Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»
Оценка 5

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Оценка 5
Игры
doc
ОБЗР
8 кл
31.03.2018
Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»
Цели: Узнать, что такое травматизм, его виды, причины. Задачи: 1. Актуализация имеющиеся знания у учащихся о травмах. 2. Коррекция мышления на основе анализа ситуаций; развитие связанной устной речи. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Форма проведения: классный час с применением технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Оборудование: ИКТ, отрывки из литературных произведений. Ход урока. 1. Оздоровительная минутка. Дети сидят за партами. Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза. Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь оставшийся день. Организационный этап. 2. Сообщение темы и целей урока. Детство- добрая планета. Это мир добра и света. Это пестрый луг цветущий, Звонко по утрам поющий. Это жизнью наслажденье. Это море удивленья. Детство- это праздник вечный. Край счастливый и беспечный. В детстве дружат все с мечтой- Самой светлой и большой! В детстве веру не теряют И обиды забывают. Детство- это океан, Иногда в нем шторм, туман, Буря в нем порой бывает, Но никто не погибает. -О чем это стихотворение? Детство- это счастливая пора. Но что же иногда с детьми происходит в различных ситуациях? Чтобы узнать, давайте разгадаем ребус. В М (Й). -Кто отгадал? Как? (объяснение) -Какое слово получилось? ТРАВМА – (презент.) Сегодня на занятии, мы выясним ,почему дети часто получают различные травмы и можно ли этого избежать? Тема классного часа: «Детский травматизм, его виды и профилактика». (повторить тему 2 чел) - С чем познакомимся на занятии? (с различными видами травм). Правильно, познакомимся с различными видами травм. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. - Как вы думаете, что такое травма? (это любое повреждение кожи человека) (СЛАЙД) “ТРАВМА” – телесное повреждение Повреждения, которые повторяются в определенной группе населения, называется травматизмом. Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста. - У каждого из вас были повреждения кожи, травмы, расскажите о них. (рассказывают,2 чел.) Да ребята, травма- это любое повреждение организма. Нет такого человека, который бы не падал, не получал ушибы , ни разу не порезался или ни разу не видел синяк на своём теле. Каждая травма всегда неожиданна. И, согласитесь, виноваты в получении травмы, какой бы она не была -лёгкой или серьёзной большей частью были вы сами. Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценивать обстановку рано или поздно оборачиваются непоправимой бедой. Если человек упал или ушибся, повредил ногу, или какую либо часть тела, то говорят, что он получил травму. Сейчас на улице скользко, любой человек может упасть, и получить травму. Если такое случилось с тобой или с тем, кто находится рядом с тобой, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, - вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого – ни будь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно. ПОМНИ ГЛАВНОЕ: ТВОИ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБДУМАННЫМИ, БЫСТРЫМИ И СПОКОЙНЫМИ. (СЛАЙД) -Как вы понимаете данное определение? ( ответы детей) - Не нужно паниковать, спокойно и быстро всё обдумать и оказать помощь. - Ребята, какие травмы вы можете назвать? (царапины, ушибы, порезы, ожоги, переломы). - Все травмы, получаемые детьми, делятся на две группы (таблица: презент) - бытовой *дома *на улице ТРАВМАТИЗМ -школьный *в школе *в спортивном зале -Читаем, объясняем значение. -Начнём с первой группы- БЫТОВОЙ ТРАВМАТИЗМ. - Как вы понимаете смысл этого выражения? БЫТОВОЙ ТРАВМАТИЗМ- ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ И НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ ДОМА, В КВАРТИРЕ, ВО ДВОРЕ… -Как вы понимаете данное определение бытового травматизма? - Какие травмы чаще всего случаются в быту? (ссадины, ушибы, растяжения, вывихи) -Мы с вами познакомимся с самым лёгким и часто возникающим у вас видом травм, УШИБЫ. - Что такое – Ушибы? ( это когда человек обо что то ударился). Правильно ребята, при падениях или ударах можно получить различные ушибы. -Какой отличительный признак ушиба? (СИНЯК) -Как вы думаете, почему на месте ушиба появляется пятно синего цвета, называемое – СИНЯК? (ответы детей) - Он образуется из-за того, что к месту ушиба приливает кровь. При лёгких ушибах происходит подкожное кровоизлияние и на коже появляются синяки. Обыкновенный синяк (синего или даже чёрного цвета) проходит за несколько недель. Сначала он постепенно желтеет, а потом исчезает совсем. -Как вы думаете, какую помощь окажем при лёгком ушибе? СЛАЙД. – Приложить что ни будь холодное. Правильно! Приложить что ни будь холодное! При сильном ушибе на коже появляется вздутие – ГЕМАТОМА. (Показ СЛАЙДА) -Какую помощь надо оказать если сильно ушибся? (Приложить что – ни будь холодное). А теперь давайте выясним, какую же помощь нужно оказать при лёгких и тяжёлых видах травматизма. Слайды Итак, первое правило оказания первой мед помощи.