Классный час "Я и моя Семья"
Оценка 4.9

Классный час "Я и моя Семья"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
04.06.2019
Классный час "Я и моя Семья"
Цели и задачи: способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива, создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности, взаимопомощи и ответственности по отношению к людям.
Кл. час Я и моя семья 1 кл.docx
Цели и задачи: способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива, создать комфортную ситуацию для  творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. Подготовительный этап: Используемый реквизит: листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши. Оформление доски. Фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учеников Эпиграф: «Семья вся вместе ­ душа на месте» Ход классного часа. Звучит «Песенка мамонтенка». 1. Организационный момент. ­  Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. Те, кому сделаны комплименты, должны благодарить. 2. Вступительная беседа Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята. ­ Сегодня мы поговорим…,а о чём, вы узнаете, разгадав ребус: Учитель вывешивает на доску (Семья.) ­ Верно, мы сегодня поговорим о семье.  ­ Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? (Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.) По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА… ­ Какой лучик забыли? (Себя.) ­ Что у нас получилось? (Семья – солнышко.) 3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье» ­ Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка ­ ваша семья. ­ Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? (В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там  меня любят, вместе нам хорошо, весело. Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и  всем весело. Папа дома.) ­ Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи ­ ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас  минуту. ­ И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят,  выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли? ­ Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и  заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И  шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.  Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы? (Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…) ­ Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее  идёшь на поправку. ­ А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (Ответы детей) Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год. Как вы готовитесь к нему, расскажите. (Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить  вкусные угощения). В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед  Мороз с внучкой заглядывают на огонёк! Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё­всё, что есть в доме и у тебя  самого, ­ все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими  родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему  отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы  знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем… Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день!  Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе.  Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме.  Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и  повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день  переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет.  Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал…  Кто? (Папа) ­ Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей.  Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны.  Расскажите, о чём рассказали вам папы? (Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой  играет со мной в машинки…) Вот какие удивительные люди живут­поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые  надёжные ваши друзья А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь. ­ Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям? (Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…) Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в  своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие  отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести? (Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…) Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если  вдруг случилось, что вы огорчили чем­то родных, то, как вы поступаете? (Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…) Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны  помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими. 4. «Экскурсия по фото галерее» (рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях) ­ Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы  любите проводить время вместе со своей семьей. 5. Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья» Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами Рассказали, как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. Нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. (Дети рисуют) 6. Итог занятия Выставка работ детей Посмотрите, какие получились замечательные рисунки. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых  верных, самых любимых людях для вас. Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит? Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад? Папа рад, и мама рада, Ну, а мне того и надо: Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Классный час "Я и моя Семья"

Классный час "Я и моя Семья"

Классный час "Я и моя Семья"

Классный час "Я и моя Семья"

Классный час "Я и моя Семья"

Классный час "Я и моя Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019