Классный час в 8 классе.
Оценка 5

Классный час в 8 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
8 кл
01.04.2017
Классный час в 8 классе.
Классный час называется «О, сколько было подвигов на свете…»? Речь пойдет о войне, о подвигах солдат, об Афганистане, о достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине, Цель- узнать о подвиге наших солдат, узнать об афганском народе, их обычаях и традициях, понять, что Долг, Честь и Родина имеют глубочайшее звучание, об уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям.
кл ч Воины-афганцы.docx

Классный час в 8 классе.

Тема : «О, сколько было подвигов на свете.. Вечная память героям.»

Цель:  Способствовать получению и расширению знаний обучающихся об Афганской войне .

Задачи:

  • Воспитание любви к Родине, гражданского долга.
  • Развитие интереса к происходящим в стране событиям.

Место занятия в системе воспитательной работы:   Патриотическое  и духовно-нравственное воспитание обучающихся.

Ход мероприятия

Учитель (тихим голосом):
Более двух десятилетий минуло с тех пор, когда последний солдат советской армии покинул территорию Афганистана. 15 февраля считается Днём памяти воинов-интернационалистов, но хотя этой даты нет в календаре. Однако её отмечают сотни россиян. И не только те, кто прошёл трудными дорогами Афганистана. И не только родственники и друзья тех, кто пал на той войне. Эта дата священна для всех, кто дорожит миром, для кого такие понятия как Долг, Честь и Родина имеют глубочайшее звучание.

-Как вы думаете, почему наше сегодняшнее мероприятие называется «О, сколько было подвигов на свете…»?

Обучающиеся  (предположительно)  
Мы поговорим о войне, о подвигах солдат, об Афганистане.

Учитель
Да, действительно речь пойдет о наших  земляках , об   их  подвиге, о личности, о достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Поговорим об уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям.
 А как вы думаете, какую цель мы поставим, перед тем как начнем наше мероприятие?

Обучающиеся (предположительно)  
Наша цель узнать о подвиге наших солдат, узнать об афганском народе, их обычаях и традициях, понять что Долг, Честь и Родина имеют глубочайшее звучание.
Учитель
Наша цель  способствовать получению и расширению ваших знаний об Афганской войне и подвиге  наших земляков.

Ведущий 1
О, сколько было подвигов на свете,
Они уже в преданья отошли.
Из уст в уста их повторяют дети
На всех материках большой земли.
И будут повторять из уст в уста,
И каждом подвиге незрима
Своя и глубина, и высота,
И красота своя неповторима.
Но из всего того, о чём мы слышим,
И из того, что мы вершим пока,
Солдатский подвиг я считаю высшим
И самым бескорыстным на века.

Ведущий 2:   Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества.

Песня «Война в Афганистане»

Ведущий1: Примером мужества и героизма стали подвиги русских солдат и офицеров во времена Афганской войны.  Сегодня мы поговорим о героизме и подвигах, совершенных в Афганистане. Ведь, если страна не хочет помнить своих героев, не хочет знать своего прошлого, то она автоматически теряет свое будущее.

Ведущий 2: Боевое прошлое России было достойным. Никакой народ не может жить без прошлого, потому что без прошлого нет народа!

Ведущий 1: Тема Афганской войны всегда интересовала прессу. Много журналистов побывало на территории боевых действий. Вот с нами одна такая журналистка.

Ведущий 2:  Скажите нам, пожалуйста, для начала, где находится Афганистан?

Журналистка ( Черап Дарья) (показывает на карту):
В современных границах Афганистан расположен на восточной части Иранского нагорья. Это нагорье – самое большое и пустынное изо всех нагорий Ближнего и Среднего Востока. Здешнюю местность принято называть «горным океаном». Так как, здесь четыре пятых афганской территории занимают горы. Высоты гор колеблются от 3000 до 7750м над уровнем моря. Железные дороги отсутствуют, всё передвижение осуществляется по малочисленным шоссе и горным тропам. Жаркий климат повлиял на формирование этого народа, в основе его психики выработался жгучий темперамент: вспыльчивость, горячность и мстительность.

Ведущий 1:  Теперь я дам слово нашим историкам, которые расскажут нам о подлинном значении Афганской войны…
Вбегают западные репортеры

1-й репортер (с акцентом).  Погодите, погодите.
2-й репортер (с акцентом). Сначала своё слово скажет объективная западная пресса.
3-й репортер (с акцентом).  Русские войска беспардонно вклинились на территорию мирной страны.
1-й репортер (с акцентом).  Война лишила афганцев выращивать виноград.
2-й репортер (с акцентом).  Потери в Афгане велики.

