Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)
Оценка 4.6

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл +1
10.02.2017
Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)
Разработка классного часа в форме веб-квеста адресована классным руководителям 9-11 классов, педагогам-организаторам, заместителям по воспитательной работе, учителям, ответственным за ЗОЖ в школе. Представлена краткая полезная информация, квест-задания для работы в группах и задания для подготовки, прописан алгоритм выступления классного руководителя.
Классный час с элементами веб-квестаВыбор есть всегда по профилактике СПИДа.docx
Классный час «Выбор есть всегда» Цели: повышение информированности учащихся по вопросам профилактики ВИЧ и СПИДа; ­   формирование   навыков   общения   и   принятия   правильных   решений   в различных жизненных ситуациях; ­ формирование мотивации к сохранению здоровья, в том числе безопасного поведения, ответственности за свои поступки; ­   воспитание   чувства   сострадания   и   терпимости   к   ВИЧ­инфицированным людям. Оборудование: мультимедийный проектор, информационные листки, красная бумага, ножницы, двухсторонний скотч. Участники:   обучающиеся   9   класса,   врач   ЦРБ,   родители,   учитель, ответственный за ЗОЖ в гимназии. Форма проведения: ток­шоу «Выбор» с элементами веб­квеста. Глоссарий:   Веб­квест   (webquest)   в   педагогике   –   проблемное   задание   c элементами   ролевой   игры,   для   выполнения   которого   используются информационные ресурсы интернета.   Подготовительная работа Создание   микрогрупп, распределение ролей Составление   маршрута выполнения задания Обучающиеся сами выбирали группы: ­историки; ­биологи; ­химики; ­информатики; ­социологи. Работа предполагает групповой вид деятельности. Алгоритм работы: 1. Определите свою роль; 2. Изучите список информационных ресурсов; 3. Найдите необходимую информацию по теме в соответствии со своей ролью; 4. Обработайте информацию и оформите свой отчёт   в   виде   интеллект­узла   на   листе формата А4. Задания группам Историки:   используя   интернет­источники,   найти информацию   о   первых   фактах   появления   ВИЧ   и СПИДа. Биологи: дать определение понятия ВИЧ, СПИД. Найти   информацию   о   воздействии   СПИДа   на организм человека. Химики:   определить   химический   состав   СПИДа, выяснить, почему нельзя вылечить эту болезнь. Информатики: изучить интернет ресурсы по теме, подобрать   видеоролик   о   воздействии   СПИДа   на организм человека. Арт­исследователи:   найти   информацию   об атрибутах   Дня   борьбы   со   СПИДом,   подобрать соответствующие   картинки,   буклеты;   сделать красную ленточку своими руками. Социологи:   провести   видеоопрос   разных категорий   людей   на   тему   «Стоит   ли   говорить   о СПИДе?»;   провести   обработку   данных   и результаты   представить   в   виде   видеофильма   и диаграммы. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ 1. Вступительное   слово   классного   руководителя:   Добрый   день   всем присутствующим! Мы часто в своей жизни делаем выбор: от обычных и банальных мелочей до жизненноважных ситуаций. Тема информационного часа, которая заявлена в плане работы класса, меня также поставила в ситуацию   выбора.   При   обсуждении   я   услышала   ваше   недовольство   и возмущение,   ведь   тема   «избита,   замылена,   не   интересная   и   скучная». Сегодня   я   прошу   вас   также   сделать   свой   выбор:  стоит   ли   говорить   о СПИДе   или   вполне   достаточно   той   информации,   которая   уже   давно известна всем? Прошу занять места в зале в соответствии с вашим выбором (слева занимают места те, кто считает, что о СПИДе говорить необходимо, справа ­   те, кто считает, что о СПИДе говорить не стоит).  Подростки аргументируют свой выбор.  2. Каждый из вас обладает какой­то информацией по теме. (Высказывание учащихся)  3. А   теперь   слово   участникам   веб­квеста.   Учащиеся   представляют   свои исследования: что         отсутствием объясняется: эффективных Историки.   