Классный час "Цвети, мой Башкортостан" (7 класс)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа город Салават Республики Башкортостан Классный час «Цвети, мой Башкортостан! » Разработала Уткина Т.В. учитель технологии Салават – 2016 Классный час «Цвети, мой Башкортостан!» Цели: 1. Способствовать пробуждению национального чувства. 2. Развивать познавательный интерес учащихся. 3. Воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство к родному краю. 4. Пробуждать желание путешествовать по родному краю. Музыкальное оформление: тихое звучание курая. Оборудование: ноутбук(компьютер), проектор, экран. (Сообщение учащихся сопровождается презентацией) Вступительное слово: Мой милый друг, тебе поведать Хочу о том, где я живу. Где можешь ты кумыс отведать, А может быть найти судьбу. Люблю до боли этот край – Уральских гор могучий стан, Озера, степи и курай – Все это – мой Башкортостан! (Ляйсан Диярова) Ученик: Республика Башкортостан расположена на Южном Урале и прилегающих к нему территориях Предуралья и отчасти Зауралья. Площадь составляет 143,6 тысячи квадратных километров (0,8 процента общей площади Российской Федерации). На севере Башкортостан граничит с Пермской и Свердловской областями, на востоке — с Челябинской, на юго-востоке, юге и юго-западе — с Оренбургской областью, на западе — с Республикой Татарстан, на северо-западе — с Удмуртской республикой. Протяженность территории с севера на юг составляет 550 километров, с запада на восток — более 430 километров. Богатая и разнообразная природа Башкортостана. Ученик: Башкирия..моя родная.. Тебя прекрасней в свете нет. Своей природой ты богата - Которой очень много лет. Журчаньем рек, травой пахучей - Любого сможешь приманить. Пещерами..туристов манишь - Они хотят в них побродить. Лесами, полем, водоёмом - Народ любуется всегда. Охотой, сбором, рыболовством - Все отдыхают у тебя. А воздух чистый аж дурманит - Кружится прямо голова. Им надышаться не возможно - Его с душою создала. Хоть в городах он и не чистый, Но стоит выйти на простор.. Как хочется дышать всей грудью - Вдыхая ароматов сбор. И зверя тут конечно встретишь - За город только отойди. Пройдёшь подальше, от селений И след увидишь на пути. Башкирия..моя родная.. Мне без тебя уже никак. С тобой навечно не расстанусь - Тебе давно я не чужак. Ученик: Уральские горы не только граница двух частей света, но и нескольких древних культур. Здесь на краю европейской ойкумены граница между двумя крупными физико-географическими областями - Русской равниной и Западно - Сибирской низменностью. Здесь можно совершить увлекательное путешествие по быстрым горным рекам с прозрачной хрустальной водой, среди изумрудных лесов и скалистых каньонов, подняться на высокие горные вершины, спуститься в "тартарары" вечного мрака многочисленных пещер, которые одарят путешественника изумительными видами сверкающих подземных залов-дворцов, насладиться видами живописных водопадов и широкими панорамами гор и бескрайних степей. Ученик: Башкирия – привольная земля! Нет лучше края для меня! И в ясный день и в непогоду Мне дорога твоя природа! Твои леса поля и горы Равнины реки и озера Небес волшебных бирюза Летящий ласковый простор Все радует …ласкает взор! Какой закат! Какой рассвет! Нигде на свете краше нет! В лесах березок хоровод И пчелки собирают мед! В степях колышется ковыль Коней табун вздымает пыль Средь гор здесь города растут, Народы разные живут. А нефтяные вышки в ряд На страже мира все стоят. Богатая и щедрая земля- Бескрайняя Башкирия моя! Такой красы нигде я не видала… Жаль не художник… все б нарисовала!!!!! Ученик: Поверхностные воды, в основном реки и озера, украшают