Классный час в 8 классе
Оценка 4.9

Классный час в 8 классе

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
8 кл
07.06.2019
Классный час в 8 классе
Данный классный час направлен на воспитание патриотизма у учащихся. Для создания данной работы использован краеведческий материал, о детях - героях Брянской области.. Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя родины, Дети героической страны Были настоящими героями! Р. Рождественский
кл час Детство, опалённое войной.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новосельская средняя общеобразовательная школа» Брянского района Брянской области Классный час «Детство, опалённое войной» (для уч­ся 8 класса) учитель биологии и химии , кл. руководитель 8 класса Ефремова Е.И. С.Новосёлки  2019 ТЕМА: Детство, опалённое войной. Цели: - образовательные - познакомиться с юными героями Великой Отечественной войны на Брянщине, узнать о героических делах местных жителей в годы войны; - воспитательные – воспитание патриотизма, нравственности учащихся; - развивающие – развитие навыков работы с дополнительными источниками, развитие умений выделять главное, готовить проекты, выступать перед классной аудиторией, выразительное чтение. Ожидаемые результаты в соответствии с новыми стандартами образования: Личностные: осмысление героического опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Метапредметные: владение умениями работать с учебной и дополнительной информацией (выделять главные факты, формулировать выводы), использовать современные источники информации, готовность к сотрудничеству с одноклассниками. Оборудование: доска, презентация, фонозаписи музыки, портреты юных героев. Технологии: технология сотрудничества, информационно-коммуникативные. 1 слайд  Ход мероприятия: МУЗЫКА «Саласпилс»  Вступительное слово учителя: Пройдут года,  и станет сказкой Все, чем война была страшна… Зеленый холм могилы братской Укроет пухом тишина. Над ним раскинется калина, Колосья выметает рожь. Ты вспомнишь молодость  и сына сюда под вечер приведешь. И скажешь ты,  большие руки ему на плечи положа: Твой полдень снился мне в разлуке У огневого рубежа. Но ты не сын мне, если ныне Забудешь тех, кто пал в бою За гроздья солнца на калине, за юность щедрую твою». ­  Течет река времени.  (5 апреля 1945 г.) ( «Стихотворения и поэмы» « Советский писатель»,1981, стр. 202) Минуло уже 78 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как  роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой  Отечественной войны. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика,  поднялись на защиту Родины.  Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда для всех. Но вспоминая героев и участников войны, мы чаще вспоминаем взрослых воинов – летчиков и  танкистов, пехотинцев и артиллеристов. А ведь в суровые годы войны рядом с  взрослыми сражались и дети, юные герои войны.  Эпиграфом к нашей сегодняшней встрече я взяла слова замечательного поэта Роберта Рождественского: Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя родины,                                                                    Дети героической страны                                                                    Были настоящими героями! Я думаю именно они, эти слова, и натолкнут вас на тему нашего сегодняшнего классного часа. Музыка затихает…       О чём же мы с вами сегодня будем разговаривать ? Какова цель нашего классного часа?  (о детях на войне)  Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.  Тема нашего классного часа «Детство, опалённое войной»  (учитель  открывает  название) МУЗЫКА «Адажио» Бах И действительно, сегодня мы просто обязаны вспомнить о детях, которые приближали Победу. Одни из них  трудились в тылу, а другие отдали свои жизни ради  наступления  самой светлой, самой дорогой для всех  народов нашей страны  даты – 9 мая 1945 года, Дня  Победы. Слова учителя: Вот о них сегодня наш рассказ Несовместимы дети и война! Как много сказано в одной лишь этой строчке, Им не нужны были медали, ордена. Нужна была свободная страна и мама рядом,  Это точно. Пройдут уже и годы и века Но память позабыть не даст их никогда. Ведущий 2: Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал  короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты… До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, бегали,  разбивали носы и коленки. Пришел час – они показали, каким может стать маленькое детское сердце, когда  разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее захватчикам. Мальчишки и девчонки.  