Классный час "Защитим планету от мусора"
Оценка 4.6

Классный час "Защитим планету от мусора"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
24.03.2017
Классный час "Защитим планету от мусора"
Публикация является частью публикации:
Защитим планету от мусора.docx

Тема «Защитим планету от мусора»

Цель: создание условий для воспитания экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды.

Задачи:- организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира;

-учить применять полученные знания в классификации данных предметов с целью предполагаемой формулировки  возможного решения проблемы  окружающего мира;

- учить детей взаимодействию при работе  в подгруппах как одной из форм исследовательской деятельности;

- развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты;

-развивать образное мышление учащихся на основе эмоционального восприятия  элемента системы гуманистических ценностей: окружающая природа как условие жизни и здоровья людей;

- воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Формировать УУД:

- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь правильно и осознано воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание урока.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

Ход классного часа

Мотивация к последующей деятельности.

— Начинаем очередное занятие нашего научного клуба « Мы и окружающий мир».

Сегодня мы обсудим вопросы, связанные с одной важной проблемой современности.

А над какой именно проблемой будем работать, узнаете, посмотрев видеоролик. (ВИДЕОРОЛИК)

     Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является  пока исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.

 

Дворник

 

Отчего так бутылки небрежно стоят?

Отчего так бумажки по ветру летают?

 

Техничка

Оттого, что бросают все люди подряд,

А потом эти свалки ругают.

 

Дворник и Техничка встречаются. Начинают диалог:

 

-Здравствуй, Петрович, все мусорят?

-Да, и очень много! Вон, какие кучи на свалку вывозят. И так каждый день.

-А чего выбрасывают, то? Дай посмотрю. Давиче сюжет по телевизору видела, что по мусору можно узнать о жизни хозяина.

-Да что только не выбрасывают. Здесь и бутылки, и бумага, и стекло, и пластик, и тряпье, и пищевые отходы

-Ну, дай я хоть бутылочки заберу, все прибавка к пенсии.

-Молодец, Матрена, по-современному мыслишь. Давно пора переходить к раздельному сбору мусора, только некому этим заниматься.

Формулирование темы занятия, постановка цели.

Какой же проблеме посвящено наше занятие? Сформулируйте тему занятия.

— Какую цель можем поставить?

Итак, цель нашего занятия — подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора.

 

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа!

 

- Кто из вас знаком со словом «экология»?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

 

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме,

то есть наука о природном доме.

Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, химии и другие.

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

— А кто занимается защитой окружающей среды?

—  Кто такие экологи?

—  Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь»

Основная часть занятия

          Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.

 Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. С наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.

        А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

 Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился её хозяином.

 Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

- Кто знает, что означают эти три буквы? (ответы детей)

Обобщение: Да, вы правы, это международный сигнал бедствия. Природа просит вашей помощи.

 

Формирование сведений об экологической катастрофе

( Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?»

Затем учитель и учащиеся делают микро - вывод)

 

        Мы все хотим жить в красивом, и главное, чистом, ухоженном посёлке. Понятно, что хотеть — мало. Нужно еще и делать. Часто наши желания расходятся с нашими поступками. А в результате мы видим замусоренные улицы, реки, леса или хуже того, огромные мусорные свалки, которые являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды.

- Вы хотите жить в таком посёлке? Почему? Кто виноват?

Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха. С каждым годом экологическое состояние в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому государством предпринимаются все возможные меры для решения данной проблемы. 2107 год объявлен годом экологии в России

- А что вы можете сделать для решения проблемы мусора в нашем посёлке?

- Давайте посмотрим, как ребята решили проблему мусора (сценка)

1-я пара (на мотив «милая моя, солнышко лесное»): на контейнере надпись «пластик»

 

-Здравствуй милый дед, здравствуй добрый дворник.

Мы пришли к тебе, чтоб убрать наш дворик.

-А что же вы будете делать

-В этот контейнер мы будем собирать только пластик

 

2-я пара (на мотив «конфетки — бараночки»): на контейнере надпись «бумага»

Газетки, тетрадочки, от конфеток бумажечки.

В этот ящик ты складывай, будет супер сырье

 

3-я пара (на мотив «теперь я чебурашка»): на контейнере надпись «металл»

-Сюда кладите банки и разные жестянки.

Ведь это тоже нужное сырье

 

Дворник

— Молодцы, ребята. Все это вы правильно придумали

Я все понял, но только дворникам эту проблему не решить. Кто этим будет заниматься?

 

Дети хором: Мы будем!

 

— Как же ребята решили проблему мусора?

