Классный час "Умники и умницы"
Оценка 4.6

Классный час "Умники и умницы"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
27.01.2017
Классный час "Умники и умницы"
Классный час для начальной школы. Дети вспоминают любимых сказочных героев в игровой форме находят применение простейшим логическим умениям.Тема игры - « Все о сказках», то есть все вопросы будут посвящены содержанию любимых сказок. За верный ответ теоретик получает конфету «Сладкий умник». А судьи станут внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку для ответа.
Умники и умницы.docx
Умники и умницы Классный час ГБОУ СОШ с. Переволоки  Самарская область Безенчукский район Киреева Татьяна Геннадьевна учитель начальных классов Цель: помочь ребятам вспомнить и закрепить знания о любимых сказочных книгах и в игровой форме найти применение простейшим логическим Оборудование: три дорожки, конфеты «Сладкий умник», секундомер, гонг,  ручки, блокноты, подарки победителям. умениям. Ход игры Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей игре  «Умники и умницы». Тема сегодняшней игры ­ « Все о сказках», то есть все  вопросы будут посвящены содержанию ваших любимых сказок. Вот перед  нами три участника игры, мы будем называть их агонистами, от греческого  слова « агон», что означает « соревнование». А если агонисты не смогут  ответить на вопрос, это право предоставляется остальным ребятам, нашим  зрителям, которых мы назовем теоретиками, от греческого слова « теория» ­  праздник, зрелище. За верный ответ теоретик получает конфету «Сладкий  умник». А судьи станут внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым  поднял руку для ответа. Представляю наших судей (называет  членов жюри). Итак, я называю участников первого агона. 1 агон Перед началом конкурса мы распределим дорожки. Сейчас вам  будет  предоставлена возможность выбрать себе дорожку. Участникам необходимо  подготовить  и  оформить в изречение свои мысли по поводу, что такое  сказки? Выбирайте дорожки. Напомним вам свойства дорожек. Красная ­ самая короткая, но на ней  нельзя ошибаться. На желтой можно ошибиться один раз. Зеленая ­ самая  длинная, на ней можно ошибиться два раза. Агон заканчивается, как только  один участник пересечет свою дорожку. На обдумывание вопроса дается 30  секунд, об истечении которых жюри напомнит ударом гона. 1 этап. Словесность Вопросы участникам. 1.Чей это портрет? «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета ­ он отливает то голубым, то зеленым, то красным.… Под мышками у него по зонтику: один с картинками, а другой совсем  простой, гладкий» Напиши имя этого героя. Для чего ему нужны два зонтика? (Оле­Лукойе.  Зонтик с картинками он раскрывает над послушными детьми, чтобы им снились волшебные сны, а простой ­ над озорниками, и им всю ночь ничего не  снится.) 2.Послушай отрывок из известной тебе сказки: «Воротись, поклонись рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей». Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь, Насмешишь ты целое царство». Объясните смысл высказывания «белены объелась». Когда его можно  употребить? (Белена ­ ядовитое растение, «объесться белены» ­ значит  потерять разум, сойти с ума.) 3.Какое длинное, пышное имя носила героиня А. Линдгрен Пеппи Длинный –  чулок? Как называлась вилла, где жила Пеппи? (Пеппилотта ­ Виктуалина­ Рогальдина. Вилла «Курица».) 2­й этап. Логика 1.Представь, что ты Буратино. Черепаха Тортила дарит тебе три коробочки –  красную, синюю и зеленую, на каждой из них надпись. На синей – «Зеленая  коробочка пуста». На зеленой – «Здесь сидит змея». На красной – « Здесь  лежит золотой ключик». Черепаха говорит: «Действительно, в одной коробке  золотой ключик, в другой змея, а третья пуста. Но все надписи не верные.  Отгадай, в какой коробочке золотой ключик, тогда он твой. Выполни просьбу  черепахи. (Ключик в зеленой коробочке.) 2.Волшебная страна состоит из пяти частей: Изумрудного города, Желтой,  Розовой. Голубой и Фиолетовой стран. Изумрудный город и Желтая страна не имеют между собой общей границы. А Розовая, Голубая и Фиолетовая страны  имеют общую границу и с Изумрудным городом, и с Желтой страной.  