Классный час "Время инженеров"
Оценка 4.6

Классный час "Время инженеров"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
doc
физика +1
8 кл—11 кл +1
30.08.2018
Классный час "Время инженеров"
В России сейчас многие заводы убыточны, тысячи высококвалифицированных специалистов оставили науку и производство или оказались за рубежом. Звучат иногда прогнозы о том, что Россия безнадежно отстала от Запада, и уже не способна на технологический порыв. Но в истории науки бывали такие случаи, что самые реалистичные прогнозы, сделанные самыми скрупулезными аналитиками на основании самых точных расчетов, не сбывались из-за того, что было сделано какое-то принципиально новое изобретение. Возможно, в скором времени и наши ученые сделают такое открытие, которое внесет революционные изменения в нашу жизнь. И, может быть, это сделают именно те, кто сегодня выбирает профессию инженера, быть может, именно молодежь сыграет в этом не последнюю роль!
Врмя инженеров классный час 9к1.doc
Конспект классного часа для 9к1 класса То, что сегодня наука, ­ завтра техника. Э. Теллер В   последнее   время   модными   стали   профессии   менеджеров   и экономистов. Между тем кадровые агентства все чаще жалуются на нехватку инженерно­технических   работников.   Их   требуют   возрождающаяся промышленность, строительство, наука, амбиционные национальные проекты. В   этих   условиях   очень   актуальной   становится   популяризация   инженерных профессий. Этой теме и посвящено предлагаемое мероприятие. Форма проведения: час общения. Цели:   расширить   представления   об   инженерных   профессиях; формировать   позитивную   оценку   умственного   труда,   таких   нравственных качеств,   как   целеустремленность,   трудолюбие,   скромность;   воспитывать уважение к труду людей, занятых в материальном производстве; формировать потребность   в   успешной   самореализации,   побуждать   к   самостоятельному выбору   профессии,   содействовать   личностному   и   профессиональному самоопределению. Подготовительная работа: выбрать ведущих (10 учеников). Оформление: написать на доске тему, эпиграф, названия инженерных специальностей:   геодезист,   механик, строитель, технолог, конструктор, электрик, энергетик, инженер по кадастру, инженер по рационализации и изобретательству, инженер по телевизионному оборудованию, инженер связи.   машиностроитель,   мелиоратор, План классного часа I. Вступительное слово. II. Проблемная ситуация «Время инженеров». III. Информационный блок. 1. Российские корифеи инженерного дела. 2. Какие бывают инженеры? 3. Требуются инженеры. 4. Об инженерах с улыбкой. IV. Диспут по теме «Защита профессии». V. Заключительное слово. VI. Подведение итогов. Ход классного часа I. Вступительное слово Классный   руководитель.   «Время   инженеров»   ­   такова   тема   нашего классного часа. Лет сто назад девушки мечтали выйти замуж за инженера. Это была   престижная,   востребованная   профессия.   А   как   сейчас   девушки относятся к этой профессии? Хотели бы они выйти замуж за инженера? (Девушки высказываются.) А   как   вы   относитесь   к   тому,   чтобы   стать   женой   менеджера   или маркетолога? (Девушки высказываются.) Менеджер   и   маркетолог   ­   это   всего   лишь   продавец   и   «рынковед». Именно таков истинный смысл этих слов. Спросим у ребят, хотели бы они всю   жизнь   заниматься   продажей,   например,   утюгов?   Или   интереснее изобретать новые модели утюгов, других машин? (Высказывания молодых людей.) Конечно, каждому свое, но все же изобретать интереснее. Россия всегда была   кузницей   великих   математиков,   физиков,   инженеров.   Выпускники многих российских технических вузов работают в самых престижных научных лабораториях мира. А нужны ли инженерные кадры современной России? (Выпускники высказываются.) II. Проблемная ситуация «Время инженеров» Классный руководитель. В одном из интернет­чатов 40­летний инженер с   удовольствием   отметил,   что   в   России   наконец­   то   наступило   время инженеров. Послушайте его рассказ (читает). ...