Появляются историки.
1-й историк. Кто тут сотрясает мир.
2-й репортер. Это мы - объективная западная пресса.
2-й историк. Нет, давайте-ка разберемся.
1-й репортер. Похоже, сейчас нам придется туго, приятели.
3-й историк. Обратимся к реальным данным. Враждебные страны хотели создать в Афганистане плацдарм для нанесения огневого удара по России. Враждебный Советскому Союзу Пакистан полным ходом осуществлял создание ядерных боеприпасов.
2-й историк. Сфабрикованы и распространены слухи, порочащие Советский Союз и бросающие тень на деятельность советских работников в Афганистане.
1-й историк. Многие люди были уничтожены без суда и следствия. Угроза со стороны Афганистана нарастала стремительно.
3-й историк. Сам же Афганистан буквально разрывался от внутреннего давления раздиравшей его межпартийной борьбы, был убит лидер, несший идеи мира с Советским Союзом.
1-й историк. Правительство Афганистана обратилось к Советскому руководству с просьбой ввести советские войска на территорию Афганистана. Являются  ли в таком случаи советские войска захватчиками? Конечно, нет. Введение советских войск было, крайней мерой защиты.
Журналистка:  У меня есть тоже небольшой видеосюжет. Сейчас я вам покажу.

Сценка «Два солдата». Выходят старый и молодой солдаты. Они отдыхают.

Молодой солдат:
Хоть немного выдалась возможность отдохнуть, побеседовать со старшим товарищем. А ты, почему не демобилизовался, когда была возможность?
Старый солдат:
Решил остаться, чтобы учить здесь в Афгане боевым премудростям и практике молодых солдат. Как и везде на войне, гибнут неопытные ребята, которые только пришли сюда, необстрелянные новобранцы, вроде тебя, «боча».
Молодой солдат: Что это за слово – «боча»?
Старый солдат: Это на местном языке – «сынок».
Молодой солдат: А ты сам-то давно здесь?
Старый солдат: Пять лет.
Молодой солдат:   А чего они хотят, по большому-то счёту?

Старый солдат:  Они хотят мирового господства Ислама. Сейчас идёт война, называемая «джихад» - это священная война за веру. И хотя в Афганистане объявлено о равноправии всех наций, моджахедам эта война выгодна. У них есть карты мира, где нет России.
Молодой солдат:   Да, много мне здесь придется заново изучать. Другой мир, все совсем иначе, чем у нас.
Уходят.
Песня «Горячие точки» (02:48)
Журналистка:
Советские воины показывали не только военное мастерство, но и проявляли личный героизм. Увидев такие успехи советских войск, западные противники изменили направленность своих действий. Теперь нашим войскам пришлось бороться с бандами мятежниками-моджакедами. Героических поступков на афганской войне было множество.
Ведущая: Война  в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 21 день. Это потеря боевых друзей, тяжелейшие испытания, выпавшие на долю солдат и офицеров.
Журналистка:  После окончания войны в СССР были опубликованы цифры погибших советских солдат с разбивкой по годам:
1979 год – 86 человек
1980 год – 1 484 человека
1981 год – 1 298 человек
1982 год – 1 948 человек
1983 год – 1 948 человек
1984 год – 2 343 человека
1985 год – 1 868 человек
1986 год – 1 333 человека
1987 год – 1 215 человек
1988 год – 759 человек
1989 год – 53 человека
Итого – 13 833 человека

Эти данные впервые появились в газете «Правда» в августе 1989 года. В дальнейшем эта цифра увеличилась, предположительно за счёт умерших от последствий ранений и болезней после увольнения из вооруженных сил. На 1 января 1999 года эта цифра 15 051 человек., из них 134 кузбасовца не вернулись домой. Мы предлагаем ознакомиться с тяжелой судьбой тех, кого сегодня с нами нет, а именно с 11 жителями Орджоникидзевского района.
Николай Буткеев, Владимир Синица, Харитонов
Александр, Назаренко Александр, Юрий Желаевский, Стрельницкий Виктор, Чулков Игорь, Греков Петр, Киямов Изиль, Белоногов Андрей и Мешалкин Николай.

Эти фамилии должен помнить каждый житель нашего города.

