Классный час "От сердца к сердцу"
Оценка 4.9

Классный час "От сердца к сердцу"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
27.03.2019
Классный час "От сердца к сердцу"
Классный час направлен для раскрытия ребенка как личности, учит понимать его лучшие стороны, учиться отвечать за свои поступки, воспитывать милосердие к окружающим. Способствовать развитию чувства товарищества, взаимовыручки, желания радовать окружающих своими добрыми делами. Ребята учатся видеть в разных ситуациях только положительное.
Документ Microsoft Office Word.docx
Классный час «От сердца к сердцу» Цель: Способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Воспитание ответственности за свои поступки; милосердия, желание радовать людей, помогать им. Оформление: на доске записана тема урока, высказывание  «Сердце ­ дом моей души», вырезанные сердца, звукозапись. Ход урока 1..Организационный момент 2. Круг радости. Дети становятся в круг и приветствуют друг друга улыбкой. Учитель. Здравствуйте, ребята! Закройте ваши глазки и на несколько минут представьте  своих самых близких и дорогих вам людей. Вспомните о том, какие ласковые теплые руки  вас ласкают. Вы слышите их добрые слова вам, за ваши хорошие поступки. Пожелайте им  мысленно бора, улыбнитесь им. Откройте глаза и улыбнитесь сейчас всем, кто рядом с  вами. 3. Сообщение цели урока. ­ Сегодня мы на уроке поговорим о сердце. Что это значит: мы будем изучать строение  сердца, сосуды? Конечно, нет. Мы поговорим о том, что сердце тоже может плакать и  смеяться, чувствовать. Но некоторые сердца могут иметь другую сторону. Что это за  сторона? (печальные, злые, равнодушные) И поэтому, мы с вами должны с вами поговорить  и подумать, что должны делать и как, чтобы сердечки у всех были добрыми. 4. Творческая работа. На доске вывешиваются две формы сердца: одно большое и красивое, здоровое и  улыбающееся. А другое сердечко грустное, скомканное, пустое, похожее на камень. ­ Ребята, давайте сейчас из бумаги вы вырежете свои сердечки. Звучит лирическая музыка. Дети вырезают из цветной бумаги свое сердце. ­ Вот они: красивые и неповторимые ваши сердца. Скажите, а что вы делали, чтобы ваши  сердца стали ровными и более красивыми? Послушайте одну притчу. Некий отшельник вышел из своего уединения и спрашивает у прохожих: «У тебя есть  сердце?» А один прохожий отвечает ему: «Почему не спрашиваешь о добре, о душе, а  именно о сердце?» ­ Детки, а что мог ответить отшельник прохожему? (Варианты детей) (Лишь бы было сердце, а остальное все приложится) ­ Почему такой дал ответ отшельник? Сердце – есть дом моей души, зеркало моей души. Что такое душа? Можно ли сказать  «душевный» человек или «сердечный» человек? Кто и что живет в сердце такого человека? (Вера, Надежда, Любовь) 5. Ребенок читает стихотворение «Не позволяй душе лениться». НИКОЛАЙ ЗАБЛОЦКИЙ НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ Не позволяй душе лениться!  Чтоб в ступе воду не толочь,  Душа обязана трудиться  И день и ночь, и день и ночь!  Гони ее от дома к дому,  Тащи с этапа на этап,  По пустырю, по бурелому  Через сугроб, через ухаб!  Не разрешай ей спать в постели  При свете утренней звезды,  Держи лентяйку в черном теле  И не снимай с нее узды!  Коль дать ей вздумаешь поблажку,  Освобождая от работ,  Она последнюю рубашку  С тебя без жалости сорвет.  А ты хватай ее за плечи,  Учи и мучай дотемна,  Чтоб жить с тобой по­человечьи  Училась заново она.  Она рабыня и царица,  Она работница и дочь,  Она обязана трудиться  И день и ночь, и день и ночь! 6. Упражнение. Два ученика проигрывают сценку, в руках доброе и злое сердце. Рассказывает злое сердце,  что бы оно сделало с ярким солнцем, с маленьким плачущим ребенком. А доброе его  убеждает, что делать надо наоборот и помогать друг другу, и радоваться встречи. Дети делают вывод, в каком сердечке будет жить Вера, Надежда и Любовь. 7. Игра «Самооценка» Дети садятся парами и пишут два списка: в одном пишут свои собственные положительные и отрицательные качества, а в другом своего товарища. Затем каждый зачитывает,  сравнивает оценку своих качеств. 8. Чтение рассказа В.Осеевой «Хорошее» "Хорошее" В.А. Осеева Рассказ для детей Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что­нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает:"Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!" А сестрёнка тут как тут: ­ Погуляй со мной, Юра! ­ Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!" А няня тут как тут: ­ Убери посуду, Юрочка. ­ Убери сама ­ некогда мне! Покачала головой няня. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!" А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!" ­ Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.   А Юра к маме пошёл: ­ Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове: ­ Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору. Вопросы: ­ Какое же сердце было у мальчика Юры? ­ Что бы вы посоветовали ему? ­ А поймет ли вас Юра? Что вы предпримете? 9. Упражнения. А) Раскрытие понятий пословиц и поговорок о дружбе, любви. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Крепкую дружбу и водой не разольешь. Б) Что означают эти высказывания: «Чувствовать сердцем», «Видеть сердцем». 11. Круг «От сердца к сердцу» 1. Дети на листках  из цветной бумаги, записывают слова, которые нужны, чтобы стать  настоящим Человеком. Листы   кладут в шкатулочку «Добрые сердца» ­ Изменились ли ваши сердечки за этот урок? ­ Нужен ли был нам такой урок? Зачем? ­ Чему он нас научил? (Бросает первому ребенку мяч, а тот, прочтя, бросает другому). 3. Ученик читает стихотворение «Я стану человеком». Азамат Каражанов Я человеком стану  И не поддамся я обману Я буду жить Чем невеждой жалким быть Я человек не хвалюсь К свету жизни я стремлюсь Я человеком стану и долг исполню свой Мои друзья за меня горой Я человеком стану  Я верить не перестану Я помогу людям на улицах Хочу видеть радость в их лицах Хочу видеть радость и веселье  Хочу чтобы они тоже верили в спасенье Я не стыжусь Что чего та я боюсь Но быть смелым я вот стремлюсь  Я помогу любому человеку Не откажу ему едой и ночлегу  Вот пошел и снег Теперь я человек

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019