Классный час "Семья" (6 кл. корр.шк.-инт)

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: - формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания; - формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей семьей, которые ценят друг друга. - формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. - связать понятие семьи и дома с понятием школа, классного коллектива. - воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические, познавательные, эстетические. Ход мероприятия: Вступление «Что такое семья?». II. Слова благодарности в адрес родителей и детей. III. Проведение конкурсов IV. Подведение итоговклассный час с конкурсами, презентацией
Иконка файла материала сцен.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час для обучающихся 6 класса

коррекционной школы-интернат

 тема «Семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

провела: Кудряшова С.Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

Актуальность выбранной темы

 

     Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В связи  с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное влияние семьи на воспитание ребенка. Школа может сыграть существенную роль в достижении душевного единения, нравственной связи детей и родителей. Убеждена, что сейчас, когда институт семьи разрушается, семейные ценности утрачиваются, тема семьи должна стать приоритетной в работе педагогического сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час  «Семь «Я»

 

Цель:

–  раскрыть понятие «семья»;

-   воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения;

- прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших;

- укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;

- воспитывать уважение детей к близким;

- ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи;

- содействовать созданию атмосферы комфортности в коллективе учащихся и их родителей.

 

Задачи:
 - формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;  
 - формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей семьей, которые ценят друг друга.
- формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

- связать понятие семьи и дома с понятием школа, классного коллектива.

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические, познавательные, эстетические.

 

Оформление:

1.На доске написаны  пословицы и поговорки о семье.

2. Компьютер, интерактивная доска, презентация.

3. Любимые мягкие игрушки детей.

 

План проведения

I. Вступление «Что такое семья?».

II. Слова благодарности в адрес родителей и детей.

III. Проведение конкурсов

IV. Подведение итогов

 

 

 

Цель: расширить представление об общечеловеческих ценностях и нравственных      качествах человека и показать значимость милосердия как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми.

Задачи:

- познакомить учащихся со словом «милосердие»;

- создать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;

- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

 

 

Ход классного часа.

I.Знакомство, приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые гости, меня зовут С.Е , я учитель _______________ Сегодня в рамках семинара я проведу  для  вас классный час.

II.Мотивация.

·                     Прием «Дерево ожиданий»

- Скажите, чего вы ожидаете от нашего классного часа?

- Если вы ожидаете новых знаний, возьмите зелёный листок, если вы ожидаете интересного общения со мной и одноклассниками, то выберете жёлтый листок, если вы пришли просто, потому что вас пригласил классный руководитель, возьмите синий листок.

- В конце классного часа мы вернемся к нашему «Дереву ожиданий» и посмотрим, оправдались ли наши ожидания.

Эпиграф:

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома ” (Л.Н. Толстой)

 

III.Знакомство с темой классного часа, постановка целей.

Формулирование темы и постановка цели мероприятия.
-Ежегодно в мае отмечается интересный международный праздник. А дату вы назовёте сами. Посмотрите внимательно и скажите какому числу не хватает пары? (Ответ:15).
Слайд

14 16 11 13
14 12 18 17
11 18 15 12
20 17 13 19
… 20 19 16
- Кто знает, какой праздник отмечается 15 мая? Вам помогут ответить
пословицы. Во всех пословицах пропущены формы одного и того же слова.
Слайд

В  ……….  и каша гуще.

 

Вся  ……..  вместе, и душа на месте

 

На что клад, если в  …… лад.

В ……… любовь да совет, так и нужды нет.
Итак, это слово……
- Действительно, ежегодно 15 мая отмечается

 Слайд Международный день семьи.
- Сегодня наш разговор пойдёт  о семье, о родном доме.

Слайд «Семья»


Звучит музыка. (Песня «Дорогою добра»: «Иди, мой друг, всегда иди
дорогою добра…»)

- У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где
его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и
уютно.Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли
вы, как они называются?

Слайд
- Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне? (хата)
- Дворец и крепость рыцарей, феодалов? (замок)
- Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера? (чум)
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой? (шалаш)
- Крытое углубление в земле, вырытое для жилья? (землянка)
- Временное помещение из натянутой на остов ткани? (палатка)
 

 

 А теперь закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь

представить  картину: «Перед вами чистый, уютный дворик. 

Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуемся множеством великолепных цветов, вырощенными заботливыми хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом, где тепло, уютно и пахнет пирогами. Откройте глаза. Вам понравился этот дом?

