Классный час "Твори добро"
Оценка 4.7

Классный час "Твори добро"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
13.06.2017
Классный час "Твори добро"
Творить добро в настоящее время очень трудно для современной молодежи. На этом классном часе можно провести беседу с учащимися на тему Что такое добро? Зачем творить добро? Объяснить разницу между добром и злом, создать проект "Дерево доброты", написать сочинения на эту тему.
Классный час Твори добро.docx
Классный час в 7 классе.   Составила и провела: учитель английского языка Мухина Марина Геннадьевна 2017 год Цель: 1. Способствовать   воспитанию   в   детях   добрых   человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. 2. Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.           Задачи: 1. Создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла; 2. Воспитание чувства неприятия зла,  стремления совершать добрые дела; 3. Раскрыть понятие доброты и показать в чем состоит основное назначение  человека в обществе.          Форма проведения ­ классный час.          Место проведения ­ классная комната. Оборудование: 1. Мультимедийный проектор, компьютер. 2. Презентационный материал, выполненный в Power Point. 3. Дополнительный материал: плакат в  виде солнца, «Дерево доброты», карточки с пословицами, лучики к солнцу. Учитель:  Добрый   день,   ребята!   Добрый   день,   уважаемые   гости!   Наш классный час мне хотелось бы начать со стихотворения. Ход классного часа В жизни по­разному можно жить. В горе можно. И в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною солнце достать И подарить его людям! (слайд 2) Учитель:  Я   думаю,  вы   догадались,  о   чем   пойдет   речь.  Конечно   же,  о добре. А главное: Зачем творить добро? (слайд3 ) Учитель: Жизнь человеку дается только один раз и нужно прожить ее так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Каждый из нас хочет быть счастливым. Вы все знаете золотое правило этики: «Как вы хотите, чтобы поступали люди, так поступайте и вы с ними» (слайд 4) Самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Есть такое понятие, как «Бумеранг добра». (слайд 6)   Бумеранг   добра–   это   когда   вы   просто   так   подарили   незнакомому человеку улыбку или сказали комплимент, а потом как­то стали замечать, что совершенно незнакомые вам люди говорят комплименты и улыбаются. Просто так. Когда вы оказали незначительную помощь или услугу, уделили свое время и внимание, а затем в непростой ситуации вам также совершенно бескорыстно и своевременно оказали нужную помощь и поддержку. Я просила вас написать, что такое доброта и вспомнить,   какие добрые поступки сделали вы. Что же у вас получилось? (Учащиеся рассказывают свои истории). (слайды 7­14) Игра: Учитель. ­ Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача ­ досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем­то просто и мудро ­ При встрече здороваться ... ("Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... ("Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... ("Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... ("Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... ("Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... ("До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья). Вывод учителя:  много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек   хочет,   чтобы   окружающие   его   любили,   заботились   о   нем.   Но   мало только   желать   этого.   Надо   самому   все   делать   так,  чтобы   твои   поступки   не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. Добрые слова должны сопровождаться добрыми поступками. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Притча о доброте» (Слайд 15) Мы  с вами  растим  дерево  Доброты.  Главное  кредо:  «Поспешай   делать добро» И вы сами видите, что бумеранг добра работает! Творите добро, и оно к вам вернется с лихвой! Творите его хотя бы в мелочах, бескорыстно, не ожидая нетерпеливо и эгоистично, когда оно вернется к вам обратно. И тогда, обогнув мир,  ваш  добрый  поступок   обязательно  вернется  к   вам  в нужное  время  и  в нужном месте. И, главное, всегда помните, что закон бумеранга работает и в обратную сторону, так пусть же он лучше будет работать во благо вам и всем живущим на земле! (слайд 16) Задание На столах у вас карточки, на которых записаны начало пословиц и окончания.  Вам нужно собрать пословицы. Карточки с пословицами: 1. На добрый привет... (добрый ответ). 2. Про доброе дело... (говори смело). 3. Жизнь дана на... (добрые дела). 4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет). 5. Спасибо ­ великое... (дело). Учитель: Итак, что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Продолжите фразу (у  чащиеся по очереди читают со слайда): (слайд 17) Добрый человек – это тот, кто …       любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь любит природу и бережет ее вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим кто всегда доброжелателен к людям кто думает не только о себе, но и о других добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное Учитель:  В   продолжение   нашего   часа   я   предлагаю   вам   прочитать   и запомнить простые правила доброты, которые помогут вам оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям. (слайд 18) (Учащиеся по очереди читают со слайда)  Будьте добрыми и милосердными людьми.  Старайтесь во всем помочь ближнему.  Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.  Помогайте слабым, больным.  Защищайте слабых.  Будьте правдивыми.  Не допускайте грубости.  Учитесь добру у других.  Умейте прощать.  Каждый день делайте добрые дела.  Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам Учитель:  Если вы обратите свое внимание на доску, то увидите солнце со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта­ это солнце». Но что­ то не хватает нашему солнцу. А что именно? (учащиеся отвечают). Правильно, лучиков!   Давайте   дополним   его   лучиками   доброты,   что   оно   засверкало   и светило нам. (дополняем солнце). Учитель: В завершение нашего классного часа мне бы хотелось рассказать вам индийскую сказку, которая называется «Награда» Награда (индийская сказка). Как­то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить: ­сжался   надо   мной,   человек!   Вызволи   меня   из   неволи,   я   щедро   тебя отблагодарю. Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит: ­ Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику. Ох, тигр,­   сказал он, ­ неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро? ­ Она и есть, ­ ответил тигр. ­ Какая же это награда – платить злом за добро?­ возразил путник. ­ Давай спросим кого­ нибудь, награда это или нет. Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили: ­ Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело? ­Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время, уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство. ­ Ну, теперь­ то я тебя съем! – обрадовался тигр. ­ Давай еще кого – нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова. ­ Эй, корова!­ окликнули они ее. ­ Скажи, чем платят за добро? ­ Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много   молока,   мой   хозяин   меня   очень   любил.   Молоко   мое   иссякло,   и   меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут! Выслушал ее тигр и сказал путнику: ­ Ну, теперь я тебя точно съем! ­   Подожди   немного!   –   Попросил   человек,   давай   спросим   еще   кого   – нибудь  третьего. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня… Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее. ­ Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело? ­   Добром!   –   ответила   птица.   Судите   сами:   утром   люди,   просыпаясь, наслаждаются   нашим   пением.  А   зимой,  когда   нам   холодно   и   голодно,  люди делают   нам   кормушки   и   насыпают   туда   корм,   тем   самым   не   давая   нам погибнуть. Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям. Учитель.  Ребята,  а давайте  прямо сейчас  сделаем,  друг  другу  добрый подарок, подарим кусочек своего сердца с самыми добрыми пожеланиями. (Учитель раздает учащимся по сердечку, учащиеся передают его по кругу и говорят добрые слова или пожелания друг другу) Учитель:  Ребята, у нас с вами сегодня необычный классный час, к нам пришли   гости.   Поделимся   своей   добротой   с   окружающими,   и   она   к   вам обязательно вернется! (ребята вручают частичку своей доброты гостям) Учитель:  Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Творите   добро!   Каждый   день!   Каждый   час!   Делайте   мир   добрее, счастливее. Спасибо всем за активное участие! (слайд 21)

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017