Ведущий 1.Юрий   Желаевский.
Родился в городе Новокузнецке Кемеровской области. 26 сентября 1983 года призван в армию. В республике Афганистан с января 84 г.
Воинская специальность и военное звание: рядовой, сапер-пулеметчик. Принимал участие в боевых действиях. 9 января 1985 г. колонна, в группе сопровождения которой он действовал, была обстреляна противником в районе населенного пункта Баглан.
В этом бою Желаевский погиб. За мужество и отвагу он награжден Красной Звездой (посмертно). Похоронен на Абашевском кладбище.
Из письма командира воинской части 39705 Полякова матери Желаевского:
«За время службы Юрий получил около 20 поощрений за успехи в боевой и политической подготовке... Вы понимаете, что мы не можем сообщить вам подробности и обстоятельства его гибели.
Вы видимо читали статью в «Комсомольской правде»
-«Разминирование» — в ней описано разминирование дороги. Вот на этой дороге юра проходил и проезжал каждый день. Туда как сапер, проверяя дорогу, а назад как киномеханик почтальон с почтой для части, но с автоматом в руках и в полной боевой готовности.
9 января туда они прошли нормально, а назад…

Так горьки нам страницы печали
И о них позабыть нам нельзя:
- мы хороших ребят потеряли,
уносила их жизни война.
Нам Афган не прошел без последствий,
Журавлев там Сережка погиб,
И Синица Володя, и Коля Буткеев
- память вечная, светлая им.
Синица Владимир Григорьевич родился в городе Осинники. Был в семье третьим ребенком в семье. Единственным сыном. Владимир с детства очень любил природу. Он неплохо играл на гитаре, пел хорошие песни и был «заводилой» среди друзей. Закончил Новокузнецкий горно-транспортный техникум. Занимался в аэроклубе, прыгал с парашютом, увлекался автовождением. Работал на шахте. Служил в армии с мая 79г. В Афганистане с декабря 79г.
Младший сержант Синица участвовал в боевых операциях.
14 апреля 1980 г. разведгруппа, в составе которой он действовал, попала в засаду. Смело и решительно вступив в бой с противником Синица прицельным огнем из автомата подавил огневую точку, но сам был смертельно ранен. Посмертно награжден орденом Красной Звезды похоронен в поселке Абашево. В горно-транспортном техникуме создан стенд, посвященный Синице.
 Буткеев Николай.
Родился в г. Новокузнецке. Учился в горно-транспортном техникуме. Сразу после окончания техникума был призван в вооруженные силы. В республике Афганистан с декабря 1979 года. Сержант парашютно-десантного отделения. Неоднократно участвовал в боевых операциях. 25 сентября разведывательный дозор под его командованием обнаружил группу моджахедов. В целях обеспечения развертывания основных сил роты разведчики решительно вступили в неравный бой. Управляя боевым отделением, Буткеев получил смертельное ранение. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на Абашевском кладбище.
Из последнего письма маме 20 сентября 80г.
«Здравствуй, моя дорогая мамочка! Вот решил немного написать.
У меня все по-прежнему хорошо. Так что зря так себя мучаешь. Не нужно сильно расстраиваться ...
Скоро снова поедем на марш, но более длительный я думаю, это будет последний в этом году. Затем начнется демобилизация, придут молодые их нужно будет по-новой обучать...
Осталось не так уж много времени и мы снова будем вместе.
до свиданья, мамочка. Крепко обнимаю, целую. Твой сын».
25 сентября 1980года Николай Буткеев погиб.

Стрельницкий Виктор Анатольевич
Родился 3 февраля 1964 года в г. Новокузнецке. Учился в ПТУ-21, окончил его в 1982г. В 1983 был призван в армию, после некоторой подготовки был призван в Афганистан. Рядовой сапер Стрельницкий погиб 9 апреля 1985 при разминировании участка местности под огнем противника. За мужество и стойкость награжден орденом Красной Звезды (посмертно) а так же медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа»
Грамотой Президиума верховного совета
Знаком «Отличник Советской Армии»
Нагрудным знаком «За разминирование»
Знаком «Молодого гвардейца пятилетки»
Похоронен на Байдаевском кладбище.