По данным интернет ресурсов первые случаи инфицированности наблюдались в Африке ещё в 1959 году, в США ­ с 1977 года. С 1987 года процесс   распространения   нового   инфекционного   заболевания   принял характер эпидемии. Болезнь сегодня зарегистрирована в 152 странах мира. В настоящее время Всемирной организацией здравоохранения зарегистрировано около   2   млн.   случаев   СПИДа.   Данные   о   числе   ВИЧ­   инфицированных   в зависимости от  источника варьируют от 13 до 20 млн., но, по меньшей мере, 8 млн.   из   них   только   в   Африке.   Болезнь   СПИД   является   трудно контролируемой,     1) 2)   отсутствием   средств   первичной   профилактики   (вакцинации);   3)   трудностями   контактов   с   группами   населения,   наиболее   поражаемыми СПИДом. Эксперты считают, что для создания вакцины потребуется от 8 до 20 лет. Заболевание характеризуется высоким уровнем летальности  ­  40 ­ 90 % . За все время, прошедшее с момента описания первых случаев СПИДа , не было ни одного факта излечения или выздоровления от этого заболевания. Все носители   возбудителя   СПИД   являются   потенциально   больными. Вирусологические   исследования,   выполненные   научными   группами   Люка Монтанье в Институте Пастера ( Франция ) и Роберта Галло в Национальном институте рака ( США ) позволили в 1983 году обнаружить действительную причину возникновения СПИДа ­  Т­лимфотропный ретровирус , получивший позже   наименование   HIV   ­   hyman   immunodeficiency   virus   (   ВИЧ   ­   вирус иммунодефицита человека ). лечения;   средств   Биологи. Необходимо отличать ВИЧ и СПИД. Что такое ВИЧ? Расшифруем аббревиатуру.  В  –   вирус,   паразитирующий   организм,   атакующий   и   разрушающий человеческие клетки.  И – иммунодефицита – состояние, при котором снижена функция иммунной системы.  Ч – человека.    Это инфекционное заболевание, при котором поражается иммунная система человека. Иногда проходит несколько лет, прежде чем у инфицированного человека появятся первые признаки болезни. Ведь человек выглядит вполне здоровым, но может передавать ВИЧ. Что   такое   СПИД?   Это   конечная   стадия   ВИЧ­инфекции.   Синдром приобретенного иммунодефицита  вызывается специфическим вирусом. Этот вирус   попадает   в   кровь   и   повреждает   определенный   тип   белых   кровяных шариков   (лимфоцитов),   являющихся   важным   звеном   защитной   (иммунной) системы   организма.   В   результате   зараженный   человек   становиться «беззащитным»   перед   микробами   и   опухолями.   Заболевание   развивается медленно, в течение нескольких лет. Единственным признаком болезни может быть   увеличение   нескольких   лимфатических   узлов.   Затем   начинаются подъемы   температуры,   длительные   расстройства   кишечника,   потливость, похудение.   В   дальнейшем   возникает   воспаления   легких,   гнойничковые   и герпетические поражения кожи, сенгис (заражение) крови, злокачественные опухоли, преимущественно кожи. Все это приводит к смерти больного.   В   центре   вириона   находится   его   сердцевина, Химики.  Возбудитель  СПИДа ­  это сложный по  строению  и химическому составу вирус. Его плавучая плотность в градиенте сахарозы составляет 1,16 гмл.   содержащая электронноплотный нуклеоид с вирусным геномом, а также внутренние белки. Вирусный   геном,   представленный   РНК,   ассоциирован   с   ферментом   ОТ. Сердцевина   покрыта   белковой   капсулой.   Снаружи   располагается   внешняя оболочка вириона, состоящая из двойной липидной мембраны, которую вирус приобретает   при   прохождении   через   клеточную   оболочку.   С   липидной мембраной   связан   гликопротеид   gp41,   с   которым   соединен   наружный гликопротеид   gp120,   входящий   в   состав   отростков   вириона.   При электронномикроскопическом изучении показано, что вирионы ВИЧ имеют сферическую   форму,   по   основным   морфологическим   признакам соответствуют строению ретро­вирусов. Размеры вирусных частиц могут быть как   более   мелкие,   так   и   более   крупные.   