целью классного часа является формирование гражданственности, патриотизма,ответственности за судьбу своей Родины. Непринужденная обстановка класса позволит легко говорить на сложные темы, прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране. развивать творческие способности, стимулировать интерес к духовной культуре. яркая концовка с получением "живого" подарка позволит сделать классный час особенно памятным.целью классного часа является формирование гражданственности, патриотизма,ответственности за судьбу своей Родины. Непринужденная обстановка класса позволит легко говорить на сложные темы, прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране. развивать творческие способности, стимулировать интерес к духовной культуре. яркая концовка с получением "живого" подарка позволит сделать классный час особенно памятным.
6 б кл .Я патриот КАзахстана.docx
Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»
6 «Б» класс. Классный руководитель Мищерина Н. Ф.
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу
своей Родины.
Задачи:
продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и
осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал
Ход классного часа.
Учитель: Сәлеметсіздер ме, қүрметті балалар және қадірлі қонақтар!
Салт пен дәстүр бірнеше ғасырдан бері қалыптасып келе жатыр. Олар халық даналығы мен
жанының көрінісі. Бұл – халықты біріктіретін, достықтарын нығайтын, қоғамдағы келісім мен
бейбітшілікті сақтайтын заңдар.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить
бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного
края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества.
У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и
великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина
дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан.
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Аделя:
Она велика
От Алтая до Каспия,
Она широка,
Как народа душа.
Она же – Европа,
Она же и Азия,
И волны Урала,
И всплеск Иртыша.
Родная земля –
Молодая и древняя,
Пою о тебе
И тобою живу!
На север взгляну –
Вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю –
Ветры сушат траву.
Есть все у тебя:
И леса, и озера,
И синие глуби
Натруженных рек,
Бескрайние степи,
Высокие горы, И я – твой хозяин,
И твой Человек!
Вова:
Дремала могучая, древняя,
Покрытая степью земля.
На все четыре стороны
Раскинулась она.
Султаном ковыль серебрился,
А в небе кружились орлы.
В степи жеребенок родился,
Тучнели скотом табуны.
Ирина:
А в синей космической дали
Парил наш крылатый Тулпар.
Золотой удостоен медали
Мой брат – казахстанец Тохтар.
Я степью сегодня любуюсь
А мысли с парящим орлом,
Взметнувшись до самого солнца,
Застыл он на флаге твоем.
И слава твоя облетела,
Как сокол степной, много стран.
За мудрость народа, что в песнях воспели,
Спасибо тебе – Казахстан!
Сулейм:
Эта земля нас сроднила,
Дарила тепло и уют, согрела нас всех,
Накормила и многим дала здесь приют.
И вот не одно поколенье
Мы вместе все дружно живем,
С думой о хлебе едином,
Да общие песни поем.
Султан:
Қазақстаным
Өзіңсің, Қазақстан, ән, арманым да,
Аяулым, алтын бесік, қара орманым да.
Бір нәрсе жетпейді деу қате болар
Өзіңдей ұлан байтақ далам барында.
Паң далам Қазақстаным!
Диас:
Сен барда ғажап шебер, ғажап ұстамын,
Түсінем өзендердің саз ағыстарын.
Қырандар қанатында даңқы кеткен Ғазалым таусылмайтын таза нұсқалы.
Ән далам Қазақстаным!
АндрейМне дорог воздух вольных степей
Как символ свободы пьянящей!
Ты стал независим, мой Казахстан,
Как в небе орел парящий!
Так пусть твой богатый и гордый народ
Не знает ни войн, ни напастей!
Пусть в мире, согласье и дружбе живет
И каждый пусть будет счастлив!
Сообщение темы и целей:
Наш классный час мы недаром начали с этих строк ведь в них отражена любовь казахстанцев к
своей Родине.
Ребята, что вы сейчас увидели?
Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он
президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о
бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей;
музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве
пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души
Казахстану.
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего
классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые
мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
1.
Основная часть
Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для
начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм»,
«казахстанский патриотизм»
Работа в группах
1 группа – что такое Родина.
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»
(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к
своей Родине)
3 группа – что такое отчизна
4 группа – что такое отечество
Перед выступлением хочу, чтобы вы послушали стихотворение:
В традициях родной земли
И мудрость предков, и народов достояние.
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстояния,
Мы честный путь избрать могли.
Учили вы нас старших уважать,
Родную землю от напастей защищать.
И знаем мы: нет ничего дороже,
Чем ты – моя Отчизна – Мать!
Выступления учащихся По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому,
что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму:
“нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является
любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать
интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?.
Мы гордимся своей Родиной, но давайте вспомним с чем ассоциируется слово Казахстан у
иностранцев? Конечно же прежде всего со словом Байконур. И мы патриоты можем назвать
космонавтов Казахстанцев:
Первый космонавт Казахстана Токтар Аубакиров.(1991г)
Второй – Толгат Мусабаев (2007г)
Третий – Айдын Аимбетов (2015г)
Вот только что отгремели фанфары Бразильской олимпиады. И вновь мы гордимся нашими
спортсменами. Давайте вспомним некоторые цифры:
Как часто проходят олимпийские игры
Сколько стран приняли участие в 31 олимпийских играх (207 стран)
Сколько медалей заработали наши спортсмены (17)
Какое место в медальном зачете у Казахстанских спортсменов (20)
Назовите золотых призеров
Мы вправе гордиться нашей столицей. Почему? За что?
Что пройдет в 2017 году в Астане?
Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои
мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 гр что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 гр что вы можете сделать во благо будущего своей страны
4 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее
сделать.
Как вы понимаете поговорки:
Родины тепло – жарче огня.
Родная земля – золотая колыбель.
Меткое слово спор прекращает.
Меткое слово сбивает батыра с седла.
Язык ключ к душе человека.
Человеком быть легко, человечным быть трудно.
Душа человека – его совесть.
Чего аллах не дал, того и мулла не даст
Рефлексия смайлики на доске изображено солнышко, а у вас на столах лежат лучики. Напишите
на них отзыв о сегодняшнем классном часе. Те кого этот классный час не оставил равнодушными
или заставил задуматься о своем отношении к данной теме прошу прикрепить свои лучики к
солнышку.
Подведение итогов.
Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение: Арина:
В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркытата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.
Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в
надежных руках. Может быть это будут ваши руки..
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным
вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте
достойными гражданами Республики Казахстан!
Классный час "Я-патриот Республики Казахстан"
Классный час "Я-патриот Республики Казахстан"
Классный час "Я-патриот Республики Казахстан"
Классный час "Я-патриот Республики Казахстан"
Классный час "Я-патриот Республики Казахстан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.