Классный час предназначен для проведения в коррекционной школе в 6 классе. Он оказывает большое значение при сплочении коллектива. Помогает учителю выявить представления детей о дружбе и друзьях, о том каким должен быть настоящий друг. Классный час показывает какую роль играют настоящие друзья в нашей жизни.
Классный час Мельник.doc
Классный час «В дружбе – наша сила!»
Цели: формировать нравственные качества обучающихся;
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
способствовать формированию дружного классного коллектива
Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и
самосозидания личности учащихся;
научить различать привязанность и настоящую дружбу;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения
друг к другу;
Форма проведения – разговоррассуждение с игровыми моментами (кроссворд,
викторина, театрализация стихотворений) и сопроводительной презентацией.
. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
I.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Я рада видеть ваши глаза, ваши лица.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас
очень интересная и серьёзная тема классного часа. А вот о чём пойдёт речь, вы
узнаете, когда разгадаете кроссворд.
В школьной сумке я сижу,
Как ты учишься, скажу.
= Дневник =
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт
Там заметку кладёт. = Карандаш =
Стальной конёк по белому полю
бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
= Ручка =
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
На ноге стоит одной,
Крутитвертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. = Глобус =
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. = Азбука = =Подснежник =
Учитель: Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе
каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в
самых трудных жизненных ситуациях.
А как вы понимаете, что такое дружба?
II. Беседа о значении слова «дружба».
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя
назвать настоящим другом (читает стихотворение ученик)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когдато,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Почему?
Учитель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе чтонибудь
хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и
модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А
без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого
нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь
старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления
порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные,
надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Скажите какие вы знаете слова – понятия близкие по значению с понятием дрг?
Учитель: У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется
слово друг? Так давайте разберемся, чем отличаются понятия
“друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель»
Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?
III. Выполнение задания 1: «Вставь правильное слово»
Учитель: расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель,
товарищ, друг)
Друг – человек, который связан с кемнибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий комунибудь по взглядам, деятельности, по
условиям жизни; дружески расположенный к комунибудь.
Приятель близкий и дружески расположенный знакомый. Приятельские
отношения временные узкие связи, нет взаимной заинтересованности в судьбе,
личные симпатии.
Знакомый – человек, который с кемнибудь состоит в знакомстве.
А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить.
( читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят
последнее слово)
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать…
знакомый. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм,
какието события, вы скажете… приятель.
Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и
печали, скажете… друг.
Учитель: Друг, приятель, товарищ – понятиясинонимы, они близки по смыслу.
Но от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют
родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе.
Приятелей много, а друг – один.
Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого
из нас.
Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную
минуту.
IV. Выполнение задания : В мире существует много пословиц о дружбе.
Давайте вспомним некоторые из них.
Учитель: я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете
Нет друга – ищи,… (а нашел береги).
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Один за всех … (и все за одного).
Человек без друзей,… (что дерево без корней).
Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).
Один в поле….(не воин).
Старый друг лучше….. (новых двух).
Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/
Друг познается… (в беде).
С кем поведёшься …(от того и наберёшься).
Друга иметь, …(себя не жалеть). А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:
Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может
испугаться и подвести).
Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в
жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным
другом).
Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у
дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба,
тем легче переносятся человеком удары судьбы).
Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба словом (обидные и
несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень
осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно
говорить о недостатках друзей).
V. Викторина «Кто с кем дружит?»
Учитель: Тема дружбы отражена в произведениях многих писателей: А.Барто,
Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, Л.Воронковой.
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и
литературных друзей.
Проведём небольшую викторину.
1. Назовите друзей ВинниПуха (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик).
2. Малыш и … (Карлсон).
3. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной
жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слон)
4. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
5. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
6. Герои сказки Андерсена «Снежная королева» (Кай и Герда).
7. Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин). 8. «Ребята, давайте жить дружно!» кому принадлежат эти слова? (кот
Леопольд)
9. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? (Знайка, Цветик,Гунька,
Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик)
VI. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Учитель: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко
потерять, гораздо труднее его найти.
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно
соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них:
Законы дружбы
Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Не обманывай друга.
Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы относился он к
тебе.
Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть
свою обиду.
Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и
стал им, умел дорожить дружбой. Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей повсюду узнавали
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила
Учитель: Друг не может быть злобным и самовлюблённым. Также не
соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и
зазнайство, мелочность и чёрствость. Друг это всегда серьёзно. Тот, кто хочет
дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя.
И сейчас я предлагаю вам выполнить небольшой тест.
VII. Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест)
Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест)
Учитель: Все мы хотим иметь верных друзей, за которыми, как за каменной
стеной. Но способны ли мы сами быть хорошими верными друзьями?
1. Какое качество друзей вам всех милей?
А) Искренность 2
Б) Доброта 1
В) Ум 0
2. Чем вы всегда готовы поделиться с друзьями?
А) Своим временем 2
Б) Важной для них информацией 0
В) Материальными ценностями 1
3. Как поступить, если у твоего друга неприятности?
А) Не лезть к нему с советами 0
Б) Надо будет – сам попросит 1
В) Сразу сказать, что он может на меня рассчитывать 2
4.Что скажете, если ваш друг случайно разбил ваши любимые часы (вазу)?
А) Деликатно попрошу его возместить ущерб 0
Б) Сделаю вид, что ничего не было 1
В) Прощу, но сначала поговорю 2
5. Ваш друг общается с несимпатичным вам человеком, ваши действия:
А) Намекну другу на щекотливость ситуации 1
Б) А никак! Буду общаться с другом, как прежде! 2
В) На время прекращу общаться с другом, пусть он подумает почему 0
Результаты: 8 – 10 очков.
Вы действительно, верный друг! Можете быть уверены в том, что в трудной
ситуации близкие люди не оставят вас в беде. Как и вы их!
4 – 7 очков.
У вас есть друзья. Но, увы, вы не всегда проявляете к ним должное внимание.
0 3 очка.
Вы внимательны к себе, а уж потом – к ближнему. А ведь, чтобы стать хорошим
другом, надо уметь ставить себя на место друга. И понимать его!
VIII. Подведение итогов.
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.
А теперь послушаем стихотворения о дружбе (читают ученик и ученица):
(Звучит тихо песня «Настоящий друг»)
Дружба это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Дружба – это краски радуги,
Ведь без дружбы с давних лет
Дружба – это я и ты.
Ничего на свете нет!
Классный час "В дружбе наша сила"
Классный час "В дружбе наша сила"
Классный час "В дружбе наша сила"
Классный час "В дружбе наша сила"
Классный час "В дружбе наша сила"
Классный час "В дружбе наша сила"
Классный час "В дружбе наша сила"
Классный час "В дружбе наша сила"
Классный час "В дружбе наша сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.