Классный час "Семья и семейные ценности"
Оценка 4.6

Классный час "Семья и семейные ценности"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
31.05.2018
Классный час "Семья и семейные ценности"
В ходе данного классного часа раскрываются понятия "семья" и "счастливая семья", выявляются ее особенности, воспитывается уважение к членам своей семьи, а также людям старшего поколения. Дети работают в группах, выполняют творческие задания и в ходе рефлексии подводят итог классного часа
Классный час день семьи.doc
Классный час во 2­в классе на тему  «Семья и семейные ценности» Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая  семья». Задачи:  1.  Раскрыть   понятия   «семья»   и  «счастливая   семья»,    выявить   ее особенности.               2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию   для   творческого   самовыражения   учащихся,   проявления   их активности.                            3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,     эстетический   вкус.   Способствовать   сплочению   и   развитию классного коллектива. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, интерактивная доска. Ход классного часа 1.Организационный момент. Психологический настрой.  Презентация.  слайд № 1 ­Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно   работать,   и   у   всех   вас   до   конца   занятия   сохранится   прекрасное настроение.  2.  Постановка проблемной ситуации. ­ Давным­давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки­поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое­кто жил. На чердаке ­ ворона Галя, в подполье ­ мышка­норушка, под крылечком ­ лягушка­квакушка, а в доме под печкой ­ домовенок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо. ­ Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?  (Примерные ответы детей) 3.  Открытие нового. ­ Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого­то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей) ­ В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих   вместе   родственников.   Но   для   современной   действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.  ( слайд № 2) ­ Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. ­ Итак, тема нашего классного часа "Семья и семейные ценности." (на экран выходит слайд №3) Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?" Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно. Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители ­ во всем мудрей, Любимый папа ­ друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле! ­ А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.  (Ответы детей) ­ Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого ­  мама. Все семьи хороши! Ученик читает стихотворение "Моя семья" Мама, бабушка и я ­ Вот и вся наша семья. Мы живем все дружно. Что нам еще нужно? Мама ходит на работу, Дома бабушки сидят. Мурка, Стешка ­ это кошки­ Лишь играют да едят. Я хочу быть программистом И, конечно же, артистом, Как певец Олег Газманов. Говорю вам без обманов. Про свою семью писал И маленечко устал. Не жалею, что тружусь. Я семьей своей горжусь! ­ Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму? (Ответы детей) ­ Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят: (На экране возникает слайд № 4)  "При солнышке тепло, при матери добро" Аналогично   ведется   обсуждение,   где   в   семьях   главные   папа,   дедушка, бабушка. ­ Поднимите руку, кто считает, что его семья ­ счастливая? (слайд №5) 4. Физкультминутка. ­Давайте и мы с вами немного отдохнем. 5.  Совместное выполнение заданий. Задание № 1 У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители. (После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи) На экране появляется слайд №7. ­ А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №8) "Государство ­ это большая семья, а семья ­ это маленькое государство"  Задание № 2 Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.  (слайд №9) Семья будет счастливой если:. Выводы детей. Задание №3 Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями. (Слайд № 10) Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Где любовь да совет, там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.  ­ Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас  на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму. (слайд № 11) Корова  жеребенок конь Кошка  теленок  заяц Зайчиха щенок  Лошадь  котенок  Собака  зайчонок  пес бык кот Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов. ­ А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки  жили  одной  семьей, где  молодые, хотя  и  были  заняты  работой  или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции. 6. Итоговое творческое задание В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.  (слайд № 12) 7. Итог урока.  ­Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (слайд № 13) 8. Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна". Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна ­ это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. 9. Выставка детских работ Урок  я хочу закончить строчками одного стихотворения Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит? Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад? Папа рад, и мама рада, Ну, а мне того и надо: Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018