Классный час в 3 классе на тему: «Традиции казахского народа»
Оценка 4.9

Классный час в 3 классе на тему: «Традиции казахского народа»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.02.2017
Классный час в 3  классе на тему:  «Традиции казахского народа»
познакомить учащихся с традициями и обычаями казахского народа; способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане; воспитание дружеских взаимоотношений между представителями разных национальностей. В Казахстане проживают представители более ста наций и народностей. И все они считают нашу землю родной. История такого многонационального заселения началась ещё в 19 веке. Переселенческая реформа привела в казахскую степь множество повозок бедняков, которые уехали из Украины, Молдовы, России в поисках лучшей доли. Свои умения и навыки люди, приехавшие сюда со всех концов Российской империи, использовали на новом месте. В нашей Республике каждый народ имеет право на свой язык, культуру, религию.конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
3ч.урок40.docx
Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Бупина Р.М.   Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников: учить учащихся анализировать художественный текст; Предмет:  литературное чтение Дата:       03.2016г. Класс: 3 «Д»класс      Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка –  путешественница» Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательные,  требования  ИОП) ­ формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной  читательской деятельности;­ Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ  произведения ­ учить пересказывать текст с опорой на план ­ совершенствовать навык выразительного , вдумчивого, осознанного чтения; ­ воспитывать нравственные черты характера, любовь  к чтению Время Запланированная работа Ресурсы Начало  урока:         первые        10 мин. урока Постановка целей  урока Основная   часть  урока          25 мин Вызов:  I . Организационный момент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.   1. Речевая разминка.  Сегодня урок литературного чтения мы начнём  с заучивания  скороговорки. Слышен шорох в камышах, от него шумит в ушах, Сто бесстрашных лягушат, цаплю шепотом страшат.  Продолжить работу над произведением В.Гаршина «Лягушка – путешественница» Осмысление:    II. Проверка  домашнего  задания. ­ Как вы думаете, почему мы начали урок с заучивания скороговорки? ­ Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто автор?      ­ Сейчас  проверим, как вы запомнили сказку.  Загадка: В этой сказке ради шутки Замечательные утки понесли с собой на юг Позабывшую испуг Как зовётся их подружка? Ну, конечно, же, ….. ( лягушка)    ­ В домашнем задании надо было нарисовать рисунки к понравившемуся  эпизоду. Предлагаю вам посмотреть на выставку ваших рисунков.  ( Несколько рисунков дети объясняют) III. Физминутка. Подвигайте пальчиками рук… Повертите головой по кругу медленно… Пошевелите носиком…, а теперь глазками по кругу. Ну а теперь у нас нет ничего, что могло бы  двигаться. Сидим, смотрим,  слушаем. IV. Работа по теме урока. Постановка целей. ­ Сегодня мы продолжим работу  по сказке В.Гаршина « Лягушка –  путешественница» . Цель нашего  урока: разделить текст на части и  составить план.    Сейчас вы будете работать в группах, выделять части текста. Давайте  вместе попробуем определить количество частей. Запись в тетради. ­ О чём рассказывается в сказке в самом начале?   ( О жизни лягушки до  встречи с утками) ­ Что произошло потом? ( встреча с утками, замечательная идея) ­  Полёт на юг. ( путешествие) ­  Что случилось во время путешествия ?    ( падение в грязный пруд) ­ Загадка. А попала ли она  на далёкие юга?  Нет иль да? Нет! Отчего же упала лягушка?  Оттого, что была та... Хвастушкой ­ Что у нас получилось? ( план) Самостоятельная работа .  Дети делят текст на части. Готовят краткий  пересказ. Составление кластера.  ­  Ребята, какие у вас ассоциации , когда слышите слово ЛЯГУШКА? Лягушка – болото, мошки, лето, вода, кваканье, прыжок, Физминутка  На болоте две подружки, две  зелёные лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. V. Инсценирование. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую  инсценировку , которая  называется « Чудная история о необыкновенной хвастунишке» 1 лягушка: Это я! Это я придумала! ( высовывается осторожно,  оглядывается по сторонам) 2лягушка: Это ты так громко кричала? 1­ Да, это я прощалась со своими любимыми утками. 2­ Ах, у вас есть  свои утки? ­ Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я хочу. Просто я  долго думала про жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ  путешествия на утках. 2­ Ах, вы такая умная! Вы такая отважная! А почему же вы не полетели на  юг с ними? Там говорят сейчас тепло , и много комаров и мошек. 