Классный час "Школа безопасности" 3 класс
Оценка 4.7

Классный час "Школа безопасности" 3 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
17.04.2019
Классный час "Школа безопасности" 3 класс
Проводится беседа с детьми, предлагается задания по безопасности, а именно личная безопасность, как нужно повести, если вам дал конфету другой человек, позвали покататься на машине, постучались, представившись полицейским или сантехником. В конце нужно выполнить тест, чтобы проверить уровень освоения материала.
Школа безопасности.docx
Классный час "Школа безопасности" Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок;  научить правильно действовать в опасной ситуации. Оборудование: Презентация, памятки, телефон. Форма проведения: групповая работа. 1. Постановка цели. – Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем  (Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях. – А что такое опасность? (Слайд 3) Опасность – это ситуация, когда человеку что­то или кто­то угрожает. 2. Введение в тему – В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести  себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них: «Волк и семеро козлят» (Слайд 4) – Почему козлята попали в беду? – Что нужно было сделать? «Три поросенка» (Слайд 5) – Какой урок можно извлечь из этой сказки? Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6) Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная, Во всех отношениях серая. – Кто эта девочка? С кем она повстречалась? – Почему Красная Шапочка попала в беду? Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7) И с незнакомой личностью совсем не говорите. 3. Работа по теме – Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд  8) Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. – Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9) – А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей  квартиры? – Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник. – Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?») Некоторые люди почему­то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери,  если сам открываешь их, кому попало. Поэтому запомните правила: (Слайд 10) 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению  мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом. Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –  2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где­нибудь под ковриком или в  другом укромном месте). 3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям. 4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе. – Как вы думаете, почему этого не следует делать? 4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11) Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной  ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение  выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните  следующие шаги: (Слайд 12) 1. Остановись 2. Подумай 3. Выбери 4. Похвали себя Ситуация 1. (Слайд 13) К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в  квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать? Ситуация 2. Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил  покататься на его машине. Что вы ему ответите? Ситуация 3. Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть.  Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны  сделать взрослые после этого? Ситуация 4. Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и  спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме  зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия? Вывод (слайд 14) 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. 2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» 3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям. 4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе. 5. Ты и телефон. (Слайд 15) – Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По  телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и  вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16) 1. Не называй адрес или номер квартиры. 2. Никогда не называй номер своего телефона. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами. – А сейчас мы проведем мастер­класс, как правильно разговаривать по телефону (двое  учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17) 1­ый разговор – Алло. – Кто говорит? – А кто вам нужен? 2­ой разговор – Это какая квартира? – Это моя квартира. А вам какая нужна? 3­ий разговор – Это какой номер? – Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет. 4­ый разговор – А взрослые дома есть? – Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже. 5­ый разговор – Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь. – Я не могу открыть. Обратитесь к соседям. Телефон (слайд 18)  – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в  доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем­то  бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже  вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера: Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19) Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20) Дома я один остался. Кто­то дверь открыть пытался Я тогда «02» набрал И милицию позвал. Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21) Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее И приедет к маме врач. Если что­нибудь случится, Помощь скорая примчится. Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22) Если ты пришел с прогулки, Шапку снял и вдруг в квартире Обнаружил запах газа, Набирай ты 04 – И тебе помогут сразу. 6. Итог – Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах  поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные  ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу.  А итог вы  сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы: Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24) Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет). Если вам по телефону Звонит кто­то незнакомый… Молча выслушав,  сдержись, Попрощавшись, … (извинись). Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25) Что хорошо в них все кончается, А чтобы нам спокойно жить,  С правилами безопасности  надо … (дружить)

Классный час "Школа безопасности" 3 класс

Классный час "Школа безопасности" 3 класс

Классный час "Школа безопасности" 3 класс

Классный час "Школа безопасности" 3 класс

Классный час "Школа безопасности" 3 класс

Классный час "Школа безопасности" 3 класс

Классный час "Школа безопасности" 3 класс

Классный час "Школа безопасности" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019