Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей №2)
Оценка 4.6

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей №2)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
06.02.2018
Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей  №2)
Классный час для учащихся с интеллектуальными нарушениями и ТМНР превого и второго года обучения. Данное занятие проводится в форме мастерской для родителей. Задачи: - дать представление родителям обучающихся о возможных приемах совместной деятельности с детьми на примере работы со сказкой - вызвать желание к разнообразным занятиям с ребенком дома. Тема классного часа для обучающихся: "В гостях у сказки" Форма проведения: совместная игра с родителями. Направление внеурочной деятельности: социальное. Цель: формировать предпосылки к пониманию основных нравственных норм Задачи: - формирование умения замечать необходимость помощи другому человеку, - откликаться на просьбу о помощи; - формирование умения просить о помощи адекватным (приемлемым) способом; - развитие основных психических процессов и мелкой моторики рук в ходе эмоционального проживания сказки и игровых упражнений; - воспитание умения работать в коллективе; - развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
Работа со сказкой РЕПКА.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС. МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2 Тема мастерской:  Работа со сказкой «Репка» февраль 2018 Классный час для обучающихся  I ступени классов для детей с  интеллектуальными нарушениями и  ТМНР. Тема: работа со сказкой Форма проведения:   мастерская для родителей. Цель: на основе материала сказки «Репка» продолжать знакомить родителей  с приемами использования игровых упражнений дома. Задачи:  ­ дать представление родителям обучающихся о возможных приемах  совместной деятельности с детьми на примере работы со сказкой  ­ вызвать желание к разнообразным занятиям с ребенком дома. Тема классного часа для обучающихся: "В гостях у сказки" Форма проведения: совместная игра с родителями. Направление внеурочной деятельности: социальное. Цель: формировать предпосылки к пониманию основных нравственных норм  (взаимопомощь) Задачи:  ­ формирование умения замечать необходимость помощи другому человеку, ­ откликаться на просьбу о помощи; ­ формирование умения просить о помощи адекватным (приемлемым)  способом; ­ развитие основных психических процессов и мелкой моторики рук в ходе  эмоционального проживания сказки и игровых упражнений; ­ воспитание умения работать в коллективе; ­ развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, речь,  мелкую моторику рук; Оборудование:   игрушки ­ герои сказки, ширма, музыкальное сопровождение, наборы для работы ( картинки  персонажей сказки "Репка", бумажные  полоски  для изготовления шапочки­маски, разрезные картинки персонажей  сказки, клей, листы А4, магниты), большой лист для изготовления  коллективной работы, основы для раскрашивания "репка", "ботва", цветные  восковые мелки. Примечание. Во время работы родителей с детьми педагоги класса, находящиеся за  столами, наблюдают за их действиями и тихо  дают подсказки, показывают  правильное выполнение действий и поправляют те действия, которые у  родителей не совсем получаются. Для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и ТМНР предлагаются  задания на действия с предметами (перекладывание, ощупывание,  рассматривание, чиркание мелком по картинке для раскрашивания и т.п.),  наблюдение за действиями других детей. Ход занятия Действия педагогов • Орг. момент Привлечение внимания детей к  табличке с надписью «Классный час» ­ Сядьте ровно, посмотрите на меня!  Молодцы! У нас сейчас с вами классный час.  (учитель показывает карточку  детям и прикрепляет её на доску). К нам в гости снова придет сказка. Но сегодня вы поможете мне её  рассказывать. Поможете?  Артисты занимайте свои места. И., прочитай, пожалуйста, на доске,  как называется сказка. • «Ведение в сказку» ­ Сказка «Репка». М. (П. или учитель начинают  Действия учащихся и сопровождения учащиеся сидят на стульях перед  ширмой, сопровождающие находятся  сзади.  дети по возможности хором отвечают  на вопросы ведущего педагога  (сопровождающие также  одновременно дают ответ) Читающий ребенок озвучивает запись  на доске: "Репка". Если в классе нет  читающих детей, то педагог сам  называет сказку. учитель помогает ребенку  рассказывать сказку. рассказ): ­ Посадил дед репку… Далее учитель рассказывает сказку  вместе с учащимися (добавление  окончания фразы; движения руками и телом на слова «большая­ пребольшая», «Позвал(а)…»,  «тянут ­потянут», «не могут»). ­ Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Поблагодарим наших артистов,  похлопаем им. дети заканчивают предложение,  повторяют за педагогом движения. • «Нравственный урок» ответы учащихся. ­ Все помогали дедушке, и бабушка, и  внучка, и кошка с собачкой, и даже  мышка. Вытянули репку тогда, когда  все вместе взялись за работу.  