Описаны   две   морфологические формы   возбудителя.   Одна   из   них   имеет   диаметр   частиц   около   120   нм   с полиморфной структурой сердцевины. Для второй морфологической формы характерен   диаметр   частиц   90   нм   с   мембранными   проекциями   и цилиндрической структурой сердцевины. Сердцевина ВИЧ имеет вытянутую конусовидную  или  цилиндрическую   форму, не  полностью  заполняет  объем вириона,   эксцентрически   расположена.   Внутри   нуклеоида   находятся вирусный тщательном электронномикроскопическом изучении ВИЧ обнаружены два "латеральных тела"   неизвестной   природы,   располагающихся   под   внешней   оболочкой   в участках, не занятых вирусным нуклеоидом. рибонуклеопротеид и   ОТ.       При Если   говорить  более  понятным   языком,  ВИЧ   относится   к   семейству ретровирусов. Под микроскопом он напоминает экзотический цветок очень маленьких размеров. Относится к малоустойчивым во внешней среде вирусам. Он   чувствителен   к   химическим   веществам:   погибает   при   воздействии этилового спирта, эфира, хлорамина и даже йода. Возникает вопрос: почему же его нельзя так просто вылечить тем же йодом? Просто йод мы не можем в определённых порциях вводить в кровь – человек умрёт. Классный руководитель: Скажите, может кто­то изменил своё решение и готов перейти на другую сторону. (Учащиеся мотивируют свой выбор). Информатики:   Мы   представляем   на   наш   взгляд   наиболее   удачный   и современный   ролик   по   профилактике   СПИДа,  т.к.  здесь   есть   и   доступная информация и интересный сюжет. (Просмотр видеоролика, комментарий).  Арт­исследователи: 1.Непременным атрибутом 1 декабря является красная ленточка.   Мы   нашли   следующую   информацию:   Красная   лента   как   символ понимания   СПИДа   была   задумана   весной   1991   года   группой  The  Visional AIDS Artists* Caucus. Художник Франк Мур жил в провинциальном городке. Соседи носили жёлтые ленты, надеясь на благополучное возвращение своей дочери­солдата из Персидского залива. Это убедило его, что ленточка может быть метаморфозой и дня СПИДа тоже. Идея была принята группой  Visional AIDS.   Реклама   была   сделана   удачно.   В   листовке   говорилось:   «Возьмите красную ленту длиной 6 см., сверните в верхней части в форме перевёрнутой V. Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить её к одежде.  Учащиеся делают красные ленточки и обмениваются друг с другом. 2. Проект «Красная ленточка» был официально начат на 45 ежегодной церемонии   Tony  Awards. Всем номинантам и участникам было предложено   Согласно   пресс­релизу, (довольно   успешно)   надеть   такие   ленты. анонсирующему   проект,   «Красная   ленточка   станет   символом     нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Самая большая надежда, связанная с этим проектом, ­ это то, что к 1 декабря, Всемирному дню   борьбы   со   СПИДом,   эти   ленты   будут   носить   во   всём   мире».   Так изображение красных лент появилось на футболках, бейсболках, ветровках, рюкзаках.   Некоторые   ленточки   были   украшены   гранатами   и   другими камнями,   даже   рубинами.   Ленточки   появились   на   китайских   сладостях, ёлочных   шарах,   почтовых   марках.   Хоть   это   не   единственный   символ участников СПИД­общества, но очень популярный. 3. А ещё мы подобрали информационные листовки, картинки и буклеты по теме и разместили на доске (представление материала).  Классный руководитель:  А я снова обращаюсь к вам: может кто­то изменил своё решение и готов перейти на другую сторону. (Учащиеся мотивируют свой выбор).  Социологи:  Просмотр   видеоопроса.   Мы   проводили   опрос   разных   людей (детей   и   взрослых).   Всего   было   опрошено   23   человека,   из   них   на   вопрос «Стоит ли говорить о СПИДе?» положительно ответили 17, что составило 74%, и только 6 человек, что составило 26%, ответили, что это избитая тема. Из этого можно сделать вывод, что тема профилактики СПИДа актуальна для нашего города. Классный   руководитель:   А   насколько   действительно   эта   проблема актуальна   для   Островца,   мы   просим   поделиться   врача   Островецкой   ЦРБ Хоменко Анжелу Витольдовну.  