Вот,   наконец,   и   закончилось   время,   когда   экономисты,   юристы, психологи   и   другие   гуманитарии   правили   бал.   Вакханалия   гуманитарных специальностей закончилась, и все поняли, что нужно что­то производить. И тут из подземелий вышли мы ­ злые технари. Это мы в молодые годы, стиснув зубы и пожирая дешевые макароны, поступали   с   упорством   дебилов   в   «технарские»   вузы.   Это   мы   постоянно искали заработка, жили впроголодь, но не бросали учебу. В то время как менеджеры,   мерчандайзеры,   коммерческие   агенты   и   прочие   психологи изображали бурную деятельность, делая деньги из воздуха. Но теперь халява закончилась, наступает время производства, а значит и наше время ­ время инженеров. Только где они? Нет их. Вернее, нет молодых технарей. Нет инженеров, технологов, проектировщиков, электриков, автоматчиков. В стране осталось всего   5­6   компаний,   которые   могут   построить   плотину.   И   теперь   эти компании диктуют условия, командуют па радом. Технари набирают силу, и это   только   радует.   Конкурсы   в   технические   вузы   уже   больше,   чем   в университеты.   Но   время   сегодняшних   студентов   настанет   лет   через   10, поэтому сейчас наш звездный час, чуваков в 30­40 лет. Не зря мы сидели впроголодь,   когда   жировали   менеджеры.   Теперь   мы   имеем   стабильное ремесло,   которое   передадим   потомкам.   Поэтому   мы   уважаемы,   мы востребованны, и теперь так будет всегда. Почему   автор   так   уверенно   говорит   о   том,   что   настало   время инженеров?   (В   России   возрождается   производство,   растет   спрос   на инженерно­технических   работников.)   Почему   автор   уверен,   что   будут востребованны 30­40­летние? (Старики вышли на пенсию, многие вузы резко сократили выпуск технических специалистов, пройдет немало времени, пока будет   выпущено   достаточное   количество   инженеров.)   Разделяете   ли   вы оптимизм автора, что инженеры сейчас уважаемы, востребованы и так будет всегда? (Ученики высказываются.) III. Информационный блок Классный руководитель. А сейчас ­ небольшой информационный блок об   инженерных   профессиях.   (Имена,   фамилии)   расскажут   о   российских корифеях инженерного дела. 1. Российские корифеи инженерного дела Ученик   1.   История   техники   хранит   имена   ученых,   изобретателей, инженеров, давших небывалый толчок научно­техническому прогрессу. Среди них были и высокообразованные ученые, и гениальные самоучки. Всему миру известны  имена   выдающихся  русских  изобретателей.  Талантливый  механик Андрей Константинович Нартов (1698­1756). Соратник М.В. Ломоносова, он создал   приспособление,   которое   закрепляло   и  направляло   резец   токарного станка. С этого изобретения начался переход от ручной техники к машинной. Нартов создавал всевозможные станки и подъемные механизмы (с помощью одного из них удалось поднять царь­колокол на колокольню Ивана Великого в Московском   Кремле).   Он   изобрел   новый   эффективный   способ   отливки пушек, оптический прицел и многое другое. Ученик 2. Выдающийся механик Иван Петрович Кулибин (1735­1818) был   самоучкой.   Он   изобрел   множество   механизмов,   среди   которых   был   и семафорный   телеграф,   и   шарнирные   протезы,   которые   он   называл «механические   ноги»,  и  речное  судно  с «водо­   действующим»  двигателем. Кулибин проектировал чудо­мосты и мастерил механические диковинки. В Эрмитаже   в   Санкт­Петербурге   хранятся   уникальные   карманные   часы Кулибина, сделанные в виде яйца. Внутри часов есть музыкальный автомат с подвижными фигурками, воспроизводящий несколько мелодий. Ученик 1. Изобретатели отец и сын Черепановы  ­ Ефим Алексеевич (1774­1842) и Мирон Ефимович (1803­1849) ­ построили больше 20 паровых машин   различной   мощности,   несколько   уникальных   станков   (токарные, сверлильные,   Но   самое замечательное   изобретение   Черепановых   ­   первые   в   России   паровозы   и железная   дорога.   