На их хрупкие плечи легла тяжесть бедствий и горя военных лет. И не согнулись они под этой  тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Они сражались рядом со старшими. Это  было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят.  О многих из них мы даже ничего не знаем. Но тех, которые известны, вы должны знать по именам. Слайд 4 Ведущий1: Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в  тылу, всё равно это были военные дети. Их рассказы тоже длиною в целую войну.  Ведущий2: Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда  наступало первое сентября, и не надо было идти в школу. Как в десять­двенадцать лет, только встав на ящик,  дотягивались до станков, и работали по двенадцать часов в сутки, ухаживали за ранеными, собирали   металлолом для постройки танков и самолетов, собирали лекарственные растения,  отправляли подарки на  фронт, собирали тёплые вещи для фронтовиков и детей; выступали с концертами перед раненными воинами в  госпиталях.  Ведущий 1:Как получали на погибших отцов похоронки.  Как, увидев после войны первый батон, не знали,  можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб.                            ФРАГМЕНТ ПЕРЕДАЧИ «ЛИШЬ БЫ НЕБЫЛО ВОЙНЫ» (Н.Михалков)  ( 7 мин) Слайд 7.  Подвиг ваших сверстников в годы войны является примером настоящей любви к своей Родине,  примером отваги, смелости и патриотизма. Детский писатель Корней Иванович Чуковский говорил: «И когда кончится война, и мы станем размышлять о  причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас могучий союзник:  многомиллионная, крепко сплоченная армия советских детей». Но дети в ту суровую пору были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги,  мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились званий Героев Советского Союза,  получали ордена, медали.      Ведущий 1: Немало юных героев сражалось с врагом и на территории нашей родной Брянщины.  Они были  разведчиками, связными,  многие становились сынами полков и отрядов. Прославленный командир партизанского соединения Сидор Артемович Ковпак писал: «…рядом с нами в ряды воинов встали наши дети и внуки … немыслимо передать даже тысячную долю того, что совершили  дети  в годы Великой  Отечественной войны». Слайд 12 МУЗЫКА «Аве Мария» (4.18 мин) Ах,  война, что ж ты, подлая, сделала: Ах, война, что ж ты сделала, подлая: вместо свадеб ­ разлуки и дым. Наши девочки платьица белые раздарили сестренкам своим. Сапоги ­ ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон... Вы наплюйте на сплетников, девочки, мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, что идете войной наугад... До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад.  стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили, и ушли, за солдатом солдат... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат, и себя не щадите, и все­таки постарайтесь вернуться назад Мы сегодня говорим о судьбах ваших сверстников, чьё детство пришлось на годы Великой Отечественной  войны. Конечно, их много, очень много. Но и рассказ только о некоторых из тех, кого мы зовём теперь юными  героями, поможет вам понять, какой великой ценой была достигнута Победа.  И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» ­   и, ответив самому себе искренне и  честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных  ровесников, юных граждан нашей Родины. И мне очень хотелось бы, чтобы странички этого повествования составили вы сами, дети сегодняшнего,  мирного времени, пользуясь дополнительными материалами. У меня на столе подготовлен материал о юных  героях. И я попрошу представителя от каждой группы подойти и взять для ознакомления информацию, а  затем познакомить с ней своих одноклассников. Володя Казначеев   1941 год... Весной закончил пятый класс. Осенью вступил в партизанский отряд.    