Классный час "Страна Агрария"
Оценка 5

Классный час "Страна Агрария"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
7 кл
12.02.2017
Классный час "Страна Агрария"
Форма проведения: игра «Умники и умницы» Цель: в процессе игры выявить у школьников знания о сельскохозяйственном труде, о профессиях, связанных с земледелием. В связи с этим определить, что ребятам ещё неизвестно, чтобы продолжить работу по профориентации. Воспитывать трудолюбие и бережливость, сознание ответственности за свой труд.Форма проведения: игра «Умники и умницы» Цель: в процессе игры выявить у школьников знания о сельскохозяйственном труде, о профессиях, связанных с земледелием. В связи с этим определить, что ребятам ещё неизвестно, чтобы продолжить работу по профориентации. Воспитывать трудолюбие и бережливость, сознание ответственности за свой труд.
кл.час Страна Агрария. Макаренко Ф.Д..doc
Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Овгортская школа­интернат среднего общего образования» Классный час  Тема: Страна Агрария Форма проведения: игра «Умники и умницы» Цель: в процессе игры выявить  у школьников знания  о сельскохозяйственном труде, о профессиях,   связанных   с   земледелием.   В   связи   с   этим   определить,   что   ребятам   ещё неизвестно,   чтобы   продолжить   работу   по   профориентации.   Воспитывать   трудолюбие   и бережливость, сознание ответственности за свой труд. Оборудование: выставка книг, картин  о труде 1. Вступительное слово классного руководителя Ход классного часа Земля­кормилица ... В мудрых этих словах заключена извечная любовь народа к земле. Он делит с ней радость и горе, он живет и трудится на ней, поёт о ней песни, слагает стихи. И за всё она платит ему сторицей: дарит сочный корм его стадам, прохладную тень его дому, сладкий пирог к его столу. Кладёт   семена   в   ухоженную   землю   старательный   труженик,   кропотливо   взращивает посевы, сберегая от горячих ветров и сорной травы, не давая погибнуть от жажды, голода и болезней,   и   земля,   многократно   приумножив   семена,   возвращает   их   щедрым   урожаем: «Бери, человек, наше с тобой богатство – ты заслужил его!» Классный час мы посвящаем «Стране Аграрии». 2. Выборы арбитров, участников игры (агонистов)  Вопросы агонистам перед выбором дорожек: ­ Кто первый назовет пословицу о труде?           (Без труда нет и плода; Маленькое дело лучше большого безделья; Без труда нет добра и др.) ­ Быстро, безошибочно произнесите скороговорку (2 раза) Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. I агон. Вопросы агонистам: 1) Продолжите пословицу: «Без дела жить –  ...  (только небо коптить)» 2) Продолжите пословицу: «Была бы охота – ... (будет ладиться работа)» 3) Отгадай загадку: «На соломинке дом, сто ребятишек в нем»   (Колосок) 4) Какие   профессии   были   для   человека   первыми,   древнейшими?       (Охота, скотоводство, земледелие) 5) Какие   продукты   питания   мы   употребляем   в   чистом   виде,   без   переработки? (Картофель, овощи,фрукты, ягоды,; молоко, мясо, яйцо) 6) Отгадай загадку: Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.            (Тыква) 7) «Угадай, кто я, по монологу»: «Я   –   древнейшее   орудие,   одно   из   первых   произведений   материальной   культуры человечества. Родился примерно в конце IV тысячелетия до нашей эры. Праматерь моя – соха – кусок сухого крепкого дерева с сучком.  Шли   века   на   мое   «образование».   Помню   первый   стальной   рывок   трактора,   за которым пошел я в новый, XX век. Я – древнейшее орудие пахаря».         (Плуг) 8) Сельский   механизатор.   Почему   у   профессии   такое   имя?   (Рабочий,   знающий   и использующий всевозможные машины, механизмы). 9) Какие   специальности   объединяет   это   общее   имя   профессии   –   сельский механизатор?                                 (Слесарь­ремонтник; тракторист­машинист широкого профиля;   механизазатор   животноводческих   ферм,   мелиоративных   работ;   мастер машинного   доения;   оператор   по   приготовлению   и   раздаче   кормов;   овощеводы, садоводы, хлопководы и др.) 10) Грамматическая  арифметика:  Ба  +  музыкальный  звук  =  белый  хлеб   удлиненной формы.          (Батон) II агон  Вопросы для выбора  дорожек: ­ Как называется болшая, высокая копна сена?              (Стог) ­ Как записать «сухая трава» четырьмя буквами?         (Сено) Вопросы агонистам: 1) Продолжи пословицу: «Кто любит трудиться – ... (тому без дела не сидится)» 2) Отгадай загадку: Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет.                            (Утка с утятами) 3) Что говорит о хлебе старинная русская пословица?                 (Хлеб – всему голова) 4) Узнай   по   описанию:   «Простое   это   орудие.   Крестьяне   сами   его   делали   из деревянного   чурбана.   Внизу   вырубали   как   будто   две   неуклюжие   ноги.   Для прочности их обивали железом: ведь им придется врезаться в землю, вспахивать её. Наверху – оглобли, чтобы запрягать лошадь, и рукоятка, чтобы человек держал это нехитрое орудие»            (Соха) 5) Как   готовят   поле   для   посева?           (Поле   пашут,   несколко   раз   обрабатывают культиваторами и боронами, чтобы уничтожить сорняки, накопить влагу) 6) «Угадай, кто я, по монологу»: «Я – работяга с железным сердцем, энергии которого хватает не только для того, чтобы двигаться по земле, но и для того, чтобы тащить за собой или носить на себе и приводить в действие машины и орудия. Меня потому так и называют, что имя мое происходит от латинского слова tracho – тащу»     (Трактор) 7) Что   является   самым   напряженным,   самым   главным   периодом   в   работе механизатора, всех тружеников села?              (Уборка урожая) 8) Отгадай загадку:   «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое»              (Корова) 9) Какую   работу   выполняет   механизатор,   когда   поле   отдыхает?                 (Первая предзимняя   работа   –   ремонт   выведенной   с   полей   техники,   постановка   ее   на хранение) 10) Ну   а   трактор?   Отдыхает   ли   он?   Какие   виды   работ   выполняет   трактор   зимой? (транспортные работы) III агон                Выбор дорожек: ­ Зачем снег пашут?         (Чтобы задержать в поле влагу) ­ Назовите синоним слова «сырость»          (Влага)  Вопросы агонистам: 1) «Угадай, кто я, по монологу»: «Мое призвание – добывать зерно из колоса. Я могу скашивать стебли или подбирать сложенные из валки, вымолачивать зерно, отделяя его от соломы»                     (Зерноуборочный комбайн) 2) Вы все знаете русскую народную сказку про репку. Умная сказка! Только ли про репку в ней рассказано? Про что еще?      (Про дружную работу. Одному трудно с делом справиться, а коллектив любое дело осилит) 3) Что является самым важным в уборке урожая?            (Жатва и обмолот зерновых; хлеб – это главная задача земледельца) 4) Какие   качества   характера,   личности   человека   проверяются   во   время   уборки урожая,         когда   комбайнер   один   на   один   остается   в   кабине   своего   степного корабля?               (Мастерство, ответственность, ведь за тобой много людей, труд которых доверено тебе оправдать) 5) Какова   особенность   работы   шофёра,   участвующего   в   уборке   урожая?   Что   он должен уметь, какие личные качества проявить?       (Надо уметь получать груз на ходу.   Требуется   особое   мастерство,   внимание,   чувство   хозяина,   помощника земледельца, сознание участия в общем деле). 6) Кого профессия земледельца выбирает прежде всего, каких людей?      (Того, кто любит землю) 7) О   какой   черте   характера   человека   говорят   народные   изречения:   «Растеряешь крохами – не соберешь и ворохами», «Зернышко пуд бережет»                                                                                                                    (О бережливости)  8) О ком из «Страны Аграрии» говорится в этом стихотворении? Не каждый, по земле пройдя, Оставит след желтеть пшеницей, Как не от каждого дождя  Земная  жажда утолится. Мы не за славою гнались. Не в медном звоне наше счастье, А в том, что каждый день – всю жизнь К рожденью хлеба ты причастен! В труде нелегком на земле Мы будем  счастливы судьбою: Нет слаще хлеба на столе, Того, что вырашен тобою.                                   (Хлебороб) 9) Продолжи пословицу: «Землю красит солнце, ... (а человека – труд)» 10) Отгадай загадку: Ну­ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?                          (Солнце) 3. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Классный час "Страна Агрария"

Классный час "Страна Агрария"

Классный час "Страна Агрария"

Классный час "Страна Агрария"

Классный час "Страна Агрария"

Классный час "Страна Агрария"

Классный час "Страна Агрария"

Классный час "Страна Агрария"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017