С   этой   дороги   началось   развитие   железнодорожного транспорта в России.   строгальные).   гвоздильные,   винторезные, Ученик   2.   Замечательные   русские   электротехники   Александр Николаевич Лодыгин (1847­1923) и Павел Николаевич Яблочков (1847­1894) были изобретателями электричества. А физик и электротехник Александр Степанович Попов (1859­ 1906) стал изобретателем радиосвязи. Ученик 1. Все открытия в авиации базируются на идеях выдающегося русского ученого и инженера Николая Егоровича Жуковского (1847­1921), который   был   создателем   аэродинамики.   А   самый   близкий   соратник   Н.Е. Жуковского авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев (1887­1972) стал одним из основателей отечественного самолетостроения. Под руководством Туполева разработано более 100 типов самолетов. Самолеты с маркой «АНТ» и «Ту» побили около 80 мировых рекордов. Ученик 2. Человеком уникального дарования был выдающийся инженер и изобретатель Владимир Григорьевич Шухов (1853­1939). 60 лет жизни отдал он инженерному делу, оставил сотни изобретений. Среди них ­ новый способ переработки   нефти   и   резервуары   для   хранения   нефтепродуктов.   По формулам Шухова и сейчас почти во всем мире рассчитывают нефтепроводы. Инженер Шухов оставил свой след и в строительстве: 500 мостов, сетчатых и арочных перекрытий и знаменитая гиперболоидная телебашня на Шаболовке высотой 148,3 метра. Ученик   1.   Выдающимся   инженером­строителем   был   Николай Васильевич Никитин (1907­1977). Он участвовал в возведении Московского государственного   университета   на   Ленинских   горах,   других   уникальных сооружений.   Но   главное   его   творение   ­   Останкинская   радиотелевизионная башня, построенная в Москве в 1976 г. Это самое высокое свободностоящее сооружение   в   Европе.   А   еще   это   пример   невиданных   для   такой   высоты прочности, устойчивости и равновесия. При строительстве телебашни было использовано много уникальных инженерных идей. Классный   руководитель.   Инженеры   ­   это   люди,   которые   умеют воплощать в жизнь замыслы фантастов, умеют делать открытия, облегчающие нашу жизнь. Каким был бы мир без инженеров? (Дети высказываются.) 2. Какие бывают инженеры? Классный руководитель. О том, какие бывают инженеры, рассказывают {имена, фамилии). Ученик   3.   Слово   «инженер»   произошло   от   латинского   ingenium   ­ способность, изобретательность). Инженер ­ это человек, которые способен к работе   с   техникой,   к   техническому   творчеству.   Эта   профессия сформировалась   к   концу   XIX   в.  До   революции   инженеры   были   богатыми, обеспеченными людьми, имели прислугу, отдыхали за границей или в Крыму. Но «золотой век» инженеров длился недолго. Техника усложнялась, и новые проекты были под силу только крупным коллективам, внутри которых было разделение труда между инженерами. Ученик 4. Все больше становилось инженерных специальностей, внутри каждой специальности было разделение на проектировщиков, технологов и эксплуатационников.   Первый   самолет   братья   Райт   создали   вдвоем,   а   уже через 40 лет в создании самолета В­29 на фирме Боинг принимало участие более   400   только   инженеров­проектировщиков.   Для   организации   работы таких больших коллективов, создана еще одна инженерная специальность ­ инженер­ управленец. Мы расскажем лишь о некоторых инженерных специальностях*. Ученик   3.   Инженер­геодезист.   Проводит   съемку   на   местности   и составляет   планы   и   карты,   осуществляет   геодезический   контроль   за взаиморасположением   важных   промышленных,   жилых   сооружений;   ведет научно­исследовательскую работу, связанную с разработкой новых методов измерений на местности. Ученик   4.   