Мы с вами тоже всё вместе будем  делать.  Будем  друг другу помогать? • Работа со сказкой. Ведущий педагог приглашает  участников общеклассного дела  пересесть за парты, которые  составлены так, стобы дети видели друг друга. ­ У вас на столах есть вот такие репки и вот такие шнурочки. Раз мы сегодня играем в сказку «Репка», надо сделать всем вот такие медальки. ­ Посмотрите, что у нас  есть. (учитель подходит к доске, на  которую прикреплен кусок обоев или большой лист бумаги с  нарисованным контуром репки и  линией «дорожки» для  приклеивания картинок). Дети нанизывают картонную репку на  шнурочек (с оборотной стороны  наклеена надпись «дата; «РЕПКА»), с помощью взрослого по просьбе  «Помоги», завязывают узелок и  надевают медальку. Такие же  медальки раздают гостям. Дети вместе подходят к парте, на  которой лежит вырезанные "репка" и "ботва" и, стараясь не толкать  друг друга раскрашивают детали  восковыми мелками.  В данной деятельности учитель ­  направляющий, родители детей  помогают им, соблюдая условие  "минимальной подсказки и помощи". Что это нарисовано? Правильно репка,  А вот еще есть такая же большая  репка, но она не раскрашена. Давайте  вместе её раскрасим! ­Хорошо раскрасили! Теперь мы её приклеим на контур, вот сюда! Молодцы! Садитесь снова на  свои места. ­А, кто же эту репку тянул из земли?   Давайте их тоже поместим на этот  лист, чтобы получилась картинка, как в книжке. ­ Посмотрите, у вас на партах есть  контейнеры, там лежат вот такие  кусочки. Надо собрать картинку и  наклеить её на лист бумаги, который  лежит перед вами. А И. и А. вместе с мамами тоже  поиграют. А потом посмотрят, как мы справляемся с заданиями. ­ Репка! дети с родителями занимают свои  места. Дети называют героев сказки.  Все вместе собирают картинки,  наклеивают их на лист бумаги А­4 обучающиеся выполняют задания: • Переложить репки из корзинки  в баночку и закрыть её;  полистать книжку с  картинками; • Потрогать, порассматривать  деревянные репки, «полистать»  книжку с картинками. ­ У всех готовы картинки? Кто же первый тянул репку?  Правильно, дедушка. У кого картинка с дедушкой несите её сюда и  приклейте рядом с репкой. И. ещё и подпишет нам картинки. ­ Посмотрите, какая красивая у нас  получилась картинка! Даже со  Дети с помощью родителей  приклеивают по очереди картинки на  большой лист и садятся на свои  места. И. Т. находит слова и  приклеивает подписи под картинки с  персонажами сказки. словами, как в книжке!  Мы все  вместе её делали!     если детей на ступени больше, чем  героев сказки, следует добавить  картинки, например домик, цветок,  птичка и т.п. (их "подписывать" не  надо, чтобы не затягивать время ) • Смена вида деятельности Какие вы молодцы, все справились. Вы хотите ещё поиграть? Тогда нам понадобятся вот такие  шапочки, как у меня.  Давайте сами сделаем такие шапочки. Выбирайте картинки, кто кем хочет  быть в игре. Мы поиграем в репку. Будем все  дружно её вытягивать (не громко  звучит песенка детской группы  «Кукутики» про репку). • Итог Садитесь все на стульчики. Какие мы все молодцы! Все дружно  играли, друг другу помогали!  Красивую картину сделали, вытянули  большую репку. Давайте всегда друг другу помогать! Будем помогать? ­Да! Дети выбираю картинки и вместе с  родителями  прикрепляют их к  полоскам бумаги с помощью  стиплера, делая шапочку. Выбираем взрослого, который будет  репкой и начинаем игру. Все вместе  тянем «репку». «Репка» встает со  стула только тогда, когда все дети и  взрослые начнут её тянуть. ­ Да! Давайте!  Вы молодцы. Классный час окончен.  Можно отдыхать. Ну, а теперь всем маленький приз! Все присутствующие получают  маленькие конфетки.

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей  №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей  №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей  №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей  №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей  №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей №2)

Классный час: работа со сказкой "Репка" (мастерская для родителей  №2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018