Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)
Оценка 4.8

Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
23.01.2018
Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)
Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" способствовал формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, терпимо относиться к другим людям, выявил представления детей о том, что такое толерантность и каким должен быть настоящий человек ; содействовал расширению знаний детей о дружбе, взаимопомощи, уважении окружающих.Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)
Учимся толерантности.doc
Классный час в 3 классе  Учимся толерантности «Искусство понимать других» Цель:  ­формирование   у   детей   готовности   понимать,   принимать,   относиться   к другим   людям   и   взаимодействовать   с   ними   на   основе   сопереживания,  сочувствия, взаимопомощи. ­   формирование   восприятия   другого   как   иного,   имеющего   право   на   свои собственные интересы, потребности и особенности; воспитание чуткости и внимания; ­ ­ развитие умений самопознания; Звучит песня о дружбе. Вводная беседа. I.  Ребята, скажите, пожалуйста, может ли человек обойтись без общения с другими людьми?  Может ли он всегда быть сам по себе и полагаться только на себя и свои силы? Почему?  Что дают человеку окружающие люди?  Но ведь все люди разные – что   помогает нам находить общий язык с другими людьми?  А вам в классе нужно уметь находить общий язык друг с другом? Для чего? Класс разбит на две команды:  У учителя в руках  ромашка, от которой можно легко оторвать лепестки. На лепестках ромашки написаны названия этапов конкурса, представители команд по очереди отрывают лепестки – таким способом произвольно определяется последовательность этапов. Счет ведется следующим образом:  На табло два солнца, закрытых облаками. После каждого тура облачко снимается у той команды, которая выполняет задание. Если обе команды справляются (а задания несложные,   т.к.   цель   конкурса   не   в   победе   одной   из   команд,   а   в   том,   что   для выполнения заданий необходимы слаженные действия всех членов команды, но об этом   детям   говорить   не   нужно).   На   обратной   стороне   облаков   написаны   слова­ понятия, обозначающие отрицательные качества человека или отрицательные явления в общении между людьми. При разном счёте побеждает та команда, которая снимает больше тучек со своего солнца и, следовательно, больше открывает его. Этапы конкурса: 1 1­й тур. Два конверта. (Словарная работа.)  Во время выполнения задания звучит песня «Лесной олень».  Общаясь между собой, люди проявляют разные качества и черты характера. Одни из   этих   качеств   помогают   в   общении,   другие   –   мешают,   разобщают   людей. Вспомним   эти   качества   и   разберемся,   что   нужно   нам,   а   без   чего   мы   можем обойтись Каждой команде выдаются конверты, в них – карточки с названиями качеств Участники команд делят их на две группы.  Побеждает в туре та команда, которая набрала больше баллов, т.е. разделила правильно Список качеств и их определения: Доброта  Внимательность  Душевность  Честность  Грубость Зависть  Эгоизм  Жестокость   Какие качества, найденные вами, мешают нам в жизни? Они нужны вам? Нет? Давайте уберём их в этот чёрный конверт (приготовлен заранее), спрячем его подальше и забудем, где он лежит.  А теперь назовите качества, особенно помогающие в общении между людьми.  Оставим   их   в   на   самом   видном   месте,   чтобы   почаще   пользоваться   ими. (Прикрепить на доске).  2­й тур. Народная мудрость (Конкурс с пословицами.)  Еще   наши   предки   ценили   честность,   порядочность,   доброту   и   осуждали   зло, лицемерие,   предательство.   В   пословицах,   сложенных   нашими   предками,   мы слышим много добрых советов, как нужно и как нельзя вести себя по отношению к окружающим  Закончите пословицу (каждая команда отвечает по очереди): Мягко стелет, да ... (жестко спать) Доброе слово лечит, а … (злое калечит) Не рой другому яму –  … (сам в нее попадешь). Друг познается ... (в беде) Худо тому, кто добра … (не творит никому) Не тот друг, кто медом мажет, а тот … (кто в глаза правду скажет) Как аукнется, ... (так откликнется) Доброе слово... (и кошке приятно) 3­й тур. Топ­топ. (Слова вежливости на каждый шаг )  2 Звучит песня «Топ­топ, топает малыш…»  Добрые отношения между людьми невозможны без добрых слов. Потренируемся в употреблении вежливых слов? Два участника (по одному от каждой команды) становятся друг напротив друга, они по очереди должны произносить слова вежливости. Но шаг можно сделать, только произнеся слово. Встречаются и приветствуют друг друга. 4­й тур. Мелочи жизни.  Иногда мы невольно обижаем людей, не замечая серьезности наших поступков, а бывает, что сами уделяем чрезмерное внимание мелочам, обижаемся по пустякам. Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, а что можно считать мелочью жизни У детей сигнальные карточки (красные и зеленые).  Если вы считаете поступок, о котором я скажу, мелочью жизни, то поднимите красную карточку, а если так не считаете, то зеленую. Приготовились?   Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает – это …   Входит в комнату человек, со всеми здоровается – это ...   Говорить в любой ситуации спокойным, ровным голосом – это ...   Плакать по пустякам – это …  Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами – это ...   Глотать наспех завтрак в буфете – это …  Каких   же   карточек   вы   поднимали   больше?   Получается,   что   вы   правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку. 5­й тур. Комплименты.  А делать комплименты и искренне радоваться успехам товарищей – это мелочи жизни? Давайте потренируемся, как надо говорить добрые слова друг другу. У меня есть задания, выполняя которые вы покажете свою воспитанность. Приглашаются по очереди по двое участников от каждой команды. Они достают карточки и читают задание. Один читает – другой отвечает, потом наоборот. Заданий может быть меньше – в зависимости от затраченного времени. 1. Ты меня сегодня нечаянно толкнул(­а). Твои действия 2.   Твой   друг   (или   твоя   подруга),   а   не   ты   стал   (­а)   победителем   спортивных соревнований. Что ты ему скажешь? 3. Ты забыл (­а) на урок принести чистую тетрадь, а тебя выручил одноклассник. Твои действия? 4.   Тебе   подарили   на   день   рождения   вещь,   которая   тебе   не   понравилась.   Что   ты скажешь? Подведение итогов. 3  Посмотрите на наши солнышки. Мы убрали с них тучки, и они засияли, своим светом   высвечивая   то,   что   помогает   и   будет   помогать   вам   и   дальше   быть сплоченным классом, которому все по плечу.  Я дарю вам эти солнышки. Посмотрите, что высветили солнечные лучи?  Прикреплённые   солнышки  убираются   с  доски.   А  под   ними   прикреплены   слова: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА.  Это то, что помогает вам в общении и в ваших делах, что помогло вам сейчас выступить единой командой и выполнить все задания конкурса.  А теперь каждый выберите себе   звезду, на которой есть добрый совет, как стать лучше и приобрести много друзей. Учитель на каком­либо подносе, большом блюде подносит ребятам звёзды, на обороте которых написаны советы каждому, которые могут помочь в общении. 4

Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)

Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)

Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)

Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)

Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)

Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)

Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)

Классный час "Учимся толерантности. Искусство понимать других" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018