Инженер­мелиоратор.   Организует   работу   по   мелиорации (улучшению)   земель,   эксплуатации   необходимой   техники,   осуществляет мероприятия по осушению и орошению земель, участвует в приемке земель, контролирует   выполнение   природоохранных   мероприятий   в   процессе мелиорации. Ученик   3.   Инженер­машиностроитель.   Разрабатывает,   планирует   и организует   технологические   процессы   обработки  деталей  и   сборки  машин; выбирает оптимальные условия их проведения и управляет ими с помощью средств   автоматики;   проектирует   технологическое   оборудование,   машины, станки и механизмы, производя необходимые расчеты и осуществляя надзор за   реализацией   проектных   решений;   рассчитывает   экономическую эффективность решений. Ученик   4.   Инженер­механик   (сельского   хозяйства).   Осуществляет комплексную   механизацию,   электрификацию   и   автоматизацию производственных   процессов,   обеспечивает   рациональное   использование сельхозтехники; рассчитывает режим работы сельхозмашин в соответствии с заданными условиями; конструирует отдельные узлы и агрегаты; испытывает средства   механизации;   организует   хранение,   ремонт   и   обслуживание сельхозтехники; оценивает качество ремонтных работ. Ученик   3.   Инженер­механик   (холодильных   установок).   Проектирует, конструирует   и   испытывает   холодильные   и   компрессорные   установки, разрабатывает   проекты   заводов   и   цехов   по   их   производству;   организует монтаж, наладку, пуск, эффективное  использование и ремонт холодильной техники; рассчитывает экономическую эффективность внедряемых решений; разрабатывает   техническую   документацию;   работает   в   строительных, научных, конструкторских и проектных организациях. Ученик 4. Инженер­строитель (автомобильных дорог). Ставит и решает задачи,   связанные   с   проектированием,   строительством,   реконструкцией   и ремонтом автомобильных дорог, организацией их эффективной эксплуатации; разрабатывает и ведет документацию; работает в строительных и проектных организациях. Ученик   3.   Инженер­технолог   пищевого   производства.   Планирует   и организует производство продуктов питания, выбирает оптимальные режимы технологических   процессов,   определяет   основные   характеристики выпускаемой продукции, используя современные методы контроля качества, разрабатывает и ведет техническую документацию. Ученик 4. Инженер­электрик. Проектирует системы электроснабжения промышленных   предприятий   и   населенных   пунктов,   включая   наружные   и внутренние электроустановки   всех  номинальных напряжений   и  назначений; производит   монтаж   и   наладку   электрических   подстанций,   кабельных   и воздушных   узлов;   составляет   технико­экономические   требования   на конструирование и создание новых технических средств электроснабжения. Ученик   3.   Инженер­энергетик.   Организует   бесперебойную   работу   и правильную эксплуатацию энергетического оборудования и коммуникаций на промышленных предприятиях; составляет план производства и потребления энергоресурсов в часы максимума нагрузок энергосистемы и обеспечивает их выполнение,   разрабатывает   нормы   расхода   энергии   и   мероприятия   по   ее экономии. Ученик   4.   Инженер   по   обслуживанию   автотранспорта.   Рассчитывает схемы   взаимодействия   транспортных   средств;   исследует   грузо­   и пассажиропотоки, дорожные условия и режим движения транспорта в целях оптимизации   перевозок;   работает   на   автотранспортных   предприятиях,   в научных и проектных организациях. Ученик 3. Инженер по кадастру. Организует работу по эффективному земельного использованию   законодательства;   внедряет   проекты   землеустройства   и   освоения   новых земель;   ведет   кадастровые   книги;   дает   заключение   об   использования территории.   