Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.
Оценка 4.8

Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.10.2019
Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.
Меняется наше общество, но воспитание у подрастающего поколения любви к своему народу, своему родному краю и Родине необходимо всегда. В современной России, в условиях быстро меняющихся экономических, политических, социальных проблем, формирование единой, целостной системы нравственных основ воспитания молодежи становится просто необходимым условием. Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является краеведение. Оно позволяет воспитывать подрастающее поколение не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая его к культурному наследию страны и "малой родины". Я хочу на примере историко-краеведческого музея Дома детского творчества рассказать о том, как ведется работа в данном направлении. Задача музея – воспитание патриотизма, созидательных начал в ученике через историю своего края и судьбу конкретного человека. Музей является центром духовно-нравственного воспитания. Формирует чувство причастности и уважения к прошлому, целостное отношение к культурно - историческому наследию. Музей можно назвать «волшебной машиной времени». В ней за считанные минуты, за короткое время, учащийся может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть не только прошлое и день сегодняшний, но и сопоставить, сравнить события разных времен.
гражданско-патриотическое воспитание.docx
Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма. Меняется наше общество, но воспитание у подрастающего поколения любви к своему народу, своему родному краю и Родине необходимо всегда.   В современной России,   в   условиях   быстро   меняющихся   экономических,   политических,   социальных проблем, формирование  единой, целостной  системы  нравственных  основ воспитания молодежи становится просто необходимым условием.  Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является   краеведение.   Оно   позволяет   воспитывать   подрастающее   поколение   не   на абстрактных   идеалах,   а   на   конкретных   примерах,   приобщая   его   к   культурному наследию страны и "малой родины".  Я хочу на примере историко­краеведческого музея Дома детского творчества  рассказать о том, как ведется работа в данном направлении. Задача музея – воспитание патриотизма, созидательных   начал в ученике через историю своего края и судьбу конкретного человека. Музей является центром духовно­ нравственного воспитания. Формирует чувство причастности и уважения к прошлому, целостное  отношение  к культурно ­ историческому наследию. Музей можно назвать «волшебной   машиной   времени».   В   ней   за   считанные   минуты,   за   короткое   время, учащийся может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть не только прошлое и день сегодняшний, но и сопоставить, сравнить события разных времен. В   своей   работе   по   гражданско­патриотическому   воспитанию   мы   используем огромный   потенциал,   который   несёт   в   себе   краеведение.   В   нашем   музее   созданы   и постоянно   пополняются   экспонатами   и   документами,     рассказывающие   об   истории нашего   села,   следующие       экспозиции:  «Северный   район:   страницы   истории», «Мастер, мудрец, сказочник ­ П.П.Бажов», «За правое дело ­ годы Гражданской войны», «Идет война народная, священная война», «История народного образования Северного района», «Русская горница»,   «Село многонациональное»,   «Из копилки деда»,  «По следам репрессий»,  «История Новосибирской нефти»,  «Животные и птицы Северного района».     Их основными идеями являются духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.  А.   В.   Луначарский   сравнил   музей   с   книгой   памяти,   ведь   собранные   в   нём документы и экспонаты хранят память прошлого, передают её как эстафетную палочку нашим  потомкам,  поддерживают  и развивают связь, нить  времени  и поколений, что расширяет   возможности   учебно­воспитательной   работы   с   учащимися.   Углубленное знакомство   ребят   с   историей   родного   края,   деятельностью   замечательных   людей оказывает   непосредственное   воздействие   на   формирование   их   жизненных   идеалов, помогает   им   найти   образец   для   подражания.   Прикосновение   к   подвигу   усиливает чувство любви к своему народу, вызывает искренние, глубокие переживания, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания, возможно, окажутся полезными и нужными в будущем. В   музее   разработана   система   мероприятий,   направленных   на   гражданско­ патриотическое воспитание детей через экскурсии, беседы. Лекции, уроки мужества, часы памяти, встречи со знаменитыми людьми, которые учат формировать активную жизненную и гражданскую позицию, приобретать опыт гражданских действий, развивать умения   и   навыки   конструктивно   –   критического   мышления,   самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре других народов. В музее создана предметно­развивающая среда «Русская горница»,  через неё мы изучаем   историю   села,   быт   и   нравы   наших   предков.   