Гимназия №7 им. Воронцова В.М.
Классный час с элементами театрализации «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ»,
4 класс
Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы.
Задачи: развивать нагляднообразное мышление, процессы анализа и синтеза; формировать
навык взаимодействия и сотрудничества в группе; воспитывать ответственное отношение к
делу охраны природы; хозяйственный подход к использованию природных богатств.
Учитель: Родина Т.В., ВКК
Апрель 2017 г.
Слайд 1
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Выступление учащихся: Слайд 2
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!».
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало
И не видели, как изпод ног
Молчаливо, дыша елееле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…
Тема нашего мероприятия «Сохраним вместе нашу планету». Мы сегодня выясним с
вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших
потомков. Почему нашу планету называют зелёной?
Но для продолжения разговора я бы хотела узнать, знаете ли вы значение слова «природа»
(По кругу отвечает каждый ребёнок).
Природаэто все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. В природе есть свои
законы. Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по
разным причинам. Ктото хочет получить больше денег за продажу редкого животного или
его меха. Ктото хочет поохотиться в свое удовольствие, а ктото, не думая, вырывает с
корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается.
1 Всё это приводит к непоправимым последствиям.
Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных. Слайд 3,4,5
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. Слайд 6
В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов. Слайд 7
5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
На грани превращения в пустыню 200 миллионов квадратных километров леса.
За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его
существование. Слайд 8
Устали? Давайте немного отдохнём.
Игра «Цветиксемицветик» (7 лепестков с разными вопросами и заданиями) Слайд 9
Красный
1. Кто является автором сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)
2. Что обозначает понятие «красноречивый»? (умение хорошо и красиво говорить)
3. Почему Марс называют «красной планетой»? (она состоит из красного камня)
4. В переводе с латинского эта птица с краснорозовым оперением звучит как «пламя».
Назовите эту птицу (фламинго)
Зелёный
1. У лукоморья дуб зелёный… Кто автор этих строк? (А. С. Пушкин)
2. Что такое зелёный патруль? (общество по охране природы)
3. Почему листья деревьев зелёного цвета? (содержат пигмент хлорофилл)
4. Южное дерево, дающее плоды в виде зеленоватых, съедобных орешков? (фисташка)
Жёлтый
1. Как подругому называется болезнь «желтуха»? (болезнь Боткина или вирусный гепатит)
2. Кто такие «желторотики»? (новорожденные птенцы)
3. Жёлтый цветок, цветущий два раза в году, ранней весной и повторно осенью?
(одуванчик)
4. Эта трава с плодами жёлтого цвета достигает в высоту 15 метров. Назовите её.(банан)
Голубой
1. Кто такой «голубятник»? (любитель, разводящий домашних голубей)
2. Какие войска называют «голубые береты»? (Воздушнодесантные войска)
3. В каком мультфильме звучит песня «Голубой вагон»? («Крокодил Гена и его друзья»)
Синий
1. Этот овощ поарабски звучит так – «бадингион». А у нас в народе его просто называют
«синенький»? (баклажан)
2. Как подругому называют синих китов? (полосатики)
3. Почему синяк синего цвета? (При сильном ушибе под кожным покровом лопаются
кровяные сосуды, и образуется гематома – сгусток крови. От того, что гематома
образуется под кожей, зрительно создаётся впечатление, будто бы она не красного, а
синего цвета)
Оранжевый
1. Какой фрукт в переводе с английского звучит как «оранжевый»? (апельсин)
2. Что такое «оранжерея»? (застеклённое помещение для выращивания и содержания
теплолюбивых растений)
2 3. Как иначе можно назвать оранжевый цвет? (рыжий)
4. Между какими цветами в радуге расположен оранжевый цвет? (между красным и
жёлтым цветом)
Фиолетовый
1. При смешивании каких двух цветов получается фиолетовый цвет? (синий и красный)
2. Назовите цветок фиолетового цвета, который распускается в апреле (фиалка)
3. В мультфильме, где звучит песня «Я на солнышке лежу…» у этого героя были
солнцезащитные очки фиолетового цвета. Назовите его (черепаха)
4. Каким по счёту в радуге расположен фиолетовый цвет? (последним)
5. Название фиолетового цвет начинается с буквы «Ф». А назовите трёх птиц, чьё название
начинается с этой же буквы (филин, фазан, фламинго)
Викторина:
1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)
2. Кого называют лесным доктором? ( Дятла)
3. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)
4. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
5. Самая крупная птица в мире? (Страус)
6. Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок)
7. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)
8. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают,
ходят, плавают)
9. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
10. Какая птица самая маленькая? (Колибри)
11. Какая птица наших лесов самая маленькая? (Королек)
12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
14. Какая из бабочек появляется первой весной? (Крапивница)
15. Какого жука называют опасным преступником? (Колорадского)
16. Кого называют «глазастым охотником»? (Стрекозу)
Выступление учащихся:
Вот тёмнокрасная божья коровка, Слайд 10
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
Бродят в траве золотые букашки. Слайд 11
Вся голубая как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры, Слайд 12
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Наша планетаэто наш чудесный дом. Давайте украсим его бабочками и цветами. Слайд 13
3 (У каждого ребёнка на обратной стороне цветочкаэмблемы приклеена липучка, планета из
цветного синтепона. Дети откалывают у себя эмблемы и помещают на глобус)
(работа с глобусом)
Кроме растений и животных наша планета богата природными ресурсами. Что это такое?
