Классный час в 3 классе «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
3 кл
13.02.2018
Данная разработка классного часа направлена на развитие у детей умения правильно вести себя в случае опасности, содержит видео фрагмент "Правила поведения при пожаре". дети в занимательной форме, отгадывая загадки, повторяют правила поведения в природе в целях предотвращения пожаров, знакомятся с памяткой "Чтобы не было пожара", разбирают жизненные ситуации.
КЛАССНЫЙ ЧАС. ЗАПОМНИТЬ НУЖНО ТВЕРДО НАМ ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Классный час в 3 классе
«Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Шломина И.С. 2018г.
Цели: способствовать расширению кругозора детей, умению узнавать, как
выглядит опасность и почему она возникает; воспитывать бережное
отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.
Оборудование: компьютер, проектор, игрушечный телефон;
Таблицы и плакаты «Опасность игры с огнем», «Новогодняя елка»,
«Первичные средства пожаротушения»
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и
удобнее. И в этом ему помогает то, о чем говорится в следующей загадке:
Накормить живет, Напоить умрет (огонь) .
Но огонь может быть и другом, и врагом человека.
Приведите примеры, когда огонь выступает как друг человека.
(На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату.
Огонь дает человеку тепло, обогревает его жилище.)
Огонь как враг... (Пожар дома, в лесу.)
Тема нашего сегодняшнего классного часа «Запомнить твердо нужно нам
пожар не возникает сам!»
2. Беседа о пожаре.
Учитель задает вопрос:
Назовите причины пожаров.
Дети называют причины пожара, учитель записывает на доске:
1. Спички;
2.Неисправность электрических приборов (утюг, телевизор, компьютер);
3. Горючие вещества: бензин, газ;
4. Забывчивость (забыл выключить);
5. Искра (печь, камин);
6.Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);
7. Елочные гирлянды, пиротехника;
Самые главные виновники пожаров люди.
Чтение стихотворения «Мертвый лес» (Г. Горбовский)
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары. Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
Что ни пихта — иссякла сила,
И что ни лиственница — крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей...
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек... Злодей, злодей.
3. Вопросы и задания для учащихся.
Что вас особенно взволновало в стихотворении?
Какое влияние оказывает пожар на жителей леса?
Предложите основные мероприятия по охране леса от пожаров.
4. Отгадывание загадок.
Красная корова всю солому поела. (Огонь)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)
Закопай — не сгниет, кинь в воду — поплывет. (Уголь)
Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...
(Спичка)
Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)
Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)
На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок —
развеселый огонек. (Лампочка)
В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)
Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
При пожаре не сидим, набираем... (01) Он для всех опасен нас, называют его...
(Газ)
5. Просмотр видео «Правила поведения детей при пожаре»
https://yandex.ru/video/search?filmId=1028264488469042683&text=
%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB
%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE
%20%D0%BF%D0%BE
%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE
%D0%BC%D0%B5&noreask=1&path=wizard&reqid=1516828974643061
618972035675054257773928vla11654V
Беседа после просмотра:
Какие правила нарушили в этом мультфильме?
Что послужило причиной пожара? Как правильно вести себя в этой ситуации?
6. Конкурс «Опасная ситуация».
Представьте себе, что у вас горит дом, а именно — возгорание произошло в
комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде
чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с
вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.
1. Адрес.
2. Объект (что горит — квартира, склад, школа...).
3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).
4. Номер дома.
5. Есть ли опасность для людей.
6. Фамилия.
7. Телефон.
7.
Рассказ учителя.
На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой
хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться
за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать
только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.
Уходя из дома, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в дом (пламя не
только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из
дома можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить
за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами,
кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по
задымленной комнате, можно заблудиться и у себя дома помни об этой
опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или
ползком внизу меньше дыма.
Если ты живешь в современном непрогораемом доме, закрой дверь, забей
щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных.
6. Памятка «Чтобы не было пожара»:
1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.
3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут
вспыхнуть.
5. В лесу не разжигай костер без взрослых. Уходя, обязательно потуши его.
8. Рисунки предупреждающие знаки «Чтобы не было пожара».
7. Итог классного часа
Что нового узнали?
Пригодятся ли эти знания?
Что следует помнить, чтобы не возникли такие ситуации?
Предлагаю вам нарисовать иллюстрацию «Чтобы не было пожара» Используемые источники:
https://infourok.ru/klassnyy_chas_zapomnit_tverdo_nuzhno_nam_
_pozhar_ne_voznikaet_sam_3_klass375800.htm
https://yandex.ru/video/search?filmId=1028264488469042683&text=
%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB
%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE
%20%D0%BF%D0%BE
%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE
%D0%BC%D0%B5&noreask=1&path=wizard&reqid=1516828974643061
618972035675054257773928vla11654V
Классный час в 3 классе «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»
Классный час в 3 классе «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»
Классный час в 3 классе «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»
Классный час в 3 классе «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»
Классный час в 3 классе «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.