контролирует земель,   соблюдение   Ученик   4.   Инженер­конструктор.   Руководит   выполнением   проектно­ конструкторских работ, участвует в конструировании изделий; разрабатывает проектную   и   рабочую   документацию,   выполняет   технические   расчеты   по проектам;   составляет   схемы   и   экономическое   обоснование;   участвует   в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче опытных образцов. Ученик 3. Инженер по рационализации и изобретательству. Организует работу   по   рационализации   и   изобретательству;   принимает рационализаторские   предложения   и   оформляет   заявки   на   изобретения, оказывает помощь рационализаторам и изобретателям в разработке чертежей, выполнении   расчетов,   изготовлении   и   испытании   опытных   образцов; контролирует   внедрение   рационализаторских   предложений   в   производство, правильность   оформления   документации   и   расчета   авторских вознаграждений. Ученик   4.   Инженер   по   телевизионному   оборудованию.   Обеспечивает работу   телевизионного   и   звукового   оборудования,   его   правильную эксплуатацию;  проводит  контрольные измерения его  основных параметров, выявляет   и   устраняет   обнаруженные   дефекты;   разрабатывает   схемы резервирования   основных   каналов   передачи   программ,   обеспечивает выполнение   плана   ремонтно­   профилактических   работ   и   модернизации оборудования. Ученик 3. Инженер связи. Проектирует станции и узлы связи; системы передачи аналоговой и дискретной информации; разрабатывает структурные и принципиальные схемы сетей связи; проводит пусконаладочные и ремонтные работы; осуществляет контроль и диагностику оборудования; рассчитывает эффективность внедряемых решений. Ученик 4. Инженерных специальностей ­ сотни. Спрос на них в России с каждым   годом   растет.   По   прогнозам   ведущих   кадровых   агентств,   в ближайшие годы перспективы для инженеров вырастут. 3. Требуются инженеры Классный   руководитель.   В   90­е   гг.   прошлого   века   технические   вузы России выпускали инженеров, и многие из них не могли найти применения своим   знаниям.   Но   сейчас,   когда   в   нашей   стране   запущены   крупные национальные   проекты,   когда   вновь   заработали   заводы,   стройки, конструкторские   бюро,   профессия   инженера   вновь   становится востребованной и престижной. Где   же   сейчас   требуются   инженеры?   Об   этом   рассказывают   (имена, фамилии). Ученик   5.   Первое   ­   крупные   западные   компании,   открывающие представительства в России. Они охотно берут на работу наших инженеров, потому   что   российские   специалисты   обходятся   иностранным   фирмам значительно дешевле. Ученик 6. Второе ­ российские производственные предприятия, которые переживают процесс восстановления и динамичного развития. Ученик   5.   Третье   направление   ­   проектная   работа.   Это   монтаж компьютерных   сетей,   установка   вентиляционного   оборудования,   сборка машин   и   т.   п.   В   таких   проектных   группах   нужны   не   только   рядовые исполнители, но и руководители, технические менеджеры проектов. Ученик   6.   Кроме   того,   наших   инженеров   активно   переманивают   за рубеж, где они занимаются научными разработками. Это в первую очередь касается направления, оборонной промышленности, машиностроительного сектора, биофизики. проектно­конструкторского       Ученик 5. В России сейчас строятся новые заводы. А значит, нужны инженеры­проектировщики. Заводское оборудование нужно поддерживать в рабочем состоянии, поэтому нужны и инженеры­ механики. Ученик 6. Ни пищевое, ни швейное производство не может обойтись без инженера­технолога. Но специалистов инженерного дела в России сейчас явно не хватает. Ученик 5. Чего же хотят от претендентов будущие работодатели? Три­ пять   лет   опыта,   свободный   английский   язык   и   знание   компьютерных программ,   с   которыми   придется   работать,   например,   «AutoCAD».   