Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс
Оценка 4.9

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
28.05.2017
Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс
Данный материал представляет подробный конспект классного часа для учащихся начальной школы. Поможет учителю провести в форме разговора с детьми. Конспект классного часа раскрывает личностные, метапредметные и предметные задачи, с требованиями ФГОС.В ходе разговора у детей развивается речь, внимание, мышление. Учение обогащают словарный запас.классный час для начальной школы
разговор Всегда ли правы взрослые.docx
Разговор с учениками «Всегда ли правы взрослые?» У: Здравствуйте, ребята! В руках держит коробочку. Меня зовут Елена Геннадьевна.  Я к вам пришла из школы №2 г.Верхнеуральска. У меня к вам один вопрос: Вот в  этой коробочке есть то, что вы никогда в своей жизни не видели. Ваша задача:  попробовать отгадать, что это? Я могу ответить на ваши вопросы только либо «да»,  либо «нет». Я слушаю ваши вопросы. Задавайте. Д: задают разные вопросы У: отвечает словами «да» или «нет». У: показать, что находится в коробочке? Достаёт яблоко. Вы никогда это яблоко не  видели в жизни? Д: видели У:Ребята, позвольте с вами поспорить, вот это яблоко (показывает) вы никогда не  видели в своей жизни. А права? Именно это яблоко. У:Вы друг друга видели много, много  раз. Это так? Д: да, так. У:Но всё ли вы знаете друг о друге? Д: Конечно, же нет. У: Так давайте, так же и будем, как нам кажется, что мы всё можем сказать.     Давайте попробуем с вами поговорить так и открыть какие­то новые черты  друг  в друге. Хорошо? У: Вас заинтересовала тема «Всегда ли правы взрослые?» У: Я хочу вас спросить, а Всегда ли правы взрослые? Д:да, не всегда, иногда, не знаю, никогда. У: У меня тогда такой вопрос: Почему? Почему они не правы? Д: ­обещания не выполняют   ­ Наказывают, не разобравшись до конца    ­Характер у взрослых другой    ­Не совпадают наши мнения со взрослыми 1 ­Мы – другое поколение У: Хорошо. А были ли такие ситуации, когда вы точно знали, что взрослые не правы?  Расскажите. Д: приводят свои примеры. У: Скажите, а какие чувства  у вас вызывало? Дети называют чувства, а учитель записывает эти слова в столбик на доске. Д:обида, гнев, злость, негативные У: Представьте такую ситуацию: «Прошло много лет после нашей беседы, вы все  стали взрослыми, у вас есть свои дети. И вот ваш ребёнок получает одни плохие  оценки: можно сказать двойка за двойкой. Ваши действия? (Дети называют слова, а  учитель записывает во второй столбик) Д:­наказать ­отругать ­помочь в учении ­объяснить материал ­поставить в угол ­всыпать ремня ­нанять репетитора У: Скажите, вот эта ситуация, что ваш ребёнок получает плохие оценки, вам она  нравится? Как взрослому это нравится? Д: нет У: А как чувствует себя ребёнок в этот момент? Что он думает по этому поводу? Д:­ злится ­обижается ­гневится ­негатив проявляет ­психует 2 У: Вот посмотрите, что у нас получается. Чтобы кого­то понять, мы должны себя  поставить на место другого человека. У: Ребята, скажите, пожалуйста, взрослые не правы, и у вас возникают такие чувства( показывает на доске), тогда у меня такой вопрос: Почему взрослые заставляют вас  учиться? Нанимают вам репетиторов? Пытаются вам помочь, объяснить? Почему? Д:­ чтобы мы им потом в старости помогали ­чтобы мы могли своих детей достойно воспитывать ­Чтобы в дальнейшем смогли устроиться на работу ­чтобы быть грамотный человеком У: Какие чувства у взрослых в этот момент, когда они вас ругают, а вы злитесь,  обижаетесь? Что думают взрослые на этот момент? Для чего они нанимают репетиторов, вас  ругают, наказывают, и вам помогают? (Учитель записывает слова на доске) Д:­ переживают за детей ­понимают своих детей ­помогают ­заботятся о своих детях ­любят своих детей такими, какие они есть У:Мы сказали, взрослые всегда правы.  ­А бывает ли так, что взрослые всегда не правы? Кто со мной согласен, поднимите  руку.  (2 ученика) ­А кто за то, что взрослые всегда правы? Поднимите руку. (5 ученика) ­А  кто за то, что взрослые не всегда правы? Поднимите руку.