1­ Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год,  поэтому меня уже ничем не удивишь. 2­ Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как  там в другом краю? 1­ Конечно, лучше, чем в вашем грязном пруду 2­ не говорите, здесь так скучно и неуютно! Неужели вы променяли  великолепный юг на наш маленький пруд? 1­ Я…я…я заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки! Ква! 1­ Ква, ква. Я восторгаюсь вами. 1­ Ква, ква! Я сама себе нравлюсь!  VI Работа с пословицами. ­ Понравилась вам инсценировка? Обратите внимание на доску. Какие пословицы подходят к сказке?  Объясните смысл.  Хвастовство само себя накажет.  Кто хвалится, тот с горы свалится. Произведение В.Гаршина – сказка. А в сказке  происходят чудеса. VII. Дерево предсказаний.  Давайте и мы  с вами сейчас сотворим чудо,  посадим дерево и назовём его деревом предсказаний. У каждого дерева  есть ствол, а главной нашей героиней является лягушка.  От ствола  отходят ветви, а у лягушки есть качества. Назовите их.­ лягушка была  осторожная, любознательная, изобретательная, смелая,  От На ветвях  растут листья приведите аргументы.  Например:   Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить  несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка  спустились утки, лягушка на всякий случай нырнула под корягу, выслушав  рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем  отправиться на юг, всё­таки спросила, много ли там комаров и мошек.  Лягушка любознательна: её очень хочется выяснить, куда летят утки, что  такое юг, она решается на далекое путешествие, во время которого  старается как можно лучше рассмотреть мир .  Да, её можно назвать изобретательной, т.к. она сама "изобрела" новый  способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг.  Лягушка и смелая,  она во время путешествия не поддаётся чувству  страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от  страшной высоты, она "болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться", "нёсшие её утки  переменялись на лету, ловко подхватывая прутик"; лягушке хотелось  квакнуть от страха, "но нужно было иметь присутствие духа, и она имела  его". А самое главное качество лягушки вы забыли – хвастливая. ­ А теперь внимание: Чёрный ящик. В этом ящике находится  предмет,  который На лугу по кочкам Прыгает листочком! Выпуклые глазки И кривые лапки. Только где же ушки? Кто это?   ( лягушка)  ( из ящика учитель берёт лягушку) ­ Ребята, я предлагаю вам подойти к лягушке  и сказать всё, что бы вы  хотели, может быть дать какой ­  то совет.  Я думаю, что ко всем вашим  советам и предложениям она прислушалась, и стоит её отпустить в  плаванье. VIII Творческое  задание. Ну а отправим мы лягушку путешествовать  на  кораблике Дружбы.  Я предлагаю вам группой сделать кораблик. ­ Вот  теперь лягушка смело может путешествовать на кораблике, а чтобы  ей было не скучно плыть одной, вместе с ней поплывут все кораблики. Нам только стоит помахать ей в след. VIII .Рефлексия.  Перепутанные логические цепочки. Я думаю, что у лягушки будет самое увлекательное путешествие . Но что  это такое? Конверт. Давайте посмотрим, что там  есть. ­ Дорогие мои друзья! Мне было приятно с вами  познакомиться, вы меня  многому научили и дали хорошие советы. У меня от счастья кружится  голова. И наверное, многое перепутала. Помогите мне! Внимание задание: Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.  №6 Нашли хороший прутик. № 10 И с криком полетела вниз. № 1 Жила – была на свете лягушка – квакушка. № 2 Вдруг тонкий звук раздался в воздухе. № 3 Утки сели в то самое болото, где жила лягушка. №7 Лягушка повисла на нем. № 5  Лягушка попросилась лететь с ними №8 Смотрите, какое чудо. № 9 Тут лягушка не выдержала. – Это я придумала! Это я!. № 4 Уже холодно становится,  быстрее на юг. Подведени е  итогов  урока  7­10 мин Рефлексия:   Итог урока.  Вот мы ещё раз с вами кратко  пересказали  сказку. И  подводя итог урока попробуем составить синквейн .  Выставление оценок. X. Домашнеее задание.  Составить кроссворд по сказке. , подготовить  пересказ по плану.

Классный час в 3 классе на тему: «Традиции казахского народа»

Классный час в 3  классе на тему:  «Традиции казахского народа»

Классный час в 3 классе на тему: «Традиции казахского народа»

Классный час в 3  классе на тему:  «Традиции казахского народа»

Классный час в 3 классе на тему: «Традиции казахского народа»

Классный час в 3  классе на тему:  «Традиции казахского народа»

Классный час в 3 классе на тему: «Традиции казахского народа»

Классный час в 3  классе на тему:  «Традиции казахского народа»

Классный час в 3 классе на тему: «Традиции казахского народа»

Классный час в 3  классе на тему:  «Традиции казахского народа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017