Классный час "Спешите делать добро"
Оценка 4.6

Классный час "Спешите делать добро"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
9 кл
25.02.2018
Классный час "Спешите делать добро"
Классный час "Спешите делать добро" направлен на формирование воспитания доброго отношения к людям. ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Кл.час Спешите делать добро.doc
Тема классного часа: «Спешите делать добро». Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать  добрые поступки.  Задачи:  Развивать представления учащихся о добре и зле.  Воспитывать  в детях уважение к себе и другим;   Воспитывать  в детях доброе  отношение  к близким людям, животным, природе;  Развивать  у детей стремления быть лучше, творческую активность, умения говорить, рассуждать, отстаивать свою жизненную позицию. Оборудование:  Компьютер, мультимедийный   проектор, экран, презентация. У учащихся: листы   бумаги   с   пословицами,   карточками   с   ситуациями,   рисунки   ракет,   планеты,   ладошки   из бумаги, ручки,  чистые листы бумаги. 1. Сообщение темы классного часа. Ребята, сегодня мы с вами   поговорим о доброте и добрых делах. Тема нашего классного часа: «Спешите делать добро». Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.                                                                             Л.Н.Толстой  2.  Работа над понятием «доброта». Учитель: Доброта... Что означает это слово? А   теперь   обратимся   к   определению   в   толковом   словаре   Сергея   Ивановича   Ожегова. Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  С давних пор и во все времена в разных   концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. А какое противоположное качество  доброте? (Зло) Есть такая притча о Добре и Зле. Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало его угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю».  Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.  Учитель:  Как вы думаете, почему Добро отплатило добром? А добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, 1 Добро творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу. От доброго добро, От злого зло родится. Добро, сколь ни было б оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло. 3. Работа со словами – антонимами. Учитель:  Замените   все   плохие   слова   добрыми,   противоположными   по   смыслу.  Слева положите карточки с отрицательными качествами, а справа с положительными. Плохой, хороший, вежливый, лживый, правдивый, грубый, злой, добрый.                  Учитель:  Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших   дел   ждет   вас   впереди,   но   прежде   всего   вы   должны   вырасти   настоящими   людьми   ­ добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту. 4.  Учитель:   Поднимите руку те, у кого в жизни были случаи, когда вас обижали? (ответы детей)  Учитель: А сейчас поднимите те, которые  сами обидели кого­то? (Ответы детей.)   Учитель:   А   теперь   поставьте   себя   мысленно   на   место   обиженного   вами   и   подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?  Учитель: В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Учитель: Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки ­ в море добра.  Учитель: Доброта проявляется везде: в школе, дома, на улице, в транспорте, в отношениях с друзьями, родителями, окружающими людьми. 5. Доброта к родителям.   ­ Как доброта проявляется к родителям?   Работа в группах: Составьте список домашних дел, в которых вы можете принять участие. А потом мы сравним. У кого список больше? Из далёкой – далёкой древности греческий философ послал нам мудрое предостережение: «Помните,   что   дети   ваши   будут   обходиться   с   вами   так   же,   как   вы   обходитесь   со   своими 2 родителями, бабушками и дедушками. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми». 6. Доброта к друзьям    .   Учитель: «Ребята, у кого есть друзья?  1. ­   А   к   друзьям     доброта   как   проявляется?   Работа   в   группах.   Как   поступили   бы   вы? Обсуждение в группах. Высказывание мнений.  Ситуации:  Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?  Учитель вызвал к доске товарища вашего, а он не смог решить задачу.  ­ Ты почему на велосипеде не катаешься?          ­ А ты никому не скажешь?          ­  Нет          ­ Я не умею. Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей.                                              Р.Гамзатов. 7.    Доброта к животным.    Учитель: «У кого дома есть животные?  Поднимите руку. Как   проявляется забота о  животных?» (Ответы детей) Кто любит собак или прочих животных,  Серьёзных котят и щенков беззаботных,  Кто может любить и козла, и осла, Тот людям вовек не сделает зла.                                                                 Р.Сеф 8.        Доброта по отношению к природе.   ­ Как вы поступаете по отношению к природе?   Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского и ответьте на вопросы. 3 Чтоб бабочка не укололась. Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации – старые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку – и что же будет?   Наклонилась   Зоя   к   акции,   сломала   одну   колючку,   другую,   третью…   Мама   увидела   и спрашивает: ­ Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь? ­ Чтобы бабочка не укололась, ­ отвечает Зоя. Вопросы:  o Что Зоя подумала о бабочке?  o Почему мама не сразу смогла понять поступок дочери?  o Что вы можете сказать о Зое?  Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется природа, Давайте же её беречь! 9. Работа с пословицами. Вам даны карточки в  2 столбика, вы к началу пословицы из первого столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.  1. Доброе слово          а хвались добром. 2. человека,  3. 4. 5. 6.   Не   одежда   красит          и кошке приятно.  Не хвались серебром,  Кто любит добрые дела,   Не ищи красоты –           тому и жизнь мила.          а его добрые дела.          добром и платят.  За добро           ищи доброты. 10. Добрые дела, которые сделали дети сами. Все ученики  получают ладошку, в центе пишут Я, а на каждом «пальчике» какое­то доброе дело. Можно по желанию послушать нескольких учеников.  11.   Добрые   пожелания   своим   одноклассникам.  На   доске   висит    «Планета   доброты». Учитель: Это  планета  доброты. Группам  раздаются  ракеты. Каждый ученик пишет в окошечке пожелания своим одноклассникам из других групп.  12. Спешите делать добро. 4 Давным  – давно жил  в Москве  добрый  доктор Фёдор Петрович  Гааз. Он  лечил  бедных людей, кормил их, помогал им. Он все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. Зато и   любовь   к   нему   бедных   людей   была   велика.   Когда   Фёдор   Петрович   умер,   его   хоронила   вся Москва. И на собранные средства ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять добрый доктор: »Спешите делать добро». 13.    Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького:  «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться  к ним внимательно, ласково, вежливо ­ увидишь, что все станут лучше».  5

Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018