Классный час "Угроза терроризма"
Оценка 4.8

Классный час "Угроза терроризма"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
01.12.2018
Классный час "Угроза терроризма"
Классный час, посвящен памяти трагедии в Керчи 17 октября 2018 года "Керчь, мы с тобой..." Целью данного классного часа служит разъяснение учащимся сущность терроризма, его типов и целей. Данный материал позволит расширить и углубить знания детей о терроризме, так же о правилах поведения вовремя такого мероприятия.
Керчь, мы с тобой....docx
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени М. Ярагского поселка Белиджи» Дербентского района РД КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Угроза терроризма. Керчь, мы с тобой…»          Провела: Белослудцева К.Е.          кл. руководитель 5 «В» класса 2018 год Классный час, посвященный памяти трагедии в Керчи 20018 г. «Угроза терроризма. Керчь, мы с тобой…» Цели:    объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у школьников знаний о терроризме; основ безопасности в ЧС;  формирование   общественного   сознания   и   гражданской   позиции   подрастающего поколения. Задачи: 1. Изучить правила поведения при теракте; 2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; 3. Формирование умения работать в группах. Ход беседы Учитель.  Терроризм   ­   это   тяжкое   преступление,   когда   организованная   группа   людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд­Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух   суток   в   спортзале   школы   №1   города   Беслана   (Республика   Северная   Осетия) удерживались   преподаватели,   ученики,   и   их   родители   –   всего   более   1200   человек.   В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории… Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей   стране.   Россия   столкнулась   с   вопиющими   фактами   его   проявления,   как   на собственной   территории,   так   и   в   ближнем   зарубежье.   События   последних   лет   со   всей определенностью   доказали,   что   Россия,   как   и   все   мировое   сообщество,   не   в   силах противостоять   размаху   терроризма.   Именно   этими   обстоятельствами   и   была   вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Террор   ­   запугивание,   подавление   противников,   физическое   насилие,   вплоть   до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). В современном мире, угроза терроризма разрастается… все смотрят телевизор и, наверное, уже знакомы с трагедией в г. Керчь? Выступление учащихся (высказываются). Учитель.  Студент Керченского политехнического колледжа устроил стрельбу и взрыв в учебном заведении. Погибли 20 человек, в том числе нападавший, около 50 оказались в больницах. СКР оперативно завел дело о теракте, но затем переквалифицировал его на убийство.   Русская   служба   Би­би­си   рассказывает,   что   на   данный   момент   известно   о случившемся. Как произошло нападение Нападение на политехнический колледж в крымской Керчи произошло утром, 17 октября. Полная картина произошедшего ясна не до конца. Изначально СМИ сообщали о взрыве бытового газа ­ но позже выяснилось, что здание не было газифицировано. Затем Национальный антитеррористический комитет сообщил, что в учебном заведении взорвалась   бомба,   а   Росгвардия   уточнила,   что   в   ней   были   поражающие   элементы.   По данным Следственного комитета, взрывное устройство сработало в столовой колледжа. Почтим же их память….  БЕСЕДА: Ребята, как же не стать жертвой теракта?  (Ответы: следует избегать посещение регионов,   городов,   мест   и   мероприятий,   где   возможно   проведение   терактов.   Места массового скопления людей ­ это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что   такое   гражданская   бдительность?  (Ответы:   например   оставленный   кем­то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)) Какие   действия   необходимо   применить   при   обнаружении   подозрительных предметов?  (Ответы:   не   трогать,   не   вскрывать,   зафиксировать   время,   поставить   в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?  (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если   вам   поступила   угроза   по   телефону   вам   необходимо  (ответы:   запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников?  (Ответы: помнить главное­цель остаться в живых,   не   допускать   истерик,   не   пытаться   оказать   сопротивление.   Ничего   не предпринимать без разрешения, помнить ­ спецслужбы начали действовать). РЕФЛЕКСИЯ. Карточка №1 “При террористических актах может…” Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия …………… Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…” Помни:…………….. Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:………………………………….. Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет” Ваши действия: ………………………….. Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо: Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия………………… Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы? (Ответы учащихся) Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных   органов   спецслужб,   является   умение   граждан   противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Классный час "Угроза терроризма"

Классный час "Угроза терроризма"

Классный час "Угроза терроризма"

Классный час "Угроза терроризма"

Классный час "Угроза терроризма"

Классный час "Угроза терроризма"

Классный час "Угроза терроризма"

Классный час "Угроза терроризма"