Классный час "Толерантность"
Оценка 4.9

Классный час "Толерантность"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
5 кл
13.06.2017
Классный час "Толерантность"
Публикация является частью публикации:
классный час Толерантность.doc
Классный час­игра с  элементами тренинговых упражнений     и с презентацией "Толерантность — это …!"  5 класс «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно». А.С. Макаренко  Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок  активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные  роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в  целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности,  формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый  вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле. Цели:    показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми; создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение  внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм  деятельности.  формирование толерантных установок у учащихся. Задачи      познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами  толерантной личности;  развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;  воспитание чувства коллективизма, сплочённости;  способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.  Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника. Участники: ученики, классный руководитель Ход мероприятия 1. Орг. момент Здравствуйте, все мы  живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими  красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Все мы разные, но все мечтаем жить в согласии с собой и другими. Слайд 1 . Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение.  Дружба. Терпение.  Что объединяет все эти слова? Учащиеся:  Их можно объединить одним понятием. Одним словом? Это положительные  качества человека. Слайд 2 МОИ  СЛОВА:  Правильно.  Их можно объединить одним словом  Толерантность. И тема нашего  классного часа звучит так «Толерантность – это …» Слайд 3  2. Основная часть  В течении этого урока мы  познакомимся с понятием толерантность  и постараемся  выяснить, какими качествами толерантной личности обладает каждый из нас, и как мы  можем изменить себя,  чтобы наш класс стал более дружный. Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.  В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения  “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.  Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:  Слайд №4 – смысловое значение этого слова      в английском – готовность быть терпимым;  во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;  в китайском – быть по отношению к другим великолепным;  в арабском – милосердие, терпение, сострадание;  в русском – умение принять другого таким, какой он есть. 3  Мой доклад Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими  эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди  относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. Итак, подведем итог услышанного Слайд №5 – “Что же такое толерантность?” Слайд №6 Слайд №7 Слайд № 8 1. 2. 3. 4. 5. ­ Толерантность ­ это милосердие. ­ Толерантность ­ это сострадание. ­ Толерантность ­ это уважение. ­ Толерантность ­ это доброта души. ­ Толерантность ­ это дружба. Я  приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и  уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу. Ход игры Муз отбивка  если с другом вышел в путь а) Игра  «Паутинка» Цели:   показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек; дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным. Ход игры: – У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по  отношению к своему однокласснику Смотрите, что происходит, когда мы совершаем плохие поступки по отношению к другому человеку…  (Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он  себя чувствует.) Обсуждение: –  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас? –  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент). б) Игра «Комплименты» Цель:  создание доброжелательной атмосферы;  повышение внутригруппового доверия. Ход игры: – Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и  доброе слово может примирить даже после самой большой ссоры . (ребята делают комплименты друг другу) Обсуждение: – Скажите, приятно делать и получать комплименты ? Послушаем стихотворение про комплименты (Ученица рассказывает стихотворение) Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе, Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и уже Начала я хмурить брови, Злое слово подбирать. Но подумала: любовью Надо раны врачевать. И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетала высоко, Я  взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко­легко… –  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды.  Ведь обида лежит где­то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?! в) Работа в группах  С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества,  которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают. В пустые клеточки вписывают положительные качества. УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ЧЕСТНЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВРУН ЯБЕДА ЧУТКИЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ НАСМЕШНИК ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ ВЕРНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ           Слайд 7, 8 . – Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Учитель: ­ Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно   выслушать   друг   друга?   Поддержать   в   трудную   минуту,   понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем? ­ А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?  Можем ли мы научиться быть толерантными.? Заключительное задание  ­ Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по­вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными.  Мы возьмем ваши ладошки и наклеим их на ватман  у нас получится плакат­ портрет нашего класса и  повесим его  в классе.)  ­ В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется,  чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не  было ссор.  Слайд № 9 – Дарите друг другу сердца и улыбки!

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017