Классный часигра с элементами тренинговых упражнений и
с презентацией
"Толерантность — это …!"
5 класс
«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок
активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные
роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в
целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности,
формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый
вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
Цели:
показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения
позитивных отношений между людьми;
создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение
внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм
деятельности.
формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи
познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами
толерантной личности;
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.
Участники: ученики, классный руководитель Ход мероприятия
1. Орг. момент
Здравствуйте, все мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими
красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью
природы. Все мы разные, но все мечтаем жить в согласии с собой и другими.
Слайд 1 .
Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение. Дружба. Терпение.
Что объединяет все эти слова?
Учащиеся: Их можно объединить одним понятием. Одним словом? Это положительные
качества человека.
Слайд 2
МОИ СЛОВА:
Правильно. Их можно объединить одним словом Толерантность. И тема нашего
классного часа звучит так «Толерантность – это …»
Слайд 3
2. Основная часть
В течении этого урока мы познакомимся с понятием толерантность и постараемся
выяснить, какими качествами толерантной личности обладает каждый из нас, и как мы
можем изменить себя, чтобы наш класс стал более дружный.
Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.
В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения
“tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд №4 – смысловое значение этого слова
в английском – готовность быть терпимым;
во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть. 3 Мой доклад
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими
эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди
относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
Итак, подведем итог услышанного
Слайд №5 – “Что же такое толерантность?”
Слайд №6
Слайд №7
Слайд № 8
1.
2.
3.
4.
5.
Толерантность это милосердие.
Толерантность это сострадание.
Толерантность это уважение.
Толерантность это доброта души.
Толерантность это дружба.
Я приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и
уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
Ход игры
Муз отбивка если с другом вышел в путь
а) Игра «Паутинка»
Цели:
показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему
себя униженным.
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по
отношению к своему однокласснику
Смотрите, что происходит, когда мы совершаем плохие поступки по отношению к другому
человеку…
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он
себя чувствует.)
Обсуждение: – Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на
лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты»
Цель:
создание доброжелательной атмосферы;
повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и
доброе слово может примирить даже после самой большой ссоры .
(ребята делают комплименты друг другу)
Обсуждение:
– Скажите, приятно делать и получать комплименты ?
Послушаем стихотворение про комплименты
(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легколегко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды.
Ведь обида лежит гдето низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит
просто улыбнуться?!
в) Работа в группах
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества,
которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
В пустые клеточки вписывают положительные качества.
УМНЫЙ
СМЕЛЫЙ
ГРУБЫЙ
ГЛУПЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
ДОБРЫЙ
ЗЛОЙ
ВРУН
ЯБЕДА
ЧУТКИЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
НАСМЕШНИК
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
ЖАДНЫЙ
СПРАВЕДЛИВЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ
НАДЁЖНЫЙ
ВЕРНЫЙ
РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ
Слайд 7, 8 .
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
Учитель:
Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем
спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять
непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о
которых сегодня говорим? Можем ли мы научиться быть толерантными.?
Заключительное задание
Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На
пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, повашему,
надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть,
чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными.
Мы возьмем ваши ладошки и наклеим их на ватман у нас получится плакат
портрет нашего класса и повесим его в классе.)
В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется,
чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не
было ссор.
Слайд № 9 – Дарите друг другу сердца и улыбки!
Классный час "Толерантность"
Классный час "Толерантность"
Классный час "Толерантность"
Классный час "Толерантность"
Классный час "Толерантность"
Классный час "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.