Классный час "В поисках дружбы"
Дата проведения: 30 октября 2016г.
Участники: учащиеся 6а класса.
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно
относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг
к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать
творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в
жизни людей.
Технические средства: ноутбук, колонки, фотоаппарат.
Атрибуты: фломастеры, ватман, мяч, акварельные краски.
В классе звучит песня: “Дружба ” (Непоседы).
Презентация
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас
приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что
мы интересно с вами пообщаемся.
Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.
Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.
– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том,
что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны
сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в
классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но
волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам
предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!
Для путешествия нам понадобится карта. Вот она перед вами. На ней
различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:
1.
Остров “Улыбки”.
Кл.рук.: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?
Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени,
а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние
признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый,большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром
нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими
плечами.
2.
Остров “Знайка”.
Кл.рук.: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать.
Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.
Ситуация №1.
В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по
телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по
математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её
посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо
телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег
был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть
не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы
мне. А как бы вы поступили на моём месте?
Ситуация №2.
Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось
получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу
ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто
уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии
предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть
роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы
стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить
Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог
отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень
расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на
моём месте и на месте Ильи?
Ситуация №3.
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и
фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно
зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое
пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я –
собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне
не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы
вы поступили на моём месте и на месте Николая?
Ведущий: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку:
Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И
вот какую сказку рассказала бабушка…
Бабушка: Жилабыла на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей быложить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому,
прожившему сто лет, волшебнику:
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю
отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не
просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное
место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у
сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Вот, выбирай, сказал дедушкаволшебник. Одну зовут Радость, другую
Удача, третью Красота, четвертую Печаль, пятую Доброта.
Они все прекрасны, сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…
Твоя правда, ответил волшебник, Они все хороши, и ты в жизни еще
встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она
и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной
как небо синие, у другой как изумруд зеленый, у третьей как яхонт
серые, у четвертой как темный бархат черные, у пятой как незабудки
голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и
протянула ей руку…
Кл.рук.: Вот и вся сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе? А сейчас
дополните пословицу:
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
3.
Остров “Домисолька”
Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.
На проекторе слова написаны вразброс:
Если с другом вышел в путь;
Дружба крепкая, не сломается;
Три танкиста, три весёлых друга;
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
Вместе весело шагать по просторам;
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;
4.
Остров Мечты
(Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка)
Кл.рук.: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том,
как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны
смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать,
как мы умеем представлять, воображать, выбирать.
Моделирование дружбы.
Кл.рук.: Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я
буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если
оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.
Положительные качества личности
доброта, честность, ум, смелость, сила,
трудолюбие, чувство юмора, щедрость,
аккуратность, преданность,
целеустремленность, мужество, умение
держать слово, бескорыстие, согласие, умение
слушать и уступать другу, доверие, уважение,
терпимость, обязательность, умение
признавать свои ошибки, терпение, несёт
ответственность за друга, волнение,
переживание, радость за друга, умение давать
полезные советы, умение оказывать помощь,
поддержка в хорошем деле
Отрицательные качества
личности
злоба, лень, хвастовство,
жадность, зависть, трусость,
неряшливость, эгоизм,
подлость, оскорбления,
насмешки над своим
товарищем,
отрицательное влияние на
друзей, поддержка в озорстве
и хулиганствеОстров “Выручалка”
Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью
локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от
первого к последнему участнику и обратно.
6.
Остров “Мастеров”
На нашем пути оказался остров Мастеров. У нас в классе любят шить, вязать,
вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями,
изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом,
мастерить. Сегодня вы можете посмотреть и быть может открыть для себя,
что умеют мастерить ваши одноклассники.
Кл.рук.: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А
показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У
вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из
них букву. Посмотрим, что у нас получится?Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.
Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть
название главного острова, к которому мы плыли!
Кл.рук.: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не
только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете
в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА
всегда рада её заменить.
Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!
Тогда я предлагаю вас всех раскрасить свои ладошки акварельными красками
и отпечатать их на ватмане.В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!
(звучит песня «Я, ты, он, она вместе дружная семья»
Дружба школьная прекрасна!
Не страшны ей и года!
Где бы ни были, ребята,
Помните друзей всегда!
Надо мне, чтобы юные души
Научились любить и дружить,
Друга выслушать, песню послушать
И любовью могли дорожить.
Чтоб весною нам ласточка пела,
И судьба всех была хороша.
Чтобы вечной струною звенела
И была вечно юной душа.
В заключении звучат песни о дружбе. Ребята угощаются пирогом,
который испекли родители (пирог выполнен в форме сердца).