Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности»
Оценка 4.8

Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
doc
классное руководство
5 кл
26.05.2017
Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности»
Цели: 1) раскрыть сущность понятий «закон», «право», «обязанность», их значение в жизни общества и отдельного человека; 2) выявить личностное отношение каждого ученика к своим обязанностям; 3) продолжить развитие коммуникативных навыков учащихся. Подготовительная работа I. Подготовка выставки книг по правовой тематике и ее организация за неделю до классного часа. (Экспонатами выставки могут стать такие книги и брошюры, как Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, «Хижина дяди Тома» Г. Бичер-Стоу, «Оливер Твист» Ч. Диккенса, «Без семьи» Г. Мало, «Сердце на ладони» А. Дорохова, «Дорога уходит в даль» А. Бруштейна, «Кондуит и Швамбрания» Л. Кассиля, «Ванька» А. Чехова.) II. Проведение анкетирования пятиклассников. III. Оформление плаката «Права ребенка». Оформление, оборудование и инвентарь: а) стулья для участников классного часа расставлены вокруг одного стола; б) на стол положены чистые листы бумаги, ручки, фломастеры; в) к центральной части классной доски прикреплен плакат «Права ребенка». Ход классного часа I. Вступительное слово классного руководителя о приближающемся празднике — Дне Конституции, значении этого документа для страны и каждого гражданина России. II. Педагог задает пятиклассникам вопрос: какие слова или понятия чаще всего встречаются в Конституции РФ? (Ответы учащихся.) Каждому ученику предлагается самостоятельно в течение 6 минут написать на листке бумаги определение таких понятий, как «закон», «право», «обязанность». Учитель рекомендует учащимся начинать формулировки определений этих понятий следующими словами: 1. Закон — это... 2. Право — это... 3. Обязанность — это... По окончании самостоятельной работы учащиеся зачитывают получившиеся у них варианты определений. Проводится коллективное обсуждение с целью выяснения правильного значения рассматриваемых понятий. Для формирования отчетливых и осознанных представлений у школьников
Документ Microsoft Word.doc
Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности» Участники: учащиеся 5­го класса и классный руководитель. Цели: 1) раскрыть сущность понятий «закон», «право», «обязанность», их значение в жизни общества и отдельного человека; 2) выявить личностное отношение каждого ученика к своим обязанностям; 3) продолжить развитие коммуникативных навыков учащихся. Подготовительная работа I. Подготовка выставки книг по правовой тематике и ее организация за неделю до классного   часа.  (Экспонатами  выставки  могут  стать  такие  книги  и   брошюры,  как Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, «Хижина дяди Тома» Г. Бичер­Стоу, «Оливер Твист» Ч. Диккенса, «Без семьи» Г. Мало, «Сердце на ладони»   А.   Дорохова,   «Дорога   уходит   в   даль»   А.   Бруштейна,   «Кондуит   и Швамбрания» Л. Кассиля, «Ванька» А. Чехова.) II. Проведение анкетирования пятиклассников. III. Оформление плаката «Права ребенка». Оформление, оборудование и инвентарь: а) стулья для участников классного часа расставлены вокруг одного стола; б) на стол положены чистые листы бумаги, ручки, фломастеры; в) к центральной части классной доски прикреплен плакат «Права ребенка». Ход классного часа I. Вступительное слово классного руководителя о приближающемся празднике — Дне   Конституции,   значении   этого   документа   для   страны   и   каждого   гражданина России. II. Педагог задает пятиклассникам вопрос: какие слова или понятия чаще всего встречаются в Конституции РФ? (Ответы учащихся.) Каждому ученику предлагается самостоятельно в течение 6 минут написать на листке  бумаги определение  таких  понятий,  как  «закон», «право», «обязанность». Учитель рекомендует учащимся начинать формулировки определений этих понятий следующими словами: 1. Закон — это... 2. Право — это... 3. Обязанность — это... По окончании самостоятельной работы учащиеся зачитывают получившиеся у них варианты определений. Проводится коллективное обсуждение с целью выяснения правильного значения рассматриваемых понятий. Для   формирования   отчетливых   и   осознанных   представлений   у   школьников   о важности   основного   закона   страны   классный   руководитель   предлагает   каждому ученику проанализировать и найти решение следующей ситуации. Шесть отдыхающих в лагере человек поселились в одну комнату. Но хорошему отдыху мешают их привычки и поступки. 1. Один любит громкую музыку, а остальные предпочитают тихую, так как громкий звук их раздражает. 2. Кто­то забыл выключить утюг. Другой встал ночью и обжегся. 3.   Один   раскидал   по   комнате   свои   вещи,   что   вызвало   недовольство   всех остальных. 4. Кто­то поломал стул и не хочет его чинить. 