Классный час "Урок Добра"
Оценка 4.6

Классный час "Урок Добра"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
02.11.2017
Классный час "Урок Добра"
Классный час на формирование толерантного отношения к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья. Цели классного часа: - продолжить работу над формированием понятий: добро, толерантность - Создание условий для развития логического мышления, внимания, памяти; эмоций учащихся. Развивать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта. - Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья, познакомить учащихся с правами людей с инвалидностью.
Классный час Урок Добра ,Губкина В.В..docx
Название предмета Тема  Класс  Цель  Задачи  Технологии  Формы организации познав ательной деятельности: Методы обучения:   Ресурсы  Планируемые результаты Классный час «Урок добра» 7 Б (2 ученика с ОВЗ –задержка психического развития) формирование   толерантного   отношения   к   детям   и   взрослым   с   ограниченными возможностями здоровья.  1.Образовательные: ­ продолжить работу над формированием понятий: добро, толерантность  2.Развивающие: ­   Создание   условий   для   развития   логического   мышления,   внимания,   памяти;   эмоций учащихся. Развивать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта. 3.Воспитательные: ­ Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым с ограниченными  возможностями здоровья, познакомить учащихся с правами людей с инвалидностью. ­ Проблемный диалог ­ ИКТ ­ Здоровьесберегающие  ­ Игровые Фронтальная  Индивидуальная  Групповая  Проблемно поисковые  Практические  Словесные мультимедиа проектор, ПК, карточки с пословицами о доброте,  Понимание необходимости совместного обучения Формирование  УУД Эмоциональный  настрой Деятельно сть  учащихся Слушанье   стихов и  музыки Учитель  Губкина Валентина Владимировна № п/п 1. Этапы урока Деятельность учителя Организационный  Цель: создание  эмоционального  настроя на  совместную  коллективную  деятельность.  Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти  слова, то искренне желаем тем, к кому  обращаемся, добра и радости.  Классный час я хочу начать стихами: «Спросите меня                           О сердце, Что в солнца глубинах Бьется. Спросите меня О песне ­ Она мое сердце Движет. И два ответа я дам В слове одном: Любовь. Спросите меня О звездах, Что у мамы в глазах Сияют. Спросите меня О светилах, Мириадами глаз глядящих. И опять два ответа Воедино сольются: Любовь. Какое удивительное Слово – «любовь»! (Соня Шаталова,9 лет) Создание проблемной ситуации.  Как вы думаете, кто автор этих слов? А музыки?  Что объединяет этих людей? ­Как вы думаете, о чем сегодня мы будем  говорить? Давайте определим задачи урока. Что  мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для  чего? (Узнаем, что такое добро, сочувствие,  сострадание, толерантность, почему нужно  стремиться к добру и избегать зла…) Слушают,  отвечают на  вопросы Формулирую т тему и  цели урока Познавательные  УУД: ­ логические:   установление  причинно­ следственных  связей, выбор  оснований и  критериев для  сравнения ­ самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной  цели,  формулирование  проблемы Регулятивные  УУД: 2. Постановка  учебной задачи  Цель: Создание  условий для  постановки учебной  задачи через:  1.Прослушивание   великолепного музы кального  произведения «К  Элизе» Бетховена (о н был глухим).  2. Прослушивание  стихов девушки  Сони Шаталовой  (ранний детский  аутизм);  3. Просмотр картин  художника, у которого от  рождения нет рук.  (Мариуш Кедзерский (Mariusz Kedzierski)  родился без обеих  рук, но несмотря на  это, уверенно шел к  своей цели и стал  художником)  Проблемный диалог; активизация  мыслительной  деятельности  учащихся,  заинтересованность в предстоящей работе. Актуализация  знаний Цель: Создание  условий для  активизации знаний  через размышление и ответы на вопросы 3.  ­ целеполагание Личностные УУД: ­ интерес к изучению предмета Коммуникативные  УУД: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Коммуникативные  УУД: ­ инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации ­ умение отвечать на поставленный  вопрос,  Размышляют ­Ребята, а можно ли сказать, что эти люди  ограниченные? (только в плане здоровья)  Какими словами вы могли бы охарактеризовать  этих людей? (талантливые, смелые, особенные и  т. д.) А как людей с ограниченными возможностями  здоровья называют у нас? (инвалиды) А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in»  ­ не (отрицательная приставка) и слова «valido» ­ ценный. То есть данное слово переводится как аргументировать Познавательные  УУД: ­ решение проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  выдвижение гипотез  и их обоснование «не имеющий ценности». Стоит ли так называть людей, как вы думаете?  Почему?  Кого в нашем обществе называют  инвалидом или человек с ОВЗ? (Слабовидящие, слабослышащие, инвалиды на  колясках, умственно отсталые люди)  Какими качествами мы должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких людей? Как  называют эти качества? Толерантность — терпимость к иному  мировоззрению, образу жизни, поведению и  обычаям. Толерантность не равносильна  безразличию. Она не означает также принятия  иного мировоззрения или образа жизни, она  заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.  Толерантность –не значит равнодушие!  • в английском – готовность быть терпимым; • во французском – отношение, когда  человек думает и действует иначе, чем ты сам; • в китайском – быть по отношению к другим велик олепным; • в арабском – милосердие, терпение, сострадание; • в русском – умение принять другого таким, какой  он есть. День толерантности отмечается 16 ноября А что значит, по – вашему, принимать человека так Рассуждают  о том, как  они могут  помочь  людям с ОВЗ Отвечают на  вопросы,  дискутируют Обсуждение  фильма им, какой он есть? (быть с ним наравне)  А. Эйнштейн сказал замечательную вещь: «Все мы  гении. Но если судить рыбу по её способности лази ть по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая се бя дурой». Как вы понимаете это высказывание?  Согласны вы с данным высказыванием?  В доказательство этого я хочу показать вам  небольшой отрывок фильма. (ФИЛЬМ «Аутисты»)  Назовите людей с ОВЗ, которые имеют стойкость,  мужество и несгибаемую силу духа. (спортсмены­ паралимпийцы, артисты, ученые ...) Подумайте и ответьте, как государство заботится о своих гражданах? У нас есть Конвенция о правах ребенка Есть трудовое законодательство Есть Конституция, которая гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод. 12 ноября 2009 года тогда ещё президент Дмитрий  Анатольевич Медведев поручил Федеральному  Собранию разработать Государственную  программу для инвалидов «Доступная среда».  Программа была разработана. Срок её действия с  2011 по 2015 год. В Российской Федерации  последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их  социального положения, повышения доходов и качества жизни. Просмотр видеофрагмента о школе с инклюзивным образованием Наша школа участвует в реализации этой  государственной программы. После ремонта  изменился вход в нашу школу. Кроме привычной  для нас и доступной большинству лестницы мы  имеем теперь пандус, по которому без всяких  проблем могут подниматься инвалиды­ колясочники. Таким образом, мы видим работу  государственной программы в действии. Что вы  могли бы сделать для детей с ОВЗ, обучающихся в  вашей школе? А сейчас, ребята, на листочках, которые я раздала  вам в начале урока, я попрошу вас написать свои в ыводы и мысли о сегодняшнем уроке добра.  Быть может, это будут ваши пожелания, ваше мнен ие, предложения. И мы прикрепим ваши листочки на наш «Цветок то лерантности». Наше мероприятие я хочу закончить  стихотворением:        В жизни по­разному можно жить –       Можно в беде, а можно – в радости, 4.  Рефлексия деятельн ости  Цель: Создание  условий для  рефлексии  Регулятивные  УУД: ­оценка, самооценка собственной  деятельности на  уроке 5. Домашнее задание  Цель: Создание  условий для  познавательной  деятельности через  домашнее задание                Вовремя есть, вовремя пить,                Вовремя делать шалости.         А можно так: на рассвете встать­                  И, помышляя о чуде,          Рукой обожженною солнце достать                  И подарить его людям! Дарите людям добро! Вы не получаете домашнего задания, но  послушайте притчу и поразмышляйте над ее  глубоким философским смыслом: Давным­давно в старинном городе жил  Мастер, окруженный учениками. Самый  способный из них однажды задумался: «А  есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?»   Он пошел на  цветущий луг, поймал самую красивую  бабочку и спрятал ее между ладонями. А  потом   подошел к Мастеру и спросил: ­ Скажите, какая бабочка у меня в руках:  живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых  ладонях и был готов в любой момент  сжать их ради истины. Не глядя на руки ученика, Мастер  ответил: ­ Все в твоих руках».  ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Доброе слово и кошке приятно. 2. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. 4. Не хвались серебром, а хвались добром. 5. Кто добро творит, того Бог отблагодарит. 6. В ком добра нет, в том и правды мало. 7. Не ищи красоты ­ищи доброты. 8. Доброта – язык, на котором немые  могут говорить и некоторые глухие слышать. 9. Доброта лучше красоты. 10. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым О доброте известные люди:  Добро – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой – М. Твен Доброта для души то же, что здоровье для тела – Л. Толстой Из всех добродетелей и достоинств души ­ величайшее – доброта – Ф. Бэкон Доброта – качество, излишек которого не вредит – Голсуорси. «Мне почему­то вволю не даётся  Ни пищи, Ни приятных дел, Ни встреч. Я вовсе не капризна Мне роскоши и праздников сплошных  Не надо. Хотелось бы лишь есть три раза в день ­  Не разносолы, нет, простую пищу.  Но и её так не хватает! Хотелось бы общаться  С хорошими людьми.  Но не умею ­ Аутизм мешает.  С нелепым поведением, со страхами, немая  Кому я интересна? Кому же я нужна?  И руки неумелые, и воли лишена…  Вам стало жаль меня? Не надо!  Со мной Господь, я не одна!  Со мной и мама, и сестра,  И даже папа помогает,  Хотя и верит не всегда.  Мне батюшка сказал:  ­ Твоя болезнь Тебе сейчас во благо.  Должна пройти ты этот путь.  Терпи, лечись и главное ­ молись.  Настанет день, ты обретешь свободу,  Лишь с Богом будь. Так Он же в сердце!  Он заполняет грудь!  Мне вам шепнуть Те главные слова?  ­ Помилуй, Господи. С Тобой я не одна…» (Соня Шаталова,9 лет)

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"

Классный час "Урок Добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.