Выступление с информацией о статистике по ВИЧ и СПИД по республике и области. Классный руководитель: Как видите, несмотря на то что в нашем городе нет вич­инфицированных, опасность остаётся. Как вы считаете, почему? Подростки высказывают своё мнение, предполагают изменение ситуации в связи с огромным притоком народа на строительство АЭС. Возможно, нам   придётся   столкнуться   с   такими   больными   людьми,   возможно,   в нашем   учреждении   появятся   и   ВИЧ­инфицированные   дети.   Как   же поступить в такой ситуации?  Игра «За стеклом».  Представьте, что вы встретили старого друга и хотите ему   рассказать   о   себе.   (Текст   записан   на   доске   и   виден   только   классу   и одному из участников игры). Но между вами плотное  стекло. Попробуйте передать всё жестами. После игры каждый высказывает свои ощущения (страх непонимания, неловкость). Классный руководитель: Да, примерно так ощущают себя в обществе ВИЧ­ инфицированные   люди.   Перед   вами   снова   выбор:   как   общаться   с   такими людьми, чтобы не ранить их душу и не заразить себя? (ответы подростков). Думаю, несколько советов вам предложит  учитель, который отвечает за ЗОЖ в нашей гимназии.  Выступление ответственного за ЗОЖ. Классный   руководитель:  Вы   –   будущие     выпускники.   Многие   будут поступать после получения базового образования. Снова жизнь ставит перед выбором.  Ведь   существует   бессчётное   количество   факторов,   влияющих   на человека,   который   оказывается   в   ситуации   выбора.   Это   –   непростые отношения со сверстниками, погоня за новыми впечатлениями, любопытство, стремление к протесту. Так в жизни подростов появляются алкоголь, курение, наркотики,   беспорядочные   половые   связи,   СПИД…     Как   сохранить   своё здоровье,   безопасность   поведения?       (обращение   к   тем,   кто   против разговоров о СПИДе, обсуждение). Сегодня   на   информационном   часу   присутствуют   ваши   родители,   которые выслушали   внимательно   ваше   мнение   и  могут  дать   хороший  родительский совет (высказывание родителей).  Рефлексия. А я снова обращаюсь с вопросом: кто изменил своё решение и считает   необходимым   перейти   на   другую   сторону?   Почему?   (Подростки высказывают своё мнение, объясняют, какая информация была для них новой,   полезной.   Приходят   к   убеждению,   что   говорить   о   СПИДе необходимо,   чтобы   не   забывать   мер   предосторожности,   быть просвещённым и грамотным по вопросам сохранения здоровья). Классный руководитель:  Самое ценное у человека – это жизнь, а в ней – здоровье. Приятно, что вы сегодня сделали правильный выбор: несмотря на то что о СПИДе много сказано, говорить стоит ещё и ещё, чтобы не заразиться самим, чтобы понять людей, уже заражённых, чтобы нести ответственность за свои поступки, за жизнь своих будущих детей. Ведь мы выбираем – жизнь. Спасибо всем за искренний разговор.  Интернет ресурсы Приложение www.aids.by http://www.info­aids.ru/112­vozbuditel­spida.html http://chinaeva­elena.ucoz.ru/index/veb_kvest/0­96 http://www.        i  ­  fakt  .  ru   /  interesnye  ­  fakty    ­  pro   ­  spid. http://hiv.pp.ua/load/videoroliki_pro_spid/7 http://www.drugvrn.vivt.ru/blogs/kemerovo9812/klip­dlja­shkolnikov­o­spide.html http://spidivich.ru/page/klassnij­chas­spid­8­klass­88.php http://infozoom.ru/tag/spid http://okofinista.ru/lzheteorii_spid.html http://www.neboleem.net/spid.php http://www.myshared.ru/slide/193679/ http://murmantoy.ru/scenarii/cont/o­spide­dlya­shkolnikov­58.html http://www.myshared.ru/slide/193679/ http://tamby.info/medcentr/respublikanskiz... http://grippp.utosprom.com/2011/10/sostav­i­stroenie­virusa­spid/ http://it­med.ru/library/s/spid_3.htm

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)

Классный час "Выбор есть всегда" (по вопросам профилактики СПИДа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017