Когда вместе с сестрой Аней он пришел к партизанам в Клетнянские леса, что на Брянщине, в  отряде говорили: "Ну и пополнение!.." Правда, узнав, что они из Соловьяновки, дети Елены  Кондратьевны Казначеевой, той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали (Елена  Кондратьевна была убита фашистами).    В отряде была "партизанская школа". Там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на  "отлично" усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов.  Приходилось ему, и прикрывать отход группы, гранатами останавливая преследователей...    Он был связным; ходил нередко в Клетню, доставляя ценнейшие сведения; дождавшись темноты,  расклеивал листовки. От операции к операции становился опытнее, искуснее.    За голову партизана Казначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их  противник ­ совсем еще мальчик. Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной  край не был освобожден от фашистской нечисти, и по праву разделил со взрослыми славу героя ­  освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью "Партизану  Отечественной войны" 1 степени. Юного героя Мишу Куприна с любовью вспоминают все жители Брянщины. Чем же заслужил такое уважение пионер из села Званки Брянской области? В партизанские отряды косиловцы вступали целыми семьями. Такой была семья Куприных, которая проживала в небольшой деревушке Званка в полутора километрах от Косилова. Первым ушёл в партизаны   Григорий   Иванович,   туда   же   следом   рвался   его   внук   Михаил,   но   дед   просил   его повременить, так как отряду нужны были зоркие глаза разведчика в селе. Миша согласился. Вместе   со   своими   товарищами   Василием   Колмыковым   и   Сашей   Никишиным   стал   помогать партизанам отряда "Слава". На полях, где шли бои, собирали оружие, патроны и переправляли в отряд, сообщали о перемещениях немцев. С таким заданием и шёл в сторону Косилова мальчик лет 14 с лукошком в руках. И вдруг оклик: "Хальт!" Перед ним вражеский солдат. Мальчик не дрогнул. На вопрос: "Где партизаны?" ­ уверено отвечал: "Я собирал ягоды". Фашисты озверели, били по голове, выкручивали руки, а затем потащили в свой штаб в Бацкино. Бросили на ночь в подвал. А утром опять: "Ты поведёшь к партизанам?". Ответ уверенный: "Идёмте. Поведу!" Миша повёл немцев в противоположную сторону, где течёт Ветьма. Знакомый родной лес! Вот здесь он с дедушкой белку поймал, здесь грибы собирал. А вот и болото Грязка. Здесь калина росла и топко очень. Долго кружили немцы по следам Миши, а потом, все, осознав, озверели. Две женщины спрятались в кустах и были случайными свидетелями этой жестокой расправы. Они слышали как, умирая, Миша кричал: "Бейте, гадюки, но Родину я не предам!" ­ такими были последние слова 14­ летнего героя. Палачи бросили замученного Мишу в лесу. Через несколько дней его тело нашли партизаны. Хоронили Мишу Куприна на Косиловском кладбище, со всеми боевыми почестями. ЛЕРА СОКОЛОВА Уроженка села Алтухово на Брянщине. В 14 лет была зачислена  в зенитный полк, сначала как  медсестра, а потом, в 15 лет стала командиром орудий. Зенитный полк в котором она служила,    попал под обстрел, загорелись стеллажи с оружием, рядом стояла машина с боеприпасами. Не  раздумывая, Лера начала сбивать огонь, разносить горящие ящики с оружием и засыпать их песком.  Когда остался один ящик . объятый пламенем , Лера схватила его и бросила в обрыв. Снаряды в  ящике взорвались. Однополчане нашли Леру на краю обрыва в полусгоревшей одежде, всю  иссеченную осколками. …Кавалер двух орденов и восьми медалей, отличный артиллерист, гвардии  сержант Лера Соколова долго лечилась в тыловом госпитале Свердловска. И только накануне Дня  Победы прибыла в Москву, нашла здесь свою сестру, и они вместе, ликовали на Красной площади в  первый день мира. Оля Корнеева Разведчица Любохонского партизанского отряда Оля Корнеева, которой в начале войны было 14 лет, с ноября 1941 года по июль 1943 года выполняла задания штаба отряда, давала ценные данные о  движении немецких войск, вооружениях противника. Добывала сведения о планах наступления  фашистов на партизан. При выполнении задания штаба отряда была поймана по доносу предателя.  