Данный материал представляет подробный конспект классного часа для учащихся начальной школы. Поможет учителю провести в форме разговора с детьми. Конспект классного часа раскрывает личностные, метапредметные и предметные задачи, с требованиями ФГОС.В ходе разговора у детей развивается речь, внимание, мышление. Учение обогащают словарный запас.классный час для начальной школы
разговор Всегда ли правы взрослые.docx
Разговор с учениками «Всегда ли правы взрослые?»
У: Здравствуйте, ребята! В руках держит коробочку. Меня зовут Елена Геннадьевна.
Я к вам пришла из школы №2 г.Верхнеуральска. У меня к вам один вопрос: Вот в
этой коробочке есть то, что вы никогда в своей жизни не видели. Ваша задача:
попробовать отгадать, что это? Я могу ответить на ваши вопросы только либо «да»,
либо «нет». Я слушаю ваши вопросы. Задавайте.
Д: задают разные вопросы
У: отвечает словами «да» или «нет».
У: показать, что находится в коробочке? Достаёт яблоко. Вы никогда это яблоко не
видели в жизни?
Д: видели
У:Ребята, позвольте с вами поспорить, вот это яблоко (показывает) вы никогда не
видели в своей жизни. А права? Именно это яблоко.
У:Вы друг друга видели много, много раз. Это так?
Д: да, так.
У:Но всё ли вы знаете друг о друге?
Д: Конечно, же нет.
У: Так давайте, так же и будем, как нам кажется, что мы всё можем сказать.
Давайте попробуем с вами поговорить так и открыть какието новые черты друг в
друге. Хорошо?
У: Вас заинтересовала тема «Всегда ли правы взрослые?»
У: Я хочу вас спросить, а Всегда ли правы взрослые?
Д:да, не всегда, иногда, не знаю, никогда.
У: У меня тогда такой вопрос: Почему? Почему они не правы?
Д: обещания не выполняют
Наказывают, не разобравшись до конца
Характер у взрослых другой
Не совпадают наши мнения со взрослыми
1 Мы – другое поколение
У: Хорошо. А были ли такие ситуации, когда вы точно знали, что взрослые не правы?
Расскажите.
Д: приводят свои примеры.
У: Скажите, а какие чувства у вас вызывало?
Дети называют чувства, а учитель записывает эти слова в столбик на доске.
Д:обида, гнев, злость, негативные
У: Представьте такую ситуацию: «Прошло много лет после нашей беседы, вы все
стали взрослыми, у вас есть свои дети. И вот ваш ребёнок получает одни плохие
оценки: можно сказать двойка за двойкой. Ваши действия? (Дети называют слова, а
учитель записывает во второй столбик)
Д:наказать
отругать
помочь в учении
объяснить материал
поставить в угол
всыпать ремня
нанять репетитора
У: Скажите, вот эта ситуация, что ваш ребёнок получает плохие оценки, вам она
нравится? Как взрослому это нравится?
Д: нет
У: А как чувствует себя ребёнок в этот момент? Что он думает по этому поводу?
Д: злится
обижается
гневится
негатив проявляет
психует
2 У: Вот посмотрите, что у нас получается. Чтобы когото понять, мы должны себя
поставить на место другого человека.
У: Ребята, скажите, пожалуйста, взрослые не правы, и у вас возникают такие чувства(
показывает на доске), тогда у меня такой вопрос: Почему взрослые заставляют вас
учиться? Нанимают вам репетиторов? Пытаются вам помочь, объяснить? Почему?
Д: чтобы мы им потом в старости помогали
чтобы мы могли своих детей достойно воспитывать
Чтобы в дальнейшем смогли устроиться на работу
чтобы быть грамотный человеком
У: Какие чувства у взрослых в этот момент, когда они вас ругают, а вы злитесь,
обижаетесь?
Что думают взрослые на этот момент? Для чего они нанимают репетиторов, вас
ругают, наказывают, и вам помогают?
(Учитель записывает слова на доске)
Д: переживают за детей
понимают своих детей
помогают
заботятся о своих детях
любят своих детей такими, какие они есть
У:Мы сказали, взрослые всегда правы.
