Цели: формирование представлений у учащихся начальных классов о жизненном идеале семьи, семейных ценностях, навыков семейной дипломатии;
умение анализировать ситуации;
развивать речь, внимание, воображение, коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, карточка с ребусом, карточка со словарным словом, раздаточный дидактический материал с изображением членов семьи и табличками с подписями к ним, инвентарь для инсценирования, пословица, материал для коллажа, рисунки учащихся.Классный час
Классный час
«Семья и общество
в твоей жизни»Цели: формирование представлений у учащихся начальных классов о жизненном
идеале семьи, семейных ценностях, навыков семейной дипломатии;
умение анализировать ситуации;
развивать речь, внимание, воображение, коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, карточка с ребусом, карточка со словарным словом,
раздаточный дидактический материал с изображением членов семьи и табличками с
подписями к ним, инвентарь для инсценирования, пословица, материал для коллажа,
рисунки учащихся.
Ход классного часа.
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на нашем классом часе! Чтобы узнатьего
тему, нужно отгадать ребус.
7 я
Сегодня мы с вами поговорим и обсудим тему «Семья и общество в твоей жизни».
(слайд 2)
Что такое семья? Как вы понимаете, что значит слово – семья? (слайд 3)
Семья– словарная работа. (слайд 4)
Поистине, семья это наша самая главная школа. Это не та школа, в которую мы
ходим несколько лет, а школа, в которой мы учимся всю жизнь. От рождения и до
смерти. В ней бесчисленное количество уроков: трудолюбия, ответственности,
честности и т. д. Есть в ее невидимом расписании и уроки любви и благородства.
Ведь нигде нас не любят так, как в нашей семье.
Именно здесь нам все простят, помогут преодолеть и пережить наши трудности, все
поймут. И даже то, за что другие осудят. Семья же никогда тебя не бросит в беде.
Усваивая эти уроки, мы и сами будем вести себя точно также со своими близкими, с
собственными детьми и даже с окружающими. И эти нехитрые формулы
человеческого благородства постигаются только в доброй семейной атмосфере. Ведь
недаром это слово несет в себе духовные черты благого, то есть доброго, рода. И
такой род, очевидно, лежит в основе нашего доброго могучего народа.
(слайд 5)Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
(стихотворение можно использовать как опережающее задание, заранее дать выучить
наизусть ученикам)
Игра«Знаешь ли ты членов семьи». (фронтальная работа, раздаточный дид.
материал с изображением членов семьи и табличками с подписями к ним)
Учащиеся по одному выходят к доске, работают с выбранными карточками,
объясняют свой выбор.
Игра «Доскажи словечко». Отгадай загадки. (ответы учащиеся дают хором)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...(брат)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.. (дед).
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне...(дядя)
Кто милее всех на свете?Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...(папа)
Кто любит и меня, и братца,
Мамы старшая сестра —
Но больше любит наряжаться? —
С виду вовсе не стара,
Очень модная девчонка —
С улыбкой спросит: Как живете?
Моя старшая... (сестрёнка)
Кто в гости к нам приехала? (тётя)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
А как вы понимаете, что значит «счастливая семья»? Какую семью можно назвать
счастливой? (слайд 6)
Сейчас проверим. (слайд 7)
Семья: любовь, уважение, терпение, дружба…
А как должны общаться между собой все члены семьи?
Разбор жизненных ситуаций(работа в малых группах, распределение ролей
иинсценирование по заданию учителя). (слайд 8)
Представьте, что …(слайд 9)
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Пусть все к лучшему преобразуется,
В наших душах, на нашей земле!
Человек – он в семье формируется,
Идёт подготовка к жизни в семье.
(слайд 10) Семья – это маленькое государство, а государство – большая семья. Мы
с вами все члены нашего большого государства – России, нашей дружной семьи.
Государство будет тогда успешным и счастливым, когда будет счастлива каждая
семья в нём.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Толстой
Работа над смысловым содержанием высказывания.
А что можете сделать вы, для того, чтобы ваша семья была счастливой? (ответы
детей)
Если в каждой семье будет мир, лад, уважение, то всё наше общество будет
успешным и счастливым.
Наше государство заботится о всех членах нашей большой семьи – России,
старается принять такие законы, по которым всем бы жилось хорошо. Но и мы
должны заботиться не только о нашей маленькой семье и её членах, но и большой
семье – нашем государстве.
А что для этого вы можем делать уже сегодня? (ответы детей)
Чтение стихотворения наизусть «Как хорошо уметь читать».
(индивидуальная работа, опережающее задание)
(слайд 11) В нашей стране есть особые праздничные даты, в которыемы с трепетом
вспоминаем и чтим семейные ценности: «Международный День Семьи» и отмечаем
мы его 15 мая, а ещё есть «День семьи, любви и верности» и празднуем мы его 8
июля. А символом семьи и сохранения семейных ценностей является ромашка.
Так что же такое семья? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
Какую семью можно назвать счастливой? (ответы детей)
Поднимите руки, кто считает, что его семья счастливая, кто счастлив у себя дома.
Кто так считает, украсьте ромашкой – символом семьи, нашу большую семью –
Россию. (коллективная работа, составление коллажа на доске) А теперь пришло время подарков. Каждый из вас подготовил сюрприз для ваших
любимых, счастливых семей. (опережающее задание, выставка рисунков)
(слайд 12)
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить.
Будьте счастливы, не огорчайте своих родных и близких. И не забывайте
высказывание нашего великого писателя Л. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у
себя дома».
Источники.
Т.Н. Максимова Классные часы 1 – 2 кл. – М.: вака, 2008.
В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. М. – Глобус,
2006.
https://detionline.com/usr/templates/images/zagadkiprosemyu.jpg