Классный час «Я люблю…»
Цели: расширить представления о любви как о возвышенном и облагораживающем чувстве, осознать значимость любви и уважения к людям.
Задачи:
- формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения;
- побуждать стремление к добрым поступкам;
- воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Классный час «Я люблю…».docx
Ранцева И.П.,
классный руководитель группы 1СА7
Классный час «Я люблю…»
Цели: расширить представления о любви как о возвышенном и облагораживающем чувстве, осознать
значимость любви и уважения к людям.
Задачи:
формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого
отношения;
побуждать стремление к добрым поступкам;
воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Основные понятия: нравственные нормы, любовь, уважение, доброта.
Ход мероприятия:
1. Звучит песня В.Высоцкого «Я не люблю…»
Учитель: Как вы думаете, в чём смысл песни В.Высоцкого? Что он хотел подчеркнуть своей
песней? Что утверждает?
2. Учитель:
Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка
все начинается с любви.
Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть
родная
и вечная
сестра любви.
Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг
все начинается с любви...
Весна шепнет тебе:
"Живи..." И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!
(Роберт Рождественский)
Учитель: Давайте поиграем в детскую игру «Я знаю пять деревьев: береза – раз, осина –
два, дуб – три, клён – четыре, сосна – пять. Назовите людей, которых вы любите, и
посчитайте – их должно быть пять. Начинаем.
А можете теперь сосчитать число людей, которые вас любят? А хотелось ли вам, чтобы и
тех и других было больше? (ответы)
Учитель: Любовь – это чувство, и состояние человека, и величайшая нравственность ценность.
Отношения между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и
ласку. Любовь лечит физические и душевные недуги. Особенность любви такова, что она, как
животворный источник, щедро одаривает не только других, ни самого человека, делает мир
вокруг ярче и прекраснее.
Однажды Льва Толстого спросили:
Какой самый главный момент в жизни человека?
Настоящий момент, ответил писатель.
Какой человек в жизни самый главный?
Тот, с кем вы общаетесь в настоящий момент.
А какое дело самое главное в жизни?
Находиться с человеком, с которым вы общаетесь в данный момент, в любви!
А как же завоевать любовь и уважение и как учиться дарить их другим?
Самый лучший человек тот, кто живет чужими мыслями и своими чувствами.
Значит, любовь в первую очередь связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ и СОСТРАДАТЬ,
СОЧУВСТВОВАТЬ И СОПЕРЕЖИВАТЬ, откликаться на чувства других и держать свою душу
открытой.
3. Учитель: Давайте попытаемся передать чувство любви друг другу. Повторяйте за мной
следующие слова и движения:
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
Беседа
Кого и что вы любите? Почему?
Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?
В сердце.
Кому можно сказать слова «Я люблю тебя»?
4. Рассказ М.Турежанова «Мать» рассказывает учащийся.
Было четыре часа дня. Небо потемнело от туч, а сильный дождь намочил дороги.
Прозвенел звонок, и из школьных ворот шумной толпой выбежали ребята.
Рядом со школой стояла старая женщина. Она никак не могла перейти скользкую улицу и уже
долгое время мерзла на ветру. Но никто из проходивших мимо и не думал помочь ей – все торопились
укрыться от дождя.
Мухтар был известным в школе спортсменом, капитаном футбольной команды. Увидев пожилую
женщину, он оставил своих друзей и подошел к ней: Почему вы мокнете под дождем? Я могу помочь вам, если надо.
Да, да, сынок, помоги мне, пожалуйста, перейти эту улицу. Мой дом на той стороне, но здесь так
много машин и скользко для меня…
Мухтар взял старушку под руку и медленно повел через дорогу. Когда он попрощался с ней, она
подняла руки и сказала со слезами благодарности:
Будь счастлив, сын мой! Спасибо тебе!
От этих слов Мухтару стало радостно и легко. Когда он вернулся к друзьям, они стали упрекать его,
что он тратит время на незнакомую старушку.
Я помогал ей, потому что она чьято мать! – спокойно сказал Мухтар.
Но почему ты должен помогать чьейто матери? – возразили ребята.
Мухтар ответил ребятам:
Я помог этой старой женщине, потому что может случиться так, что и моей маме будет нужна
помощь, а меня не окажется рядом. Тогда ей поможет совсем незнакомый человек, как я сейчас помог
этой слабой женщине.
Ответ Мухтара показал мальчикам, как можно понастоящему любить маму и заботиться о ней, даже
когда ее нет рядом.
