Классный час, посвящен памяти трагедии в Керчи 17 октября 2018 года "Керчь, мы с тобой..." Целью данного классного часа служит разъяснение учащимся сущность терроризма, его типов и целей. Данный материал позволит расширить и углубить знания детей о терроризме, так же о правилах поведения вовремя такого мероприятия.
Керчь, мы с тобой....docx
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени М. Ярагского поселка Белиджи»
Дербентского района РД
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему:
«Угроза терроризма. Керчь, мы с тобой…»
Провела: Белослудцева К.Е.
кл. руководитель 5 «В» класса 2018 год
Классный час, посвященный памяти трагедии в Керчи 20018 г. «Угроза терроризма.
Керчь, мы с тобой…»
Цели:
объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
совершенствование у школьников знаний о терроризме;
основ безопасности в ЧС;
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего
поколения.
Задачи:
1. Изучить правила поведения при теракте;
2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
3. Формирование умения работать в группах.
Ход беседы
Учитель. Терроризм это тяжкое преступление, когда организованная группа людей
стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые
захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За
последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы
жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват
театра на Дубровке, во время представления “НордОст”. Сентябрь 2004 года. В течение
двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия)
удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В
результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили
ранения. Это страшные страницы истории…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин
этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.
Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в
нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на
собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей
определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах
противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана
необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в
июле 1998 года.
Террор запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до
физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы,
захват заложников). В современном мире, угроза терроризма разрастается… все смотрят телевизор и, наверное,
уже знакомы с трагедией в г. Керчь?
Выступление учащихся (высказываются).
Учитель. Студент Керченского политехнического колледжа устроил стрельбу и взрыв в
учебном заведении. Погибли 20 человек, в том числе нападавший, около 50 оказались в
больницах. СКР оперативно завел дело о теракте, но затем переквалифицировал его на
убийство. Русская служба Бибиси рассказывает, что на данный момент известно о
случившемся.
Как произошло нападение
Нападение на политехнический колледж в крымской Керчи произошло утром, 17 октября.
Полная картина произошедшего ясна не до конца. Изначально СМИ сообщали о взрыве
бытового газа но позже выяснилось, что здание не было газифицировано.
Затем Национальный антитеррористический комитет сообщил, что в учебном заведении
взорвалась бомба, а Росгвардия уточнила, что в ней были поражающие элементы. По
данным Следственного комитета, взрывное устройство сработало в столовой колледжа.
Почтим же их память….
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение
регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Места
массового скопления людей это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять
осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кемто
подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных
предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в
известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не
входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по
телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить
разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться
после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том,
что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую
мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главноецель остаться в
живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не
предпринимать без разрешения, помнить спецслужбы начали действовать).
РЕФЛЕКСИЯ.
Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:…………….. Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?
(Ответы учащихся)
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными
противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни
страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами
правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять
терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Классный час "Угроза терроризма"
Классный час "Угроза терроризма"
Классный час "Угроза терроризма"
Классный час "Угроза терроризма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.