природу. Вы, конечно, любите отдыхать у реки или озера. Многих привлекают путешествия по рекам. Вы наверняка сможете назвать самые крупные реки края. Большинство из них принадлежит бассейну Каспийского моря. Это, например, Урал и Белая (Агидель). Крупными притоками Белой являются Уфа, Дема, Сим, Ашкадар, Быстрый Танып. Из других крупных рек отметим Юрюзань, Ик, верховья Сакмары, Таналык. Уй и Миасс принадлежат бассейну Северного Ледовитого океана. Ученик: Что такое Башкортостан? Может, это непокорный робкий стан?! Запах мёда, тысячи коней,- Всё есть у Башкирии моей! Как великий, благородный муж - Так раскинулся большой Нугуш... Здесь Уральских гор кайма лежит, Агидель - красавица бежит. Меж густых лесов курай поёт, Звуком чистым, хрупким за собой зовёт, А потом уводит далеко туда, Где стучит ключом Усольская вода. Вечность, мудрость, вера и добро - Все тебе, Башкортостан, дано... (Ирина Мадзик) Заключительное слово: Понравился ли вам, ребята наш сегодняшний классный час? Какие чувства и желания вызвало у вас наше путешествие по красивым местам Башкортостана? Список использованной литературы: 1. Край Башкирский. – фото – альманах. Екатеринбург. 2010. 2. Природные условия Башкортостана.- Уфа: Китап, 2004 3. Здесь Азия встречается с Европой. – Уфа Китап, 2007 4. Природа родного Башкортостана. Учебное пособие. –Уфа. Китап, 2009 5. Республика моя, Башкортостан. Сборник стихов. – Уфа. Китап, 2010 6. Сохраним природу Башкортостан. Учебно-методическое пособие. – Уфа: Китап, 2007 7. Краеведение Башкортостана в вопросах и ответах: Сборник – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2006
Иконка файла материала Башкортостан.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа  город Салават Республики Башкортостан Классный час «Цвети, мой Башкортостан! »                                  Разработала Уткина Т.В.  учитель технологииСалават – 2016 Классный час «Цвети, мой Башкортостан!» Цели:  1. Способствовать пробуждению национального чувства. 2. Развивать познавательный интерес учащихся. 3. Воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство к родному  краю. 4. Пробуждать желание путешествовать по родному краю. Музыкальное оформление: тихое звучание курая. Оборудование:  ноутбук(компьютер), проектор, экран.  (Сообщение учащихся сопровождается презентацией) Вступительное слово:  Мой милый друг, тебе поведать Хочу о том, где я живу. Где можешь ты кумыс отведать, А может быть найти судьбу. Люблю до боли этот край –  Уральских гор могучий стан, Озера, степи и курай –  Все это – мой Башкортостан!   (Ляйсан Диярова) Ученик:  Республика   Башкортостан     расположена   на   Южном   Урале   и прилегающих к нему территориях Предуралья и отчасти Зауралья. Площадь составляет   143,6   тысячи   квадратных   километров   (0,8   процента   общей площади   Российской   Федерации).   На   севере   Башкортостан   граничит   с Пермской и Свердловской областями, на востоке — с Челябинской, на юго­ востоке,   юге   и   юго­западе —   с   Оренбургской   областью,   на   западе —   с Республикой   Татарстан,   на   северо­западе —   с   Удмуртской   республикой. Протяженность   территории   с   севера   на   юг   составляет   550   километров,   с запада на восток — более 430 километров. Богатая и разнообразная природа Башкортостана. Ученик:                Башкирия..моя родная..                        Тебя прекрасней в свете нет. Своей природой ты богата ­ Которой очень много лет. Журчаньем рек, травой пахучей ­ Любого сможешь приманить. Пещерами..