Беседа
Как вы думаете, почему Мухтар помог незнакомой старушке?
Какие чувства испытывал Мухтар, когда вернулся к друзьям?
Почему же так важно проявлять любовь? (Ответы детей).
5. Работа с пословицей
«Кто людей любит, тот долго живёт» (японская пословица) – объясните смысл.
6. Упражнение
Когда вы чувствуете, что любите когото или чтото, то как это чувство проявляете?
(Учитель записывает на доске ответы учащихся).
Любовь проявляется:
в действиях, когда обнимаем, помогаем, сочувствуем, сопереживаем и т.д.;
в словах, когда говорим ласковые, теплые, нежные, волшебные и добрые слова;
в мыслях, когда думаем только о хорошем, о добром, о светлом; желаем всего прекрасного,
замечательного; вспоминаем с радостью, с нежностью, с удовольствием, с обожанием.
Вывод: Любовь – это самое главное чувство на Земле. Она делает человека счастливым.
7. Учитель: Но поскольку любовь многогранна, то следует понять – какая еще любовь бывает.
Любовь можно испытывать ко многим вещам в жизни: можно любить животных, вещи, которые вы
носите, дом, в котором вы живете, Бога, за то, что дал вам возможность пожить на Земле и насладиться
всеми ее красотами. Любить и испытывать любовь можно ко многим вещам. И это прекрасно! Ведь
любовь – это не только особые чувства одного человека к другому, когда женщина любит мужчину, а
мужчина любит женщину, когда родители любят детей (это любовь родителей к детям, которая
немного отличается от любви между мужчиной и женщиной), а дети любят родителей.
Читает учащийся:
Всеволод Рождественский
Любовь, любовь — загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять? Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Невозвратимая себя утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката,
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет:
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?
Слово учителя о любви: Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Любовь
это то, о чем мы постоянно думаем, о чем во все времена пишут поэты, режиссеры снимают
фильмы. Любовь требует настоящего труда, чтобы построить истинные, глубокие отношения.
Человек должен быть готов к самопожертвованию, ответственности и величайшим усилиям.
Влюбленность не требует никаких усилий она приходит сама собой. Истинная любовь
целеустремленно питает духовное развитие обоих любящих. Влюбленности это не касается:
человек не чувствует потребности развиваться и доволен тем, что имеет. Когда нашей жизнью
управляют только желания и чувства, то вряд ли это можно назвать истинной любовью. Если бы
любовь зависела только от чувств, она была бы очень беззащитной. Существует неверное,
поверхностное представление о любви, распространенное среди подростков. В ранней юности
многие люди считают, что нет нечего легче для понимания, чем любовь. Надо только следовать
чувствам, которые приходят сами собой. Однако это большое заблуждение. Любовь это
искусство, которому нужно учиться всю жизнь.
8. Закончите предложение: Любовь это значит…
Любовь и влюбленность это одно и то же.
Любовь это болезнь.
Способность любить это способность к самопожертвованию.
9. Творческое задание группам: нарисовать символ любви и представить его.
Заключительное слово учителя: любовь развивается на основе долгой привязанности; двое через
многое проходят вместе, и постепенно их чувства все более крепнет, перерастая в истинную
любовь. Любовь пробуждает в вас все лучшее: «За что я тебя люблю? Я люблю тебя не только за
то, что ты есть, но и за то, чем я становлюсь, когда я рядом с тобой». Влюбленность почти всегда
расцветает мгновенно, любовь имеет более глубокие корни и обычно растет со временем. Когда
вы влюблены, вам кажется, что вы должны немедленно пожениться. Вы не можете ждать. Не
можете рисковать лишиться его или ее. Если это любовь, вас не сжигает такое нетерпение. Вы
уверены друг в друге. Вы можете планировать свое будущее совершенно спокойно. Влюбленные
легко ссорятся, если вы любите, то вы стремитесь понять друг друга.
10. Заключение:
Командиры групп приглашаются к доске: вам конверты. Извлеките из них информацию
(стихи о любви), прочитайте в порядке очередности.
Любовь.
Любовь мне как блистание, звезды над миром зла.
Любовь мне как признание, на добрые дела. Чтоб мир отмылся дочиста, душа тревогу бьет.
Любовь мне – как пророчество, зовущее вперед.
Любовь – как жажда истины, как право есть и пить.
Я может быть единственный – умеющий любить.
(В. Федоров)
Классный час «Я люблю…»
Классный час «Я люблю…»
Классный час «Я люблю…»
Классный час «Я люблю…»
Классный час «Я люблю…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.