Классный час во 2 классе на тему: " Планета Добра"
Оценка 4.6

Классный час во 2 классе на тему: " Планета Добра"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
07.02.2017
Классный час во 2 классе на тему: " Планета Добра"
Классный час ориентирован на учащихся 2 класса , в ходе которого происходит формирование у учащихся способности формулировать нравственные суждения, т.е развитию умения отличать плохое от хорошего, раскрытию положительных сторон доброты, бережному отношению к нашей планете и стремлению совершать добрые поступки. представлению детей о добре и зле, умению прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела;Классный час во 2 классе Тема: Планета Добра
Классный час во 2 классе.doc
Классный час во 2 классе Тема: Планета Добра Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные  суждения. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть  самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела. Оборудование: пословицы, планета, фигурки­аппликации, инвентарь для сценки Ход урока I.Организационный момент. Мотивация. «Радуга настроений» (Дети выбирают цвет своего настроения. Интерпретация цветов делалась на основе методики «цветопись» А.Н.Лутошкина. Желтый цвет­ активность, жизнерадостность, зеленый­ спокойствие,  уравновешенность, красный­ активация эмоционального состояния, повышение тревожности )  II.Сообщение темы Звучит песня в исполнении уч­ся «Дорога добра». ­ Какой призыв, какие главные строки есть в этой песне? ­ Что такое добро, доброта в вашем понятии? (Это всё хорошее, красивое, светлое, прекрасное). ­ Например, какие слова можно отнести к этим понятиям? (весна, улыбка, ручеек, солнце, мама) ­ Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы сейчас отправляемся с вами в  космическое пространство на ракете. Закрыли глаза. (Звучит музыка). ­Куда мы с вами приземлились? (На планету Добра) ­ На что похожа эта планета? (На солнце) ­ Почему именно планета Добра походит на солнышко? ­ Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем теплоту, внимание, заботу так же, как и от всего доброго. Недаром народная мудрость гласит: « Доброта, что солнце». 1 уч. Слово это серьёзное,           Главное, важное.          То, что значит оно          Очень нужно для каждого. 2уч. В нём забота и ласка,         Тепло и любовь,         В нем стремленье на помощь          Прийти вновь и вновь.         И оно поважнее, чем лица красота         Ведь это же всё сердец доброта. ­ Но почему – то на этой планете никого и ничего не видно. Что же здесь произошло? (Поселилось зло). ­Что есть зло? ( Всё плохое, дурное, беда, несчастье). ­Так давайте возобновим мир на этой планете своими добрыми поступками, делами. ­ Какого человека можно назвать добрым? ­ Добрый человек это тот, кто любит людей и готов прийти на помощь в трудную минуту. Добрый  человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть  аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.  ­ Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Их еще называют «волшебными» словами. ­ Да, это необычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Почему их называют волшебными? ­ Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по – волшебному. Когда их  произносишь, люди становятся добрее, веселее. Из серьёзных и угрюмых, как по – волшебству  превращаются в добрых и веселых.  ­ Прочитайте пословицу: Доброе слово человеку, что дождь в засуху. ­ Как понимаете её смысл? Но не только слова, но и дела должны быть добрыми.  ­ Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте? ­ Посмотрите сценку и подумайте, кто из героев совершает добрые дела?     Сценка «Грустный щенок». ­ Кто и какие добрые дела совершает в этой сценке? ( мальчик заботится о слепом дедушке; внуку и дедушке становится жаль бездомного щенка и они  забирают его с собой). ­ В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши дедушки, бабушки, уже старые,  немощные. И вы должны быть им добрыми помощниками. Ну и нельзя причинять даже самого  маленького страдания ничему живому. ­ Почему щенок про себя говорил, что он совсем некрасивый, а дедушка, хотя был слепой, сказал,  что щенок красивый. ­ Ведь как гласит пословица: Не одежда красит человека, а его добрые дела. Стих­е  «Где красота – там доброта». ­ Как вы думаете, трудно ли быть добрым? ­ Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце) ­ Где ещё можно встретить добрых героев? ­ Что обычно делают добрые герои, добрые волшебники в сказках? (Творят добро, помогают хорошему человеку, хорошему делу, мешают злому). Игра «Добрый или злой? ­ Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой? Если добрый – хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. ­ Иван­ царевич, Кащей Бессмертный, Карабас – Барабас, Красная шапочка, золотая рыбка,  Дюймовочка, гуси­лебеди, Баба­ Яга, Золушка, Морозко, Мальвина. ­ На какого героя вы хотели бы походить? Почему? ­ Как вы думаете, чего больше на земле добра или зла? ­ Правы ли вы в ответе, нам помогут узнать старинные часы. На одну чашу весов мы положим «зло»: (жадность, грубость, война, ложь,… ­ Чтобы победить зло, надо постараться , чтоб перевесила чаша весов с добром. ­ Вспомните, какие добрые дела вы совершили на этой неделе и по капельке положим их на чашу  весов с добром. (Дети подходят к весам, говорят о добром деле и кладут на чашу свою капельку) ­ Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,  превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки – в моря добра.   ­ Все ваши дела можно объединить в такие слова: забота, отзывчивость, дружба, сочувствие.  (вывешиваются на доску лучики). ­ Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил  не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы сейчас на планете Добра  сделаем общее доброе дело. (Под музыку дети подходят к планете и наклеивают аппликацию6 дом, деревья, фигурки детей,  солнце, цветы…) ­ Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ­ Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете красивой не только планету  Добра, но и планету Земля.   ­ но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, вы должны быть смелыми,  отзывчивыми, добрыми, трудолюбивыми.   Рефлексия ­   Составьте «радугу»настроений. Сравните её с началом урока.  –  А на память планета Добра дарит вам символ солнца, символ добра (подсолнух­ памятка, где  написаны законы для жителей этой замечательной планеты) –        Спасибо! Желаю вам жить в согласии с собой и с другими. Помните,  жизнь дана на добрые  дела. Звучит песня «Если добрый ты»

Классный час во 2 классе на тему: " Планета Добра"

Классный час во 2 классе на тему: " Планета Добра"

Классный час во 2 классе на тему: " Планета Добра"

Классный час во 2 классе на тему: " Планета Добра"

Классный час во 2 классе на тему: " Планета Добра"

Классный час во 2 классе на тему: " Планета Добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017