Классный час "В стране театра". 1 класс.

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала В стране Театра.docx

Путешествие в страну  Театралия

 

    Цель: познакомить с правилами поведения при посещении кино, театра, уточнить понятие толерантность

Оборудование и материал: имитация театрального зала (стулья стоят в несколько рядов, театральные билеты, заранее вывешен словарик, чтобы дети познакомились с ним и настроились на занятие

Ход занятия.

      Разминка «Человеком я родился»

      Детям раздаются карточки с чертами толерантной личности: например, уважение, терпение, доброта, вежливость, уверенность, любознательность, взаимопомощь, общительность, щедрость, юмор, воспитанность, настойчивость, отзывчивость, чуткость, тактичность, остроумие, находчивость, приветливость, искренность, верность, скромность, смелость, справедливость, организованность, активность, нежность, ответственность, решительность, честность, заботливость, мудрость, трудолюбие   и т. д.

     На доске написаны такие же качества, чтобы дети могли  их назвать и игра проходила живо.

Игра похожа на известную игру «Я садовником  родился». Получив карточку, дети стараются примерить эту черту на себя, почувствовать ее, при этом содержание карточки держится в тайне.

- Ой! – Что с тобой? – Мне нравится черта! – Какая? –  Доброта. Тот, у кого «доброта», продолжает игру.

     Ведущий обобщает, что такие черты необходимы каждому человеку, это и есть качества толерантной личности.

       Беседа

          «Театр уж полон. Ложи блещут,

           Партер и кресла – все кипит...»

      Вы слышите в этих пушкинских строках шелестящее шуршание шелка, открывающего таинственную глубину сцены? Вы видите угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и шорохом красивых одежд? Вы ощущаете радостное ожидание великого чуда, имя которому Искусство? Наша остановка на этот раз – в стране Театралии.

     Знаете ли вы, как легко можно испортить эту прекрасную встречу и себе, и соседям, и артистам. От нас самих во многом зависит, принесет ли посещение театра радость или вызовет чувство досады и огорчения.

-          Кто-нибудь раньше посещал театр?

-          Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра?

-          Думали ли вы заранее, как и за какое время сможете добраться до театра?

-          За какое время до начала спектакля нужно приходить?

Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня? А говорить мы будем о театре и тема нашего занятия « Школа этикета, или вы пришли в театр».

 Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? Если нет, то сегодня мы познакомим вас с этим особым прекрасным миром искусства. И в этом мире все необычно.

И где как не в театре можно блеснуть хорошими манерами и знанием правил этикета.

Словарная работа

А что такое этикет? (появляется слайд со словарными словами).

Этикет в переводе с французского означает «правила поведения».

Ребята, для сегодняшнего занятия потребуется еще одно словарное слово. Это слово «манеры». Кто знает значение этого слова?

Манера – особенность поведения. И так как театр- это особое место, то в нем и вести себя необходимо по - особенному. И сейчас мы познакомимся с этими правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в театре, закрепим эти знания.

Театр - это общественное место, где бывает много людей. А какие общественные места вы знаете еще?

Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк).

Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.

Кинотеатр
Музей
Транспорт
Цирк
Театр

 

 

выставка
кино
спектакль
представление
проезд

Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг… (звучит тихая таинственная музыка). А сейчас мы проведем с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

  • зонтик (Оле-Лукое)
  • Горошина (Принцесса)
  • санки (Кай)
  • скорлупа ( Дюймовочка)
  • крапива (Эльза)
  • мочалка (Мойдодыр)
  • золотой ключик (Буратино)
  •  корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)

Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.

Какие есть в театре помещения, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Вопросы кроссворда.

  1. Помещение, где сидят зрители во время спектакля.
  2. Помещение, где находятся зрители до и после спектакля.
  3. Куда можно сдать одежду на хранение?
  4. Где могут перекусить зрители в перерыве?

Зал, фойе, гардероб, буфет – это помещения театра. Кто расскажет о гардеробе? Почему нужно аккуратно обращаться с номерком?

А что мы еще не назвали? Подсказка – там мы приобретаем билеты на спектакль. 

Правила поведения в театре

Ø  Бывая в театре, надо всегда помнить, что ты здесь не один и вести себя надо так, чтобы не мешать другим.

Ø  В антракте разговаривай тихо, чтобы тебя слышал только твой собеседник.

Ø  Приходить в театр надо вовремя, чтобы не мешать своим опозданием началу спектакля.

Ø  Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и другим зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают важны.

Ø  Не постукивай ногой в такт музыке – соседям это может мешать.

Ø  Не кричи после конца действия «бис».

А сейчас послушайте небольшой отрывок из рассказа о том, как Сергей и Лена ходили в театр.

Чтение и обсуждение рассказа

Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер:

-          Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.

Сергей и Лена пошли в гардероб, подали пальто гардеробщице и взяли номерки.

-          Где наши места? – спросила Лена. - Давай сядем рядом с Вовой. Втроем веселее. Вова-а! Вот и мы! – закричал Сергей.

-          Как вы думаете, как ребятам нужно было найти свои места в зрительном зале? (На билете указан ряд и место).

-          Можно ли кричать, громко разговаривать в зрительном зале до начала спектакля?

