Классный час, направленный на формирование толерантности и сплочения классного коллектива. Проводится в интерактивной форме с использованием опорной презентации. В процессе непринуждённого общения(беседы) и игровых приёмов ученики приходят к выводу, что различия между людьми не являются препятствием для уважительного и взаимополезного общения.Документ Word "Классный час" и презентация
Классный час Мы не похожи.docx
Тема: Мы не похожи, но живём сообща.
Цель: Создание условий для становления благоприятного морально –
психологического климата в классном коллективе
Задачи:
помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности
одноклассников;
уметь работать в группах, формулировать вопросы, делать выводы.
развивать умения общаться с окружающими людьми, уважительно и терпимо
относится к окружающим людям.
Форма проведения: Интерактивная беседа
Содержание беседы
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа «Мы не похожи,
но живём сообща»
Слайд 1
Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы так непохожи друг на друга:
разные по национальности, у нас разные характеры, разные мечты и желания.
Чтобы убедиться в этом, давайте поиграем. Расскажите о себе. Давайте
представимся друг другу так, как это сделаю я
«Меня в детстве звали Иринкой. Больше всего я люблю рисовать. Когда я
выросла меня стали называть Ирина Ивановна.
(Дети представляются)
Учитель:
Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый
из нас любит чтото свое, мечтает посвоему, наш мир – разноцветный.
Слайд 2
Слайд3 Представьте на минуту, что вы оказались в стране, где люди ничем не
отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют
как все, имеют одинаковое имя .
Понравилась бы вам такая жизнь? Почему? Скучно жить в одинаковом
мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью
Упражнение «Сходства и различия».
Учитель: Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас
объединяет?
На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две
половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая
«РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и
различия людей, живущих в России.
Нас объединяет то, что Нас различает
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Все мы люди
Живем на одной планете
Живем в одной области
Учимся в одной школе, в одном классе
Занимаемся одним делом
Любим родителей
Уважаем взрослых
Рост
Цвет волос и глаз
Одежда
Знания
Национальность
Возраст
Характер Итак, ребята, а в чем мы похожи друг на друга, что нас отличает?
Ученики: (Ученики называют признаки сходства и различия между людьми)
Вопросы для обсуждения:
1.
2.
Как влияют сходства и различия людей на нашу жизнь?
Зависят ли отношения людей от их национальности, вероисповедания?
3. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических
недостатков у человека?
Легко ли общаются между собой люди разных поколений: старшего и
4.
молодого?
Вывод: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с
окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не
прибегая к грубым вульгарным выражениям. Все мы разные, и, тем не менее,
у нас много общего.
Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся разные люди и мы должны
научиться жить в мире и согласии.
Слайд 4 Наш мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш город. Наша
школа. Наш класс. Класс это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой
семье царил покой, мир, уважение и понимание. Что же для этого нужно?
Давайте послушаем притчу « Ладная семья»
«Жилабыла на свете семья. Она была не простая. Более ста человек
насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей
семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете.
Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни
ссор, ни ругани, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до
самого владыки государства. И он решил проверить. Правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,
достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.
Решил узнать, как жители села добились такого лада пришел к главе
семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал чтото писать. Писал долго. Затем передал
владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с
трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ,
ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз
прощение, 100 раз терпение. Прочел владыка, почесал за ухом, спросил: « И
все?». «Да, ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И мира тоже».
Обсуждение притчи.
Учитель. О чем же притча, ребята?
Ответы учеников: об уважении друг друга, умении избегать ссор, считаться с
мнением других.
Слайд 6
Учитель. Спасибо. Знаете, существует такое необычное слово
«толерантность». Описать его трудно изза того, что в разных языках 0но
определяется поразному. В английском «толерантность» « готовность и
способность воспринимать личность без протеста», во французском
« уважение свободы другого, его образа мысли», в арабском – это «прощение,
снисхождение, сострадание, терпение». Русский словарь трактует это слово
как терпимость способность терпеть чтото или когото. Быть выдержанным,
считаться с мнением других, быть снисходительным . Праздник
толерантности стал отмечаться в Европе 16 ноября.
Учитель: Ребята, а всегда ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту, понять непохожих людей, разрешить
конфликты мирным путем? Что такое конфликт? В конфликтной ситуации
наши действия, слова и эмоции изменяются, становятся не такими, как
обычно, в спокойной обстановке. Например, мы начинаем кричать, вместо
того чтобы говорить нормальным тоном, употреблять грубые слова. Как
можно уйти от назревающего конфликта? Приведите свой вариант.
Ученики высказывают свои суждения.
Учитель. А теперь, ребята, я хочу вам предложить еще одну игру « Вместе мы
поможем друг другу вырасти». Давайте встанем в круг друг за другом… по
алфавиту. Приложите лист, который у вас в руках на спину впереди стоящему ученику и напишите своему однокласснику, за какое качество вы его
уважаете и цените.
Теперь давайте прочитаем, что получилось (каждый ученик зачитывает то,
что он написал). Хотелось бы, чтобы вы сохранили эти листочки и каждый
раз, когда вы в чемто сомневаетесь, вспомнили о комплиментах про вас.
Учитель:
Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя,
что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,
но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.
Слайд 7
Игра «А я считаю так…»
Я буду зачитывать утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт
делает шаг вправо, где (+), если не согласен влево, где (), если у вас нет
мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся
итоги после каждого утверждения
весна лучше осени;
самый классный мультфильм «Маша и медведь»;
самый важный предмет – математика;
играть в «компьютер» интересней, чем смотреть телевизор;
лучше, чтобы уроков было бы больше, но в неделю было бы учебных
дней;
лучше идти на лыжную прогулку в компании;
ссора – это всегда плохо;
учиться без «2» и «3» невозможно
Вывод: Не все в людях нам нравится. Порою, поведение, привычки, реакции
на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216) раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим,
уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас.
Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом,
проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека
понастоящему. Посмотрим на отношение друг к другу внимательно.
Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе
говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Слайд8
Давайте прямо сейчас попробуем сделать наш мир хоть капельку лучше и
добрее. «Клубочек» игра
Учитель берет клубок в руки.
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику « «Мне нравиться,
как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается
следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя
через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить
замыкается.
Приятно ли вам говорить добрые слова другим людям?
А слышать о себе приятные слова?
Учитель:
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она
остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от
каждого человека. Всегда важно помнить об этом.
Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих
словах можно ножницами разрезать между 23 учениками нить) и тогда
человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать,
понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и
недостаткам. Слайд 9 «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть
в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и
чувствуй, как твои поступки могут отразиться на окружающих.
Слайд 10
И закончить сегодня наше занятие хочется техасским упражнением, все
становятся тесно в круг, положите руки друг другу на плечи, поднимите
правую ногу и вытягивают в центр круга, и по команде все делают шаг внутрь,
и хором все скажем :
Будет терпимы друг к другу и сделаем толерантным мир вокруг нас!
Слайд 11.
Классный час в 6 классе "Мы не похожи"
Классный час в 6 классе "Мы не похожи"
Классный час в 6 классе "Мы не похожи"
Классный час в 6 классе "Мы не похожи"
Классный час в 6 классе "Мы не похожи"
Классный час в 6 классе "Мы не похожи"
Классный час в 6 классе "Мы не похожи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.