Классный час "Семья - это 7 я"
Оценка 4.6

Классный час "Семья - это 7 я"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
07.02.2018
Классный час "Семья - это 7 я"
Цель: расширение у детей представлений о семье, обязанностях каждого ее члена, о семейных традициях, формировать понятие “счастливая семья” Задачи: • способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, прародителям; • помочь детям осознать, что семья - это люди, связанные чувством любви, уважения и ответственности друг за друга; • воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ – камера, семейные фотографии детей, магниты по количеству детей, “семейные древа” на каждого из ребят.Цель: расширение у детей представлений о семье, обязанностях каждого ее члена, о семейных традициях, формировать понятие “счастливая семья” Задачи: • способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, прародителям; • помочь детям осознать, что семья - это люди, связанные чувством любви, уважения и ответственности друг за друга; • воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ – камера, семейные фотографии детей, магниты по количеству детей, “семейные древа” на каждого из ребят.
семья.docx
Классный час "Семья или 7 Я» Цель: расширение у детей представлений о семье, обязанностях каждого ее члена, о  семейных традициях, формировать понятие “счастливая семья” Задачи:    способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям,  прародителям; помочь детям осознать, что семья ­ это люди, связанные чувством любви, уважения  и ответственности друг за друга; воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ – камера,  семейные фотографии детей, магниты по количеству детей, “семейные древа” на каждого  из ребят. Ход занятия 1.Организационный момент. “Сказка ложь, да в ней намек...” ­ Сегодня, мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему. На какую? Вы сами  сможете назвать тему классного часа чуть позже. А сейчас я предлагаю вам послушать  одну историю и помочь мне продолжить и закончить ее. В одном сказочном лесу жила­была Баба –Яга, Костяная Нога. (На интерактивной  доске появляется таблица, с пустыми столбцами). Она только и делала, что летала  на своей метле да устраивала обитателям леса всякие пакости. Других развлечений у  нее не было. Характер, внешний вид (какая?) Злая Вредная Мстительная Кровожадная Невоспитанная Неряшливая Некрасивая Почему? Как можно помочь изменить? Плохое  воспитание Сходить в салон  красоты Некому было  воспитывать Навести порядок в  доме Не было друзей Жила одна Найти друзей  (подружиться с кем­ нибудь) Не училась в  Переехать в город школе Найти родственников Жила одна Не было семьи Отправиться  путешествовать по  миру Записаться в школу  ­ Помогите заполнить второй столбец таблицы. Что нужно записать в нем? (ответы  детей). Дети, назвавшие слово, выходят к доске и заполняют первый столбец.  Аналогичная работа проводится с заполнением третьего и четвертого столбца. ­ Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли выделить основную причину, по которой Баба – Яга была такой злой и вредной? (У нее не было семьи). Какой счастливый конец сказки  можно придумать? (Баба­Яга поняла, что ей не хватает семьи. И однажды она  встретила добра молодца, которой смог увидеть в ней хорошие качества. Он помог ей  измениться. И в один из дней Баба­Яга превратилась в молодую красивую девушку.  Молодец предложил ей руку и сердце. Жили они долго и счастливо.) 2. Целеполагание. Работа по теме классного часа ­ Это сказка. А в обычной жизни такое бывает? (ответы детей).Как вы думаете, о чем мы  сегодня с вами будем говорить?(ответы детей). Давайте попробуем выяснить, что же  такое семья? (высказывания детей). ­ Совершенно верно. Семья – это люди, с которыми мы живем, мы заботимся друг о друге,  помогаем друг другу. ­ А сейчас послушайте стихотворения о семье, которые подготовили Дима, Лера, Юля,  Полина. Дима Папа жалуется:  – Что­то  Утомляюсь от работы... Мама тоже:  – Устаю,  На ногах едва стою...  Я беру у папы веник –  Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду  Сам помою, не забуду, –  Папу с мамой берегу,  Я же сильный,  Я смогу! Лера Про любовь Мама на папу глядит,  Улыбается,  Папа на маму глядит,  Улыбается,  А день самый будний,  Не воскресенье,  И за окошком – не солнце,  А вьюга,  Просто такое у них  Настроение,  Просто они  Очень любят друг друга.  