(ответы детей)
1 ученик:
Слайд 14
Природные ресурсы — это элементы Природы, необходимые человеку для его
жизнедеятельности и для производства (вода, воздух, почва, полезные ископаемые,
растительность, животный мир и т. д.). Природные ресурсы могут использоваться
человеком как предметы потребления (кислород воздуха, питьевая вода, употребляемые в
пищу растения и животные и др.), как средства и предметы труда (древесина, водная
поверхность, минералы и др.), как источники энергии (горючие ископаемые, гидроэнергия,
энергия ветра и др.).
Все природные ресурсы важны для жизни людей и возможности существования
человечества. Поэтому так важны вопросы о запасах природных ресурсов, об их
взаимозаменяемости, исчерпаемости и неисчерпаемости. Многие десятилетия людей
волнует вопрос о том, насколько хватит человечеству каменного угля, нефти и других
важнейших полезных ископаемых. Среди исчерпаемых природных ресурсов выделяют
возобновляемые (животный мир, растительность, почва) и невозобновляемые (полезные
ископаемые).
Между прочим, помочь сохранению и восстановлению некоторых природных ресурсов вы
можете не хуже взрослых. Будьте осторожны в лесу с огнем; не убивайте бездумно даже
«бесполезных» с вашей точки зрения животных и мир отнесется к вам подоброму. Мы
спасём деревья, если будем собирать макулатуру.
К неисчерпаемым природным ресурсам (воды Мирового океана, энергия ветра и приливов
и др.) нужно подходить бережно. Количество их может остаться неизменным, а вот
качество... К примеру, количество пресной воды на планете, вроде бы, остается
неизменным, но вот запасы воды, пригодной для питья, постоянно уменьшаются. Об этом
тоже нужно помнить и беречь даже обычную водопроводную воду. Слайд 15
Сегодня мы представляем вам историю, которая могла бы произойти в любом месте
нашей страны с её богатейшими природными ресурсами, историю о том, как этими
ресурсами нужно уметь правильно распоряжаться и как поступать ни в коем случае нельзя.
Итак, мы начинаем!
Звучит песня « Живи, родник» Слайд 16
Слайд 17 пустой
Выбегает Леший:
Что это вы тут распелись? Мне, лешему, спать мешаете? Кривляется: «В сторонке
родной…лесной…» Это вы о чём?
Мы поём о роднике.
А что такое родник?
Родник это выход на поверхность подземных вод. Вода в роднике очень чистая,
прозрачная, полезная.
4 А в моём лесу ничего такого нет. Одно болото грязное осталось и то скоро совсем
засохнет.
Это потому, дедушка Леший, что люди не берегут природу, загрязняют её, используют
бездумно её богатства и запасы.
2 ученик:
Рассказать сейчас хотим,
Что ресурсы не храним:
Газ, энергия, вода
Это нужно нам всегда.
Бьют тревогу все вокруг
Ведь природа лучший друг:
Всё без меры отдаёт
День за днём, за годом год!
Ещё 100 лет назад люди думали, что источники пресной воды никогда не иссякнут.
