Классный час «Учимся работать дружно»
Оценка 4.9

Классный час «Учимся работать дружно»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл
09.03.2018
Классный час  «Учимся работать дружно»
Классный час «Учимся работать дружно» Цель: знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества, формирование эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности. Задачи:  Организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества.  Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика.  Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.  Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.  Обучение учащихся приемам снятия напряжения, усталости с помощью отдельных физических упражнений.
учимся работать дружно.doc
Классный час  «Учимся работать дружно» Цель:  знакомство   учащихся   с   навыками   учебного   сотрудничества,   формирование эмоционально­положительного отношения к совместной деятельности. Задачи:   Организация   взаимодействия   между   учащимися,   создание   предпосылок   для формирования навыков учебного сотрудничества.  Помощь   детям   в   осознании   и   принятии   правил   школьной   жизни   и   себя   в   роли ученика.  Формирование   у   детей   отношения   друг   к   другу   как   к   партнерам   в   учебном сотрудничестве.  Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.  Обучение учащихся приемам снятия напряжения, усталости с помощью отдельных физических упражнений. Материалы к занятию: 1. Заготовки цветов «светофора», клей. 2. Чистые листы бумаги, по одному листу на каждую пару. 3. Цветные карандаши. 4. Правила «Как работать вместе и не ссориться». 5. Знаки «Работаем дружно». 6. Заготовки рисунков валенок. 7. Спокойная музыка. Ход занятия:  Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашем занятии по программе «Приглашение в мир общения». 1. Упражнение «Необычное приветствие» (может проходить под музыку).           Ведущий   предлагает   детям   поприветствовать   друг   друга,   но   не   совсем   обычным способом:   ­ улыбка +  кивок головой  ­ помахать рукой  ­ помахать рукой из­под коленки  ­ развести руки в стороны, как бы приветствуя детей  ­ вытягивая носок ноги и приседая  ­ попросить детей помахать рукой своему соседу по парте  ­ пожать друг другу руки. 2.  Ведущий: В одной детской  песенке поется: «Вместе весело  шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть, дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает так, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем­то из ребят.      Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. Во­первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга. Во­вторых, внимательно слушайте того, кто говорит. В­третьих, переспросить и постараться понять.  если   то,   что   вам   говорят,   не   совсем   понятно,   надо   обязательно Об этих правилах нам будет напоминать такой знак (ведущий показывает детям знак «Работаем дружно»). 3. Задание «Светофор».       Ведущий предлагает каждому из учеников собрать свой светофор из трех разноцветных кружочков. Каждый ребенок получает по три кружочка, два из которых одинакового цвета. Таким   образом,   собрать   «светофор»   можно   при   условии   –   если   поменяться   одним кружочком с соседом, поэтому дети должны обратиться к соседу с просьбой о замене одинаковых кружочков, то есть начать строить деловые отношения.      После того как ученики выполнят задание, им предлагается выразить свое отношение к нему с помощью «солнышка» и «тучки». 4. Задание «Рисуем вместе».            У каждой пары учащихся будет только один лист бумаги. Рисовать надо вдвоем, ВМЕСТЕ держась за один карандаш. Ведущий   может   пригласить   одного   из   детей   и   показать,   как   можно   рисовать,   держась вдвоем за один карандаш. Ведущий дает инструкцию к заданию: «Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы снеговик и елочка.   Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Во время выполнения   задания   помните   о   правилах,   как   работать   дружно,   без   ссор   и   обид.   Кто запомнил эти правила?  (Ведущий   спрашивает   учащихся,   которые   поднимают   руку   и   готовы   ответить,   еще   раз четко   повторяя   правила   для   всех   детей).   Всем   понятно   задание?   Можете   начинать работать. На выполнение задания у вас будет отведено 5 минут».        По окончании выполнения задания ведущий спрашивает, кто хотел бы показать классу то,   что   получилось,   и   рассказать,   что   на   рисунке.   По   очереди   к   доске   вызываются несколько пар, которые коротко рассказывают о своем рисунке и показывают его классу. Каждый раз ведущий называет детей по имени и благодарит за работу. Ведущий просит все ребят, работавших в парах, поблагодарить друг друга за работу. 5.   Упражнения   на   активизацию   работы   головного   мозга,   установления межполушарного взаимодействия. «Ухо­нос».    Правая   рука   подносится   к   кончику   носа,   левая   к   мочке   правого   уха, получается положение рук «крест­накрест». Затем нужно поменять положение рук так, чтобы правая рука коснулась мочки правого уха, а левая рука – кончика носа. Физические упражнения: 1. Покачаем   головой   ­   неприятности   долой   (дышать   глубоко,   расправить   плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону). 2. Покиваем головой, чтобы был в душе покой (медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед­назад). 3. «Домик». Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем (Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев). 4. «Ладошки». Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем (Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх­вниз по ладони левой руки. То же для правой руки). 