Традиционными     стали   уроки «Путешествие   в   мир   старинных   вещей»,   «В   гостях   у   наших   предков»,   «Чудеса   из бабушкиного сундука», на которых используется богатый экспозиционный и фондовый материал. Знакомство обучающихся с тематикой Великой Отечественной войны является традиционной в работе музея. Это ­ важная сторона общей работы по формированию патриотизма; воспитанию в детях уважения к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды; чувства гордости за свой народ, победивший в войне,   за   его   стойкость   и   мужество.  Работа   ведется   и   по   традиционным   формам (выставки, экскурсии, встречи, конкурсы), и по новым, обусловленным развитием новых технологий – виртуальные экскурсии, создание презентаций и т.д. Среди  музейных мероприятий, имеющих  образовательную  и просветительскую направленность,   востребованным   стал   «музейный   урок».   Он   призван   закреплять   и углублять знания учащихся по отдельным темам, причем музейный предмет выступает здесь не только как иллюстрация, но и как источник для изучения. Проводя музейные уроки, в частности, посвященные Великой Победе, в качестве примеров я использую музейные предметы: коробку для хранения документов, на которой нацарапаны даты, места боев; солдатский  котелок; горелку керосиновую, изготовленную  из патронной гильзы;   военно­полевые   карты;   благодарственные   письма,   подписанные   Сталиным; ордена,   фронтовые письма­треугольники.  Учащиеся   вместе со мной отправляются в путешествие во времени, они сами становятся героями невыдуманных рассказов о войне, о юных защитниках Отечества, о наших земляках. Эксклюзивным является то, что на каждом таком уроке у детей есть возможность познакомиться с экспонатами, хранящимися в музее и узнать их историю. Для повышения чувства гордости за свое Отечество в музее проходят   уроки мужества,   например,   «России   верные   сыны»,     «Учителя   ­   фронтовики»; «Герои Сталинградской   битвы».   Уроки,   посвященные   Дням   воинской   славы,   участие   в патриотической   акции   «Народная   Победа»,   которая   проводится     для     сохранения памяти о войне и ее героях — простых солдатах и офицерах, обо всех тех, кто вложил свой труд в победу. Большую  роль в воспитании  патриотизма  играют вечера­встречи  посвященные творчеству наших земляков, на которых они охотно рассказывают о своем творчестве. Все  эти  мероприятия  помогают  воспитывать  из  наших мальчишек  и девчонок духовно и нравственно развитых граждан своего государства, которые бы гордились своей Родиной и стремились сделать место, где они живут, еще лучше. Гражданско­патриотическое   воспитание   обучающихся     по   средствам   музея осуществляется через проведение традиционных мероприятий: это День памяти жертв политических репрессий,  детский день  в рамках районной декады инвалидов,   День матери,  День славянской письменности и многие другие.  Все они проводятся с  целью сохранение   культурных   и   нравственных   ценностей,   укрепление   духовного   единства российского народа. Кроме того, музей постоянно участвует в тематических выставках и форумах не только для посетителей музея, но и для широкой публики.  Так,  в этом  году работали выездные  площадки:  «Русская письменность», посвященная Пушкинскому дню и Дню русского языка России;  День Победы;  «Руками трогать разрешается», в рамках ночи искусств «Искусство объединяет»,  «Моё советское детство», где всем желающим была предоставлена возможность окунуться в прошлое, сделать фото на память.     Все это дает возможность обучающимся шире познавать жизнь, развивать свои творческие силы; воспитывать    ценностное  отношение  к прекрасному, формировать представления  об эстетических, духовно­нравственных  идеалах и ценностях. Участвуем     в   конкурсах   социально­значимых   проектов,   что   позволяет привлекать к работе различные  категории участников (учащихся, родителей, педагогов, общественные организации), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. Гражданственность и патриотизм – чувства не врожденные, они воспитываются и приобретаются в процессе многогранной жизнедеятельности человека. В процессе последовательной, систематической работы знания учащихся стали более   глубокими   и   прочным,     вырос   уровень   отношения   к   духовно­нравственным ценностям: любовь к Родине, готовность прийти на помощь, интерес к родной культуре. Подтверждением   чему   служат   результаты   участия   в   конкурсах   и   мероприятиях различного уровня. Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает   их   интересоваться   историей,   искусством,   литературой,   повышать   свой культурный уровень. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к своей малой Родине. Это и есть   самый   естественный,   а   потому   и   верный   способ   патриотического   воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.

Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.

Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.

Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.

Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.

Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.

Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.

Роль краеведения в воспитании гражданственности и патриотизма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019