Классный час "Толерантность"

  • Мероприятия
  • doc
  • 13.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала классный час Толерантность.doc
Классный час­игра с  элементами тренинговых упражнений     и с презентацией "Толерантность — это …!"  5 класс «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно». А.С. Макаренко  Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок  активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные  роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в  целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности,  формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый  вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле. Цели:    показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми; создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение  внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм  деятельности.  формирование толерантных установок у учащихся. Задачи      познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами  толерантной личности;  развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;  воспитание чувства коллективизма, сплочённости;  способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.  Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника. Участники: ученики, классный руководительХод мероприятия 1. Орг. момент Здравствуйте, все мы  живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими  красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Все мы разные, но все мечтаем жить в согласии с собой и другими. Слайд 1 . Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение.  Дружба. Терпение.  Что объединяет все эти слова? Учащиеся:  Их можно объединить одним понятием. Одним словом? Это положительные  качества человека. Слайд 2 МОИ  СЛОВА:  Правильно.  Их можно объединить одним словом  Толерантность. И тема нашего  классного часа звучит так «Толерантность – это …» Слайд 3  2. Основная часть  В течении этого урока мы  познакомимся с понятием толерантность  и постараемся  выяснить, какими качествами толерантной личности обладает каждый из нас, и как мы  можем изменить себя,  чтобы наш класс стал более дружный. Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.  В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения  “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.  Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:  Слайд №4 – смысловое значение этого слова      в английском – готовность быть терпимым;  во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;  в китайском – быть по отношению к другим великолепным;  в арабском – милосердие, терпение, сострадание;  в русском – умение принять другого таким, какой он есть.3  Мой доклад Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими  эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди  относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. Итак, подведем итог услышанного Слайд №5 – “Что же такое толерантность?” Слайд №6 Слайд №7 Слайд № 8 1. 2. 3. 4. 5. ­ Толерантность ­ это милосердие. ­ Толерантность ­ это сострадание. ­ Толерантность ­ это уважение. ­ Толерантность ­ это доброта души. ­ Толерантность ­ это дружба. Я  приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и  уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу. Ход игры Муз отбивка  если с другом вышел в путь а) Игра  «Паутинка» Цели:   показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек; дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным. Ход игры: – У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по  отношению к своему однокласснику Смотрите, что происходит, когда мы совершаем плохие поступки по отношению к другому человеку…  (Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он  себя чувствует.) Обсуждение:–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас? –  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент). б) Игра «Комплименты» Цель:  создание доброжелательной атмосферы;  повышение внутригруппового доверия. Ход игры: – Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и  доброе слово может примирить даже после самой большой ссоры . (ребята делают комплименты друг другу) Обсуждение: – Скажите, приятно делать и получать комплименты ? Послушаем стихотворение про комплименты (Ученица рассказывает стихотворение) Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе, Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и уже Начала я хмурить брови, Злое слово подбирать. Но подумала: любовью Надо раны врачевать. И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетала высоко, Я  взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко­легко… –  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды.  Ведь обида лежит где­то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?! в) Работа в группах  С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества,  которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают. В пустые клеточки вписывают положительные качества. УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ЧЕСТНЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВРУН ЯБЕДА ЧУТКИЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ НАСМЕШНИК ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ ВЕРНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ           Слайд 7, 8 . – Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Учитель: ­ Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно   выслушать   друг   друга?   Поддержать   в   трудную   минуту,   понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем? ­ А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?  Можем ли мы научиться быть толерантными.? Заключительное задание  ­ Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по­вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными.  Мы возьмем ваши ладошки и наклеим их на ватман  у нас получится плакат­ портрет нашего класса и  повесим его  в классе.)  ­ В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется,  чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не  было ссор.  Слайд № 9 – Дарите друг другу сердца и улыбки!