туристов манишь ­Они хотят в них побродить. Лесами, полем, водоёмом ­ Народ любуется всегда. Охотой, сбором, рыболовством ­ Все отдыхают у тебя. А воздух чистый аж дурманит ­ Кружится прямо голова. Им надышаться не возможно ­ Его с душою создала. Хоть в городах он и не чистый, Но стоит выйти на простор.. Как хочется дышать всей грудью ­ Вдыхая ароматов сбор. И зверя тут конечно встретишь ­ За город только отойди. Пройдёшь подальше, от селений И след увидишь на пути. Башкирия..моя родная.. Мне без тебя уже никак. С тобой навечно не расстанусь ­ Тебе давно я не чужак.  Уральские   горы   не   только   граница   двух   частей   света,   но   и Ученик:   нескольких древних культур. Здесь на краю европейской ойкумены граница между   двумя   крупными   физико­географическими   областями   ­   Русской равниной   и   Западно   ­   Сибирской   низменностью.   Здесь   можно   совершить увлекательное   путешествие   по   быстрым   горным   рекам   с   прозрачной хрустальной водой, среди изумрудных лесов и скалистых каньонов, подняться на   высокие   горные   вершины,   спуститься   в   "тартарары"   вечного   мрака многочисленных   пещер,   которые   одарят   путешественника   изумительными видами   сверкающих   подземных   залов­дворцов,   насладиться   видами живописных водопадов и широкими панорамами гор и бескрайних степей. Ученик:                     Башкирия – привольная земля!  Нет лучше края для меня!  И в ясный день и в непогоду  Мне дорога твоя природа!  Твои леса поля и горы  Равнины реки и озераНебес волшебных бирюза  Летящий ласковый простор  Все радует …ласкает взор!  Какой закат! Какой рассвет!  Нигде на свете краше нет!  В лесах березок хоровод  И пчелки собирают мед!  В степях колышется ковыль  Коней табун вздымает пыль  Средь гор здесь города растут,  Народы разные живут.  А нефтяные вышки в ряд  На страже мира все стоят.  Богатая и щедрая земля­  Бескрайняя Башкирия моя!  Такой красы нигде я не видала…  Жаль не художник… все б нарисовала!!!!! Ученик:  Поверхностные воды, в основном реки и озера, украшают природу. Вы,   конечно,   любите   отдыхать   у   реки   или   озера.   Многих   привлекают путешествия по рекам. Вы наверняка сможете назвать самые крупные реки края.   Большинство   из   них   принадлежит   бассейну   Каспийского   моря.   Это, например, Урал и Белая (Агидель). Крупными притоками Белой являются Уфа, Дема, Сим, Ашкадар, Быстрый Танып. Из других крупных рек отметим Юрюзань,   Ик,   верховья   Сакмары,   Таналык.  Уй   и  Миасс   принадлежат бассейну Северного Ледовитого океана. Ученик:       Что такое Башкортостан?  Может, это непокорный робкий стан?!  Запах мёда, тысячи коней,­  Всё есть у Башкирии моей!  Как великий, благородный муж ­  Так раскинулся большой Нугуш...  Здесь Уральских гор кайма лежит,  Агидель ­ красавица бежит.  Меж густых лесов курай поёт,  Звуком чистым, хрупким за собой зовёт,  А потом уводит далеко туда,  Где стучит ключом Усольская вода.  Вечность,  мудрость,  вера и добро ­  Все тебе, Башкортостан, дано...  (Ирина Мадзик) Заключительное слово: Понравился ли вам, ребята наш сегодняшний классный час? Какие чувства и желания вызвало у вас наше путешествие по красивым местам Башкортостана?Список использованной литературы:  Природные условия Башкортостана.­ Уфа: Китап, 2004 1. Край Башкирский. – фото – альманах. Екатеринбург. 2010.  2. 3. Здесь Азия встречается с Европой. – Уфа Китап, 2007 4. Природа родного Башкортостана. Учебное пособие. –Уфа. Китап, 2009 5. Республика моя, Башкортостан. Сборник стихов. – Уфа. Китап, 2010  6. Сохраним   природу   Башкортостан.   Учебно­методическое   пособие.   – Уфа: Китап, 2007 7. Краеведение   Башкортостана   в   вопросах   и   ответах:   Сборник   –   Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2006