 

Игра «Мусоробол» (цель — собрать мусор в корзины)

 (Класс делится на 4 группы)

 

      Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка Давайте попробуем. Хотя и в нашем посёлке ещё не стартовала программа по сортировке мусора, но во многих районах можно увидеть специальные контейнеры для разного вида мусора.

           Сейчас вам предстоит рассортировать  мусор и выбрать тот, который подходит для вашего контейнера. Внимательно прочитайте и определите про что говорится на вашей карточке. Отгадайте, и напишите название мусора, который подходит для вашего контейнера. (Каждая группа из кучи мусора выбирает своё)

1 группа. 

- Ее изобрели китайцы.

- У нас ее получают из дерева.

- Она легко горит.  

- Из нее получается очень много мусора.

- На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

Бумажные. (коробки от бытовой техники, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки).

 

2 группа.

 - Его делают из песка.

- Чаще всего оно прозрачное.

- Когда падает, оно разбивается.

- Если его нагреть, оно становится тягучим.

- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

 Стекляные. (,зеркала лампочки, стеклянные бутылки и банки,).

 

3 группа. Внимательно прочитайте и определите про что говорится

 -  У меня очень много игрушек сделано из него.

·  Он бывает разноцветной и ее очень легко сломать.

·  Предметы из него мало весят.

- Из него сейчас много одноразовой посуды

·  При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

·  Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластик).

Пластиковые. (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).

 

4 группа. 

- Это то, без чего сейчас уже не может прожить человек.

·  С этим мы встречаемся каждый день.

·  Когда это попадает в воду, то образуется много ржавчины.

·  Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

·  С помощью этого строятся заводы, машины

(Металл)

Металлические. (гвозди, шурупы, алюминиевые банки, металлическая посуда, сломанные игрушки).

.

– А что ещё можно делать по защите планеты от мусора?

- Проводить агитационную работу (выпуск литовок, экологических журналов)

      Учащиеся нашей школы  активно участвуют в охране окружающей среды, вносят свой посильный вклад. Наша школа отвечает за улицу Волгоградская. Поддерживает её в чистоте. Ученики старших классов работали над проектом «Мусорный калейдоскоп», участвовали в акции по уборке мусора в районе берега реки Конда (награждены дипломами) выпускают экологические журналы.

          Всё больше и больше людей на Планете приходят к пониманию необходимости жить без мусора.  Жизнь без мусора становится новой доброй модой. Мы не хотим превратить наше село в помойку, а хотим видеть его чистым, уютным, здоровым.

Предлагаю вам в группе обсудить и составить памятку «Мы за чистое, уютное, здоровое село!» . Эти памятки мы распространим среди жителей нашего родного посёлка Мулымья.

Групповая работа.    (ученики составляют памятки)

 

 

Рефлексия (экран)

— Какую цель ставили? Попробуем проговорить, достигли мы цели, используя рефлексивный экран.

           Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

 

Спасибо за сотрудничество.  На этом наше заседание закончено.

       ИТОГ. ДЗ

 Ежедневно каждый из нас употребляет напитки из пластиковой, стеклянной или алюминиевой тары, читает газеты или выбрасывает старые блокноты, кушает молочные продукты из полимерных упаковок… И ежедневно тонны этого мусора попадают на свалки города. Но ведь это не просто мусор – это вторсырье, которое при правильном подходе можно использовать многократно!

Что же можно сделать из вторичного сырья:

 А из него можно сделать очень красивые поделки и дать вторую жизнь мусору! К следующему заседанию принести поделки, деланные из отходов

Давайте же будем ответственно относиться к мусору и его утилизации! Давайте выбрасывать его в предназначенные для этого места, сортируя при этом свои отходы. И тогда наш посёлок станет хоть немного, но чище, и в этой чистоте мы будем видеть выполненный долг перед природой!


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема «Защитим планету от мусора»

Тема «Защитим планету от мусора»

Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать…

Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать…

Молодец, Матрена, по-современному мыслишь

Молодец, Матрена, по-современному мыслишь

Основная часть занятия

Основная часть занятия

А что же вы будете делать -В этот контейнер мы будем собирать только пластик 2-я пара (на мотив «конфетки — бараночки»): на контейнере надпись «…

А что же вы будете делать -В этот контейнер мы будем собирать только пластик 2-я пара (на мотив «конфетки — бараночки»): на контейнере надпись «…

Чаще всего оно прозрачное. -

Чаще всего оно прозрачное. -

Предлагаю вам в группе обсудить и составить памятку «Мы за чистое, уютное, здоровое село!»

Предлагаю вам в группе обсудить и составить памятку «Мы за чистое, уютное, здоровое село!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017