На допросах в Гестапо Оля вынесла все зверские пытки и никаких сведений фашисты от нее так и не  добились. На поселковой площади Любохны, куда немцы согнали все местное население, девушка  была расстреляна. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Корнеева Ольга Константиновна была посмертно награждена медалью «За отвагу» и представлена к награждению орденом  Отечественной войны II степени. Ваня Агейцев. Уроженец деревни Зубовка Навлинского района Ваня Агейцев был воспитанником детского дома.  Партизаны отряда «Смерть немецким оккупантам» Навлинского района встретили мальчика в лесу,  забрали его в отряд, обогрели, сшили форму. Мальчик окреп, стал разведчиком отряда и выполнял  поручения по разведке в тылу врага. Первым заданием Вани стала разведка количества техники и  вооружений солдат в карательном отряде в деревне Думча. Мальчишка запоминал все, что было  необходимо. От ровесников узнал, что каратели совместно с полицейскими будут прочесывать лес в  районе деревни. Выполнив задание, Ваня доложил об этом командованию разведки. Партизаны  устроили засаду недалеко от Думчи. Когда первая машина фашистов подорвалась на мине,  партизаны открыли огонь. Практически ни одна операция не проходила без Ивана. Он ходил в  разведку, участвовал в диверсиях, распространял листовки. В одном из боев мальчик лично  уничтожил восемь гитлеровцев. Летом 1943 года на Большую землю было эвакуировано много детей  и стариков из партизанских отрядов. Ивана отправили в суворовское училище, но туда он не попал  по состоянию здоровья. За свою боевую деятельность Иван Агейцев приказом начальника  Центрального штаба партизанского движения в 1943 году был награжден медалью «Партизану  Отечественной войны» и представлен к правительственной награде — медали «За отвагу».  Ваня Хандешин Ваня Хандешин родился в деревне Любегощь Дятьковского района в 1928 году. Когда  началась война, Ване было тринадцать лет. Его отец, Серафим Хандешин, был командиром  партизан своей деревни Любегощь. С июля 1942 года по март 1943 года Иван был партизаном отряда Рогнединской партизанской бригады. Он помогал партизанам и окруженцам. Отца его убили, он отомстил, убив старосту, и бежал с младшим братом в Жуковку в поисках  партизан. По дороге они наткнулись на фашистов, которые их отправили в местный  концентрационный лагерь. Но Иван решил бежать. Воспользовавшись отсутствием часового  на наблюдательной вышке, они с братом сквозь проволоку бежали в лес, где и нашли  партизанский отряд. Ваня стал разведчиком Жуковского партизанского отряда  Рогнединской партизанской бригады. С Большой земли отряд ждал самолет с боеприпасами  и медикаментами. Необходимо было выбрать незаметное место для посадки, а для этого  надо было разведать обстановку в соседних селах. Послать взрослых на разведку было  опасно. Немцы, обнаружив чужака, могли устроить облаву и посадка бы сорвалась. Тогда  партизаны послали на разведку Ваню. В итоге, транспорт с большей земли сел благополучно. А еще через несколько дней в другом селе, где было большое число немцев, появился тот же  мальчик. Он с любопытством рассматривал технику и солдат. Ночью враг проснулся от  взрывов. В отряде парнишку любили и весной 1943 года решили отправить его на учебу в  Москву. 12 марта 1943 года Ваня в составе группы партизан пошел в разведку, но отряд  натолкнулся на немцев. Началась перестрелка, взрослые погибли, а тяжело раненого Ивана  взяли в плен. В гестапо его подвергли жестоким пыткам, после чего мальчик ослеп. За  информацию о том, где находится партизанский отряд, его обещали увезти в Берлин на  лечение, но Иван не проронил ни слова. 26 марта 1943 года Ваня был зверски замучен  немцами в поселке Бытошь. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 ноября  1965 года Иван Хандешин был награжден медалью «За отвагу» посмертно.      