5. «Потанцуем». Любим все мы танцевать, руки­ноги поднимать (Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой). 6. «Дерево».   Мы   растем,   растем,   растем   и   до   неба   дорастем   (Сидя   на   корточках, спрятать   голову   в   колени,   колени   обхватить   руками.   Это   семечко,   которое постепенно   прорастает   и   превращается   в   дерево.   Медленно   подняться   на   ноги, распрямить   туловище,   вытянуть   руки   вверх.   Подул   ветер.   Раскачивать   тело, имитируя дерево). «Гармоничная восьмерка». На доске нарисован «знак бесконечности» или «восьмерка в лежачем состоянии». Учащимся необходимо «рисовать глазами» эту восьмерку, двигаясь от центра восьмерки сначала в левую, затем в правую сторону. Затем «восьмерку» можно «рисовать» в воздухе руками 6. Задание «Разукрась валеночки». Каждой паре учащихся дается лист, на котором нарисованы контуры валеночек. Задача детей в течение двух минут договориться какой узор у них будет на валеночка, какого цвета  он  будет,  что  и  где   будет  нарисовано,   а  затем  приступить   к  работе.  Совместно учащиеся   работают   5   минут.   Затем   каждая   пара   выходит   к   доске   и   рассказывает понравилось ли им вместе работать. После того, как каждая пара выскажет свое мнение, учащиеся выражают свое отношение к данному упражнению с помощью солнышка и тучки.  7. Игра «Эхо». Ведущий: «Ребята, на нашем занятии мы должны попробовать научиться дружно работать не только в парах, но и все вместе. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Эхо». Я попрошу выйти к доске (называет одного ребенка по имени).   Слушай   внимательно.   Я   сейчас   прохлопаю   тебе   ритм,   а   ты   постарайся   его   точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов(а)? (Ведущий отхлопывает простой ритм из 2­4 хлопков.   Ритмы   должны   быть   очень   простыми,   легкими   для   повторения.   Ребенок повторяет.   Если   не   получилось,   то   учитель   отхлопывает   ритм   еще   раз).   Молодец,   ты справился,  а теперь можешь пригласить  себе помощника. Посмотри на ребят. Кого ты хочешь пригласить? (Ребенок называет имя одного из своих одноклассников). Ты можешь позвать (называет имя выбранного ребенка), сказав такие слова: «(Имя ребенка), ПОМОГИ МНЕ,   ПОЖАЛУЙСТА!»   (Ребенок   приглашает   одноклассника,   тот   выходит   к   доске   и встает рядом.)        А теперь попробуем вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! (Ведущий отхлопывает простой ритм, задача детей повторить его одновременно, вместе. Если не получается, то ведущий повторяет ритм еще раз).       Молодцы, вы справились с заданием, а теперь (обращается ко второму ребенку) ты тоже можешь пригласить помощника. Тебе надо выбрать кого­то из ребят и, назвав его по имени, сказать: «ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!».      (Далее задание повторяется, раз от раза число детей увеличивается) Когда   у доски образуется команда в 5­6 человек, можно, чтобы ускорить выполнение упражнения и не оставлять кого­то из детей в роли последнего, предложить детям, уже стоящим   у   доски,   пригласить   всех   оставшихся   детей,   сказав   слова:   «РЕБЯТА! ПОМОГИТЕ НАМ,  ПОЖАЛУЙСТА!»).        Молодцы! Какое дружное эхо у вас получилось! Большое спасибо всем! Садитесь, пожалуйста, на свои места». 8. Задание «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?»       Ведущий: «Ребята, а сейчас я вам предлагаю поразмышлять на тему «Чем мы похожи и чем мы отличаемся со своим соседом по парте?». В этом задании вам  сначала нужно будет попробовать найти со своим соседом/соседкой по парте то, чем вы с ним похожи, что в вас одинаково, а потом найти то, чем вы различаетесь и непохожи друг на друга. Начинать вы будете со слов «Мы похожи с Ваней тем, что у нас….., и непохожи тем, что ….». Все ребята, желающие выйти к доске и рассказать о своих сходствах и различиях, выходят и делятся своими наблюдениями.  9. Итоги занятия. Эмоциональное отношение к занятию. Ведущий: «Молодцы! Вы сегодня попробовали работать ВМЕСТЕ, и на мой взгляд у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься становится интересным и привлекательным.           Когда   людям   интересно   вместе,   когда   они   стараются   понять   друг   друга   и поддержать   в   трудную   минуту,   рождается   ДРУЖБА.   И   если   вдруг   возникает недоразумение между друзьями (в жизни все бывает), то оно обязательно разрешится, если друзья постараются понять причину спора и сумеют в чем­то уступить друг другу. Спасибо вам всем за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания и учиться вместе, дружно! Спасибо!  А теперь покажите, пожалуйста, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Если да – то покажите, пожалуйста, солнышко, а если кому­то не очень понравились те задания и упражнения, которые вы выполняли, тогда покажите тучку». 10. Игра «Узнай по голосу».  Из учащихся выбирается один водящий, который поворачивается ко всем остальным участникам   спиной.   По   команде   ведущего   учащиеся   класса   по   очереди   говорят ведущему комплимент или что­нибудь приятное, а он должен узнать по голосу того человека,   который   его   позвал.   После   3­4   правильных   ответов   водящего   можно поменять. 11. Заключительное упражнение «Встаньте в круг». Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протяните, Лучики поймайте и к груди прижмите. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди!

Классный час «Учимся работать дружно»

Классный час  «Учимся работать дружно»

Классный час «Учимся работать дружно»

Классный час  «Учимся работать дружно»

Классный час «Учимся работать дружно»

Классный час  «Учимся работать дружно»

Классный час «Учимся работать дружно»

Классный час  «Учимся работать дружно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018