Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)
Оценка 4.7

Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
23.04.2017
Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)
Классный час призван способствовать формированию у учащихся смысла понятий «сопереживание», «сострадание» «милосердие», лежащих в основе нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека, развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людямКлассный час построен в форме этической беседы с учащимися. Разговор касается таких тем, как милосердие, сострадание, умение прощать.
Учусь сопереживать.docx
Разговор с детьми Я учусь сопереживать. Без  сострадания,  милосердия   невозможно жить в мире.  Зигфрид Ленц  Цель:  способствовать   формированию   у   учащихся   смысла   понятий «сопереживание», «сострадание» «милосердие»,  лежащих   в  основе     нравственных принципов,  которым  должны  руководствоваться  все люди, воспитывать понимание значения   умения   прощать   и   быть   прощённым   в   жизни   человека,   развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям.  Милосердие  –  готовность  помочь  кому­нибудь  или  простить кого­нибудь из сострадания, человеколюбия.  Ход разговора. Учитель:  Доброе утро. Я очень рада встрече с вами, вижу, что у вас хорошее настроение, и   уверена,   что   сегодняшний   наш   разговор   принесет   нам   удовлетворение   и   будет плодотворным, обогатит нас, даст пищу для размышлений.  А говорить мы сегодня с вами будем об одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств… СОПЕРЕЖИВАНИИ  Я рада, что вы выбрали эту тему, потому что в современном мире мы устали от бездуховности,     равнодушия.   Мы   тоскуем   по   душевности,   отзывчивости,   нам   не хватает доброты. И раз вы выбрали эту тему,  значит вы неравнодушные люди. Учитель: ­   В   одном   ряду   со   словом   СОПЕРЕЖИВАНИЕ   стоят   МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, СОЧУВСТВИЕ. ­ Что значит сопереживать? (переживать совместно, сообща, а вместе любая беда и боль переносится легче)  Можете   ли   вы   привести   примеры   проявления   сочувствия?   Из   жизни, литературы? Ответы учеников. Учитель: Правильно.   Вот   так   много   фактов   людского   участия,   щедрости,   красоты человеческой души, милосердия. Ведь   милосердие   –   это   сострадательная   любовь,   сердечное   участие   в   жизни немощных   и   нуждающихся,   это   различного   рода   помощь,   благотворительность   и умение прощать за нанесенные обиды. Милосердие – традиционная черта россиян.  В нашей истории много примеров проявления милосердия. Только в конце XIX – начале XX века на дела милосердные в год расходовали более 5 млн. рублей, насчитывалось 3,5 тысячи благотворительных обществ, помогающих обездоленным,   в     тяжелые     годы   Великой   Отечественной     войны,     в     голодной окопной жизни было исключено  при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. И   после   войны   самые   добрые,   самые   горячие   чувства взаимопомощи сохранялись.   Люди   делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.  Но  вот  беда  –  все  чаще  мы  видим  в  современной жизни совсем другое. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.   Около   500   тыс.   брошенных   детей   при   живых   родителях   –   результат жестокости и эгоизма. И обратная ситуация: при живых детях родители доживают свой век в домах престарелых. Я   предлагаю   вам   посмотреть   видеосюжет,   который   основан   на   реальных событиях.       Просмотр видеофрагмента  Что вы можете сказать о сюжете? Он построен на реальных фактах.  Какие чувства вы испытываете? Что вас потрясло больше всего?  Почему утрачивается чувство милосердия?   Почему   бездушие,   жестокость,   равнодушие   стали   «нормальным»   явлением жизни?  Ответы учеников. Учитель:  Страшны и  неприятны  любые  ситуации, связанные с проявление  жестокости, эгоизма,   равнодушия.   Но   особенно   страшно,   если   это   происходит   среди   самых близких  людей – членов семьи.  ­ Я хочу зачитать вам отрывок из очерка моей ученицы К. Марьи. Очерк называется «Дом одиноких сердец», и написан он о том же самом доме престарелых, сюжет о котором вы только что видели. «Всем довольны старики… Вот только скучают очень… И по родительской ли   обязанности,   по   любви   ли   по­прежнему   считают   своим   долгом   помогать любимым чадам. Мне стало стыдно, когда я узнала, что многие из них большую часть   пенсии   отдают   детям,   взрослым   детям,   тем,   которые   отреклись   от своих родителей.  Что   это?   Полнейшая   безнравственность?   Беспринципность?   Эгоизм?   Да как   угодно   называйте   это   явление,   оно   свидетельствует   лишь   об   одном   –   о деградации нашего общества. Нет будущего у народа, который отрекается от своих родителей.  