Классный час "Разговор о дружбе"
Оценка 4.8

Классный час "Разговор о дружбе"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
04.06.2019
Классный час "Разговор о дружбе"
Классный час "Разговор о дружбе" предназначен для учащихся начальной школы. Цель: дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: развивать коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать мышление, речь учащихся, создавать дружный и сплочённый коллектив, учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.
Классный час Дружба.docx
Цели   и   задачи: дать   представление   о   том,   что   такое   дружба   и   каким   должен   быть настоящий   друг,   что   значит   жить   дружно,   развивать   коммуникативные   навыки, вырабатывать   доброжелательное   отношение   друг   к   другу,   развивать   мышление,   речь учащихся,   создавать   дружный   и   сплочённый   коллектив,   учить   детей   ценить   друзей, дружбу, заботиться о близких людях.                                                    Ход классного часа: Оргмомент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс.  Встали все у парт красиво.  Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем, И наш классный час начнем. Постановка темы и формулирование задач. ­  Дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный классный час, мы с вами отправимся на волшебную   планету.   А   как   она   называется,   вы   узнаете,   когда   отгадаете   слово, зашифрованное на табло. Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  ­ Верно, планета, на которую мы отправимся называется «Дружба». ­ А девизом нашего путешествия будут следующие строки Лишь тот не на год Счастлив навсегда, Кто дружбу пронесёт Честно, сквозь года. ­  Путешествовать  мы   будем  тремя  командами.   На  планете  «Дружба»   нас  ждёт  много нового и интересного. Основная часть ­ Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о чём­то своём. Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Кого же вы вспоминаете, когда слышите слово друг? Друг­ это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друзья­ это игрушки, они выслушивают тебя, когда тебе плохо. Друг­ это твой непослушный щенок. Друг­ это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг­ это интересная книга, которую ты читаешь. ­  Итак,   чтобы   попасть   на   эту   планету,   вы   должны выполнить   задание,   а   за   правильно выполненное задание команда будет получать жетон. Собрать пословицы из отдельных слов и объяснить их смысл. (Каждой команде даётся конверт со словами, из них нужно собрать пословицу и объяснить её смысл). Без друга на душе вьюга. Друзья познаются в беде. Умей дружбой дорожить, (За каждую пословицу жетон). ­ А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим над сказочной планетой. Чтобы нам не было скучно лететь, мы с вами споём песню «Если с другом вышел в путь…»  ­ И вот мы на планете под названием «Дружба». Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно. Ну, а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? ­ Давайте послушаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие? Что такое дружба? (Читает ученик) Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: ­Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что­то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! ­ А вот как слово дружба толкуется в словарях, сейчас мы узнаем. У каждой команды на столе лежат словари с закладкой. Ваша задача открыть словарь на нужной странице ­ найти слово  дружба  и  зачитать  определение.  Я  уверена,  что  в каждой  команде  есть  ребята, которые справятся легко с этим заданием.  Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. ­  Дружба ­ это когда в трудную минуту друзья помогают друг другу, дружат искренне, берегут  дружеские  отношения,   относятся   к   друзьям   с  уважением,   поддерживают  друг друга. ­ Как вы думаете, с чего начинается дружба? (С улыбки). ­ Давайте улыбаться друг другу. Дружба должна быть светлой и радостной. Друзья всегда должны улыбаться и радоваться. Приглашаю все команды на весёлую физминутку. Физкультминутка  ­ Ребята, а зачем человеку друг? И как его найти? (За ответы жетон) ­ Дорогие путешественники! Кто же такой друг, и какими качествами он должен обладать? (За правильный ответ­ жетон) ­Давайте   создадим «Портрет   идеального   друга». Какими   качествами   и   чертами характера он должен обладать?  ­ А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. ­   Я   буду   называть   вам   качества,   свойственные   дружеским   отношениям,   и   качества, несвойственные дружеским отношениям. ­ А вы будете поднимать сигнальные карточки. ­ Карточка зеленого цвета ­ это положительный ответ, т.е. согласие. ­ Карточка красного цвета ­ это отрицательный ответ, т.е. несогласие. ­ Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами. ­ А сейчас выполним следующее задание «Работа с рисунками».  ­ Сейчас вы будете рассматривать рисунки. Если на нём вы увидите девочку или мальчика, которых можно назвать настоящим другом или подругой, вы должны взяться за руки, если нет, то руки вперёд. (Комментирование каждого рисунка. За каждый правильный ответ­жетон) ­Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете это выражение? ­Приходится ли ссорится друзьям? Послушайте стихотворение Б.Заходера «Мы­друзья»: С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я ­ худой, Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! Дело в том, что он и я­ Закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём: Даже вместе …отстаём! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка… Как положено друзьям: ­Я как стукну! ­Я как тресну! ­Он как даст! ­А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду­ Драка вышла, хоть куда! Только смотрим ­ что за чудо? С нас ручьём бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она ещё смеётся: ­Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! ­ Из­за чего произошла драка между мальчиками? Предположите. ­ Кто помог прекратить драку? ­ Обиделись ли мальчики на сестру? ­ Помирятся ли ребята? ­ Что им необходимо для этого сделать? (извиниться, попросить прощение) (За правильные ответы ­ жетон) Звучит песня «Настоящий друг».  ­ Ну, а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом? (За ответ – жетон) Настоящий друг ­ тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту. Настоящий друг ­ тот, что не льстит тебе, а говорит только правду о твоих недостатках. Настоящий друг ­ тот, кто помогает бескорыстно. Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем можешь быть откровенным. Настоящий друг ­ тот, кто умеет хранить тайны. ­А теперь давайте вспомним сказочных героев, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?» Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.  (За правильный ответ­ жетон). ­ Ребята, а вы хотите, чтобы я раскрыла вам большой секрет дружбы? Тогда слушайте внимательно – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Если есть друзья на свете­ Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим­ Дружбы этой не порвать. ­Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними. И если вы согласны, мы примем их и будем выполнять. Законы дружбы:  Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что­то плохое. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. ­ Вы согласны с этими законами? Принимаем их? (Да) ­ Эти законы мы поместим в классе, будем постоянно повторять, и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы. Как на любой сказочной, чудесной планете на планете Дружба тоже случаются чудеса и сейчас мы пригласим поучаствовать в волшебстве по 1 представителю от команды, кто смелый и не боится волшебства. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются”   и   становятся   очевидными   только   все   его   достоинства;   ваша   задача рассказать о человеке, сидящем на стуле, называя его положительные качества. Путешествие наше подходит к концу.  Подведём итоги, узнаем, какая команда больше знает о настоящей дружбе, кто работал сплочённо и дружно, посчитаем улыбки. (Подсчёт жетонов) ­ На планете «Дружба» не может быть побеждённых. Мы все победители, потому что сегодня мы с вами сделали первый шаг к зарождению большой школьной дружбы. Как хорошо, что дружба есть на свете, Она, как воздух, нам с тобой нужна. Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце, светит нам она. Игра «Дружеское рукопожатие». (На доске крепится большая ладонь из бумаги.) ­Ребята, посмотрите, нам планета «Дружба» протягивает ладонь. ­ Чем мы должны ответить? ­ Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать её. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. На цветном листочке обведите свою ладонь как доказательство дружбы и соединим ладони вместе, прикрепим наши ладошки в разноцветную радугу. Пусть эта радуга освещает путь настоящим друзьям.  Итог урока. ­ Ребята скажите на какой планете мы сегодня побывали? ­ Какие законы дружбы мы будем соблюдать? (Если вы будете соблюдать эти законы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей). ­ Понравилось ли вам работать вместе? (Работая дружно, можно справиться с любым заданием). Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся, Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. ­ А теперь давайте все вместе встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло   наших   сердец,   доброту,   хорошее   настроение   своим   друзьям.   Почувствуйте,   как тепло соседа передаётся вам. Давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ­ И мне кажется, что этот день даст начало той большой дружбе, которую вы понесёте через всю школьную жизнь. ­ В заключении, я хочу вам пожелать найти настоящего друга. Не дразнись, не зазнавайся.  В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей. И найдёшь себе друзей. ­ Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем.

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"

Классный час "Разговор о дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019