( читают про себя, затем вслух) * Если ушиб лёгкий, то облегчить боль и предотвратить образование синяка можно, наложив ватный тампон, смоченный в растворе перекиси водорода. * Если после ушиба гематома увеличивается, сильно прижми ладонь к месту ушиба и продолжай надавливать на ушибленное место 10-15 минут. *Приложи лёд или холодный компресс к месту ушиба – это поможет остановить подкожное кровотечение. Лёд можно держать не более 15 минут, чтобы не вызвать переохлаждение кожи. *Если гематома не прошла через несколько дней после ушиба и до неё больно дотрагиваться, необходимо обратиться к врачу. * При ушибах конечностей (рук или ног) необходимо сразу уменьшить приток крови к ним, подняв руку или ногу вверх. -Ребята, как вы думаете, можно ли приложить холод, если человек ушибся головой, у него появилась сонливость и болит голова? - Что делать в таком случае? (срочно обратиться к врачу) - С каким видом травм познакомились? (УШИБЫ). ФИЗМИНУТКА. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Продолжение знакомства с травмами. - Отдохнули, продолжаем знакомиться с видами бытовых травм. Показ картинки. Как вы думаете, к какому виду бытовой травмы можно отнести то что изображено на картинке? ССАДИНЫ. (презент.) - Что это такое? (когда содрана кожа) - К какому виду бытовой травмы можно отнести то что изображено вот на этой картинке?(през.) - На этой (показ.) картинке что изображено?( през.) ПОРЕЗ (презент). Это тоже называется БЫТОВАЯ ТРАВМА. -Чем она отличается от ссадины? Это более глубокая травма, нанесённая тонким, острым предметом, ножом, ножницами… -Что надо делать при этих травмах? (оказать первую мед .помощь) -Ссадину, порез, царапину надо обработать медицинским средством. Эти средства должны быть в каждом доме. А теперь посмотрите как правильно, в какой последовательности нужно оказать первую мед.помощь при ссадинах и порезах.(през) (каждый пункт сначала читают про себя, а затем повторяем эти пункты вслух по очереди). *Промой рану чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги. *Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь. *Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская. *Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу – может быть, понадобится накладывать швы. *Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление. -Какими средствами окажите первую мед.помощь? ( йодом, зелёнкой, ватой, бинтом, пластырем). АНАЛИЗ СИТУАЦИИ « В ГАРДЕРОБЕ» Ребята, а сейчас посмотрите внимательно на сложившуюся ситуацию, которая произошла в школьном гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу. -Здравствуйте , Елена Николаевна!- громко и весело сказал он. -Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена». «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи - Словом, сделал всё, что мог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10). . Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть. - Ребята, мы с вами разобрали две ситуации, как вы думаете, к какому виду травматизма можно отнести эти ситуации? (школьный травматизм) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. А теперь с помощью не большого теста, проверим, как вы запомнили виды травм. И как оказать первую мед. помощь. Подписать каждый свой тест. Тест №1 1.Какие виды травм бывают? А) бытовой; Б)школьный; В)вынужденный 2. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно: а) приложить что-нибудь холодное; б ) наложить повязку; в ) срочно обратиться к врачу. 3.Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым: а) порез; б )царапина; в ) укол. 4. Как называется подкожное кровоизлияние? а) укол; б )синяк в ) порез. Проверка правильности теста. (през) -Какой вариант ответа правильный? ( 1-а,б;2 -а,3- а,4б) ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Что такое травма? (любое повреждение организма) Какие виды травм вы узнали? (бытовой, школьный) Каким видам травм мы уделили сегодня наше внимание? (бытовым) Понравилось наше занятие сегодня? Чем оно вам понравилось? ( из - за неосторожности, рассеянности в результате шалостей, необдуманных поступков). В заключение нашего занятия, я хочу вам подарить вот такие закладки, в которых содержится нужная и полезная информация для вашей безопасности.
