать по утрам в холода, Чтобы успеть и туда и сюда. Да! Вкусные блюда будем готовить всегда, Баловать сладким детей иногда.  Да! Когда ж завершиться учёбы страда, Вместе с детьми погуляем тогда. Да! Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное ­ без сомненья ­ Желаю я вам терпенья!!! Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора  возвращаться в класс. (Чух­чух­чух) Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? (делятся впечатлениями)   Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк  Впервые шагнул через школьный порог…  Как много тебя интересного ждёт!  Ведь радость открытий учёба несёт.  Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!  Для этого надо стараться, конечно:  Дружить с букварём, с интересом учиться,  Стремиться вперёд, никогда не лениться!  И школьные годы, звонки, перемены  С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!  ­ Еще раз поздравляю всех с эти чудесным праздником! Сегодня  ребята, вы стали учениками. И мне хотелось бы подтвердить ваш  статус медалью "Первоклассник"! Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний. Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018