Классный час "Толерантность"
Оценка 4.9

Классный час "Толерантность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
31.01.2017
Классный час "Толерантность"
Бланк анкеты для определения соей степени толерантности
Публикация является частью публикации:
час общения 6 класс толерантность.docx
Час общения  Тема: Толерантность – путь к взаимопониманию. Цели:  Познавательная:  дать представление обучающимся о понятии «толерантность»  Обучающая: способствовать обучающимся оценить степень свой толерантности Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к миру Оборудование:  музыкальное сопровождение, видеоролик, диапроектор, тестовое задание,  памятки «Недельное меню толерантности»,                                                       Ход часа общения: 1. Организационный момент Учитель:  ­ Сегодня наш час общения посвящен теме «Толерантность – путь к  взаимопониманию».  (слайд№1)  ­На предыдущем занятии, вы получили задание написать значение слова толерантности.  Прочитаю несколько ваших работ. Сегодня на занятии мы познакомимся с   понятием  толерантность, выясним, что такое толерантное отношение к окружающему миру. Вы  узнаете, насколько вы толерантны и над чем, вам надо работать в этом направлении.  2. Основная часть Учитель: ­ Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви. (слайд№2)  (Звучит музыка, рассказывается сказка ученицей). Ученица: ­ Жила­была на земле девушка по имени Любовь. (слайд№3) Скучно ей было  жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет  волшебнику: (слайд№4)  ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную  мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:  ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...  Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. (слайд№5)  ­ Вот выбирай, ­ сказал волшебник. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.  ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь.  – Не знаю, кого и выбрать...  ­ Твоя правда, ­ ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с  ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на  всю твою жизнь.  Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. Любовь  подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Учитель:  ­Почему Любовь выбрала Доброту?  (Примерные ответы)  ­ Любовь к Радости ведёт к праздности жизни, Любовь к Удаче обнадёживает человека,  приводит к зависимости (например, к  игромании). Любовь к Красоте может повысить  самооценку, даст высокомерие, порождает мещанство. Любовь к Печали даёт  бездеятельность. Только доброта прибавит в жизни человека общение, дружбу, а значит,   разнообразит её. Учитель: ­ Сейчас мы посмотрим видеоролик. (слайд№6) После просмотра вы должны  ответить на вопрос. Что лежит в основе конфликта между главными героями фильма. Учитель: (слайд№7) ­ Что лежит в основе конфликта между главными героями фильма? (Обучающиеся отвечают. Что в основе конфликта лежит эгоизм парня, нежелание понять  других и придти к ним на помощь.) ­Почему так произошло, чего не хватает молодому человеку?  (понимания, терпения,  великодушия) Учитель: ­ В видеофильме показано непонимание одного из героев, и это привело к ссоре молодых  людей. В мире, тоже часто происходит  непонимание  между людьми, которое приводит к  столкновениям,  конфликту.  В чём  вы видите  причины конфликтов между людьми в  мире? (фашизм, терроризм, экстремизм). ­ С понятиями фашизм, терроризм, экстремизм мы будем  знакомиться на уроках истории и  обществознания. Обратимся к снимкам на диапроекторе, поясним их значение.         (чтение  определений), (на диапроекторе слайды №8,9,10). ­ Что нужно людям, что бы избежать этих конфликтов? (компромисс, понимание) ­  Итак, действительно в основе взаимоотношений между людьми лежит желание понять  другого человека. Эта способность называется «толерантностью». Давайте послушаем  сообщение о толерантности.  Ученица: ­Что же такое толерантность? На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневитский.  (слайд№11) Он   отличился   тем,   что   при   разных   правительствах   оставался   неизменно   министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего   –   в   умении   учитывать   настроения   окружающих,   уважительно   к   ним   относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом   сохранять   свои   собственные   принципы,   стремиться   к   тому,   чтобы   управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Давайте определим, что значит «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». На разных языках земного шара слово толерантность звучит по­разному: В испанском языке оно обозначает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; Во  французском – отношение, при котором допускается, что  другие могут  думать  или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание; В русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо). ­ 16 ноября в 1996 году был объявлен днём толерантности Генеральной Ассамблеей ООН.  Его цель, снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи  проявления насилия и экстремизма. Учитель: Итак, что же такое толерантность?  (примерные ответы учащихся) Толерантность (терпимость): ­ к иному образу жизни ­ к поведению людей, окружающих тебя ­ к иной религии ­ к иной манере одеваться ­ к людям иной национальности и т.д. Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам. Стремление к полноценной реализации своих способностей. Умение понимать и познавать других людей. Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов. Слово толерантность я изобразила в виде солнца. А лучики – это определение этого слова. (слайд№12) Лучики:      Учитель: ­ У каждого человека свой уровень толерантности, я думаю, что вы хотите знать,  насколько он у вас проявлен. Сейчас проведём тест, а поможет нам это сделать  педагог  психолог. Тест проводится анонимно, и о результатах теста будете знать только вы. Итог  работы вы прочитаете на слайде (№13) в соответствии своим результатам. Творческая работа Цель:   учащимся   предложено   закончить   фразу,   предложенную   учителем   в     письменной форме.   Это   помогает   акцентировать   внимание   на   актуальности   проблемы   сегодня,   и учащиеся могут представить свою точку зрения. А теперь каждый из нас должен прийти к определенному решению и определить для себя, какую позицию по отношению к правилам толерантного поведения он выбирает. Предлагаю вам записать фразу и закончить ее. Я соберу ваши ответы. Лучшие из них оценю. Я принимаю принципы толерантного поведения, потому что… Я не принимаю принципы толерантного поведения, потому что… Учитель:  ­ Итак, вы бы хотели общаться с толерантными людьми или с нетолерантными?   (Обучающиеся делают вывод, что с толерантными людьми общаться приятнее, спокойнее,  плодотворнее). Учитель: ­ Можно ли развить в себе толерантность? Да. Для этого надо заниматься  самовоспитанием, придерживаясь следующих этапов. Предлагаю ознакомится с этапами к  толерантности. 7 шагов к толерантности: (отображение на диапроекторе снимок №14) Стремление человека стать лучше Не осуждать других Сопереживать Расширять круг общения Знакомство с культурами (традициями) других народов Развить в себе умение молчать (слушать) Учиться понимать других. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Что бы быстрее и легче преодолеть эти 7 шагов к толерантности мы приготовили вам  памятки недельного меню (раздать на память памятки). (слайд№15)                                                Памятка недельного меню толерантности Понедельник Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми. Вторник Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их  мнение. Сделай для кого­нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идёт от тебя. Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе. Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом. Среда Четверг Пятница Суббота Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего  друга. Воскресенье Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним.   Вывод Итак, ребята, вы поняли, что толерантность – это путь к взаимопониманию.  –Что значит быть толерантным?  Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть  внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Если вы будете  толерантны, Ито будете иметь право: ­ на счастье и доброе отношение ­ быть самим собой ­ на безопасность ­ на право быть услышанным ­ определиться в этом мире Закончить наш час общения я хотела бы стихотворением о толерантности (на диапроекторе  слайд №16).                                                            ТОЛЕРАНТНОСТЬ Толерантность. Что это такое? — Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное. То, на чем стоит Планета вся». Непонятно? Что же, объясняю: Это счастье на Планете всей. Это то, что я всех принимаю. Всех людей, кто веры не моей. Толерантность — это всепрощенье Тех, кто нам обиды наносил. Толерантность — это примиренье Всех враждебных в этом мире сил. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность — слово для живых! Дополнительно если осталось время. А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности». «Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы   наша школа стала   пространством   толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более  толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"

Классный час "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017