Классный час в 8 классе на тему.doc
_Классный час в 8 классе на тему: «Детский травматизм, его виды и профилактика» Цели: Узнать, что такое травматизм, его виды, причины. Задачи:  1. Актуализация имеющиеся знания у учащихся о травмах. 2. Коррекция мышления на основе анализа ситуаций; развитие  связанной устной речи. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Форма проведения: классный час с применением технологии обеспечения  безопасности жизнедеятельности.  Оборудование: ИКТ, отрывки из литературных произведений. 1.    Оздоровительная минутка. Ход урока. Дети сидят за партами. Положите руки в удобное положение. Закройте глаза,  направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь  этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти  минуты вернутся к вам. Откройте глаза. Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь оставшийся день. Организационный этап. 2. Сообщение темы и целей урока. Детство­ добрая планета. Это мир добра и света. Это пестрый луг цветущий,  Звонко по утрам поющий. Это жизнью наслажденье. Это море удивленья. Детство­ это праздник вечный. Край счастливый и беспечный. В детстве дружат все с мечтой­  Самой светлой и большой! В детстве веру не теряют  И обиды забывают. Детство­ это океан,  Иногда в нем шторм, туман,  Буря в нем порой бывает, Но никто не погибает. ­О чем это стихотворение? Детство­ это счастливая пора. Но что же иногда с детьми происходит в различных  ситуациях?  Чтобы узнать, давайте разгадаем ребус.                                             В      М                                   (Й). ­Кто отгадал? Как? (объяснение) ­Какое слово получилось?  ТРАВМА – (презент.) Сегодня на занятии, мы выясним   ли этого избежать?   ,почему дети часто получают различные травмы и можно  Тема классного часа: «Детский травматизм, его виды и профилактика». (повторить тему 2 чел)  ­ С чем познакомимся на занятии? (с  различными видами травм). Правильно, познакомимся с различными видами травм. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ­ Как вы думаете, что такое травма? (это любое повреждение кожи человека) (СЛАЙД) “ТРАВМА” – телесное повреждение Повреждения, которые повторяются в определенной группе населения, называется  травматизмом.    Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших  повреждений среди детей разного возраста. ­ У каждого из вас были повреждения кожи, травмы, расскажите о них. (рассказывают,2 чел.) Да ребята, травма­ это любое повреждение организма. Нет такого человека, который бы не  падал, не получал ушибы , ни разу не порезался или ни разу не видел синяк на  своём теле.  Каждая травма всегда неожиданна. И, согласитесь, виноваты в получении травмы, какой бы она не была ­лёгкой или серьёзной большей частью были вы сами. Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто  неумение правильно оценивать обстановку рано или поздно оборачиваются непоправимой  бедой.  Если человек упал или ушибся, повредил ногу, или какую либо часть тела, то говорят, что  он получил травму. Сейчас на улице скользко, любой человек может упасть, и получить  травму.  Если такое случилось с тобой или с тем, кто находится рядом с тобой, конечно же, самое  лучшее, что ты можешь сделать, ­ вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого –  ни будь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда  тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно. ПОМНИ ГЛАВНОЕ: ТВОИ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ  ОБДУМАННЫМИ, БЫСТРЫМИ И СПОКОЙНЫМИ.     (СЛАЙД) ­Как вы понимаете данное определение? ( ответы детей) ­ Не нужно паниковать, спокойно и быстро всё обдумать и оказать помощь. ­ Ребята, какие травмы вы можете назвать? (царапины, ушибы, порезы, ожоги, переломы).  ­ Все травмы, получаемые детьми, делятся на две группы (таблица: презент)                                          ­ бытовой           *дома *на улице ТРАВМАТИЗМ             ­школьный        *в школе                                                                       *в спортивном зале ­Читаем, объясняем значение.  ­Начнём с первой группы­ БЫТОВОЙ ТРАВМАТИЗМ. ­ Как вы понимаете смысл этого выражения? БЫТОВОЙ ТРАВМАТИЗМ­ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ И НЕСЧАСТНЫЕ  СЛУЧАИ КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ ДОМА, В КВАРТИРЕ, ВО ДВОРЕ…  ­Как вы понимаете данное определение бытового травматизма? ­ Какие травмы чаще всего случаются в быту?  (ссадины, ушибы, растяжения, вывихи) ­Мы с вами познакомимся с самым лёгким и часто возникающим у вас видом травм,  УШИБЫ. ­ Что такое – Ушибы?  ( это когда человек обо что то ударился). Правильно ребята, при падениях или ударах можно получить различные ушибы.  ­Какой отличительный признак ушиба? (СИНЯК) ­Как вы думаете, почему на месте ушиба появляется пятно синего цвета, называемое –  СИНЯК?  (ответы детей) ­ Он образуется из­за того, что к месту ушиба приливает кровь. При лёгких ушибах происходит подкожное кровоизлияние и на коже появляются синяки.  Обыкновенный синяк (синего или даже чёрного цвета) проходит за несколько недель.  Сначала он постепенно желтеет, а потом исчезает совсем. ­Как вы думаете, какую помощь окажем при лёгком ушибе? СЛАЙД. – Приложить что ни будь холодное. Правильно! Приложить что ни будь холодное!  При сильном ушибе на коже появляется вздутие – ГЕМАТОМА. (Показ СЛАЙДА) ­Какую помощь надо оказать если сильно ушибся? (Приложить что – ни будь холодное). А теперь давайте выясним, какую же помощь нужно оказать при лёгких и тяжёлых видах  травматизма. Слайды Итак, первое правило оказания первой мед помощи.