классный час "Я патриот своей страны"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Добрый день! Хочу предоставить вам разработку своего классного час "Я патриот - своей страны". Он проводился 1 сентября. Классный час рассчитан на учащихся 4 класса. Для формирования патриотизма, духовно-нравственного воспитания, прививает любовь к Родине, чувство гордости и ответственности перед страной.классный час
Иконка файла материала классный час я патриот 1.09 17.docx
Тема: Я­ патриот своей страны Класс: 4 Цель: формирование Казахстанского патриотизма у учащихся.  Задачи: ­продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине,  к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и  поступки; ­прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране; ­развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной  культуре РК; ­воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за  свою страну. Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная. Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации герба, флага, карта  Казахстана, картины природы Казахстана,  Ход урока 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе  отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году,  здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве. Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное —  чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.  Пролетело лето, как комета. Листья на деревьях пожелтели, Кончились каникулы и лето,  Птицы лишь пока не улетели. Прозвучал знакомый школьный вальс, На уроки приглашая вас. Сегодня мы проведём с вами наш первый классный час. (Слайд 1) 2.Разминка Предлагаю сыграть в игру «Лингвист». (Работа у доски) Правило: на каждую букву данного слова подобрать прилагательное к слову  патриот. (дети выходят к доске и пишут по одному прилагательному) П­преданный, правдивый, первый А­активный, аккуратный Т­толерантный Р­работящий, радостный И­искренний, интересный О­ответственный, открытый, отзывчивый Т­трудолюбивый  3.Формулировка темы классного часа  Сейчас мы попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах.Попробуем сформулировать тему классного часа. Чем будем заниматься? Название нашего классного часа «Я­патриот своей страны». (Слайд 2) Игра свободный микрофон. Кто такой патриот? (Ответы детей)  А теперь вот послушайте, что я думаю кто такой патриот. (Слайд 3)       Патриот –это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но  вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей  страны. Как бы ней не говорили­ это важно особенно сегодня.       Патриотом в моем понимании – человек, который трудиться и социально  активен, строит свое будущие, связывая его лишь со своей Отчизной.      Быть патриотом – значит быть своим хозяином своей страны, а не гостем. В случаи опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с её дарами.     Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей  страны. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей любви к  отчизне, он будет молча делать свое дело и тем самым помогая стране.      Знание государственной символики – это тоже патриотизм.  4.Беседа по теме Если мы не можем объяснить лексическое значение слова, куда надо  обратиться? (К толковому словарю).  Владимир Даль утверждает, что ПАТРИОТ ­ тот, кто любит свое отечество,  предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей  Родины. «Быть патриотом своей Родины ­это носить Казахстан в своем сердце!» Н. Назарбаев Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: человек,  любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества.  Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и  всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу  огромную Республику Казахстан.  Родина – это отец твой и мать,  Родина – друг и ровесник подстать,  Родина – это твой край и столица,  Родина – это аул и станица.   ­ Какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей). Флаг, герб, гимн (Слайд 4, 5) 5. Работа в парах составить слова. ­ Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему  государству. о н с т и т як г р е з и с е п р о д ф л р г и м е б с о н н а г е р а т у я л и ц и ц и с т о л  (Флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица) ­ Какие слова вы нашли? ­ Из оставшихся  букв,  составьте слово. (Родина) 6. Физминутка ­Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.  ­Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.  ­Если уверены в своих силах, топните ногой.  ­Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их  национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.  ­Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.  ­Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире,  протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от  вас, возьмитесь за руки. ­Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 7. Работа в индивидуальная работа  ­ Составьте пословицы о нашей Родине. мать, Родина ­ , за, постоять, умей, нее. у, одна, мать, у, человека, него, и, Родина. сторона, мать, чужая, родная, мачеха. чужбине, и, на, тоскует, собака. ­ Как вы понимаете эти пословицы? 7. Коллективное составление синквейна  Составим синквейн к понятию «патриот» по схемеСинквейн (пятистишие) 1строка ­ обозначается тема (1 имя существительное) 2 строка ­ описание темы (2 прилагательных) 3 строка – описание действия (3 глагола)  4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные части речи) 5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы) Патриот Смелый, отважный Защищает, любит, чтит Работает на благо Родины Гражданин! 8 Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который называется…  2. Больше всего запомнилось  3. Понравилось  4. Не понравилось  5. Мое эмоциональное состояние  6. Этот классный час учит меня  Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы  многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает  чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.П А Т Р И О Тмать, Родина ­ , за, постоять, умей, нее. у, одна, мать, у, человека, него, и, Родина. сторона, мать, чужая, родная, мачеха. чужбине, и, на, тоскует, собака. мать, Родина ­ , за, постоять, умей, нее. у, одна, мать, у, человека, него, и, Родина. сторона, мать, чужая, родная, мачеха. мать, Родина ­ , за, постоять, умей, нее.у, одна, мать, у, человека, него, и, Родина. сторона, мать, чужая, родная, мачеха. мать, Родина ­ , за, постоять, умей, нее. у, одна, мать, у, человека, него, и, Родина. сторона, мать, чужая, родная, мачеха. мать, Родина ­ , за, постоять, умей, нее. у, одна, мать, у, человека, него, и, Родина. сторона, мать, чужая, родная, мачеха.чужбине, и, на, тоскует, собака. о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я ир п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и тз о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и тз о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и тз о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и ло н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и л о н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и ло н с т и т я к с ф л а у ц г е р б г я и р п г с е л с е р и о р и т з о м н а ц о и д е н т и л Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________  Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________  Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________  Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________  Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________  Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________  Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________  Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________  Письмо учителю  1. Я присутствовала на классном часе, который  называется________________________________________________________ 2. Больше всего запомнилось ________________________________________ 3. Понравилось ____________________________________________________ 4. Не понравилось _________________________________________________ 5. Мое эмоциональное состояние_____________________________________  6. Этот классный час учит меня_______________________________________ __________________________________________________________________Я ­ патриот своейстраны