Спят ребята из Брянска, Любохны и Клетни На земле партизанской, Видят вечные сны … Им подарены песни И звучанья кантат. Будь достоин, ровесник, Этих славных ребят!.. МУЗЫКА Помяни нас, Россия Уходили мальчики – на плечах шинели,  Не хотели мальчики поддаваться страху,  Уходили мальчики – храбро песни пели,  Отступали мальчики пыльными степями,  Умирали мальчики, где – не знали сами...  Попадали мальчики в страшные бараки,  Догоняли мальчиков лютые собаки.  Убивали мальчиков за побег на месте,  Не продали мальчики совести и чести...  Поднимались мальчики по свистку в атаку.  В черный дым сражений, на броне покатой  Уезжали мальчики – стиснув автоматы.  Повидали мальчики – храбрые солдаты –  Волгу – в сорок первом,  Шпрее – в сорок пятом,  Показали мальчики за четыре года,  Кто такие мальчики нашего народа. (И. Карпов) Ведущий 1: Самое страшное, самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских лагерей и гетто. У них отняли  не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. Ведущий 2:  – У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль,  колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. 27 января 1945 года был освобожден  самый страшный лагерь Аушвиц­Биркинау (Освенцим). Было замучено 7000 детей.   Слайд 20 Ведущий 1: Эта же судьба досталась детям блокадного Ленинграда,. Голод, холод, болезни унесли огромное  количество детских жизней…… Но они вместе со взрослыми дети трудились и боролись  для великой Победы.  Фрагмент 2 из «Лишь бы не было войны» (Окончание Вов, голос Левитана) Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день    Творческая мастерская                        Изготовление Вечного огня На ваших столах лежат листы красной  и жёлтой бумаги, ножницы, а на доске изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе  в память о детях – жертвах и героях  войны, не  доживших до наших дней.  Ведущий 1: Почтим память павших  Минутой молчания. (Звучит метроном)  ДЕТИ ВОЙНЫ (КЛИП) 4.22 Тринадцать миллионов детских жизней Сгорело в адском пламени войны. Их смех фонтаном радости не брызнет На мирное цветение весны.      Мечты их не взлетят волшебной стаей      Над взрослыми серьезными людьми,      И в чём­то человечество отстанет,      И в чём­то обеднеет целый мир. Тех, кто горшки из глины обжигают, Хлеба растят и строят города, Кто землю по­хозяйски обживают Для жизни, счастья, мира и труда.      Без них Европа сразу постарела,      На много поколений недород Музыка Сарабанда      И грусть с надеждой, как в лесу горелом:     Когда ж подлесок новый станет в рост? Им скорбный монумент воздвигнут в Польше, А в Ленинграде – каменный Цветок, Чтоб в памяти людей остался дольше Прошедших войн трагический итог.     Тринадцать миллионов детских жизней ­      Кровавый след коричневой чумы.      Их мертвые глазёнки с укоризной      Глядят нам в душу из могильной тьмы, Из пепла Бухенвальда и Хатыни, Из бликов пискаревского огня: "Неужто память жгучая остынет? Неужто люди мир не сохранят?"      В предсмертном зове милых мам своих...      О, матери стран малых и великих!      Услышьте их и помните о них.      Их губы запеклись в последнем крике, (А. Молчанов) Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки… Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвеньи! Рефлексия: 1). Прочитайте еще раз эпиграф нашей встречи. Объясните, почему живым надо помнить тех, кто погиб в годы Великой  Отечественной  войны? 2).Какие выводы вы можете сделать из сегодняшней встречи?  Что мы можем сделать с вами,  готовясь к 75­ летию Победы?  ( ­ посадить цветы у обелиска,    ­ оформить открытки ветеранам и вдовам войны   ­ участвовать в акции «Бессмертный полк»    Задание на дом: «Загляните в семейный альбом»: узнать у родителей, есть ли в вашем роду, в вашей семье  участники Великой Отечественной войны. Кто это? (фронтовики, партизаны, труженики тыла).  Есть ли у них  награды? Сохранились ли фотографии?

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе

Классный час в 8 классе
Скачать файл