 

  Ведущий 2  : Греков Петр Валентинович.
Родился 28 августа 1960 в г. Новокузнецке. Окончил школу  № 97, далее учился в Дальневосточном Военном училище.
В Вооруженные силы призван 4 августа 79года. В республики Афганистан с июля 1985. Старший лейтенант командир разведроты. Выполняя боевые задачи в районах местности контролируемых противником, действовал смело и решительно. Данные, о противнике добываемые при введении разведки личным составом его взвода были своевременными и достоверными. Греков героически погиб 28 апреля 1986 в бою с мятежниками, защищая солдата, который находился с ним. Сослуживцы Пети писали письма его матери, в них рассказывается о его подвиге.
За мужество и отвагу награжден 2 орденами Красной Звезды одной из них посмертно. Похоронен на Редаковском кладбище. В Новокузнецке живет его мама. У Пети есть сын Алеша он пошел по стопам отца Заканчивает 2-ой курс Дальневосточного университета. Учится хорошо. Лейтенант. Живет с мамой во Владивостоке.

Чулков Игорь Владимирович.
Родился в г. Осинники 1964. Окончил школу Х87, учился в ПТУ-50. Работал слесарем на шахте Байдаевская. Призван в вооруженные силы 22 ноября 84. В республики Афганистан с мая 1985. 25 ноября 1985 рота, в составе которой действовал ефрейтор, старший сапер Чулков подверглась внезапному массированному обстрелу. Установленное противником минное поле не давало возможности подразделению выйти из простреливаемой зоны. В этой сложной боевой обстановке под непрерывным огнем Чулков с товарищами начали проделывать проход через заминированный участок местности. При обезвреживании очередной мины Чулков погиб, сраженный пулей снайпера. Награжден медалью «За отвагу» и орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на Байдаевском кладбище. В ПТУ-50 установлена памятная доска и стенд, посвященный Игорю Чулкову.

 Ведущий 3 : Мешалкин Николай Николаевич.
Родился в Новокузнецке. Учился в школе Ко99. В 1984 окончил горный техникум г. Осинники, работал мастером на шахте «Байдаевская». В Вооруженные силы призван 16 апреля 1985. В республики Афганистан с августа 1985. Проявив смелость и решительность в бою, сапер-пулеметчик роты разминирования погиб 20 августа 1986. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на Байдаевском кладбище. В школах № 64, 87, 14, в ПТУ-50, в горном техникуме увековечена память воина- интернационалиста Мешалкина.
Лишь миг один - и был бы я живой
Лишь миг один, но он уже не мой.
Кого-то выстрелом окликнул автомат,
Но этот клик был послан наугад.
Лишь миг один - и смерть отыщет путь.
Лишь миг один - и смерть отыщет грудь.
Лишь миг один успеть бы, оттянуть.
Я оглянулся и откликнулся на зов,
Вставал — был еще жив,
А встал — уже был мертв!
Лишь миг один решал, кому быть кем.
Лишь миг один сомненья, а затем
Шагнул к бессмертию обезжизненому я,
Но кто-то жить остался,
Значит, смерть моя не зря.
Живите ж так, чтобы смогли вы без стыда
Взглянуть при встрече нашим матерям в глаза
Чтоб нашей кровью в долг оплаченная жизнь
Честнее стала хоть на миг один.
 Это стихотворение посвящено Н.Мешалкину.

 Ведущий 4 :  Киямов Изиль Газисович.
Родился в Новокузнецке. Татарин. Учился в ПТУ-50. Был награжден почетной грамотой за
III место по боксу и наградой за I место по боксу. В армию призван 29 июня 85. В республики Афганистан с октября 1985. Участвовал в боевых операциях. 22 февраля 86 г. пост на участке дороги Кабул-Джелалабад подверглась нападению противника. Механик-водитель Киямов смело и решительно вступил в бой. Метким огнем из автомата уничтожил огневую точку, но сам погиб. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды. Похоронен на Абашевском кладбище.
Из письма Киямова Изиля родным:
«Здравствуйте, мои дорогие родные. Вот уже пишу 4 письмо и не на 1 не получил ответа, даже перед ребятами стыдно. Меня скоро будут распределять по частям. Сегодня мне по приказу полгода, сейчас я уже карась, а был духом».
Как видно из этого письма не всегда из дома приходят хорошие вести, а иногда и вообще не приходят.

