Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»
Оценка 4.7

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
8 кл
26.01.2017
Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»
Семья, являясь важнейшим условием социализации личности, в наши дни нередко перестает выполнять функцию воспитания детей, не дает подросткам чувства защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Результаты соцопросов говорят о том, что только один из трех подростков не конфликтует с родителями. Почти половина малолетних преступников считают, что главной причиной преступлений являются именно конфликты в семье и плохое воспитание детей. Предлагаемый классный час посвящен обсуждению причин и способов выхода из семейных конфликтов. В сценарии используются такие воспитательные приемы, как беседа, незаконченное предложение, проблемная ситуация, групповые формы работы.
кл час.docx
Классный час в 8 классе по теме «Как мирно  жить с родителями» Конспект классного часа для 8 класса Сценарий классного часа в 8 классе «Как жить в мире с родителями?» Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Пословица Классный час, посвященный обсуждению семейных конфликтов. Цели: расширить представление детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать  представление о способах предупреждения конфликтов в семье; способствовать формированию  позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать желание овладеть навыками общения и  социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию. Форма проведения: час общения. Подготовительная работа с детьми: найти исполнителей на роли мамы и Тани (им нужно выучить или  пересказать своими словами два небольших монолога). Оформление: ­ написать на доске тему, эпиграф; ­ написать список: Способы выхода из конфликта: ­ соревнование (соперничество); ­ приспособление; ­ компромисс; ­ уход; ­ сотрудничество. ­ написать незаконченные предложения: Умение владеть собой ­ это... Чтобы научиться владеть собой,  нужно... Чтобы найти компромисс, нужно... План классного часа I. Проблемная ситуация «На приеме у психолога». 1 II. Интерактивная беседа. III. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта». IV. Ролевая игра «Если бы психологом был я...». V. Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи». VI. Работа в группах. Сочинение­миниатюра «Закон бумеранга». VII. Заключительное слово. VIII. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Проблемная ситуация «На приёме у психолога» Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа ­ конфликты детей и родителей. Начать наш  разговор я бы хотела с маленькой сценки в кабинете психолога. Сегодня на прием пришла мама с дочерью  ­ восьмиклассницей Таней. Наедине с психологом мама высказала наболевшее. Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно:  прическа, голое пузо, курение ­ это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать?! Там у  нее ­ как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке ­ учебники вперемешку с  колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на  нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не  почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает ­ это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже  не говорю ­ в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько!  (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды. Классный руководитель. Изложив ситуацию, мама вышла за дверь. В кабинет вошла Таня. Вот что она  рассказала. Таня. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои  дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за  хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!» А главное ­ постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай. Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной А я все равно буду все делать по­своему.  Иначе они так и не поймут что я уже взрослая. II. Интерактивная беседа Классный руководитель. Вот такие клиенты оказались сегодня на приеме у психолога. Даже не верится,  что живут они в одной семье. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе. Как вы  считаете: ­ хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани? ­ можно ли назвать их семью счастливой? 2 ­ что отравляет отношения? Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт? (Дети высказываются.) А что такое конфликт? Как вы понимаете это слово? (Дети высказываются.) Да, конфликт ­ это столкновение идей, взглядов, мнений. Именно такое столкновение мы и наблюдаем. А  какова причина конфликта? Из­ за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид? Примерные ответы детей: ­ Трудный возраст дочери. ­ Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери. ­ Успеваемость, учеба. ­ Лень, неаккуратность. ­ Придирчивость родителей. ­ Родители считают ее ребенком, а она уже взрослый человек. И т. п. Классный руководитель. Таня конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение:  вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т, д. Что значит, по ­ вашему, быть взрослым человеком? Примерные ответы детей: ­ Быть самостоятельным, зарабатывать на кусок хлеба. ­ Получить паспорт, участвовать в выборах президента. ­ Делать что тебе захочется. ­ Делать не то, что хочешь, а то, что должен. ­ Иметь много обязанностей. ­ Жить по правилам, выполнять все законы. Классный руководитель. Быть взрослым ­ значит иметь не только права, но и обязанности. Родители  выполняют свои обязанности по отношению к вам. Если Таня хочет быть взрослой, она должна взять на  себя часть семейных обязанностей: мытье посуды, уборку квартиры, вынос мусора и т. п. Ученые  утверждают, что две трети подростков конфликтуют с родителями. И только каждый третий умеет ладить с близкими. К какой части детей относитесь вы? (Дети высказываются.) На какой почве чаще всего случаются конфликты? 