Однако за последнее столетие население планеты увеличилось втрое, а потребление воды –
в 17 раз. Это привело к истощению пресной воды. Учёные бьют тревогу и предупреждают:
всего через 30 лет мировые запасы пресной воды могут настолько истощиться, что за неё
начнутся войны. В Беларуси много рек и озёр. Но это не значит, что мы можем бездумно и
неэкономно тратить воду. Мы живём на планете Земля и должны чувствовать свою
ответственность за сохранение её ресурсов, тем более тех, от которых зависит жизнь
миллиардов людей. И многое зависит от нас. Но, к сожалению, среди нас есть и такие
семейки:
Выход семейки
Дочка: Мы богатая семья:
Мама, папа, дед и я.
Да, «Москвич» наш старше деда, ( а деду скоро 80 лет)
На компьютер денег нет, (на мобильник тоже)
Экономим на игрушках, сломан мой велосипед.
Но зато у нас на кухне
День за днём, за часом час
Тонкой струйкой льёт из крана
Золотой страны запас.
Мама: В нашем доме круглый год
Просто так вода течёт.
Ну, пускай себе течёт!
Может срочно пригодиться,
Может, захотим помыться
Папа: Пока к крану подойдёшь,
Отвернёшь и завернёшь…
Ну. пускай себе стекает,
Никому ведь не мешает!
Дед: А ещё к нам в дом пробрался
Безобразник Холодей
Он пробрался через окна,
Через щели всех дверей.
Мы не будем клеить окна
Ай, зачем тепло и так!
5 Если надо шарф наденем,
Рукавицы и пиджак.
Леший:
Какая странная семейка я вас заберу к себе в болото, раз вам всё равно, где жить.
Бабка:
Подождите, не выселяйте нас из квартиры. Мы больше так не будем. Только скажите, что
надо делать.
Леший:
Прежде всего оклеить все окна, заделать все щели, чтобы тепло, которое поступает к нам
в батареи, не вылетало просто так в окно, а согревало наш дом.
Выходя из комнаты гасить свет и выключать электроприборы.
А про воду вообще всё понятно. Вот послушайте, как звучат следующие цифры: Слайд 18
В среднем из отрытого водопроводного крана за 10 минут вытекает 100 литров
воды.
Принимая душ, ты расходуешь в 2 раза меньше воды, чем когда принимаешь ванну.
Если пи чистке зубов ты будешь использовать стакан с водой, а кран будет закрыт,
то ты сэкономишь от 5 до 10 литров воды.
Если семья снизит потребление водопроводной воды на 20 %, то количество
сэкономленной воды будет такое же, как в озере диаметром 200 метров и глубиной
2 метра.
Мама:
Мы всё поняли. Мы больше так не будем!
Леший:
Простим их, ребята?
Да.
Бабка:
А ты, Леший, отправляйся в свой лес. Мы все обещаем тебе экономно расходовать
энергоресурсы и воду, и скоро в твоём лесу тоже появится родник.
Леший:
До свидания, ребята, до новых встреч!
(Леший дарит ребятам листочки с советами по бережному отношению к природе.)
Ребята, какие советы вам дал Леший? Слайд 19
• Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
• Старайтесь не шуметь, а то вы не узнаете ни одной тайны леса.
• Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть.
• Нельзя разорять муравейники.
• В лесу не разжигайте огонь на траве, под деревом, возле кустов.
• Не ловите бабочек, кузнечиков и других насекомых. Они так нужны цветам!
• Не сбивайте грибы даже, если они ядовитые.
• Не ловите диких животных, не приносите их домой.
• Не оставляйте в лесу, в парке, на лугу, у реки мусора.
• Сдавайте больше макулатуры, этим вы сохраните деревья.
• Берегите воду и электроэнергию.
А теперь поработаем в группах: Слайд 20
6 1,2,3 группы – решат экологические задачи.
4,5,6 группы – восстановят картинки
7 группа – соберёт фразу
просмотр клипа «Год экологии 2017»
https://www.youtube.com/watch?v=aakCtNASY
7
Классный час с элементами театрализации «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ», 4 класс
Классный час с элементами театрализации «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ», 4 класс
Классный час с элементами театрализации «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ», 4 класс
Классный час с элементами театрализации «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ», 4 класс
Классный час с элементами театрализации «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ», 4 класс
Классный час с элементами театрализации «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ», 4 класс
Классный час с элементами театрализации «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ», 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.