Ведущий  5 : Харитонов Александр Николаевич.
Родился в селе Бирля  Мелекевского района, Ульяновской области. Работал тренером в Томском педагогическом институте. В Вооруженные силы призван5 мая 1980г. В республики Афганистан с ноября 1980. Принимал участие в боевых операциях. 31 июля 1981 в бою за населенный пункт Джавалъ-Уссарадж противник попытался атаковать тыловые подразделения. Александр первым заметил опасность. Умело, командуя отделением, занял выгодную позицию и бесстрашно открыл огонь по превосходящим силам противника. Каждая их попытка прорваться вперед натыкалась на яростный огонь отделения, которым командовал Александр. Отчаявшись прорваться к тыловым подразделениям, противник все свое зло и ярость перенес на позицию, где находился Александр. Отделение первым приняло удар на себя. Александр метким огнем разил наступающих басмачей, своевременно оказывая помощь раненым товарищам, эвакуируя их, и выстоял до подхода главных сил, которые скрытно завершили окружение противника. Ни один из бандитов не ушел от возмездия. Александр выносил раненого товарища с поле боя, был тяжело ранен и от полученных ран скончался в госпитале. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды. Похоронен на Абашевском кладбище. В Новокузнецке живет его мама Лескина Валентина Николаевна. 

Ведущий  6 : Назаренко Александр Николаевич.
Родился в Северном Казахстане. Работал монтажником на Новокузнецком алюминиевом заводе. В Вооруженные силы призван 7 октября 1983г. В республике Афганистан с декабря 1983г. Принимал участие в боевых операциях. Группа, в составе которой он выполнял боевое задание, попала в засаду. Быстро сориентировавшись, Назаренко открыл по мятежникам огонь, из пулемета, что позволило группе занять оборону. В этом бою он был смертельно ранен.
Из письма Саши домой:
«Попал 2 раза в наряд по столовой, интересная вещь картошки перечистил за 2 ночи — ого! Сейчас перед дорогой дали отдохнуть всего лишь час, до вылета нам всего лишь час последней передышки.
Сегодня мы летим в Афганистан,
в Кабул летят вчерашние мальчишки.
Сегодня мы не пишем не строки
И куполам судьбу свою доверим
Опустимся в Афганские пески.
С ребятами разговаривал о службе в ДРА, говорят, служить можно, да и боевых действий там маловато. Так что ждите скоро вернусь».
30 выпускников ПТУ-52 проходили службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афгане. Вернулись все кроме Саши Назаренко.

Вечная память, память павшим!
Пусть убитым или пропавшим!
Зверски замученным сталью каленной
Но не предавших, и не сломлённым!
Смирно солдаты! Равнение на знамя.
Вспомним о павших минутой молчанья,
доблестно бившихся в Афганистане.
Вечная память!

Минута молчания.

Ведущий: Говорят, время лечит. Но это боль вряд ли утихнет. Война – всегда война. Под чёрным покрывалом непременно окажется чей-то дом, чья-то семья.

Учитель:
Давайте, вспомним, какую цель мы поставили перед собой?
Удалось ли нам ее достигнуть?
Учащиеся высказывают свое мнение о классном часе

А сейчас каждый из вас подойдите к доске и прикрепите по порядку ваши номера на листах бумаги.

Ученики прикрепляют листы бумаги.

На доске получаются фразы:

1 фраза
ЛЮДИ!
ЧЕРЕЗ ВЕКА, ЧЕРЕЗ ГОДА
ПОМНИТЕ
О ТЕХ,
КТО УЖЕ НЕ  ПРИДЁТ
НИКОГДА.
ПОМНИТЕ!

2 фраза
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
И СЛАВА ТЕМ,
КОГО УЖЕ НЕТ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ,
НО БЛАГОДАРЯ КОМУ МЫ ЖИВЕМ!

Учитель:
А закончить наше внеклассное мероприятие  мне хочется словами:
Сурова воинская служба.
Опасны выстрелы во мгле,
Но крепче скал народов дружба
Во имя мира на Земле.


 

Классный час в 8 классе. Тема : «О, сколько было подвигов на свете

Классный час в 8 классе. Тема : «О, сколько было подвигов на свете

Солдатский подвиг я считаю высшим

Солдатский подвиг я считаю высшим

Правительство Афганистана обратилось к

Правительство Афганистана обратилось к

Александр, Назаренко Александр,

Александр, Назаренко Александр,

Стрельницкий Виктор Анатольевич

Стрельницкий Виктор Анатольевич

Но кто-то жить остался, Значит, смерть моя не зря

Но кто-то жить остался, Значит, смерть моя не зря

Вечная память, память павшим!

Вечная память, память павшим!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017