Классный час "Угроза терроризма"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час, посвящен памяти трагедии в Керчи 17 октября 2018 года "Керчь, мы с тобой..." Целью данного классного часа служит разъяснение учащимся сущность терроризма, его типов и целей. Данный материал позволит расширить и углубить знания детей о терроризме, так же о правилах поведения вовремя такого мероприятия.
Иконка файла материала Керчь, мы с тобой....docx
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени М. Ярагского поселка Белиджи» Дербентского района РД КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Угроза терроризма. Керчь, мы с тобой…»          Провела: Белослудцева К.Е.          кл. руководитель 5 «В» класса2018 год Классный час, посвященный памяти трагедии в Керчи 20018 г. «Угроза терроризма. Керчь, мы с тобой…» Цели:    объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у школьников знаний о терроризме; основ безопасности в ЧС;  формирование   общественного   сознания   и   гражданской   позиции   подрастающего поколения. Задачи: 1. Изучить правила поведения при теракте; 2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; 3. Формирование умения работать в группах. Ход беседы Учитель.  Терроризм   ­   это   тяжкое   преступление,   когда   организованная   группа   людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд­Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух   суток   в   спортзале   школы   №1   города   Беслана   (Республика   Северная   Осетия) удерживались   преподаватели,   ученики,   и   их   родители   –   всего   более   1200   человек.   В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории… Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей   стране.   Россия   столкнулась   с   вопиющими   фактами   его   проявления,   как   на собственной   территории,   так   и   в   ближнем   зарубежье.   События   последних   лет   со   всей определенностью   доказали,   что   Россия,   как   и   все   мировое   сообщество,   не   в   силах противостоять   размаху   терроризма.   Именно   этими   обстоятельствами   и   была   вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Террор   ­   запугивание,   подавление   противников,   физическое   насилие,   вплоть   до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).В современном мире, угроза терроризма разрастается… все смотрят телевизор и, наверное, уже знакомы с трагедией в г. Керчь? Выступление учащихся (высказываются). Учитель.  Студент Керченского политехнического колледжа устроил стрельбу и взрыв в учебном заведении. Погибли 20 человек, в том числе нападавший, около 50 оказались в больницах. СКР оперативно завел дело о теракте, но затем переквалифицировал его на убийство.   Русская   служба   Би­би­си   рассказывает,   что   на   данный   момент   известно   о случившемся. Как произошло нападение Нападение на политехнический колледж в крымской Керчи произошло утром, 17 октября. Полная картина произошедшего ясна не до конца. Изначально СМИ сообщали о взрыве бытового газа ­ но позже выяснилось, что здание не было газифицировано. Затем Национальный антитеррористический комитет сообщил, что в учебном заведении взорвалась   бомба,   а   Росгвардия   уточнила,   что   в   ней   были   поражающие   элементы.   По данным Следственного комитета, взрывное устройство сработало в столовой колледжа. Почтим же их память….  БЕСЕДА: Ребята, как же не стать жертвой теракта?  (Ответы: следует избегать посещение регионов,   городов,   мест   и   мероприятий,   где   возможно   проведение   терактов.   Места массового скопления людей ­ это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что   такое   гражданская   бдительность?  (Ответы:   например   оставленный   кем­то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)) Какие   действия   необходимо   применить   при   обнаружении   подозрительных предметов?  (Ответы:   не   трогать,   не   вскрывать,   зафиксировать   время,   поставить   в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?  (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если   вам   поступила   угроза   по   телефону   вам   необходимо  (ответы:   запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников?  (Ответы: помнить главное­цель остаться в живых,   не   допускать   истерик,   не   пытаться   оказать   сопротивление.   Ничего   не предпринимать без разрешения, помнить ­ спецслужбы начали действовать). РЕФЛЕКСИЯ. Карточка №1 “При террористических актах может…” Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия …………… Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…” Помни:……………..Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:………………………………….. Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет” Ваши действия: ………………………….. Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо: Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия………………… Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы? (Ответы учащихся) Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных   органов   спецслужб,   является   умение   граждан   противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.