Очень повысит   ценность   специалиста,   коммуникабельность,   умение   работать   в команде,   эрудиция,   широкий   кругозор.   Причем   такие   факторы,   как гражданство и московская прописка, отодвинуты на задний план. Компании готовы нести дополнительные расходы, даже оплачивать квартиру ­ был бы специалист хороший. Ученик 6. Нехватка квалифицированных кадров настолько остра, что фирмы готовы брать даже 55­60­летних инженеров­ проектировщиков! Чтобы обеспечить   себя   грамотными   специалистами,   крупные   компании   начали готовить инженерный персонал для себя прямо в вузах. Крупные предприятия открывают   свои   кафедры   в   известных   российских   институтах   и университетах. Все больше молодых людей смотрят на свою профессию как на источник зарабатывания денег. 4. Об инженерах с улыбкой Классный руководитель. Инженеры ­ люди очень серьезные, но далеко не   скучные.   У   них   прекрасно   развито   чувство   юмора.   Вот   как   инженеры рассказывают о себе*. Ученик   7.   Для   настоящего   инженера   все   существующие   в   природе предметы делятся на 2 категории: те, которые требуют ремонта и те, которые потребуют ремонта, как только кто­нибудь до них дотронется. Ученик   8.   Инженеры   любят   решать   проблемы.   Если   нет   никаких проблем, будьте уверены: инженер обязательно создаст их сам. Обычные люди придерживаются   такой   точки   зрения:   «Если   вещь   работает,   ее   не   нужно ремонтировать». Инженеры же думают так: «Если вещь работает, ее работа может быть улучшена». Ученик 7. Мода и внешний вид. Одежда ­ это то, что меньше всего заботит   инженера,   для   него   главное   ­   чтобы   поддерживалась   нормальная температура тела и соблюдались элементарные нормы приличия. Если ни одна конечность не мерзнет, одежда считается удовлетворяющей требованиям. Все остальное ­ не более чем предрассудки. Ученик 8. Любовь. Инженеры хорошо известны как высококачественный материал для создания семьи. Они умные, честные, внушают доверие, у них всегда есть работа, они без труда заменят лампочку. Ученик 7. Экономия. Замечено, что инженеры тратят мало, но не из жадности или бедности, а потому, что каждую ситуацию, в которой нужно потратить деньги, они рассматривают как задачу: каким образом можно выйти из создавшейся ситуации с наименьшими затратами? Ученик   8.   Самоощущение.   Для   инженеров   больше   всего   важны   две вещи: собственный интеллект (IQ) и умение применять свои знания. Ученик   7.   Лучший   способ   добиться   от   инженера   решения   задачи   ­ объявить ее неразрешимой. Ни один инженер не успокоится, пока не решит такую задачу. Ученик 8. Ничто так не угнетает инженера, как сознание того, что кто­ то лучше технически подготовлен. Хитрые руководители умело используют эту слабость. Если инженеру не хочется решать какую­то задачу, начальник уныло заявляет: «Ну, ладно, я обращусь в другое место, уж там­то умеют решать сложные проблемы». Вот тут­ то инженер и набросится на проблему, как голодный пес на кость. IV. Диспут по теме «Защита профессии» Классный руководитель. Думаю, ни у кого не возникает сомнений в том, как важна профессия инженера в мире. Но нужно ли поднимать престиж этой профессии   в   России?  Это   вопрос,   на   который   существуют   разные   ответы. Отрицательный ответ озвучит (имя, фамилия). Ученик   9.   Профессия   инженера   в   современной   России   абсолютно бесперспективна. Количество инженеров будет постоянно сокращаться. Классный руководитель. Кто разделяет это мнение? Какие аргументы вы можете привести в защиту своей позиции? Примерные ответы: ­   В   России   используется   устаревшее   оборудование,   оно   загрязняет атмосферу, является источником аварий, техногенных катастроф. ­ Все производство в мире сейчас постепенно переносится в Китай, а развитые страны оставляют у себя только магазины, то же будет и в России, значит, инженеров будет все меньше и меньше. Академик   А.   