5. Один любит курить, а все остальные не переносят запаха табака. Пятиклассники   пытаются   найти   оптимальное   решение   предложенной   ситуации сначала   самостоятельно,   а   потом   —   все   вместе   в   процессе   коллективного обсуждения. III. Краткое обобщение педагога: — В жизни даже такого маленького сообщества, как вы смогли убедиться, могут возникать   ситуации,   требующие   уравнять   права   и   обязанности   всех   его   членов. Становится понятным, что в жизни любого государства таких прав и обязанностей гораздо больше. Вот поэтому и возникают законы, которые призваны урегулировать и упорядочить жизнь человека в обществе. В тексте Конституции РФ учащиеся находят статьи об основных правах человека: — на жизнь; — на свободу и личную неприкосновенность; — на неприкосновенность частной жизни; — на свободу мысли и совести. Каждое право комментируется классным руководителем и пятиклассниками. «А могут ли законы противоречить правам человека?» — задает вопрос учитель и приглашает учащихся принять участие в игре «Гулливер». IV. Ролевая игра «Гулливер». Подготовительный этап. Основная задача этого этапа — выявить существующие точки   зрения   каждого   участника   игры   на   соотношения   закона   и   права.   Эта информация получена в результате предварительного анкетирования учащихся. На основании выявленных мнений участники игры делятся на две группы: сторонников соблюдения закона («законники») и сторонников отстаивания прав человека, даже если это противоречит реальному закону («правозащитники»). Вводная   информация.   Участники   игры   («законники»   и   «правозащитники») являются   гражданами   страны   Лилипутии   —   той   самой,   описанной   у   Джонатана Свифта. В стране единовластно правит замечательный, мудрый король, у которого растет   единственный   наследник.   Однажды,   очищая   к   завтраку   яйцо,   наследник разбил его с острого конца и нечаянно уколол палец. Эта оплошность имела массу последствий:   в   ранку   попала   инфекция,   палец   распух,   принц   некоторое   время тяжело   болел,   а   король   пребывал   в   сильном   смятении   и   опасался   за   жизнь единственного   наследника   трона;   все   дела   в   государстве   пришли   в   упадок. Наученный   горьким   опытом,   король   издал   указ:   «Во   избежание   повторения подобных ситуаций, и в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан Лилипутии   отныне   повелевается   разбивать   яйца   только   с   тупого   конца. Непослушные будут наказываться». Обсуждение в группах. В ходе него «законники» подбирают аргументы в защиту указа короля, а «правозащитники» пытаются выяснить, какие права человека были нарушены королевским указом. Заключительный   этап.   Представители   групп   рассказывают   о   результатах группового   обсуждения.   Классный   руководитель   предлагает   выбрать   каждому ученику наиболее приемлемый для себя вариант правовой коллизии, возникшей в Лилипутии: а) закон есть закон, и всем надо его выполнять; б) надо поднять восстание и вынудить короля отменить закон; в) необходимо собрать всеобщее собрание и выслушать мнение каждого. Учащиеся выбирают один из вариантов, а педагог подводит итоги ролевой игры. V. Классный руководитель. До сих пор мы с вами вели речь о правах взрослых людей.   А   есть   ли   права   у   детей?   Давайте   поразмышляем   об   этом.   На   доске прикреплен   плакат   «Права   ребенка»,   на   котором   изображена   незаполненная таблица. Ее будем заполнять совместными усилиями: я буду зачитывать отрывки из книг, представленных на выставке, а вы постараетесь назвать законы, относящиеся к жизни детей и затронутые в прочитанных мною отрывках. Зачитываются отрывки из следующих художественных произведений и газетных публикаций. 1. Шапошников Е. Зачем вы, девушки, сирийцев любите? (Закон о гражданстве детей.) 2. Бруштейн А. Дорога уходит в даль. (Закон о дискриминации детей.) 3.   Диккенс   Ч.   Оливер   Твист.   (Закон   о   защите   детей   во   время   военных конфликтов.) 4. Дорохов О. Сердце на ладони. (Закон о защите больных детей.) 5. Мало Г. Без семьи. (Закон о заботе родителей о детях.) 6. Кассиль JI. Кондуит и Швамбрания. (Закон об образовании детей.) 7. Чехов А. Ванька. (Закон о недопустимости детской эксплуатации.) 8. Мало Г. Без семьи. (Закон о личной свободе слова.) С этими же законами учащиеся встречаются, когда листают страницы Конвенции ООН о правах ребенка и Устав школы. VI. В заключение классный руководитель благодарит пятиклассников за активное участие в классном часе и просит письменно ответить на последний вопрос: для чего ты должен знать свои права и обязанности? Ученики сдают листочки с ответами учителю.

Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности»

Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности»

Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности»

Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности»

Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности»

Классный час в 5 классе. Разработка «Наши права и обязанности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017