Классный час Здоровый обзаз жизни
Оценка 4.9

Классный час Здоровый обзаз жизни

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл—6 кл
04.04.2019
Классный час Здоровый обзаз жизни
Данный классный час предназначен для закрепления знаний детей об основах здорового образа жизни, в ходе которого дети в игровой форме могут раскрыть свои творческие способности. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint. Ход классного часа. На интерактивной доске «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым»
+Классный час по теме Здоровый образ жизни 5 класс.doc
Классный час  по теме «Здоровый образ жизни» 5 класс Цель:  Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни; в игровой  форме раскрыть творческие способности учащихся. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint. Ход классного часа. На интерактивной доске (Слайд № 2): «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым»  А.А. Леонов. 1. Приветствие. Отгадайте загадку: ­ Что на свете дороже всего? (здоровье). Ребята, скажите мне, что люди  обычно говорят друг другу при встрече? Учащиеся дают разнообразные  варианты своих ответов. Учитель:   Конечно   же,   вы   правы.   Они   говорят   друг   другу «Здравствуйте», то есть «Будьте здоровы!» или «Я желаю вам здоровья!» И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства»,  «Здоровье   не   купишь»,  «Дал   бог   здоровье,   а  счастье   найдём», «Стареет  тело  без дела», «Живи  разумом,  так и лекаря   не  надо», «Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом».  Учитель:  В   народе   говорят,   что   за   деньги   здоровье   не   купишь. Заботиться   о   нём   надо   с   первых   дней   жизни.   До   определённого   возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми.  Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу  здоровья. ­   А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит,  хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир  красивым, не ленятся).  Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное  физическое и психическое благополучие. Слайд № 3  «Здоровье – это …» – продолжить фразу. Может быть, кто­то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей  продолжить следующие пословицы и поговорки: здоровом образе жизни? 1. От хорошего сна … (молодеешь.) 2. 3. 4.  Сон – лучшее … (лекарство).  Выспишься – … (помолодеешь).  Выспался – будто вновь… (родился). 5.  Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт). 6.  Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи). 7.  Кто не умерен в еде ­… (враг себе). 8.  Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).  9.  Болезнь с грязью ……… (дружит).  10.Ум да здоровье …… (всего дороже).  11.От сладкой еды – …………… (жди беды). Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Слайд № 4 «От чего зависит здоровье?» Учитель: Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него   самого,   от   того   образа   жизни,   который   ведёт   сам   человек.   Сейчас Виолетта   прочтёт   вам   стихотворение,   а   вы   постараетесь   ответить   на поставленный в нём вопрос. Ученик читает стихотворение: Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:  «Что такое хорошо и что такое плохо?» Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь. С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! Учитель:   Итак,   ребята,   исходя   из   этого   стихотворения,   что   такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель:   Древние   греки,   например,   мало   болели   и   долго   жили.   А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до   преклонных   лет   они   занимались   закаливанием   своего   организма   и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии   науками,   а   полдня   –   физкультурой.   Ребята,   поднимите   руки   и скажите, кто из вас посещает какие­либо спортивные секции или спортивные кружки? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и  секции.  Учитель: Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться   сильным   и   здоровым   можно   только   в   союзе   со   спортом,   с физическими упражнениями, в движении. Учитель: Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми? Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу: В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать   его.   Однажды   старец   увидел,   что   вокруг   чужеземных купцов,   разложивших   свой   товар,   собралась   огромная   толпа.   Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его   не   укусит   собака,   он   никогда   не   состарится.   Купцы   с   радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты   знаешь   о   таких   чудесных   свойствах   “божественного   листа”?   И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая   собака   укусит   человека,   если   он   с   палкой?!   И,   наконец,   он   не состарится,   ибо   умрёт   в   молодости...   Отошли   люди   от   купцов, задумавшись.  Задумайтесь, и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом  зависит от вас. (Слайды № 10,№ 11,№ 12) Учитель: А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов: Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к  оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение). 1. Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста  врага, который похищает…” (Мозг). 2. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с  четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых  Брэггом. (Солнце, воздух и вода). 3. Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно,  последовательно, постоянно). 4. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков  гигиены. (Блохи, вши). 5. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак  съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу). 6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До  этого возраста активно формируется скелет). 7. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8  часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов). 8. Какими видами спорта следует заниматься для формирования  осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). 9. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание,  загорание.) 10.Приведите пример закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.) Учитель делит класс на две команды. Задача командам: Придумать и  показать физические упражнения для:  Людей, работающих за компьютером; Учеников, сидящих за партой; Продавца, стоящего за прилавком. Учитель: А впереди цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое   солнце.   Но   на   этом   острове   есть  Вулкан   вредных   привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг Слайд № 7­ 10 – рассказ о вредных привычках. Ваша задача: Пантомимой изобразить борьбу с привычкой, наносящей вред здоровью:   курение;   употребление   спиртных   напитков;   употребление наркотиков. Учитель:  Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый   кто   выбирает   здоровье,   должен   для   себя   завести   определенный дневник здоровья – Слайд № 12. Давайте   более   подробно   рассмотрим   некоторые   правила   нашего дневника – просмотр Слайд № 13­19. Учитель: перед тем как закончить нашу беседу давайте посмотрим видео  ролик «Мы выбираем здоровье» (Слайд № 20) Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет   вам   быть   здоровыми   и   красивыми.   А   сейчас   давайте   еще   раз вспомним,   что   же   составляет   основу   здорового   образа   жизни   человека? Слайд № 21. И пускай нашим девизом станут слова – «Мы за здоровый образ жизни!»

Классный час Здоровый обзаз жизни

Классный час Здоровый обзаз жизни

Классный час Здоровый обзаз жизни

Классный час Здоровый обзаз жизни

Классный час Здоровый обзаз жизни

Классный час Здоровый обзаз жизни

Классный час Здоровый обзаз жизни

Классный час Здоровый обзаз жизни

Классный час Здоровый обзаз жизни

Классный час Здоровый обзаз жизни
Скачать файл