От этой любви  И легко, и светло.  Мне с папой и мамой  Так повезло! Юля Воскресенье Воскресенье — вот везенье!  Воскресенья так нужны!  Потому что в воскресенье  Мама делает блины.  Папа к чаю чашки моет.  Вытираем их вдвоем,  А потом мы всей семьей Чай с блинами долго пьем.  А в окошко льется песня,  Я и сам запеть готов,  Хорошо, когда мы вместе,  Даже если нет блинов. Полина Дома На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное­ Домой так и тянет меня. ­ Вы принесли на наш классный час свои семейные фотографии. Прошу вас поместить их на нашей доске. (дети прикрепляют фотографии на классную доску с помощью  магнитиков). Расскажите немного о своей семье. Познакомьте нас с ней. (Выслушиваются несколько мини­рассказов о семье.Ребята, рассказывающие о своей семье, помещают  фотографию семьи под документ ­ камеру). ­ По вашим рассказам я поняла, что родители для вас самые близкие люди. А сможете ли  вы назвать слова, которые характеризуют ваших родителей? Предлагаю посоревноваться.  Мальчики будут описывать папу, а девочки будут описывать маму. Кто же назовет больше  слов? На интерактивной доске появляются слова ПАПА и МАМА. Дети поочередно выходят  и записывают слова, характеризующие папу и маму. Папа: умный, добрый, заботливый, зарабатывает деньги, умеет чинить вещи,  любящий... Мама:красивая, добрая, заботливая, умная, готовить вкусности, стирает, гладит, убирает,  любящая... ­ Вы назвали очень много слов. Наверное, потому что вы любите своих родителей. Но ведь  у ваших пап и мам тоже есть родители. Кем они вам приходятся? (бабушками и  дедушками). Как ваши бабушки и дедушки относятся к вам? Чем они занимаются?  (ответы детей: заботятся, рассказывают сказки, делятся опытом) А как вы  помогаете своим близким: родителям, бабушкам и дедушкам, сёстрам и братьям? (ответы детей). Молодцы! Помогайте своим близким, не огорчайте, берегите их! ­ А как вы думаете, давно ли существует семья? (предположения детей) Да, семья  существует очень давно. И народ сложил много пословиц и поговорок о семье. Предлагаю  вам вспомнить и назвать их (детям предлагается соединить части пословиц, которые  помещены на интерактивной доске, стрелочками, прочитать их). В своем доме Дерево держится корнями, Дом согревает не печь, При солнышке тепло, Семье, где помогают друг другу, а любовь и согласие. при матери добро. беды не страшны и стены помогают а человек семьей. 3. Обобщение. Мы сегодня говорили о семье, многое выяснили. Сможете ли вы теперь выбрать из всех  слов, помещенных на нашей интерактивной доске, те, которые характеризуют счастливую  семью? (работа на интерактивной доске)  ЛЮБОВЬ  ПОНИМАНИЕ  ВЗАИМОПОМОШЬ (ПОМОЩЬ)  УВАЖЕНИЕ  ДОБРОТА  ЗАБОТА  ДРУЖБА  ЭГОИЗМ  ДОВЕРИЕ  СОВМЕСТНЫЙ ОДЫХ  БОГАТСТВО 4. Творческая работа. ­ Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Чудесное дерево есть у меня. Оно мне — семья, И оно мне — родня. На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, А также мой дед. Мой папа На нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, Со мной До утра На дереве этом Качались ветра. А листья трезвонили, Как бубенцы, Когда у меня Появились птенцы... ­ В каждой семье есть семейное древо, на котором можно увидеть родственные связи, как  зовут ваших родителей, прародителей. Перед вами семейные деревья, но на них нет  фотографий и надписей. Напишите, как зовут вас и членов вашей семьи. Нарисуйте их  портреты. 5. Итог классного часа ­ Наш урок подходит к завершению. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, почему семью так  назвали – СЕМЬ Я? (предположения, ответы детей). В старину считалось что семья ­ это пятеро детей, папа и мама ­ 7 Я. Сейчас в наших  семьях гораздо меньше детей. Но, как и прежде, семья объединяет близких людей, которые любят и заботятся друг о друге. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили любовь и  взаимопонимание. ­ Скоро вы вернетесь домой. Покажите своим родным семейные деревья. Попросите их о  помощи: дополнить их.

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"

Классный час "Семья - это 7 я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018