Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»
Оценка 4.9

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
6 кл—11 кл
20.02.2018
Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»
Цель: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы. Эпиграф. Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас ... Ход классного часа. В 2011 г. всё прогрессивное человечество отмечает 50-десятую годовщину со дня полета в космос первого землянина Юрия Алексеевича Гагарина. В ознаменование этой юбилейной даты в нашей стране по решению Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Дмитрий Медведев отметил, что Россия даже после 50 лет полета Юрия Гагарина гордится своей первостепенной причастностью к развитию космоса. Он говорил: «Этот
Классный час день космонавтики.docx
Классный час в классе на тему «Юрий Гагарин ­ космический Колумб» Цель: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики,  расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных  способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества,  совершенствование навыков групповой работы.  Эпиграф. Две вещи поражают нас больше всего ­ звезды над головой и совесть внутри  нас ...  Ход классного часа. В 2011 г. всё прогрессивное человечество отмечает 50­десятую годовщину со дня полета в  космос первого землянина Юрия Алексеевича Гагарина. В ознаменование этой юбилейной  даты в нашей стране по решению Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева  2011 год объявлен Годом российской космонавтики.  Дмитрий Медведев отметил, что Россия даже после 50 лет полета Юрия Гагарина гордится своей первостепенной причастностью к развитию космоса. Он говорил: «Этот праздник  считается у нас общенациональным, а теперь, в знак заслуг перед нашей страной, признан и  во всем мире. Значительная часть даже жителей нашей страны родилась после полета Юрия Алексеевича Гагарина, но это не значит, что это событие осталось где­то далеко.  Очевидно, что это тогда был такой мощнейший триумф нашей страны, и он до сих пор  также ощущается огромным количеством людей в нашей стране и за границей. До сих пор  наши граждане гордятся всеми, кто причастен к космосу ­ космонавтами и теми, кто  создает космическую технику, и вообще всеми, кто способствует этому процессу».  Саратов и космос ­ сегодня эти понятия неразделимы. Именно в этом городе учился и  совершал первые полеты в небо Юрий Гагарин. Символично и то, что именно на  саратовской земле приземлились первые космонавты Ю.Гагарин и Г.Титов. ^  В связи с этим сегодня наш классный час посвящен «Году Российской  космонавтики». Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики  и применить эти знания в игре. В космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов. Командиром отряда  буду ­ я. Но прежде, чем отправиться туда, вы должны получить необходимый багаж  знаний.  (Просмотр презентации «История космонавтики». Просмотр 1­3 слайдов. Рассказ о  первом космонавте – Ю.А.Гагарине) Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе  людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие  летающие предметы встречаются в сказках? ^ Ответы детей (ковёр­самолёт, летучий корабль, ступа Бабы­Яги) ­Какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с  одного места на другое? ^ Ответы детей (Тугарин Змей, Конёк­горбунёк и др)  ­ Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть  другая сила ­ могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и  человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать  крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.  4слайд Но люди всё­таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев  Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел  от ветра. Это неудобно. 5­6слайды Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?»  И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и  летел с малой скоростью. 7­8слайд Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт.  Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не  могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома.  9­10слайды Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными. 11­12слайды А может ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты?  ^ Ответы детей (Нет нельзя, потому что…) Нужен аппарат с особым двигателем. Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат? И тут они  вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках. Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью  которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом  отправиться в космическое путешествие. Ему дали название ­ реактивный двигатель. 13слайд Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состоит она из ступеней, которые  ставятся друг на друга. Их может быть 2, 3 или 4. В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива. Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос,  предложил создать Константин Эдуардович Циолковский. Он назвал её ракетным поездом. 14слайд Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством  академика ^ Сергея Павловича Королёва. Она вывела первый искусственный спутник  Земли на орбиту 4 октября 1957 года. 15слайд Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе? 16слайд К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив  крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести. Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка. 17слайд Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли  работать в космосе? На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома Байконур. Мир был  потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком? ^ Ответы детей (Юрий Алексеевич Гагарин) 18слайд Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показываю его  портрет.) Всего 108 минут продолжался его полёт, но Гагарин был пионером, значит,  первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало  Днём космонавтики. Корабль «Восток» был первым, очень маленьким космическим домиком. В нём мог жить  всего один человек. А как будут чувствовать себя люди, если полетят вдвоём или втроём?  Чтобы проверить это, построили корабли «Восход» и «Союз». Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее, также как и  на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был построен. Его назвали  орбитальной станцией «Салют». 19слайд Дом этот особенный. В нём есть комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня и другие  помещения. Они изолированы друг от друга дверьми­люками. Чтобы долго жить и работать в космосе, космонавтам нужны запасы пищи, воды, воздуха,  различные материалы. На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость. Налитый в  тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по  кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а ложке ничего не  останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты, упаковывают в  пакеты или заливают в тубы. Туба­это подобие тюбика, в котором хранится зубная паста. Поднёс тубу ко рту, надавил её ­ и кушай на здоровье. А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном  целлофановом пакетике и очень долго не черствеют. 20­21слайды Космонавт ­ редкая профессия. В космонавты берут только старательных людей, которые  не ленятся и много занимаются. Внимание экипажи ­ приготовиться к полету! (Дети повторяют действия за учителем)  Встать, надеть шлемы, сесть, пристегнуть ремни, завести моторы! 10, 9,8,7.6,5, 4, 3, 2, 1 ­  пуск!  (Фрагмент видеозаписи полета первого космонавта СССР ­ Ю.А. Гагарина) ­ Летим в  космос!  Что вы видите? ­ Луну! Сейчас мы подлетаем к ней поближе! (запись звуков азбуки Морзе) Но что это? На борт нашего корабля, поступила какая ­ то странная телеграмма. 22слайд Текст телеграммы:  Да это вопросы, на которые мы должны дать ответ! Я буду задавать вопросы по одному каждой из команд. За правильные ответы вы получите  звезду. Вопросы: 1. Можно ли назвать Гагарина пионером? Почему? 2. Когда он полетел в космос? 3. Сколько времени он был в полете? 4. Кто еще до человека побывал в космосе? 5. Как назывался космодром, с которого стартовал Гагарин? 6. Кого называют отцом космонавтики? 7. Кто первым создал многоступенчатую ракету? 8. Зачем нужны скафандры? 9. Можно ли принять ванну на орбите? 10.Почему у космонавтов особая пища в тюбиках? Летим, красота! Кругом звезды, планеты. 20 слайд А какие планеты вращаются вокруг солнца? Предлагаю вам сыграть в игру! Игра в мяч «Раз, два, три ­ планету назови!» Кто поймает мяч тот бежит к доске и в пустых клеточках  пишет планету, для того чтобы игра прошла плодотворно, и каждой команде принесла  звезды, предлагаю несколько секунд внимательно посмотреть на кроссворд и определится  с количеством букв в названии планеты. Если игрок, который поймал мяч, не знает  планету, то ход переходит к следующей команде. Кроссворд: Марс, Уран, Земля, Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Меркурий ­ Мы так устали, что пришло время отдохнуть! Предлагаю вам собрать космическую  мозаику! А капитаны экипажей доложат, какая команда выполнила задание первой. (Каждому ребёнку предлагается собрать мозаику) Наш полет подошел к концу! Подведем итоги соревнования экипажей. Ребята, вы очень  хорошо поработали, и я хочу вам сделать подарок ­ мозаику!  Рефлексия: если вам сегодня понравилось лететь в космос ­ красная звездочка, не  поправилось ­ синяя. (На столике, возле выхода, стоит макет ракеты, а рядом лежат звёзды)  Поиск

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»

Классный час «Юрий Гагарин - космический Колумб»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018