Классный час "Я- гражданин России"
Оценка 5

Классный час "Я- гражданин России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
8 кл—9 кл
23.04.2017
Классный час "Я- гражданин России"
данная разработка предназначена для учащихся 8-11 классов. Форма проведения классного часа: классный час с использованием интерактивных технологий. Сопровождается мультимедийной презентацией. В течение классного часа дети дают ответы на такие вопросы, как "Что такое Родина?" и "Кто такой гражданин в нашей стране сегодня?", определяется отношение каждого ученика к позиции "быть гражданином»данная разработка предназначена для учащихся 8-11 классов. Форма проведения классного часа: классный час с использованием интерактивных технологий. Сопровождается мультимедийной презентацией. В течение классного часа дети дают ответы на такие вопросы, как "Что такое Родина?" и "Кто такой гражданин в нашей стране сегодня?", определяется отношение каждого ученика к позиции "быть гражданином»
классный час.docx
Классный час Подготовила: Кобякина Т.В.  учитель МБОУ СОШ имени М.И. Калинина    Аннотация: данная разработка предназначена для учащихся 8­11 классов. Форма проведения классного часа: классный час с использованием интерактивных технологий. Сопровождается  мультимедийной презентацией. В течение классного часа дети  дают ответы на такие  вопросы, как "Что  такое Родина?" и "Кто такой гражданин в нашей стране сегодня?",  определяется отношение каждого ученика к позиции "быть гражданином»            Цели: 1. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное  отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям  старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и  независимости. 2. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство  гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Ход классного часа I. Вступление (Слайд 1)  II. Мотивация ( просмотр клипа о России)  Учитель: То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим  родителям и ко мне.   – Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы детей.)   Верно, нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать «Я – гражданин  России».  Прочитайте тему нашего разговора. Обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения. Что же ставить:  утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный   восклицательный знак? Давайте решим это вместе в конце занятия. Вы родились в России . Какие ассоциации у вас с этим словом? На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию. (Слайд 4)  Р – родина   О – особенная одна огромная  С – славная сильная  С – смелая свободная  И – искусная историческая идеальная  Я – ясная яркая я.   Н.А.Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть  Учитель.   обязан!». Кто же такой гражданин? Кого же называют гражданином? Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в  группах. 1. Гражданин ­ это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и  обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями 2. Гражданин ­ это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и  обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом. 3. Гражданин ­ это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и  обязанностями и поступающее по своему усмотрению. Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся. Учитель:     А эпиграфом к нашему уроку я взяла слова тоже Некрасова: «А что такое гражданин?... ­ Отечества достойный сын» В словаре слово гражданин определяется так: Гражданин 1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся  его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Учитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Приумножать Богатства Родины Знать права Я - гражданин Выполнять обязанности Беречь природу родного края Защищать Родину Гордиться культурой, языком родного государства Любить Родину Давайте попробуем составить Портрет гражданина (работа в группах) Гражданин – человек, который любит_____________________________ переживает__________________________ действует______________________________ протестует_____________________________ ( Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем). Учитель: Школьник ­ это гражданин?   (ответы детей)  Учитель: Да. Уже с рождения родители регистрируют ребёнка, и он получает статус  гражданина той страны, в которой живёт.   В 14 лет всем гражданам вручается главный документ, в котором записано гражданин  России.   “Быть гражданином” ­ это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность  в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее  процветание. Ученик:« Мы к будущему готовимся                         И сердце стучит :пора!  И взрослыми мы становимся  Сегодня ,завтра ,вчера!  Мы видим себя входящими  В грядущие времена  Как  клятву произносящими : «Я –твой гражданин ,страна !»  Учитель: Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим? Ответы детей. (Учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество) Учитель: А без чего еще человек не может быть по­настоящему счастлив? Что же еще для  него является очень важным?   (Родина) Учитель: А с чего для вас начинается Родина?  ­Для нас малой родиной является наш город Бугуруслан.  Стихотворение о Бугуруслане На свете много разных стран, И много городов в России, Но город мой, Бугуруслан, Всех городов других красивей. Он молод, как цветка росток, О нем еще так мало знают, И этот малый городок Большое солнце согревает. Здесь есть высотки, есть дворцы. И есть здесь площади с фонтаном, И это – родина отцов. Гордимся мы Бугурусланом! (просмотр клипа о Бугуруслане) Учитель: . Вы все помните сказку В.Катаева о девочке Жене, которой старушка подарила  цветик ­ семицветик, исполняющий желания. Давайте представим, что такой цветочек есть  у вас. Я предлагаю распределить ваши желания на 3 группы: для себя, для близких людей,  для страны. Ученики записывают свои желания, затем сдают. ­ Пока все ваши желания мы зачитывать не станем, а поместим их в капсулу на хранение  директору нашей школы и прочтем их только в 11 классе, надеюсь будет интересно.  ­ Сегодня мы сказали , что каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности.  ­ А что такое обязанность?  Обязанность   ­  это   круг   действий,   возложенных   на   кого­нибудь   и   безусловных   для выполнения. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду: в школе, дома, общественных местах. Главное о них помнить и выполнять. (Учащиеся   просматривают   видеоролики,   снятые   ими   заранее,   решают   проблемную ситуацию.) Решение ситуаций: 1­я ситуация. Староста: Дима, ты сегодня дежурный. Останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы. Дима: Леня, не имеешь права! Конвенцией ребёнка труд детей запрещён! 2­я ситуация.  Олег: Наташа! Я мыл­мыл доску, а ты её разрисовала! Вера: Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом! 3­я ситуация. Мария Ивановна: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению! Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых. Учитель: ­ Что хорошо усвоили ребята? (Права) Что хуже знают? (Обязанности) ­ Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся. Прилежно учиться. Выполнять требования учителя, дежурных. Соблюдать технику безопасности. Беречь школьное имущество. Выполнять распорядок дня. Придерживаться правил культурного поведения. Уважать права других. ­Ребята, чтобы вы не забывали свои права и обязанности,  стали настоящими гражданами   своего государства, я хочу вручить вам Памятки юного гражданина. (Приложение  1) Рефлексия А вот теперь вернемся к началу нашего классного часа, каждый в душе у себя поставьте  тот знак, который на данный момент выражает его позицию Человека – Гражданина: либо  это будет утвердительная точка, либо сомневающийся вопросительный знак, либо  восхитительный восклицательный знак. Учитель: Послушайте  стихотворение Е. Синицына «Берегите Россию».              Берегите Россию – Нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе… Берегите Россию – Без нее нам не жить, Берегите ее, Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – Нет России другой! «Песня о России» исполняет вокальная группа девочек. (Приложение 2)   Учитель :Да, ребята,через несколько лет  наша страна будет такой, какими будете вы.  Дай­то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться ­ ваших. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить  активным вмешательством в настоящее. Растите хорошими людьми , достойными  Гражданами России ! Я хочу,чтобы сегодняшний классный час побудил вас к активным  действиям во благо школы, города и людей, живущих с вами рядом. ПАМЯТКА ЮНОГО ГРАЖДАНИНА Приложение 1 1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где зародилась ваша родословная. 2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие. 3.   Знакомься   с   памятными   и   историческими   местами   своей   Родины,   знакомься   сам   и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку. 4. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность. 5. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь. 6. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе. 7. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. 8. Гордись тем, что ты­ гражданин великой многонациональной России!                                                                                                                                       Приложение 2             Песня о России Добротой сердец мы наполним мир  Мы раскрасим красотой  Свет Отечества удалую ширь  Всей России дух святой  Пусть широкого неба синего  Да над русскою душой  Свет прольется как неистовый  Светлым счастьем над тобой  Припев:  Вместе  вся Россия и Отечество  На века сплетенье верных рук  Ты ветров не бойся, что навстречу нам  Вместе мы в единстве, в силах рук  Поднимается златоглавая  Поднимается и Русь  Неделимая слава славная  В прошлом оставляя грусть  И красой твоей и величием  Будем мы всегда горды Только радостью необычною  Наши озарим мечты  Припев: тот же

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час "Я- гражданин России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017