( читают про себя,  затем вслух) * Если ушиб лёгкий, то облегчить боль и предотвратить образование синяка можно,  наложив ватный тампон, смоченный в растворе перекиси водорода. * Если после ушиба гематома увеличивается, сильно прижми ладонь к месту ушиба и  продолжай надавливать на ушибленное место 10­15 минут. *Приложи лёд или холодный компресс к месту ушиба – это поможет остановить  подкожное кровотечение. Лёд можно держать не более 15 минут, чтобы не вызвать  переохлаждение кожи. *Если гематома не прошла через несколько дней после ушиба и до неё больно  дотрагиваться, необходимо обратиться к врачу. * При ушибах конечностей (рук или ног) необходимо сразу уменьшить приток крови к ним, подняв руку или ногу вверх. (през.) ­Ребята, как вы думаете, можно ли приложить холод, если человек ушибся головой, у него  появилась сонливость и болит голова? ­ Что делать в таком случае? (срочно обратиться к врачу)  ­ С каким видом травм познакомились? (УШИБЫ). ФИЗМИНУТКА. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Продолжение знакомства с травмами. ­ Отдохнули, продолжаем знакомиться с видами бытовых травм. Показ картинки. Как вы думаете, к какому виду бытовой травмы можно отнести то что изображено на  картинке? ССАДИНЫ. (презент.) ­ Что это такое? (когда содрана кожа) ­  К какому виду бытовой травмы можно отнести то что изображено вот на этой картинке? (през.) ­ На этой (показ.) картинке что изображено?( през.) ПОРЕЗ  (презент). Это тоже называется БЫТОВАЯ ТРАВМА. ­Чем она отличается от ссадины? Это более глубокая травма, нанесённая тонким, острым предметом, ножом, ножницами… ­Что надо делать при этих травмах? (оказать первую мед .помощь) ­Ссадину, порез, царапину надо обработать медицинским  средством. Эти средства должны  быть в каждом доме. А теперь посмотрите как правильно, в какой последовательности нужно оказать первую  мед.помощь при ссадинах и порезах.(през) (каждый пункт сначала читают про себя, а затем повторяем эти пункты вслух по очереди). *Промой рану чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью  ваты, салфетки или туалетной бумаги.  *Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью  водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь. *Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе  кажется, что крови очень много. Кровотечение легко остановить, сильно прижав  к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская. *Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым  платком или полотенцем и обратиться к врачу – может быть, понадобится  накладывать швы. *Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может  начаться серьёзное воспаление. ­Какими средствами окажите первую мед.помощь? ( йодом, зелёнкой, ватой, бинтом, пластырем). АНАЛИЗ СИТУАЦИИ  « В  ГАРДЕРОБЕ» Ребята, а сейчас посмотрите внимательно на сложившуюся ситуацию, которая произошла в  школьном гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника  Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на  него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу. ­Здравствуйте , Елена Николаевна!­ громко и весело сказал он. ­Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».  «Перемена, перемена!» ­  Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог –  Семерых сбивает с ног.  Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно,  С ним – бо­о­ольшая перемена! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки  (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком,  На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи ­ Словом, сделал всё, что мог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! ­ Ничего, ­ вздыхает Вова, ­ На уроке отдохнём. ­ Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10). . Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно  подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.  ­ Ребята, мы с вами разобрали две ситуации, как вы думаете, к какому виду  травматизма можно отнести эти ситуации? (школьный травматизм) (през) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. А теперь с помощью не большого теста, проверим как вы запомнили виды травм.  И как оказать первую мед. помощь. Подписать каждый свой тест. Тест №1 1.Какие виды травм бывают? что-нибудь А) бытовой; Б)школьный; В)вынужденный 2. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно: а ) приложить б ) наложить в ) срочно обратиться к врачу. 3.Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым: а ) порез; б )царапина; в ) укол. 4. Как называется подкожное кровоизлияние? а) укол; б )синяк в ) порез. холодное; повязку; Проверка правильности теста. (през) ­Какой вариант ответа правильный? ( 1­а,б;2 ­а,3­ а,4б) ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Что такое травма? (любое повреждение организма) Какие виды травм вы узнали? (бытовой, школьный) Каким видам травм мы уделили сегодня наше внимание? (бытовым) Понравилось наше занятие сегодня? Чем оно вам понравилось? ( из за неосторожности, рассеянности в результате шалостей, необдуманных поступков). В заключении нашего занятия, я хочу вам подарить вот такие закладки, в которых  содержится нужная и полезная информация для вашей безопасности.

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»

Классный час в 8 классе «Детский травматизм, его виды и профилактика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018