Классный час "В поисках дружбы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Классный час.docx
Классный час "В поисках дружбы" Дата проведения: 30 октября 2016г. Участники: учащиеся 6а класса. Цель: воспитание   добрых   качеств   детей,   умение   дружить   и   бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей. Технические средства: ноутбук, колонки, фотоаппарат. Атрибуты:  фломастеры, ватман, мяч, акварельные краски. В классе звучит песня: “Дружба ” (Непоседы). Презентация Классный   руководитель: Здравствуйте,   дорогие   ребята!   Я   рада   всех   вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся. Уж множество веков среди людей Две разные волшебницы живут. Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть, Враждой другую средь людей зовут. Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать, В огонь и в воду за друзей идти. Вражда нас заставляет враждовать, И злость, и зависть для людей нести. – Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе.   Только   с   ДРУЖБОЙ   жизнь   в   классе   будет   интересной.   Но волшебница   Вражда   решила   спрятать   от   вас   ДРУЖБУ.   На   её  поиски   вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь! Для   путешествия   нам   понадобится   карта. Вот   она   перед   вами.   На   ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили: 1. Остров “Улыбки”.  Кл.рук.: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников? Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а   только   перечисляя   его   человеческие   качества   и   некоторые   внешние признаки.   Например:   “Это   мальчик.   Он   любознательный,   очень   весёлый,большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром нужно   пронести   мяч   в   другой   конец   кабинета,   зажав   его   между   своими плечами. 2. Остров “Знайка”.  Кл.рук.: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу. Ситуация №1. В   воскресенье   вечером,   когда   должна   быть   интересная   передача   по телевизору,   мне   звонит   Олег   и   просит   помочь   разобраться   с   заданием   по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте? Ситуация №2. Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже   проявил   свои   способности.   Наш   руководитель   театральной   студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться,   он   не   согласился   со   мной.   Я   видел,   что   Игорь   был   очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи? Ситуация №3. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил   мой   пакет   коробком   с   порошком   и   порвал   его.   Всё   содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая? Ведущий: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И  вот какую сказку рассказала бабушка…  Бабушка: Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей быложить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому,  прожившему сто лет, волшебнику:  ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю  отпущенную мне Богом жизнь.  Подумал волшебник и сказал:  ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не  просохнет…  Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное  место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у  сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.  ­ Вот, выбирай, ­ сказал дедушка­волшебник. ­ Одну зовут ­ Радость, другую ­  Удача, третью ­ Красота, четвертую ­ Печаль, пятую ­ Доброта.  ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. ­ Не знаю, кого и выбрать…  ­ Твоя правда, ­ ответил волшебник, ­ Они все хороши, и ты в жизни еще  встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну  из них. Она  и будет тебе подружкой на всю жизнь.  Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной ­ как небо ­ синие, у другой ­ как изумруд ­ зеленый, у третьей ­ как яхонт ­  серые, у четвертой ­ как темный бархат ­ черные, у пятой ­ как незабудки ­  голубые.  Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и  протянула ей руку… Кл.рук.: Вот и вся сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе? А сейчас  дополните пословицу:        Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Старый друг лучше новых двух. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья познаются в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. 3. Остров “Домисолька” Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету. На проекторе слова написаны вразброс:      Если с другом вышел в путь; Дружба крепкая, не сломается; Три танкиста, три весёлых друга; Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету; Вместе весело шагать по просторам; Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся; 4. Остров Мечты  (Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка)  Кл.рук.: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том, как   важно,   чтобы   у   каждого   был   друг.   На   острове   мечты   мы   должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать. Моделирование дружбы.  Кл.рук.:  Ребята!   Давайте   вместе   определим   качества   настоящего   друга.  Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина. Положительные качества личности доброта, честность, ум, смелость, сила,  трудолюбие, чувство юмора, щедрость,  аккуратность, преданность,  целеустремленность, мужество, умение  держать слово, бескорыстие, согласие, умение  слушать и уступать другу, доверие, уважение,  терпимость, обязательность, умение  признавать свои ошибки, терпение, несёт  ответственность за друга, волнение,  переживание, радость за друга, умение давать  полезные советы, умение оказывать помощь,  поддержка в хорошем деле Отрицательные качества  личности злоба, лень, хвастовство,  жадность, зависть, трусость,  неряшливость, эгоизм,  подлость, оскорбления,  насмешки над своим  товарищем, отрицательное влияние на  друзей, поддержка в озорстве и хулиганствеОстров “Выручалка”  Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно. 6. Остров “Мастеров”     На нашем пути оказался остров Мастеров. У нас в классе любят шить, вязать, вышивать,   выжигать,   выпиливать,   ухаживать   за   животными   и   растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить. Сегодня вы можете посмотреть и быть может открыть для себя, что умеют  мастерить ваши одноклассники. Кл.рук.: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А. Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли!  Кл.рук.: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в   классе,   умеете   поддержать   друг   друга!   Берегите   ДРУЖБУ!   ВРАЖДА всегда рада её заменить. Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да! Тогда я предлагаю вас всех раскрасить свои ладошки акварельными красками  и отпечатать их на ватмане.В нашем классе – все друзья! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. В нашем классе все друзья! ­Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! В нашем классе все друзья! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”! (звучит песня «Я, ты, он, она ­вместе дружная семья» Дружба школьная прекрасна! Не страшны ей и года! Где бы ни были, ребята, Помните друзей всегда! Надо мне, чтобы юные души  Научились любить и дружить, Друга выслушать, песню послушать И любовью могли дорожить. Чтоб весною нам ласточка пела, И судьба всех была хороша. Чтобы вечной струною звенела И была вечно юной душа. В заключении  звучат песни о дружбе. Ребята угощаются пирогом,  который испекли  родители (пирог выполнен в форме сердца).