Классный час посвященный Дню Победы для учащихся 6-7 классов.Цель классного часа воспитывать патриотизм , любовь к Родине,уважение к старшему поколению
Главный герой классного часа ветеран Великой Отечественной Войны и несколько подростков. Поведение юных подростков заставляет слушателей задуматься о своем поведении. Классный час целесообразно проводить на кануне праздника День Победы
Кл час свои и чужие.docx
Ход классного часа:
I Вступительное слово:
Классный руководитель. Ребята, приближается День Победы. Мы снова
услышим праздничные салюты, задушевные песни военных лет, увидим
георгиевские ленточки, встретим ветеранов с букетами цветов. В
нашей стране нет семьи, не опаленной войной. Больше 20 млн
погибших, миллионы разрушенных судеб… .Люди теряли близких,
любимых , возвращались на пепелища своих домов и находили в себе
силы жить дальше. Это военное поколение особенное. Они умели
любить и ненавидеть. Они могли воевать и строить. Они смогли
победить фашизм и поднять страну. Их называют поколением
победителей. Но годы идут, зарастают травой окопы и траншеи, и с
каждым новым Днем Победы все меньше ветеранов приходят на
встречи с однополчанами. И все чаще и чаще говорят они о том, что на
войне было легче, чем сейчас. Там было ясно, где свой, где чужой, где
друг, а где враг. А сейчас…
II. Интерактивная беседа «Свои и чужие»
Классный руководитель. Я хочу рассказать об одном трагическом
случае, который произошел в наше время. Об этой истории писали
многие российские газеты.
…9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с
достоинством неспешно, как и подобает победителю. На его груди
отливали золотом и серебром ордена и медали.
На встречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они
окружили ветеранов, атаковали его ехидными вопросами: « Что дед,
иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами-
разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой
Германии!». Вдоволь натешившись, подростки исчезли также быстро,
как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса
поезда…
(Учитель делает паузу, давая детям время, чтобы осмыслить рассказ.)
Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?
Примерные ответы детей:
- Может быть он сделал им замечание.
-Может они были пьяными?
-Они не уважают людей старшего поколения. -Наверное они не уважали своих родителей.
Классный руководитель:
Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, то почему?
(Дети дают ответы)
Ак вы относитесь к словам подростков? Согласны ли вы, что нужно
было сдаться Германии?
Примерные ответы детей:
- Нужно было бороться за свою страну.
- Они бы жили в богатой Германии, но были бы рабами немцев.
Фашисты уничтожали народ в концлагерях, а самых покорных хотели
сделать рабами.
-Никогда русские не сдавались, всегда прогоняли захватчиков.
- Сдаться- значит предать свой народ , свою землю.
Классный руководитель:
Как выдумаете, почему эти подростки так рассуждали?
Примерные ответы детей.
-Они не уважали свою страну, свой народ не были патриотами.
-Они не знали свою историю, верили любому вранью о России.
- Для них самое главное- это богатство и развлечение.
-Они забыли , что они русские.
Классный руководитель:
Если бы вы были судьями как бы вы назвали то, что сделали подростки?
Примерные ответы детей.
- Это глупость ,дикость, варварство.
-Это-убийство.
-Это-преступление. Классный руководитель:
Как вы относитесь к выбору ветерана? Что он вообще мог сделать?
Примерные ответы детей.
-Ему было очень обидно. Многие его друзья погибли ради этих
подонков.
-Ему, наверное, показалось , что жизнь прожита зря.
-Этот человек понимал, что так рассуждали родители этих подростков.
III. Урок негодяям ( работа в группах).
Классный руководитель:
А теперь каждому предстоит решить, какой урок можно было бы дать
этим негодяям? Это будет работа в группах. Итак, представьте себе,
что трагедия еще не произошла.
Первая группа: Один из этих подростков оказался твоим другом,
который смеясь рассказал тебе эту историю. Что бы ты ответил?
Вторая группа: Ты полицейский, который стал свидетелем нападения
на ветерана. Что бы ты сказал этим подростам?
Третья группа: Ты волшебник у которого есть волшебная палочка. Что
бы ты сделал?
Примерные ответы детей.
Первая группа:
- Сказал бы что он мне больше не друг.
- Что у него нет чести и совести.
-Перестал бы с ним разговаривать.
Вторая группа:
-Арестовал бы их и привел в отделение полиции.
-Поместил бы их в камеру и вызвал телевидение чтобы опозорить на
весь мир.
-Арестовал бы их и их родителей и судил.
-Посадил бы их тюрьму и заставил учить историю ВОВ.
Третья группа: -Сделал бы их невидимками и посадил в концлагерь, чтобы они увидели
что такое фашизм.
-Сделал бы их умными и воспитанными.
-Сделал бы так чтобы они извинились перед фронтовиком и поздравили
его с Днем Победы.
IV. Имя в поминальной записке (рассказы детей)
Классный руководитель.
Ребята, издавна у нас на Руси была традиция в особые дни поминать
воинов, погибших за Отечество. Начало этой традиции положил еще
Дмитрий Донской, установивший, Дмитровскую поминальную субботу в
память о погибших в Куликовской битве. Потом в этот день стали
поминать всех воинов. В этот день уже 700 лет люди приходят в Храмы,
пишут записи с именами воинов, павших на поле брани.
9 мая –День Победы,- тоже такой поминальный День. В этот день
поминают тех кто погиб в ВОВ. Во всех православных храмах пройдут
поминальные службы, священники будут читать записки с именами
воинов, павших на поле битвы.
И нет в России ни одной семьи, в которой бы не было таких воинов.
Готовясь к классному часу вы все получили задание составить такую
записку. С помощью родителей, бабушек, дедушек вы узнали имена
своих родственников, погибших на полях сражения, обстоятельства их
военных судеб. Теперь мы послушаем ваши рассказы. ( дети по одному
выходят к доске рассказывают о войнах в своей семье.)
V. Заключительное слово.
Классный руководитель: история о которой мы сегодня говорили,
закончилась трагически. Ее участники оказались по разные стороны
фронта. Ветеран- на стороне «своих», подростки на стороне «чужих».
Именно это и сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало
кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного- чтобы дети и
внуки жили на своей земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы
не стыдились своей истории, своих предков. Оказалось что одного
героизма для этого мало….
Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны. Он
говорил, что новая война начнется тогда, когда вырастит поколение,
забывшее войну предыдущую. Ветераны уходят из жизни. Самым молодым фронтовикам уже за 80.
Когда-то они защитили мир от фашизма. Теперь они сами нуждаются в
нашей поддержке и защите.
В канун праздника поздравьте своих родственников и соседей-
ветеранов, подарите им доброе слово, улыбку. Попросите прощения.
9 мая во всех православных храмах поминают воинов, погибших на
полях сражений ВОВ. Если в вашей семье есть такие воины, отнесите в
церковь записочку с именами. Так издавна на Руси поминали воинов, и
мы должны продолжить эту традицию.
VI. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель.
Был ли интересен вам этот классный час? Какие мысли и чувства
побудил в вас сегодняшний разговор?
Примерные ответы детей:
-Сейчас сносят памятники нашим воинам, это очень обидно, понимаешь
как это больно ветеранам.
- Я не дам в обиду ветеранов буду их защищать.
-Мне захотелось побольше узнать войне, чтобы рассказать тем, кто не
знает.
- Захотелось сделать что-нибудь хорошее для ветеранов.
- Понял, что не в коем случае нельзя забывать войну
Классный час "Свои и чужие"
Классный час "Свои и чужие"
Классный час "Свои и чужие"
Классный час "Свои и чужие"
Классный час "Свои и чужие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.