Проводится беседа с детьми, предлагается задания по безопасности, а именно личная безопасность, как нужно повести, если вам дал конфету другой человек, позвали покататься на машине, постучались, представившись полицейским или сантехником. В конце нужно выполнить тест, чтобы проверить уровень освоения материала.
Школа безопасности.docx
Классный час "Школа безопасности"
Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок;
научить правильно действовать в опасной ситуации.
Оборудование: Презентация, памятки, телефон.
Форма проведения: групповая работа.
1. Постановка цели.
– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем
(Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку чтото или ктото угрожает.
2. Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести
себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
«Три поросенка» (Слайд 5)
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
3. Работа по теме
– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд
8)
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей
квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почемуто стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной
глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери,
если сам открываешь их, кому попало. Поэтому запомните правила: (Слайд 10)
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению
мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (гденибудь под ковриком или в
другом укромном месте).
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)
Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной
ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение
выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните
следующие шаги: (Слайд 12)
1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя
Ситуация 1. (Слайд 13)
К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в
квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?
Ситуация 2.
Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил
покататься на его машине. Что вы ему ответите?
Ситуация 3.
Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть.
Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны
сделать взрослые после этого?
Ситуация 4.
Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и
спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме
зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Вывод (слайд 14)
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
5. Ты и телефон. (Слайд 15)
– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По
телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и
вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)
1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
– А сейчас мы проведем мастеркласс, как правильно разговаривать по телефону (двое
учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)
1ый разговор
– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?
2ой разговор
– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
3ий разговор
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
4ый разговор
– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
5ый разговор
– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в
доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чемто
бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже
вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:
Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)
Дома я один остался.
Ктото дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач. Если чтонибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)
Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.
6. Итог
– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах
поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные
ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы
сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).
Если вам по телефону
Звонит ктото незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).
Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)
Классный час "Школа безопасности" 3 класс
Классный час "Школа безопасности" 3 класс
Классный час "Школа безопасности" 3 класс
Классный час "Школа безопасности" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.