А бывает ли так, что взрослые всегда не правы? Кто со мной согласен, поднимите
руку. (2 ученика)
А кто за то, что взрослые всегда правы? Поднимите руку. (5 ученика)
А кто за то, что взрослые не всегда правы? Поднимите руку.(5 учеников)
У нас есть воздержавшиеся. Объясните почему? У вас какое мнение?
У: Итак, наша ситуация накаляется
Дети: Взрослые:
3 злость пытаются им помочь
обида объяснить
гнев нанять репетитора
негатив понимают
переживают
проявляют заботу, ласку, материнскую любовь
У: Хорошо. А сейчас я вам предлагаю немного порассуждать.
Если вас родители любят, то всё, что они с вашей точки зрения говорятнеправильно,
они нас раздражают, то это продиктовано любовью и желанием , что сделать со
стороны взрослых?
Д: помочь
предупредить негативную ситуацию, потому что все взрослые старше нас, опытнее,
умнее, мудрее.
У:Так давайте, подумаем: Всегда ли взрослые хотят, чтобы у вас был негатив, обида,
злость?
Д: Нет.
У: Поверьте, что на мой взгляд, человек, который вас любит, не может желать, чтобы
у вас были такие негативные эмоции, качества по отношению ко взрослому.
Позвольте, мне вас спросить, чтобы у вас были позитивные эмоции, чтобы вам
нравилось общаться с вашими родителями, учителями, родственниками, что
необходимо делать?
Д:взаимопонимание между детьми и взрослыми
слушать друг друга
слышать друг друга
уважать мнение другого
У: Ребята, а как часто родители вам помогают?
Д: каждый день
4 У: Значит, ваши родители о вас заботятся каждый день, волнуются, беспокоятся,
переживают.
И это не потому что, они хотят вас обидеть, разочаровать, разозлить, а потому что
они вас очень любят.
У: Знаете, ребята, у меня, тоже бывало в жизни, мне казалось, что по отношению ко
мне ктото не прав. Меня тоже обижало, злило, раздражало, но потом, я понимала,
что этот человек в принципе хотел просто помочь, может быть он переживал за
меня, а вообще, по большому счёту, вот этот негатив потом превратился у меня в то,
что я пошла дальше и сделала какойто дальнейший шаг.
Поэтому поверьте, ваши чувства негативные сотрутся и останутся у вас в памяти
только то, что родители вас любят. А если родители вас любят, они хотят вам:
помочь
сделать доброе
забота
если родители протягивают руку помощи и нам иногда кажется, что это слишком
часто
Бывает ли так, что вам хочется самостоятельности? Приведите примеры.
У: Но это продиктовано именно тем, что они о нас заботятся.
У: У меня есть небольшая история: «Однажды в тёмной комнате сидели 2 мудреца. К
ним привели слона. Один мудрец взял слона за хобот, и сказал, что это змея. Другой
мудрец взял слона за ногу, и сказал, что это столб. Кто из них прав?
Д: оба правы
никто не прав
У:Почему? Чего им не хватило?
Д: света
зрения
У: А на мой взгляд, возможно, каждый мудрец был прав по своему, один взял слона
за хобот, это была змея, другой взял за ногу, это был столб.
Д:Если бы они общались друг с другом, вместе, то они бы нашли правильное
решение.
5 У: Часто у нас так бывает в жизни, мы сидим рядом в одной комнате и не можем
поговорить изза наших амбиций.
Поэтому, когда мы думаем, всегда ли правы взрослые? Или не всегда правы
взрослые? Что для этого нужно?
Д:общаться со взрослыми
У: Ребята, поверьте, что иногда просто надо сесть рядом с мамой, папой, учителем,
если есть какието недоразумения, и просто поговорить по душам.
У: Позвольте, я ещё раз вернусь в начало нашего разговора: Всегда ли правы
взрослые? У кого какие мнение осталось прежним, у кого оно изменилось?
Д: не всегда
У: Если мы будем чаще общаться со взрослыми, обсуждать вместе ежедневные
проблемы и заботы, тогда мы сможем найти какоето общее решение.
Итог:
Мне было очень приятно общаться с вами, поговорить. Я рада, что среди вас есть
такие, которые могут отстаивать свои мнения.
6
Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс
Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс
Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс
Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс
Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс
Классный час "Всегда ли правы взрослые?" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.