Почему? А как вы думаете кто проживает в этом доме? (Семья)

Давайте попробуем определить что же такое  «семья»?

Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.

Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

 

А чтобы себя проверить, чем мы можем воспользоваться (словари, интернет-ресурсы)

Слайд  

Толковый словарь С.И. Ожегова  даёт такое определение  «Семья – группа живущих вместе близких родственников»

Давайте назовём наших близких родственников

 

Мамы и папы. С первого дня рождения ребенка мать и отец  живут его дыханием, его слезами и улыбками. Родители это ваша опора.

 

А теперь, давайте узнаем, насколько вы знаете и любите своих родителей (по одному вопросу ребёнку).

1. Кем работают ваша мама и папа?

2. Назовите день рождения вашей мамы и вашего папы.

3. Что вы им подарили на прошлый Новый год?

4. Какое   любимое блюдо у мамы и у папы?

5. Назовите  любимую песню, книгу, телевизионную передачу, фильм ваших родителей.

Вы ребята очень хорошо ответили на вопросы. Вижу, что вы действительно любите своих родителей и много о них знаете.

 

О братьях и сестрах.

Учитель: А сейчас давайте поговорим об отношениях между братьями и сестрами.

(Дети рассказывают о своих первых впечатлениях при появлении в доме малыша. Хорошие ли у них отношения сейчас. У кого есть старшие брат или сестра, рассказывают о своих отношениях).

О бабушках и дедушках.

Учитель: - А теперь переходим к нашим дорогим бабушкам и дедушкам.

(Дети показывают фотографии, рассказывают о жизни бабушек и дедушек, об их достоинствах, о достижениях. Родители им помогают).

 

Учитель: Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле. В семье накормят, обогреют, пожалеют, защитят. В семье человек приобретает первые знания о мире и людях. По праву можно сказать, что все начинается семьи!

 

У Себастьяна Бранта есть такие строки:
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

 

Послушайте слова песни

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 3 бригады  (учащиеся распределяются).

- При строительстве дома необходимо  соблюдать  ряд требований:

* Начало и конец работы по звонку;

* Согласие и несогласие движением руки.

- Правила понятны? 

Учитель:  Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

(учащиеся выполняют рукопожатие).

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это…  .

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это….

Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений.

Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.  слайд

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента.I бригада готова.

Ученики: «Прораб»зачитывает ответы:  Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы:  Семья – это…  (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости  семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.

Ученики зачитывают ответыпонимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: Наш дом построен. ВЫ молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Посмотрите и вспомните, из чего мы его построили? (Из добрых качеств человека, добрых слов, добрых мыслей (поговорок), из добрых поступков).

 

 

 

 

А теперь разведем очаг и согреем наш дом,  который мы построили

 (Выходят к камину, поочередно читают подписи на дровах и отвечают на вопрос «Кто эту обязанность выполняет у вас дома?) и приклеивают

мама, папа,я

Надписи на поленьях

1)                 Стирает

2)                 Готовит обед

3)                 Моет обувь

4)                 Ухаживает за домашними животными

5)                 Готовит ужин

6)                 Моет полы

7)                 Готовит завтрак

8)                    Поливает цветы

9)                    Ходит в магазин

10)          Моет посуду

11)          Гладит белье

12)          Протирает пыль

13)          Заправляет постель

14)          Моет окна

 

готовить в выходные дни, ,

 пылесосить в доме,

заниматься с
младшими детьми,

выносить мусор,

прибить что-нибудь,
чинить одежду.


(Вывод о том, у кого же из членов семьи получилось больше
обязанностей и кому же нужна наша помощь)
Ну, вот, все дрова в камине, давайте теперь его затопим.

(Прикрепляет «пламя»)

В семье у каждого есть обязанности. Только   стараниями всех членов семьи достигается уют и тепло в доме?

А если заботы по дому лежат только на плечах мамы или бабушки, в таком доме поселятся обида, раздражение, непонимание. Бывает, в самой дружной семье случаются ссоры, конфликты. Ребята, над вашим домом, над вашей семьей иногда сгущаются тучи? Давайте попробуем вместе решить, что может вызвать непогоду в доме. Разгоним тучи над нашим домом?

