Классный час "Толерантность"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бланк анкеты для определения соей степени толерантности

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала час общения 6 класс толерантность.docx
Час общения  Тема: Толерантность – путь к взаимопониманию. Цели:  Познавательная:  дать представление обучающимся о понятии «толерантность»  Обучающая: способствовать обучающимся оценить степень свой толерантности Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к миру Оборудование:  музыкальное сопровождение, видеоролик, диапроектор, тестовое задание,  памятки «Недельное меню толерантности»,                                                       Ход часа общения: 1. Организационный момент Учитель:  ­ Сегодня наш час общения посвящен теме «Толерантность – путь к  взаимопониманию».  (слайд№1)  ­На предыдущем занятии, вы получили задание написать значение слова толерантности.  Прочитаю несколько ваших работ. Сегодня на занятии мы познакомимся с   понятием  толерантность, выясним, что такое толерантное отношение к окружающему миру. Вы  узнаете, насколько вы толерантны и над чем, вам надо работать в этом направлении.  2. Основная часть Учитель: ­ Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви. (слайд№2)  (Звучит музыка, рассказывается сказка ученицей). Ученица: ­ Жила­была на земле девушка по имени Любовь. (слайд№3) Скучно ей было  жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет  волшебнику: (слайд№4)  ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную  мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:  ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...  Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. (слайд№5)  ­ Вот выбирай, ­ сказал волшебник. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.  ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь.  – Не знаю, кого и выбрать...  ­ Твоя правда, ­ ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с  ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на  всю твою жизнь.  Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. Любовь  подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Учитель:  ­Почему Любовь выбрала Доброту?  (Примерные ответы)  ­ Любовь к Радости ведёт к праздности жизни, Любовь к Удаче обнадёживает человека,  приводит к зависимости (например, к  игромании). Любовь к Красоте может повысить  самооценку, даст высокомерие, порождает мещанство. Любовь к Печали даёт  бездеятельность. Только доброта прибавит в жизни человека общение, дружбу, а значит,   разнообразит её. Учитель: ­ Сейчас мы посмотрим видеоролик. (слайд№6) После просмотра вы должны  ответить на вопрос. Что лежит в основе конфликта между главными героями фильма. Учитель: (слайд№7) ­ Что лежит в основе конфликта между главными героями фильма?(Обучающиеся отвечают. Что в основе конфликта лежит эгоизм парня, нежелание понять  других и придти к ним на помощь.) ­Почему так произошло, чего не хватает молодому человеку?  (понимания, терпения,  великодушия) Учитель: ­ В видеофильме показано непонимание одного из героев, и это привело к ссоре молодых  людей. В мире, тоже часто происходит  непонимание  между людьми, которое приводит к  столкновениям,  конфликту.  В чём  вы видите  причины конфликтов между людьми в  мире? (фашизм, терроризм, экстремизм). ­ С понятиями фашизм, терроризм, экстремизм мы будем  знакомиться на уроках истории и  обществознания. Обратимся к снимкам на диапроекторе, поясним их значение.         (чтение  определений), (на диапроекторе слайды №8,9,10). ­ Что нужно людям, что бы избежать этих конфликтов? (компромисс, понимание) ­  Итак, действительно в основе взаимоотношений между людьми лежит желание понять  другого человека. Эта способность называется «толерантностью». Давайте послушаем  сообщение о толерантности.  Ученица: ­Что же такое толерантность? На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневитский.  (слайд№11) Он   отличился   тем,   что   при   разных   правительствах   оставался   неизменно   министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего   –   в   умении   учитывать   настроения   окружающих,   уважительно   к   ним   относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом   сохранять   свои   собственные   принципы,   стремиться   к   тому,   чтобы   управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Давайте определим, что значит «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». На разных языках земного шара слово толерантность звучит по­разному: В испанском языке оно обозначает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; Во  французском – отношение, при котором допускается, что  другие могут  думать  или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание; В русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо). ­ 16 ноября в 1996 году был объявлен днём толерантности Генеральной Ассамблеей ООН.  Его цель, снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи  проявления насилия и экстремизма. Учитель: Итак, что же такое толерантность?  (примерные ответы учащихся) Толерантность (терпимость): ­ к иному образу жизни ­ к поведению людей, окружающих тебя ­ к иной религии ­ к иной манере одеваться ­ к людям иной национальности и т.д.Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам. Стремление к полноценной реализации своих способностей. Умение понимать и познавать других людей. Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов. Слово толерантность я изобразила в виде солнца. А лучики – это определение этого слова. (слайд№12) Лучики:      Учитель: ­ У каждого человека свой уровень толерантности, я думаю, что вы хотите знать,  насколько он у вас проявлен. Сейчас проведём тест, а поможет нам это сделать  педагог  психолог. Тест проводится анонимно, и о результатах теста будете знать только вы. Итог  работы вы прочитаете на слайде (№13) в соответствии своим результатам. Творческая работа Цель:   учащимся   предложено   закончить   фразу,   предложенную   учителем   в     письменной форме.   Это   помогает   акцентировать   внимание   на   актуальности   проблемы   сегодня,   и учащиеся могут представить свою точку зрения. А теперь каждый из нас должен прийти к определенному решению и определить для себя, какую позицию по отношению к правилам толерантного поведения он выбирает. Предлагаю вам записать фразу и закончить ее. Я соберу ваши ответы. Лучшие из них оценю. Я принимаю принципы толерантного поведения, потому что… Я не принимаю принципы толерантного поведения, потому что… Учитель:  ­ Итак, вы бы хотели общаться с толерантными людьми или с нетолерантными?   (Обучающиеся делают вывод, что с толерантными людьми общаться приятнее, спокойнее,  плодотворнее). Учитель: ­ Можно ли развить в себе толерантность? Да. Для этого надо заниматься  самовоспитанием, придерживаясь следующих этапов. Предлагаю ознакомится с этапами к  толерантности. 7 шагов к толерантности: (отображение на диапроекторе снимок №14) Стремление человека стать лучше Не осуждать других Сопереживать Расширять круг общения Знакомство с культурами (традициями) других народов Развить в себе умение молчать (слушать) Учиться понимать других. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Что бы быстрее и легче преодолеть эти 7 шагов к толерантности мы приготовили вам  памятки недельного меню (раздать на память памятки). (слайд№15)                                                Памятка недельного меню толерантности Понедельник Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми. Вторник Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их  мнение. Сделай для кого­нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идёт от тебя. Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе. Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом. Среда Четверг ПятницаСуббота Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего  друга. Воскресенье Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним.   Вывод Итак, ребята, вы поняли, что толерантность – это путь к взаимопониманию.  –Что значит быть толерантным?  Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть  внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Если вы будете  толерантны, Ито будете иметь право: ­ на счастье и доброе отношение ­ быть самим собой ­ на безопасность ­ на право быть услышанным ­ определиться в этом мире Закончить наш час общения я хотела бы стихотворением о толерантности (на диапроекторе  слайд №16).                                                            ТОЛЕРАНТНОСТЬ Толерантность. Что это такое? — Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное. То, на чем стоит Планета вся». Непонятно? Что же, объясняю: Это счастье на Планете всей. Это то, что я всех принимаю. Всех людей, кто веры не моей. Толерантность — это всепрощенье Тех, кто нам обиды наносил. Толерантность — это примиренье Всех враждебных в этом мире сил. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность — слово для живых!Дополнительно если осталось время. А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности». «Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы   наша школа стала   пространством   толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более  толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.