Классный час "Урок Добра"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час на формирование толерантного отношения к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья. Цели классного часа: - продолжить работу над формированием понятий: добро, толерантность - Создание условий для развития логического мышления, внимания, памяти; эмоций учащихся. Развивать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта. - Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья, познакомить учащихся с правами людей с инвалидностью.
Иконка файла материала Классный час Урок Добра ,Губкина В.В..docx
Название предмета Тема  Класс  Цель  Задачи  Технологии  Формы организации познав ательной деятельности: Методы обучения:   Ресурсы  Планируемые результаты Классный час «Урок добра» 7 Б (2 ученика с ОВЗ –задержка психического развития) формирование   толерантного   отношения   к   детям   и   взрослым   с   ограниченными возможностями здоровья.  1.Образовательные: ­ продолжить работу над формированием понятий: добро, толерантность  2.Развивающие: ­   Создание   условий   для   развития   логического   мышления,   внимания,   памяти;   эмоций учащихся. Развивать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта. 3.Воспитательные: ­ Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым с ограниченными  возможностями здоровья, познакомить учащихся с правами людей с инвалидностью. ­ Проблемный диалог ­ ИКТ ­ Здоровьесберегающие  ­ Игровые Фронтальная  Индивидуальная  Групповая  Проблемно поисковые  Практические  Словесные мультимедиа проектор, ПК, карточки с пословицами о доброте,  Понимание необходимости совместного обученияФормирование  УУД Эмоциональный  настрой Деятельно сть  учащихся Слушанье   стихов и  музыки Учитель  Губкина Валентина Владимировна № п/п 1. Этапы урока Деятельность учителя Организационный  Цель: создание  эмоционального  настроя на  совместную  коллективную  деятельность.  Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти  слова, то искренне желаем тем, к кому  обращаемся, добра и радости.  Классный час я хочу начать стихами: «Спросите меня                           О сердце, Что в солнца глубинах Бьется. Спросите меня О песне ­ Она мое сердце Движет. И два ответа я дам В слове одном: Любовь. Спросите меня О звездах, Что у мамы в глазах Сияют. Спросите меняО светилах, Мириадами глаз глядящих. И опять два ответа Воедино сольются: Любовь. Какое удивительное Слово – «любовь»! (Соня Шаталова,9 лет) Создание проблемной ситуации.  Как вы думаете, кто автор этих слов? А музыки?  Что объединяет этих людей? ­Как вы думаете, о чем сегодня мы будем  говорить? Давайте определим задачи урока. Что  мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для  чего? (Узнаем, что такое добро, сочувствие,  сострадание, толерантность, почему нужно  стремиться к добру и избегать зла…) Слушают,  отвечают на  вопросы Формулирую т тему и  цели урока Познавательные  УУД: ­ логические:   установление  причинно­ следственных  связей, выбор  оснований и  критериев для  сравнения ­ самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной  цели,  формулирование  проблемы Регулятивные  УУД: 2. Постановка  учебной задачи  Цель: Создание  условий для  постановки учебной  задачи через:  1.Прослушивание   великолепного музы кального  произведения «К  Элизе» Бетховена (о н был глухим).  2. Прослушивание  стихов девушки  Сони Шаталовой  (ранний детский  аутизм);  3. Просмотр картин  художника, укоторого от  рождения нет рук.  (Мариуш Кедзерский (Mariusz Kedzierski)  родился без обеих  рук, но несмотря на  это, уверенно шел к  своей цели и стал  художником)  Проблемный диалог; активизация  мыслительной  деятельности  учащихся,  заинтересованность в предстоящей работе. Актуализация  знаний Цель: Создание  условий для  активизации знаний  через размышление и ответы на вопросы 3.  ­ целеполагание Личностные УУД: ­ интерес к изучению предмета Коммуникативные  УУД: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Коммуникативные  УУД: ­ инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации ­ умение отвечать на поставленный  вопрос,  Размышляют ­Ребята, а можно ли сказать, что эти люди  ограниченные? (только в плане здоровья)  Какими словами вы могли бы охарактеризовать  этих людей? (талантливые, смелые, особенные и  т. д.) А как людей с ограниченными возможностями  здоровья называют у нас? (инвалиды) А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in»  ­ не (отрицательная приставка) и слова «valido» ­ ценный. То есть данное слово переводится какаргументировать Познавательные  УУД: ­ решение проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  выдвижение гипотез  и их обоснование «не имеющий ценности». Стоит ли так называть людей, как вы думаете?  Почему?  Кого в нашем обществе называют  инвалидом или человек с ОВЗ? (Слабовидящие, слабослышащие, инвалиды на  колясках, умственно отсталые люди)  Какими качествами мы должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких людей? Как  называют эти качества? Толерантность — терпимость к иному  мировоззрению, образу жизни, поведению и  обычаям. Толерантность не равносильна  безразличию. Она не означает также принятия  иного мировоззрения или образа жизни, она  заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.  