Классный час экологической направленности в форме устного журнала. „Жизнь без отходов“
Цели: расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности.
Форма проведение: устный журнал.
Классный час экологической направленности в форме устного журнала. „Жизнь
без отходов“
Цели: расширить представление детей об экологической безопасности; формировать
позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре;
побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к расширению своего
кругозора, к повышению экологической сознательности.
Форма проведение: устный журнал.
План классного часа
Вступительное слово
I.
II. Первое редакционное задание
III. Журналистское расследование
IV. Исследование
V. Мусорные контейнеры
VI.
Заключение
Ход классного часа
1.
Вступительное слово
Слайд 1
Здравствуйте! Как здорово, что у нас за окном весна. Все живут уже в ожидании тепла
и возможности побывать на природе, отдохнуть и насладиться лесными красотами. Но
вернёмся в наш класс
Как вы думаете что это? (фантики, бумажки, мусор) каждый съел всего одну конфету,
а вместе смотрите какая кучка фантиков образовалась. И это лишь один маленький
эпизод из вашего полного дня. А за день какое количество мусора остаётся после
каждого из нас. Я думаю, что наступило время затронуть эту проблему?
Слайд 2
огромное количество мусора огромное количество
Сегодня мусор заполняет все наше пространство школьный буфет, улицы
нашего города, территорию страны, и вообще всю планету! Недаром многие экологи
говорят, что наша цивилизация войдет в историю развития нашей планеты, «как
мусорная цивилизация». Какая же проблема?
Дети отвечают:
несанкционированных свалок, огромные мусорные полигоны.
Учитель в чём решение этой проблемы
Дети: уменьшить количество мусора.
Именно решение этой проблемы и станет темой нашей живой газеты
«Жизнь без мусора». Слайд 3
II. Первое редакционное задание:
Мы сегодня с вами превратимся в журналистов и так первое редакционное задание.
1 группа журналистов подготовить материал что такое мусор
2 группа журналистов классификация мусора
3 группа мини исследование среди членов группы2Что больше всего выбрасываете
3Куда деваете бумагу.
Примерно посчитать количество мусора в многоквартирном доме
70 квартир по 1 кг в день 70 кг в день в месяц 70* 30 =2100или 2 тонны в месяц.
Пока работают в группах музыка. Через 34 минуты представляют свои работы
Затем на доске фиксируются ответы каждой команды
1. Мусор
2. Классификация мусора
3. Что больше всего выбрасывают в семьях
Ну что ж наша газета верстается. Мы двигаемся дальше.
III. Журналистское расследование.
А теперь журналистское расследование
Каждой группе ведро импровизированное с мятыми листочками на которых написан
мусор самостоятельно определяют где можно использовать вторично.
№Мусор в ведре.
1 Коробки изпод
молока
2 Черствый хлеб
3 Скорлупа от яиц
4 Консервные банки
5 Перегоревшая
лампочка
Где можно использовать вторично.
Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку
для птиц.
Накормить птиц.
Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение.
Закопанные в землюхорошее удобрение для яблонь.
Использовать для штопки носков.
6 Пластиковые бутылки Сделать воронку, поделку.
7 Заварка (старая)
8 Старая одежда
Удобрение для цветов.
Сшить мягкие игрушки.
У вас мусор в корзинах оказался одинаковым, поэтому 2 и команды дополняют ответы
первой.
Учитель резюмирует на доске фиксируются способы
Вспомнить старое прошлое, когда по деревням ездили на телегах люди их называли
“тряпичники”, и собирали старую одежду (ветошь), из которой делали бумагу.
Старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткали
из них половички, которые служили очень долго, создавали уют в доме. Можно
возродить это ремесло, использовать половички на дачах… ведь многие просто не
представляют, что это такое.
Мы посмотрели с вами использование мусора в домашних условияхНо не все могут найти применение своим отходам, так что же делать в промышленных
масштабах.
IV. Исследование
Давайте проведем еще одно исследование. Смотрите нам даны, группы отходов и
проблемы и упущенные возможности. Ваша задача найти пути решения этой проблемы.
Вы должны найти пути применения этим отходам
Группа
отходов
Пищевые
отходы
Бумага
Проблемы и упущенные возможности
Пути решения
1.
2. Отдать на корм скоту.
Компостирование.
Экономить,
1.
цветную
2. Сдавать макулатуру.
особенно
бумагу.
При
сжигании
1. Гниющие пищевые отходы —
рассадник микробов. При гниении
выделяются дурно пахнущие и
вещества.
ядовитые
2.
могут
образоваться диоксины.
3. Пищевые отходы составляют около
10%
отходов.
4. Компост – ценное органическое
удобрение. Возвращаясь в почву,
органические вещества улучшают ее
состав и плодородие.
всех
от
1. На изготовление бумаги для нужд
одного человека расходуется 300
деревьев.
2. Бумажные отходы занимают около
35%
ведра.
3. Производство и отбеливание бумаги
энергоемко
сопровождается
выбросом загрязняющих веществ.