(5 учеников) У нас есть воздержавшиеся. Объясните почему? У вас какое мнение? У: Итак, наша ситуация накаляется Дети:                                                  Взрослые: 3 ­злость                                              пытаются им помочь ­обида                                               объяснить ­гнев                                                нанять репетитора ­негатив                                             понимают                                                           переживают                                                проявляют заботу, ласку, материнскую любовь У: Хорошо. А сейчас я вам предлагаю немного порассуждать.  Если вас родители любят, то всё, что они с вашей точки зрения говорятнеправильно,  они нас раздражают, то это продиктовано любовью и желанием , что сделать со  стороны взрослых? Д:­ помочь ­предупредить негативную ситуацию, потому что все взрослые старше нас, опытнее,  умнее, мудрее. У:Так давайте, подумаем: Всегда ли  взрослые хотят, чтобы у вас был негатив, обида, злость? Д: Нет. У: Поверьте, что на мой взгляд, человек, который вас любит, не может желать, чтобы у вас были такие негативные эмоции, качества  по отношению ко взрослому. ­Позвольте, мне вас спросить, чтобы у вас были позитивные  эмоции, чтобы вам  нравилось общаться с вашими родителями, учителями, родственниками, что  необходимо делать? Д:­взаимопонимание между детьми и взрослыми     ­слушать друг друга      ­слышать друг друга      ­уважать мнение другого У: Ребята, а как часто родители вам помогают? Д: каждый день 4 У: Значит, ваши родители о вас заботятся каждый день,  волнуются, беспокоятся,  переживают. И это не потому что, они хотят вас обидеть, разочаровать, разозлить, а потому что  они вас очень любят. У: Знаете, ребята, у меня, тоже бывало в жизни, мне казалось, что по отношению ко  мне кто­то не прав. Меня тоже обижало, злило, раздражало, но потом, я понимала,  что этот человек в принципе хотел просто помочь,  может быть он переживал за  меня, а вообще, по большому счёту, вот этот негатив потом превратился у меня в то,  что я пошла дальше и сделала какой­то дальнейший шаг.      Поэтому поверьте, ваши чувства негативные сотрутся и останутся у вас в памяти  только то, что родители вас любят.  А если родители вас любят, они хотят вам: ­помочь ­сделать доброе ­забота ­если родители протягивают руку помощи и нам иногда кажется, что это слишком  часто Бывает ли так, что вам хочется самостоятельности? Приведите примеры. У: Но это продиктовано именно тем, что они о нас заботятся. У: У меня есть небольшая история: «Однажды в тёмной комнате сидели 2 мудреца. К ним привели слона. Один мудрец взял слона за хобот, и сказал, что это змея. Другой  мудрец взял слона за ногу, и сказал, что это столб. Кто из них прав? Д: оба правы ­ никто не прав У:Почему? Чего им  не  хватило? Д: света ­зрения У: А на мой взгляд, возможно, каждый мудрец был прав по своему, один взял слона  за хобот, это была змея, другой взял за ногу, это был столб. Д:Если бы они общались друг с другом, вместе, то они бы нашли правильное  решение. 5 У: Часто у нас так бывает в жизни, мы сидим рядом в одной комнате и не можем  поговорить из­за наших амбиций. Поэтому, когда мы думаем, всегда ли правы взрослые? Или не всегда правы  взрослые? Что для этого нужно? Д:общаться со взрослыми У: Ребята, поверьте, что иногда просто надо сесть рядом с мамой, папой, учителем,  если есть какие­то недоразумения, и просто поговорить по душам. У: Позвольте, я ещё раз вернусь в начало нашего разговора: Всегда ли правы  взрослые? У кого какие мнение осталось прежним, у кого оно изменилось? Д: не всегда У: Если мы будем чаще общаться со взрослыми, обсуждать вместе  ежедневные  проблемы и заботы, тогда мы сможем найти какое­то общее решение. Итог: Мне было очень приятно общаться с вами, поговорить. Я рада, что среди вас есть  такие, которые могут отстаивать свои мнения. 6

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс

Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017