Толерантность –не значит равнодушие!  • в английском – готовность быть терпимым; • во французском – отношение, когда  человек думает и действует иначе, чем ты сам; • в китайском – быть по отношению к другим велик олепным; • в арабском – милосердие, терпение, сострадание; • в русском – умение принять другого таким, какой  он есть. День толерантности отмечается 16 ноября А что значит, по – вашему, принимать человека так Рассуждают  о том, как  они могут  помочь  людям с ОВЗОтвечают на  вопросы,  дискутируют Обсуждение  фильма им, какой он есть? (быть с ним наравне)  А. Эйнштейн сказал замечательную вещь: «Все мы  гении. Но если судить рыбу по её способности лази ть по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая се бя дурой». Как вы понимаете это высказывание?  Согласны вы с данным высказыванием?  В доказательство этого я хочу показать вам  небольшой отрывок фильма. (ФИЛЬМ «Аутисты»)  Назовите людей с ОВЗ, которые имеют стойкость,  мужество и несгибаемую силу духа. (спортсмены­ паралимпийцы, артисты, ученые ...) Подумайте и ответьте, как государство заботится о своих гражданах? У нас есть Конвенция о правах ребенка Есть трудовое законодательство Есть Конституция, которая гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод. 12 ноября 2009 года тогда ещё президент Дмитрий  Анатольевич Медведев поручил Федеральному  Собранию разработать Государственную  программу для инвалидов «Доступная среда».  Программа была разработана. Срок её действия с  2011 по 2015 год. В Российской Федерации  последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их  социального положения, повышения доходов икачества жизни. Просмотр видеофрагмента о школе с инклюзивным образованием Наша школа участвует в реализации этой  государственной программы. После ремонта  изменился вход в нашу школу. Кроме привычной  для нас и доступной большинству лестницы мы  имеем теперь пандус, по которому без всяких  проблем могут подниматься инвалиды­ колясочники. Таким образом, мы видим работу  государственной программы в действии. Что вы  могли бы сделать для детей с ОВЗ, обучающихся в  вашей школе? А сейчас, ребята, на листочках, которые я раздала  вам в начале урока, я попрошу вас написать свои в ыводы и мысли о сегодняшнем уроке добра.  Быть может, это будут ваши пожелания, ваше мнен ие, предложения. И мы прикрепим ваши листочки на наш «Цветок то лерантности». Наше мероприятие я хочу закончить  стихотворением:        В жизни по­разному можно жить –       Можно в беде, а можно – в радости, 4.  Рефлексия деятельн ости  Цель: Создание  условий для  рефлексии  Регулятивные  УУД: ­оценка, самооценка собственной  деятельности на  уроке5. Домашнее задание  Цель: Создание  условий для  познавательной  деятельности через  домашнее задание                Вовремя есть, вовремя пить,                Вовремя делать шалости.         А можно так: на рассвете встать­                  И, помышляя о чуде,          Рукой обожженною солнце достать                  И подарить его людям! Дарите людям добро! Вы не получаете домашнего задания, но  послушайте притчу и поразмышляйте над ее  глубоким философским смыслом: Давным­давно в старинном городе жил  Мастер, окруженный учениками. Самый  способный из них однажды задумался: «А  есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?»   Он пошел на  цветущий луг, поймал самую красивую  бабочку и спрятал ее между ладонями. А  потом   подошел к Мастеру и спросил: ­ Скажите, какая бабочка у меня в руках:  живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых  ладонях и был готов в любой момент  сжать их ради истины. Не глядя на руки ученика, Мастер  ответил:­ Все в твоих руках».  ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Доброе слово и кошке приятно. 2. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. 4. Не хвались серебром, а хвались добром. 5. Кто добро творит, того Бог отблагодарит. 6. В ком добра нет, в том и правды мало. 7. Не ищи красоты ­ищи доброты. 8. Доброта – язык, на котором немые  могут говорить и некоторые глухие слышать. 9. Доброта лучше красоты. 10. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым О доброте известные люди:  Добро – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой – М. Твен Доброта для души то же, что здоровье для тела – Л. Толстой Из всех добродетелей и достоинств души ­ величайшее – доброта – Ф. Бэкон Доброта – качество, излишек которого не вредит – Голсуорси. «Мне почему­то вволю не даётся  Ни пищи, Ни приятных дел, Ни встреч.Я вовсе не капризна Мне роскоши и праздников сплошных  Не надо. Хотелось бы лишь есть три раза в день ­  Не разносолы, нет, простую пищу.  Но и её так не хватает! Хотелось бы общаться  С хорошими людьми.  Но не умею ­ Аутизм мешает.  С нелепым поведением, со страхами, немая  Кому я интересна? Кому же я нужна?  И руки неумелые, и воли лишена…  Вам стало жаль меня? Не надо!  Со мной Господь, я не одна!  Со мной и мама, и сестра,  И даже папа помогает,  Хотя и верит не всегда.  Мне батюшка сказал:  ­ Твоя болезнь Тебе сейчас во благо.  Должна пройти ты этот путь.  Терпи, лечись и главное ­ молись.  Настанет день, ты обретешь свободу,  Лишь с Богом будь. Так Он же в сердце!  Он заполняет грудь!  Мне вам шепнуть Те главные слова?  ­ Помилуй, Господи. С Тобой я не одна…» (Соня Шаталова,9 лет)