3 Примерные ответы детей: ­ Не помогал по дому. ­ Учеба, поведение. ­ Поздно приходил домой. ­ Вредные привычки (курение). ­ Из­за моей компании. ­ Внешний вид (прическа, одежда). ­ Мои поздние возвращения домой. ­ Плохой характер родителей. ­ Из­за денег, покупки вещей. И т. п. Классный руководитель. Как видим, причин у конфликтов может быть много, но результат один:  конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учебе, отравляют существование. III. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта» Классный руководитель. Итак, конфликт разгорелся. Какие же есть способы выхода из него? На доске  написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации (перечисляет, потом комментирует): а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ  поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому; б) приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого; в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок; г) уход от конфликта (уклонение); д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны. IV. Ролевая игра «Если бы психологом был я...» Классный руководитель. Вы узнали, какие способы поведения могут выбрать участники конфликта.  Представьте себе, что вы психолог и именно к вам на консультацию пришла мама с Таней. Как бы вы  объяснили им их поведение? Какие бы советы дали? Примерные ответы детей: ­ Таня выбрала самый плохой способ поведения ­ соперничество. Это поведение превращает ее в эгоистку. ­ Мама тоже выбрала плохой способ поведения ­ приспособление. При таком поведении она лишается  уважения дочери теряет уважение к себе. 4 ­ Лучший способ поведения для них ­ это найти компромисс Маме нужно немного ослабить давление на  дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить учебу, прислушиваться к  советам родителей. V. Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи» Классный руководитель. Всем известно, что каждый человек уникален, неповторим. Люди отличаются  друг от друга не только внешностью и характером, но и вкусами, взглядами, мнениями. У членов семьи  могут быть противоположные точки зрения на разные вопросы. Но не всегда это приводит к конфликтам.  Как же удается некоторым счастливым семьям избегать ссор? Ответ очень прост: они умеют владеть  собой, умеют находить компромиссы. На доске записаны три незаконченных предложения. Предложите  свои варианты окончаний. (Учитель дает высказаться по цепочке каждому ряду.) Умение владеть собой ­ это... ­ контролировать свое поведение; ­ сдерживать свои эмоции, не позволять себе кричать, выражаться нецензурно; ­ держать себя в руках; ­ не позволять себе грубости, хамства; ­ не только с чужими людьми, но и в семье быть уравновешенным, корректным. Чтобы научиться владеть собой, нужно... ­ работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого; ­ читать книги по психологии; ­ не терять своего достоинства; ­ научиться уважать других людей; ­ научиться видеть свои недостатки; ­ быть строгим к себе и снисходительным к другим. Чтобы найти компромисс, нужно... ­ найти такое решение, которое устроит всех; ­ войти в положение другого человека; ­ видеть правоту другого человека; ­ отказаться от своего эгоизма; ­ не считать себя выше других; ­ уважать чужое мнение. 5 Классный руководитель. Умение владеть собой, контролировать свои эмоции и поведение пригодится не  только в семье, но в школе, на работе ­ везде, где приходится общаться с людьми. Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место  другого человека. VI. Работа в группах. Сочинение­миниатюра «Закон бумеранга» Классный руководитель. Говоря о конфликтах, нельзя забывать о том, что все наши поступки влияют не  только на нас самих, но и на окружающих. Добро, которое мы делаем людям, возвращается к нам, делая  нас счастливее, так же как и зло, которое мы причиняем другим, возвращается к нам. Можно сказать, что  в человеческих отношениях действует закон бумеранга. Допустим, меня сутра оскорбила своей грубостью продавщица ­ придя в школу, я выплеснула свое  раздражение на учеников ­ кто­то из них сорвал свою злость на прохожем ­ этим прохожим оказался муж  той самой продавщицы, который от злости и бессилия напился и, придя домой, устроил скандал своей  жене. Так бумеранг возвратился к тому, кто его послал. Но к человеку бумерангом может вернуться и добро ­ все зависит от содержания послания. Я уверена, что  всем вам приходилось сталкиваться с действием бумеранга. Сейчас вы будете работать в группах (по 4  человека ­ две соседние парты в одном ряду). Задание для групп: вспомните, как возвращались к вам ваши хорошие и плохие поступки, и сочините небольшую миниатюру «Закон бумеранга». (Звучит музыка. В течение 5­7 минут дети придумывают рассказы.) Послушаем, что у вас получилось. (Дает слово представителям групп. Дети читают свои рассказы.) Чтобы избежать конфликтов, чтобы к вам бумерангом возвращалось только добро, нужно соблюдать  золотое правило общения: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». VII. Заключительное слово Классный руководитель. Причины конфликтов с родителями многие подростки объясняют «разными  взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов ­ в незрелости подростков, в их  неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. На этот счет есть  остроумное высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле  переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет  поумнел». Мне кажется, что и вы когда­нибудь согласитесь с известным писателем. VIII. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель. Какие эмоции остались в конце классного часа? Захотелось ли сразу после школы сходить за хлебом или вынести мусор? Примерные ответы детей: ­ Эмоции положительные, но после школы хочется отдохнуть. ­ За хлебом я и так хожу всегда ­ это моя постоянная обязанность. 6 ­ Если родаки попросят, сделаю что­нибудь. ­ Эмоции отрицательные ­ мои родители могут только приказывать, пошлют ­ пойду. ­ А у нас все это делает бабушка. Никаких добрых дел для меня не остается. 7

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017