Ситуация №1: Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После
посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).
Ситуация №2: Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь.
Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.
Задача для детей: определить, какие чувства испытывают родители и
дети в предлагаемой ситуации, найти причину конфликта, определить верную
тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить
решение, определить какие меры можно будет предпринять для
предупреждения конфликта.
- Пока ребята готовятся, я предлагаю вам отгадать загадки.
vСколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек?
Ответ: 4 человека.
vСидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – ещё по три
брата. Сколько всего братьев сидит за столом?
Ответ: 4 брата.
vКак называют детей, родившихся у матери в один день?
Ответ: Близнецы, двойняшки, тройняшки.
vКого мы называем предками, а кого потомками?
Ответ: предки- родители, потомки – дети.
vУ семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: восемь.
vМеня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей
сестры?
Ответ: Юра.
vУ бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков?
Ответ: один.
vРебенок моего отца, мне не брат. Кто это?
Ответ: моя сестра.
vДве матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое.
Ответ: мать, дочь и внучка.
(Каждая группа предлагает свой вариант ответа – инсценирует
вариант разрешения конфликтной ситуации).
- У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно
решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать
на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.
- Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и
дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие.
Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и
спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг
друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на
листе было написано 100 раз слово «понимание»!

 

 

 

Выяснение главной обязанности семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
- В семье всё идёт своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев,
сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками,
бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о
них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали
заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из
поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
- Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи (на доске):
Имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.
(Воспитание детей и уход за больными и старыми.)
Формулирование принципов счастливой семьи.
- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья
считается счастливой? Представьте свою позицию. (Взаимная любовь,
верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать,
совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение
интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей,
доброта, нежность и т. д.).
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

 

 

 

 

Ребята                     (Вытаскивают из корзины карточки с названиями черт

характера, прочитывают вслух, отрицательные выбрасывают в мусорницу, положительные оставляют)

 

терпение                     трудолюбие

грубость                      раздражительность

равнодушие                лень

внимание                    уважение

забота                          упреки

любовь                        несдержанность

 

 

 

 

 

 

 

“Заповеди семейной жизни”

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

 

 

 

 

Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? 

- (высказывания детей)

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи.Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.   (9 слайд)

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

-Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

«Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)


- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

- Выберите слова, которые  «живут» в такой семье?   (10 слайд)

(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

 

·                     «Добрые слова». Игра «Кто больше?»

- Давайте укрепим наш дом добрыми словами. Ведь мы часто забываем, как неосторожное грубое слово, насмешка может ранить человека.

- Вспомним выражения, в которых встречается слово «добрый». Называем по одному …

(Добрый вечер, с добрым утром, доброго здоровья, в добрый час, всего доброго, в добрый путь и др.).

- Молодцы! Эти добрые слова и выражения станут следующим кирпичиком нашего дома.

·                     «Добрые пословицы»

- Чтобы человеку остаться человеком, надо помнить народную мудрость. Обратимся к пословицам.

- Предлагаю вспомнить пословицы, связанные с нашей темой.

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

Тест № 1.
- Давайте проведём небольшой тест – ответим на вопросы анкеты.
(Раздаются листочки, на которых детям предлагается ответить на вопросы «+»
или «-».)
Анкета
1. Уверен ли ты, что у тебя с родителями взаимопонимание?
2. Спрашиваешь ли ты совета у родителей?
3. Знают ли родители твоих друзей?
4. Помогаешь ли ты по дому?
5. Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?
6. Обсуждаете ли вы с родителями книги, фильмы, телепередачи?
7. Бываете ли вместе в театре, на выставках, концертах?
8. Участвуете ли вы с родителями в совместных походах, прогулках?
9. Любишь ли ты своё свободное время проводить дома?
10. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
(Оценивание результатов анкетирования /проводится самими детьми, анкеты
не собираются/: чем больше «+», тем лучше. В идеале – все «+». Стремимся к
этому!)
Тест № 2.(Может служить второй динамической паузой занятия).
- А сейчас я хочу провести ещё один небольшой тест. Изобразите при
помощи мимики (или при помощи заранее приготовленных смайликов)
1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своими родителями?
2. С каким лицом чаще всего ваши родители общаются с вами?
3. С каким лицом вы сообщаете о плохой оценке?
4. С каким лицом ваши родители воспримут известие о встрече с директором?
- У меня будет только одно пожелание, чтобы вы и родители чаще
улыбались друг другу!
Игра «Правила семьи». (По принципу детской игры «Прибежали ёжики»)
- В каждой семье существуют свои правила. Вот послушайте некоторые из
них и скажите, какие правила вы возьмёте в свою семью и будете их
придерживаться, даже тогда, когда создадите свои семьи, а какие нет.
(Нужно всем одновременно отвечать «ДА» или «НЕТ», что будет слышнее)
·Родители контролируют школьные дела своих детей.
·Каждый член семьи имеет свои обязанности.
·Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму
денег на карманные расходы.
·Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
·Родители не обязаны знать, где и чем занимаются дети в
свободное от занятий время.
·Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие
родителей, присматривают за ними.
(Вывод по игре: мы «услышали», что…)