Нарисуй карту Волшебной страны. (Для ответа на этот и ряд других вопросов  можно пользоваться блокнотом и ручкой либо демонстрировать свое решение  и записи на мольберте.)  (Ответ: Изумрудный город ­ в центре страны, от него  секторами расходятся Розовая, Голубая и Фиолетовая страны, а Желтая  опоясывает их все по окружности.) 3. На крыше дома сидели рядышком Карлсон, Малыш и Фрекен Бок. Карлсон  сидел возле фрекен Бок. А фрекен Бок – не в центре. А Малыш – крайний  справа. Нарисуй, кто, где сидел, обозначив имена героев заглавными буквами.  ( Слева направо: фрекен Бок, Карлсон, Малыш.) 3­ий этап. География (если в агоне уже есть победитель, вопросы  задаются теоретикам). 1.Что это за город, где и кем он описан? « Большие ворота медленно  открылись, и путники вошли в сводчатую комнату, на стенах которой  блестело множество изумрудов. Все жители этого города носили специальные очки». (Изумрудный город. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».) 2. В какой стране вместо «доброе утро» говорят « спокойной ночи», а когда  идут спать, говорят «доброе утро»? Где в булочных продаются канцелярские  товары, а хлеб – в магазинах канцелярских товаров? (Страна лжецов. Д.  Родари «Джельсомино в стране лжецов».) 4­ ый этап. Литература. В этом сундучке спрятан кусочек волшебного предмета, который причинил  много неприятностей героям сказки Г.Х.Андерсена. ( Осколок зеркала из  сказки « Снежная королева».) Дополнительный вопрос теоретикам Вы видите изображения трех птиц. Именем, какой из них названа известная  сказка Г.Х. Андерсена? (« Соловей».) Победитель 1 агона занимает свое место на стульях для победителей. 2­ой агон 1­ый этап. Словесность 1.Прочитай строчки, записанные на доске, расставь знаки препинания,  объясни правильность их расстановки. Из каких они сказок, кто их автор? а) « Живет Балда в поповом доме Спит себе на соломе Ест за четверых Работает за семерых». б) «Дверь тихонько заскрипела И в светлицу входит царь». ( Запятые ставятся после каждой строчки. А.Пушкин «Сказка о попе и  работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане…».) 2. Послушай строчки, которые я прочитаю, назови сказку и ее автора. И царица налетела На Чернавку: «Как ты смела Обмануть меня? И в чем?» Та призналася во всем: Так и так. Царица злая, Ей рогаткой угрожая, Положила иль не жить, Иль царевну погубить. Объясни, что это была за «рогатка», которой грозила царица служанке. (Рогаткой в старину назывался ошейник с длинными остриями, который  надевали на шею заключенным, каторжникам, то есть царица угрожала  Чернавке каторгой, тюрьмой.) 3. Вспомни, кто из литературных героев проживал в лесу под именем мистер  Сандерс, и назови произведения, которые он сочинял. А может, ты даже  исполнишь одно из его произведений? ( Винни­Пух. Пыхтелки, ворчалки,  сопелки…) 2­ой этап. Логика 1.В Цветочном городе на улице колокольчиков живут четверо коротышек:  Знайка, Незнайка, Пончик и Сиропчик. Знайка и Незнайка одинакового роста.  Незнайка выше Пончика, а Сиропчик выше Знайки. Кто выше ­ Пончик или  Сиропчик? (Сиропчик).  2.Может ли получится так, что Кот в сапогах войдет в погреб с одной  головой, а выйдет с двумя? ( Может. Если он выйдет с пойманной мышью)  3.Знаменитый враль барон Мюнхгаузен утверждал, что порезал руку о воду.  Правду ли он говорит? (Да, если вода была превращена в лед.) 3­ий этап. География 1.В какой книге встречается следующее описание города? «Это был целый остров из камней. Его окружали корабли, стоящие на  причале. На главной площади, на высокой каменной тумбе стояла  бронзовая статуя человека. У него был очень важный вид – длинный  камзол, башмаки с пряжками, на голове треугольная шляпа. Одну ногу он  выставил вперед, точно собирался сойти с пьедестала, а в руке держал  толстую палку».  (Город из книги С. Лагерлёф «Путешествие Нильса  вместе с дикими гусями».) 2.