Паршев   в   своей   книге   «Почему   Россия   не   Америка?» убедительно   доказал,   что   любое   производство   в   России   очень   затратное, инвестиции  пойдут туда, где дешевая рабочая сила, более теплый климат. Поэтому нам и не нужно такого числа инженеров, какое было в годы СССР. ­   В   сфере   торговли   всегда   будут   доходы   выше,   чем   в   сфере производства, поэтому молодежь будет стремиться именно туда. Классный руководитель. Выслушаем противоположное мнение. Слово в защиту профессии инженера в России. Ученик 10. У профессии инженера огромные перспективы в России. В нашей стране сейчас есть необходимые средства, чтобы модернизировать всю промышленность, создать самые современные научные лаборатории. В России начинает   создаваться   своя   Силиконовая   долина.   Уже   сейчас   инженерно­ технических работников не хватает. Приглашают даже глубоких пенсионеров. Скоро не инженеры в России будут искать работу, а работа будет искать их. Классный   руководитель.   Кто   хочет   поддержать   это   мнение?   Кто смотрит на перспективы инженерного дела в России оптимистично? Примерные ответы: ­ В России все равно будут строиться дороги, жилье, электростанции, трубопроводы,   плотины.   Это   потребует   большого   количества   инженерно­ технических работников. ­   Заводы   уже   сейчас   возрождаются.   Они   переходят   в   частную собственность, новые владельцы модернизируют оборудование. Нужны будут новые инженеры. ­ Россия является одним из лидеров производства оружия в мире. В оборонной промышленности всегда будут нужны инженеры. ­   Многие   инженеры   уже   поняли   цену   своего   труда.  Скоро   они   сами станут   диктовать   условия   нанимателям.   А   владельцы   заводов   вынуждены будут принять эти условия. ­ В России приступили к изучению и освоению нанотехнологий. На этот проект   выделены   огромные   деньги.   Значит,   нужны   будут   инженеры, технические специалисты. Классный руководитель. Мы выслушали мнения сторон относительно перспектив   инженерных   профессий   в   России.   Какая   же   точка   зрения показалась вам наиболее убедительной? Кто   согласен   с   тем,   что   инженерные   профессии   имеют   огромные перспективы в России? Что сейчас молодежи следует связывать свою жизнь с наукой и техникой? Прошу голосовать. (Ученики голосуют. Учитель объявляет результат голосования.) Кто не видит перспектив для инженеров в России? Прошу голосовать. (Ученики голосуют. Учитель объявляет результат голосования.) V. Заключительное слово Классный руководитель. Действительно, в России сейчас многие заводы убыточны, тысячи высококвалифицированных специалистов оставили науку и производство или оказались за рубежом. Звучат иногда прогнозы о том, что Россия безнадежно отстала от Запада, и уже не способна на технологический порыв. Но в истории науки бывали такие случаи, что самые реалистичные прогнозы,   сделанные   самыми   скрупулезными   аналитиками   на   основании самых точных расчетов, не сбывались из­за того, что было сделано какое­то принципиально новое изобретение. Например, курьезный случай с прогнозом Герберта Уэллса. Знаменитый фантаст, видя, какими темпами развивается конный транспорт в начале XX в., предсказал, через 50 лет конский навоз покроет улицы Лондона до 2­го этажа. Тогда   Уэллс   просто   не   мог   учесть   возможность   появления   автомобиля. Возможно, в скором времени и наши ученые сделают такое открытие, которое внесет революционные изменения в нашу жизнь. И, может быть, это сделают именно те, кто сегодня выбирает профессию инженера, быть может, именно молодежь сыграет в этом не последнюю роль! VI. Подведение итогов Классный   руководитель.   Что   нового   вы   узнали   об   инженерных профессиях? Появилось ли у вас желание стать инженером?

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018