мусорного
и
Пластмассы 1. Неразлагаемые (срок разложения до
5001000
лет).
2. При сжигании выделяют яды.
3. Отходы пластмасс занимают 10% по
массе и до 40% по объему.
4. Препятствуют газообмену в почве и
водоемах.
5. Запасы природного газа и нефти на
планете истощаются.
Предпочитать товары и тару
многоразового использования.
Не покупать товары в
излишней упаковке.
Опасные
отходы
1. При разложении или сжигании
выделяют
яды.
2. Производство ртути, кадмия и др.
Ограничить использование
приборов на батарейках,
пользоватьсявеществ очень энергоемко.
аккумуляторными
батарейками.
Металлы
Производство
энергоемко.
алюминия очень
Сдавать алюминиевые банки.
Выступление фиксируется на доске.
VI. Мусорные контейнеры слайд 4
Хорошо мы легко нашли пути решения данной проблемы, а как мы с вами можем
разделить отходы? Что мы можем сделать? Как разделить мусор?
Слайд 5,6,7
Почему уличные мусорные контейнеры окрашены здесь в разные цвета? Осторожно –
если вы выбросите мусор в неправильный контейнер – вас даже могут оштрафовать!
Давайте разберемся в том, как же правильно выбрасывать мусор. Ключевое слово этой
темы: сортировка! Каждому типу отходов свой цвет. Коричнивые и черные – это
органический мусор. Синий это бумага. Почти в любом супермаркете
недалеко от касс можно найти небольшой ящик «Для батареек». Старые батарейки и
аккумуляторы требуют особой утилизации, так как они содержат высокотоксичные
ядовитые вещества.
VII. Заключение
Вот такая замечательная газета у нас получилась, я надеюсь она оказалась полезной не
только для вас. И вы сможете поделиться информацией со всеми окружающими.
Я хочу закончить наш кл. час вот таким видео. Слайд 8
А сейчас я попрошу вас ваш мусор который образовался в начале урока разнести по
контейнерам.
Если вам не понравилось и ничего не понятно и вы желаете просто выкинуть свой
фантик в желтый контейнер, если желаете продолжения разговора в красный контейнер
для вторичной переработки, если вам все понятно вы сделали свои выводы и приняли
какие свои решение , то в синий контейнер.
Слайд 9
Спасибо за проведенный классный час! Слайд 10№Мусор в ведре.
1 Коробки изпод
молока
2 Черствый хлеб
3 Скорлупа от яиц
4 Консервные банки
5 Перегоревшая
лампочка
Где можно использовать вторично.
Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку
для птиц.
Накормить птиц.
Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение.
Закопанные в землюхорошее удобрение для яблонь.
Использовать для штопки носков.
6 Пластиковые бутылки Сделать воронку, поделку.
7 Заварка (старая)
8 Старая одежда
Удобрение для цветов.
Сшить мягкие игрушки.
Мусор – это то, что не нужно человеку в данном виде.
Мусор – это твердые бытовые отходы.
Отходы – это изделия и материалы, которые утратили свои свойства в результате
использования.
Классификация отходов:
1.бытовые(бумага, стекло,непригодные вещи для дома, пищевые отходы, бытовая
техника)
2.промышленные(отходы древесины, шлак,зола,упоковка,пластмасса, текстиль)
3.сельхозхозяйственные
4.строительные(все что образуется от строительства, разборки зданий:бетон, гибс,
шифер, древесина)
5.радиоактивные(отработанное ядерное топливо)
подсчет
Примерно посчитать количество мусора в многоквартирном доме
70 квартир по 1 кг в день 70 кг в день в месяц 70* 30 =2100или 2 тонны в месяцГруппа
отходов
Пищевые
отходы
Проблемы и упущенные возможности
Пути решения
и
ядовитые
1. Гниющие пищевые отходы — рассадник
микробов. При гниении выделяются дурно
пахнущие
вещества.
2. При сжигании могут образоваться диоксины.
3. Пищевые отходы составляют около 10% от всех
отходов.
4. Компост – ценное органическое удобрение.
Возвращаясь в почву, органические вещества
улучшают ее состав и плодородие.Бумага
Пластмассы
300
расходуется
1. На изготовление бумаги для нужд одного
человека
деревьев.
2. Бумажные отходы занимают около 35%
мусорного
ведра.
3. Производство и отбеливание бумаги энергоемко
и сопровождается выбросом загрязняющих
веществ.
При
сжигании
1. Неразлагаемые (срок разложения до 5001000
лет).
2.
яды.
3. Отходы пластмасс занимают 10% по массе и до
40%
объему.
4. Препятствуют газообмену в почве и водоемах.
5. Запасы природного газа и нефти на планете
истощаются.
выделяют
по
Опасные
отходы
1. При разложении или сжигании выделяют яды.
2. Производство ртути, кадмия и др. веществ очень
энергоемко.
Металлы
Производство алюминия очень энергоемко.