Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников
Задачи:
1. Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;
2. Развивать умение противостоять жестокости;
3. Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;
4. Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений
Беседа :о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии ( учитель напоминает детям о ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне ее не подозревая об этом
Классный час Детство без жестокости и насилия.docx
МКОУ НОВОБЕЛЯНСКАЯ СОШ
Классный час на тему:
2класс
Классный руководитель Ребрина ЛН
Классный час: "Детство без жестокости и насилия"
Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников
Задачи:
1. Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;
2. Развивать умение противостоять жестокости;
3. Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;
4. Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.
Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы» (созданные в ходе классного часа), цветная
бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство» (созданные в ходе
классного часа).
Ход классного часа Наши эмоции
1 Мотивационный этап Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии ( учитель напоминает детям о
ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне ее не подозревая
об этом. Дети высказывают своё отношение)
Основной этап
3. Задание
Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.
Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.
Каким ребёнком хочется быть всегда?
4. Игра «РадостьОбида»
Как вы понимаете, что такое радость? Обида?
По каким причинам возникают они?
Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок,
пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили
грамоту.
Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?
5. Задание « Лекарство от обиды»
Как преодолеть чувство обиды на другого человека?
(ответы дети выходят и записывают на плакат)
надо преодолеть обиду сразу ведь на друзей не обижаются
уметь уступить если не прав
стремиться доставить радость
не обижать друзей
суметь первым подойти и помириться
Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?
«Правила Дружбы»
рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка (учебник «Самопознание» , 2 класс)
6. Чтение и анализ
Что можете сказать о Вове?
Почему он остался один? Можно ли его назвать жестоким?
По отношению к кому он проявил насилие?
Есть ли такие ребята среди вас?
Что бы вы посоветовали Вове?
7. Инсценирование
« Как просить прощение и как прощать»
(Как Вова просит прощение у героев рассказа, которых обидел.)
Как бы вы на его месте просили прощения?
Что произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение?
Легко ли просить прощение? Почему?
8. Задание
( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют )
помогать другу
быть заботливым, справедливым
уважать мнение друга
не оставлять в беде
не спорить по пустякам
не ссориться
не выдавать чужие секреты
уступать, делиться всем
радоваться успехам друга
не смеяться над недостатками других
уметь прощать
Какое самое главное правило в дружбе? Почему?
9. Рисование индивидуально, с помещение на выставку работ на классный стенд цветными мелками рисунка
«Счастливое детство»
10. Разучивание стихотворения
Я рисую на асфальте МИР без зла
В нём дельфины и жирафы – просто мир добра В нём чудесный добрый клоун, музыка и свет
И прекрасней на земле острова и нет!
Подведение итогов
11. Песня « Неприятность эту мы переживём»
приклеивают на общий рисунок « Счастливое детство» со словами «Я против жестокости и насилия».)
( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и
Классный час "Защитим детство от насилия"
Классный час "Защитим детство от насилия"
Классный час "Защитим детство от насилия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.