Но продолжим рассказ о том, как Лена и Сергей  ходили в театр.

 Свет погас. Сейчас начнется спектакль. Дети затихли. Вдруг раздался чей-то голос:

-          Бабушка, я пить хочу. Дай мне водички.

Вокруг засмеялись.

-          Как вы думаете, почему они засмеялись? –Можно ли разговаривать, когда начинается спектакль? (Во время спектакля  или демонстрации кино нельзя разговаривать: это мешает другим слушать. Обо всем можно поговорить в антракте или после спектакля или фильма).

        Итак, настало время антракта. Лена и Сергей вышли в фойе. Там уже было много детей. Они наперебой рассказывали друг другу о своих впечатлениях. И тут Сергей увидел большую широкую лестницу. Не успела Лена оглянуться, как Сергей был наверху. Он сел на перила и лихо съехал вниз. Лене стало неловко. Она посмотрела на брата и тихо сказала: «Нельзя так, Сергей… Ты же в театре.»

 -   Почему Лене стало стыдно? Как нужно вести себя во время антракта?

 Игровая ситуация « Мы в театре»

Дети делятся на две группы: одни – «актеры», другие- «зрители».

Есть  «кассир», «контролер». Актеры сыграют спектакль, покажут концертные номера, зрители должны правильно себя вести.

        Далее проводится обсуждение.  Участники отмечают, что было  правильно сделано, а что нет.

         Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.


Когда мне было 
восемь лет, 
Я пошла смотреть балет. 
Мы пошли с подругой Любой. 
Мы в театре сняли шубы, 
Сняли теплые платки. 
Нам в театре, в раздевалке, 
Дали в руки номерки. 
Наконец-то я в балете! 
Я забыла все на свете. 
Даже три помножить на три 
Я сейчас бы не смогла. 
Наконец-то я в театре, 
Как я этого ждала. 
Я сейчас увижу фею 
В белом шарфе и венке. 
Я сижу, дышать не смею, 
Номерок держу в руке. 
Вдруг оркестр грянул в трубы, 
Мы с моей подругой Любой 
Даже вздрогнули слегка. 
Вдруг вижу – нету номерка. 
Фея кружится на сцене – 
Я на сцену не гляжу. 
Я обшарила колени – 
Номерка не нахожу. 
Может он под стулом где-то? 
Мне теперь не до балета! 
Все сильней играют трубы, 
Пляшут гости на балу. 
Мы с моей подругой Любой 
Ищем номер на полу. 
Укатился он куда-то… 
Я в соседний ряд ползу. 
Удивляются ребята: 
- Кто там ползает внизу? 
По сцене бабочка порхала- 
Я не видала ничего: 
Я номерок внизу искала 
И наконец нашла его. 
А тут как раз зажегся свет, 
И все ушли из зала. 
– Мне очень нравится балет, - 
Ребятам я сказала.


 Анализ занятия. Вопросы для обсуждения.

-          Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в театре. Повторите, какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?

-          На слайдах появляются слова - аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, бегать, громко смеяться, улыбаться, жевать, разговаривать.

-          Задание. Найти лишние слова. (Дети выполняют задание)

-          Можно ли получать удовольствие от посещения театра, если никто не выполняет правил поведения?

-          Для кого нужны эти правила?

   Мы успешно прошли испытания в этой чудесной стране: вспомнили законы страны Театралии, поучаствовали в выступлении. Наш путь лежит в страну Колес.

Домашнее задание. Составить правила поведения в театре.

                                                                                                                                       Приложение

 

Театральный словарь

Акт – театральное действие, часть спектакля. Действуют, разумеется, актеры; твоя же активность  в том, чтобы смотреть и слушать. Отстукивать ногой ритм, подсказывать слова известных слов не стоит.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам, авторам и другим создателям спектакля. Тебе понравилась игра актеров – поаплодируй. Только не хлопай в ладоши, когда все уже перестали: привлечь всеобщее внимание будет неловко.

Бинокль театральный – его приносят из дома или за отдельную плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости не стоит развинчивать и разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются, он для сцены. Бинокль не нужен, если на сцене хор или оркестр, потому что их слушают.

Буфет – когда смотришь, как некоторые мальчики и девочки мчатся в буфет и с азартом толкаются  за соком или газировкой, будто последние дни они провели в пустыне, начинаешь думать: а может быть, буфет – самое главное место в театре?

Гардероб – место, куда наиболее «культурная» часть публики начинает собираться до того, как в последний раз закроется занавес, полагая при этом, что получить пальто, не стоя в очереди, куда важнее, чем досмотреть спектакль.

Занавес – не только отделяет сцену от зрительного зала, он отделяет суету, разговоры и поедание пирожных от того, зачем мы пришли в театр. Занавес открывается. Тихо! Начинается искусство.

Место, на котором  тебе следует сидеть, указано в билете. Даже, если не все места к началу концерта заняты, не следует короткими перебежками, как только стемнеет, отправляться в путешествие по залу. Если на одно место два билета, спор и брань никогда не превращали одно кресло в два. Дежурный по залу уладит дело.

Мороженное, пронесенное в зал, - лучший способ испортить себе костюм, а соседям настроение.

Цветы актерам, певцам, музыкантам – дарить – один из самых древних и самых красивых обычаев.