Обратная связь: индивидуальная работа (раздаются листы бумаги в форме
домиков).
- А теперь я предлагаю вам построить такой дом, где будет уютно, где
поймут, посочувствуют, поддержат.
- Напишите, что такое для вас ДОМ, СЕМЬЯ. Начать можно со слов:
«Семья – это…»
(Дети пишут)
- Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились! Жизнь в
семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова В. А.
Сухомлинского: «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями,
чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо
уметь уступать друг другу».
Заключительная часть. Подведение итогов мероприятия.
- А сейчас я хочу рассказать вот такую притчу:
Однажды падишах разозлился на мудреца. «Почему люди идут за советом
к мудрецу? Я докажу, что он не такой уж и умный». Падишах поймал бабочку,
зажал ее между ладоней и подумал: «Если мудрец скажет, что она мертвая - я
ее выпущу, и она улетит, а если скажет, что она живая – я ее ладошками
задавлю. Тем самым я докажу, что мудрец не всегда прав».
Когда он пришел с этим к мудрецу и спросил у него: «У меня в ладошках
бабочка живая или мертвая?», то мудрец ему ответил: «А вот это теперь уже
зависит только от тебя».
- Точно так и судьба, благополучие и душевное состояние всех членов
семьи зависят только от нас.
Наверное, каждый из вас сегодня сделал для себя какое-то открытие,
может быть, кто-то пересмотрит свои действия, поступки. Но для этого должна
быть уверенность, что ты не один.


 

 

 

 

 

 

 

 

  Классный

  руководитель          Что же главное для вас в семье?

 

  Ребята                     Слушаться родителей.

 

  Классный

  руководитель          (На доске). Главная библейская заповедь: «Почитай отца своего   

                                    и мать».

 

 

 

 

 

  Классный

  руководитель                     Ребята, ваши родители по моей просьбе выполняли                               

                                 домашнее задание (показывает). В первой части этой

таблицы они перечислили ваши черты, которые они ценят в вас, а в другой части – ваши недостатки. Сейчас мы отрежем вторую половинку и забудем о ней раз и навсегда. (Отрезает и сжигает)

А вот оставшуюся половинку я оставляю вам, пусть она будет в вашем доме всегда на видном месте. Помните, что в вас есть только хорошее. А значит, вы не нагоните тучки в вашей семье, никогда не станете причиной плохой погоды в доме.

 

  Ребята                       (Вручают «Советы моим родителям» в красиво оформленных

                                    рамках)

 

                                               Советы моим родителям

1)               Почаще нагружайте меня домашними обязанностями. Честно признаюсь: я все умею.

2)               Если я отказываюсь выполнять какую-либо работу по дому, объясняя это невыученными уроками, помните, что домашняя работа никогда не бывает помехой образованию

3)               Если я в плохом настроении, поговорите со мной. Уверяю, мне станет лучше.

4)               Не скрывайте от меня семейных проблем. Помните: я уже взрослый(ая) и могу чем-то помочь.

5)               Не обижайтесь на меня, если я нагрубил(а). Знайте: вы самые любимые и близкие мне люди!

 

Итог урока

 

 

про 500 рублей

 

 

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Интересно вам было строить дом?

- Работать в строительной бригаде?

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

Что на свете всего дороже?    (16 слайд)

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Ребёнок (заранее подготовленный): (17 слайд)

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Учитель: в конце классного часа раздаю детям памятки.

- Свято храни честь своей семьи. - Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. - Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Жизнь – это дорога, полная испытаний,

будь готов с честью пройти их.

 

VI.Рефлексия

- Вернемся к «Дереву ожиданий». Посмотрите, большинство из вас прикрепили зеленые листочки. Это значит, вы пришли, чтобы узнать что-то новое. Поднимите руку. Оправдались ли ваши ожидания? Что нового вы узнали? Поделитесь те, кто хочет высказаться. Кто прикрепил синие листочки…