На каком языке разговаривала Золушка? И почему она говорила именно на  этом языке? (На французском, так как автор сказки Ш. Перро – француз) 4­ый этап. Литература В моем сундучке спрятан музейный экспонат, от которого тело принцессы  покрылось синяками. Назовите его. Из какой он сказки? (Горошина. Г.Х.  Андерсен «Принцесса на горошине») Вопрос теоретикам Из какой сказки эти предметы _ глиняный горшочек. Птица и роза?  (Г.Х.Андерсен. «Свинопас».) 3­ий агон Проводиться розыгрыш дорожек: с завязанными глазами агонисты должны  изобразить на мольберте по одному герою сказки. Первый агонист – Кота в сапогах, второй – Буратино, третий – обезьяну из  сказки «38 попугаев». По итогам, объявленным жюри, проводиться выбор  дорожек.  1­ый этап. Словесность 1. В семи клетках запиши имя героя волшебной арабской сказки, для  которого джин построил за одну ночь золотой дворец. (Аладин) 2. Послушайте строчки из знакомой сказки: «Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке. Парчовая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею. На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки». Вспомни название сказки, ее автора и дай объяснение слов во фразе «парчовая на маковке кичка». (Парчовая – сделанная из ценного материала парчи, на  маковке – на макушке головы, кичка – старинный женский головной убор.) 3. У входа, в чей дом висела эта табличка? Исправь ошибки и объясни  исправления:  ПРАШУ ПАДЕРГАТЬ И  ЖДАТЬ АТВЕТА (Автор объявления – Сова из книги А. Милна «Винни­Пух и все­все­все. Верный текст: Прошу подергать (нет переноса) и ждать (нет переноса)  ответа») 2­ой этап. Логика 1. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор,  Матроскин, Шарик и Печкин. Шарик – крайний слева. Но если он сядет  между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним слева.  Кто где сидит сейчас? (Шарик, Федор, Матроскин, Печкин) 2. Ранним утром в джунглях мальчик Маугли  встретил своих друзей –  медведя, дикобраза и питона. Питона он встретил раньше, чем медведя,  а дикобраза – позже, чем питона. Кого он встретил первым? (Питона) 3. Собираясь в путь по Волшебной стране, Страшила, и Железный  Дровосек припасли на всякий случай веревку из прочной ткани. Они  завязали на веревке 5 узлов. Сколько частей получилось на веревке? (6) 3­ий этап. География 1. В итальянском городе Коллоди стоит памятник литературному герою  по имени Пиноккио. Под каким именем знают этого героя русские  читатели? (Буратино) 2. В какой книге герои приехали в деревню на автобусе?  «А деревня  красивая. Кругом леса, поля и речка недалеко. Ветер дует такой  теплый, и комаров нет. И народу в деревне очень мало живет. Один  старичок объяснил: У нас за рекой новый дом построили, пятиэтажный.  Так полдеревни в нем поселилось. Как называлась деревня?  (Простоквашино)» 4­ый этап. Литература Кто такие Афонька, Адонька, Сюр, Пармеша, Куковяка, Наумочка,  Вуколочка? Чьими они были родственниками? (подсказка – последнего  родственника звали Нафаней.) Это родня домовенка Кузьки. (Т.  Александрова. «Кузька») Вопрос теоретикам: что такое большое водяное перемирие? (Перемирие,  которое заключили между собой звери – обитатели джунглей из книги Р.  Киплинга «Маугли» ­ на период большой засухи. Во время этого перемирия всем разрешалось беспрепятственно подходить к реке, чтобы напиться, а  хищным зверям запрещалось охотиться возле этой реки.) Итог классного часа Итак, игра завершена, у нас выявилось трое победителей, которые получили  призы – книги сказок. Те теоретики, у которых большое количество орденов  «шёлкового умника», будут участниками следующей игры. Благодарю всех за участие.   Список используемой литературы: 1.Практика административной работы в школе 2007 года. 2.Н.Ф Дик « Веселые классные часы в 4 классах», Ростов – на – Дону  « ФЕНИКС» 2004 год 3.Н.Ф Дик «Развивающие классные часы и праздники в 3­4 классах», Ростов ­  на ­ Дону «ФЕНИКС» 2006 год

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"

Классный час "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017