Наверное, я сгущаю краски. Нельзя говорить о всем народе. Но, если есть хотя бы единицы «отцеотказников», значит, общество больно. И болезнь эта – бездуховность. Взрослые   люди!   Как   быстро   вы   выросли.   Почему   вы   забыли   все   уроки детства? Подумайте, ведь когда­нибудь и у вас наступит старость. Оглянитесь. Кого вы видите вокруг? Скажите, вам не страшно? Ведь вокруг вас может быть оглушающая тишина и пустота. Но еще не поздно все исправить. Протяните руку помощи тем, кто в вас нуждается».  ­   Маша,   работая   над   очерком,   получила   урок   нравственности:   понятия сопереживание,   милосердие   стали   для   нее   не   простыми   словами.   Гражданская позиция девушки проявляется в неравнодушии к этой проблеме, и она считает своим долгом привлечь к ней внимание общественности.          ­  Нужно ли сострадание сегодня? Ответы учеников. Учитель: Вы   правильно   сказали.   Действительно,   эти   качества   необходимы,   даже, несмотря на то, что сам термин «милосердие»  несколько  не  популярен  сегодня. «Сестра     милосердия», «Брат     милосердия»    в    словаре     даны     как   устаревшие сочетания слов.  Но изъять   милосердие   –   значит   лишить   человека   одного   из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно. И примеров тому много. Вспомните   террористические     акты   в   Волгограде,   наводнение   на   Дальнем Востоке, пожары, они показали яркие примеры неравнодушия к чужой беде.   Эти страшные бедствия всколыхнули общество, вызвали самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все жители России. Сдавали кровь, перечисляли деньги,   приносили   вещи,   игрушки   детям,   давали   кров.   Но   это   все   чрезвычайные ситуации.  А нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни?   Нужно   ли   помогать   пожилым,   больным,   бедным людям, принося себя в жертву ради этого?  Нужно  ли  проявлять  милосердие  к «падшим»  людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…?   Ответы учеников. Учитель: Действительно,     куда     чаще     милосердие     и     сочувствие     требуются   в нормальной,   повседневной   жизни.   В   нашей   стране   есть   много   людей,   которым необходимо   простейшее   чувство   сострадания   и   милосердия.   Это   пожилые   люди, больные,   бедные,   нуждающиеся   в   помощи.   Для   них   очень   важно   неформальное, деликатное участие. Я думаю, что  не важно ­ маленький ты или большой, человек должен уметь быть милосердным, прощать, если он человек. Ведь это  даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее. Вы согласны? В   психотерапии   есть   такое   направление   –  сказкотерапия.  Душу   человека пытаются исцелить сказкой. Я тоже хочу рассказать вам маленькую терапевтическую сказку ­ притчу. Давным­давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш   Мастер не  смог бы  дать   ответа?»  Он  пошел  на  цветущий   луг, поймал самую  красивую  бабочку  и спрятал  ее между  ладонями. Бабочка  цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: − Скажите: какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Он   крепко   держал   бабочку   в   сомкнутых   ладонях   и   был   готов   в   любое мгновение   сжать   их   ради   демонстрации   своей   истины.   Не   глядя   на   руки ученика, Мастер ответил: − Все в твоих руках. И сейчас, я хочу подарить каждому из вас эту бабочку, как символ того, что вся ваша жизнь, ваши эмоции, возможность проявлять чувства милосердия и прощения находятся только в ваших руках.   К какому выводу вы пришли в ходе нашего разговора? Учитель: Заключение (рефлексия). В подтверждение ваших мыслей, я хочу закончить наш разговор словами: «Без сострадания,  милосердия  невозможно жить в мире».  Буду очень рада, если ваше мнение о милосердии изменилось в лучшую сторону. Делайте  людям  добро,  а  не  зло,  разделяйте  с  ними  и  радость  и  беду, любите,   уважайте   друг    друга,   будьте   готовыми прийти  на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания, человеколюбия.  Не забывайте, что милосердие – это нераздельное слияние чувства и поступка.  Будем же милосердными!  (Звучит музыка: «Песня «Милосердие»)

Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)

Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)

Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)

Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)

Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)

Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)

Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)

Классный час "Я учусь сопереживать" (9 - 11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017