Классный час "Защитим детство от насилия"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников Задачи: 1. Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»; 2. Развивать умение противостоять жестокости; 3. Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей; 4. Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений Беседа :о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии ( учитель напоминает детям о ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне ее не подозревая об этом
Иконка файла материала Классный час Детство без жестокости и насилия.docx
МКОУ НОВОБЕЛЯНСКАЯ СОШ Классный час на тему: 2класс Классный руководитель Ребрина ЛН Классный час: "Детство без жестокости и насилия" Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников Задачи:  1. Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»; 2. Развивать умение противостоять жестокости; 3. Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей; 4. Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений. Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа), цветная  бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство» (созданные в ходе  классного часа). Ход классного часаНаши эмоции 1 Мотивационный этап      Доброе утро солнцу и птицам                                  Доброе утро улыбчивым  лицам                                     И каждый становится добрым, доверчивым                                  Пусть доброе утро  длится до вечера      2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии   ( учитель  напоминает детям  о ситуациях , когда  они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу  в школе и вне ее не подозревая  об этом.  Дети высказывают своё отношение)                                      Основной этап 3. Задание   ­ Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок. ­ Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели.  ­ Каким  ребёнком  хочется быть всегда?           4. Игра «Радость­Обида»   ­Как вы понимаете, что такое радость? Обида? ­ По каким причинам  возникают они?  ­Покажите  с помощью  жестов, мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок,   пригласили  в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили   грамоту. ­Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?   5. Задание « Лекарство от обиды» ­Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека?  (ответы дети выходят и записывают на плакат) ­надо преодолеть обиду  сразу  ­ ведь на друзей не обижаются ­уметь уступить если не прав ­стремиться доставить радость  ­не обижать  друзей  ­ суметь первым подойти и помириться ­Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?                                                                 «Правила Дружбы»      рассказа «Самое страшное»  Е. Пермяка (учебник «Самопознание» , 2 класс)   6. Чтение и анализ   ­Что можете сказать о Вове? ­ Почему он остался один?   Можно ли его назвать  жестоким? ­ По отношению к кому он проявил насилие? ­ Есть ли такие ребята среди вас? ­Что бы вы посоветовали Вове?  7. Инсценирование           « Как просить прощение и как прощать»      (Как Вова  просит прощение у героев рассказа, которых обидел.) ­Как бы вы на его месте просили прощения?    ­Что  произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение? ­ Легко ли просить прощение? Почему? 8. Задание                   ( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют ) ­помогать другу ­быть заботливым, справедливым ­уважать мнение друга ­не оставлять в беде ­не спорить по пустякам ­не ссориться ­не выдавать чужие секреты ­уступать, делиться всем ­радоваться успехам друга ­не смеяться над недостатками других  ­уметь прощать ­Какое самое главное правило в дружбе? Почему? 9. Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд  цветными мелками  рисунка  «Счастливое детство» 10. Разучивание стихотворения      Я рисую на асфальте МИР без зла  В нём дельфины и жирафы – просто мир добраВ  нём чудесный  добрый  клоун, музыка и свет И прекрасней  на земле острова и нет!                                  Подведение итогов 11. Песня « Неприятность эту мы переживём»   приклеивают  на общий рисунок « Счастливое детство»  со словами     «Я против жестокости и насилия».)           ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и