Классный час "Жизнь без мусора"
Оценка 4.7

Классный час "Жизнь без мусора"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—10 кл
30.03.2017
Классный час "Жизнь без мусора"
Классный час экологической направленности в форме устного журнала. „Жизнь без отходов“ Цели: расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности. Форма проведение: устный журнал.
Классный час экологической направленности в форме устного журнала.docx
Классный час экологической направленности в форме устного журнала. „Жизнь без отходов“ Цели: расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное   отношение   к   экологической   грамотности   и   экологической   культуре; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности. Форма проведение: устный журнал. План классного часа Вступительное слово I. II. Первое редакционное задание III. Журналистское расследование IV. Исследование V. Мусорные контейнеры VI. Заключение  Ход классного часа 1. Вступительное слово Слайд 1 Здравствуйте! Как здорово, что у нас за окном весна. Все живут уже в ожидании тепла и возможности побывать на природе, отдохнуть и насладиться  лесными красотами. Но вернёмся в наш класс  Как вы думаете что это? (фантики, бумажки, мусор) каждый съел всего одну конфету, а вместе смотрите какая кучка фантиков образовалась. И это лишь один маленький эпизод  из  вашего   полного   дня.  А   за  день   какое  количество   мусора   остаётся  после каждого из нас. Я думаю, что наступило время затронуть эту проблему? Слайд 2   огромное   количество   мусора   огромное   количество Сегодня мусор заполняет все наше пространство школьный буфет, улицы  нашего города, территорию страны, и вообще всю планету! Недаром многие экологи говорят,   что   наша   цивилизация   войдет   в   историю   развития   нашей   планеты,   «как мусорная цивилизация». Какая же проблема?  Дети   отвечают: несанкционированных свалок, огромные мусорные полигоны. Учитель в чём решение этой проблемы Дети: уменьшить количество мусора. Именно решение этой  проблемы и станет темой нашей живой  газеты  «Жизнь без мусора».                                                                        Слайд 3 II. Первое редакционное задание: Мы сегодня с вами превратимся  в журналистов и так первое редакционное задание. 1 группа журналистов подготовить материал что такое мусор 2 группа журналистов классификация мусора 3 группа мини исследование   среди членов группы 2Что больше всего выбрасываете 3Куда деваете бумагу. Примерно посчитать количество мусора в многоквартирном доме 70 квартир по 1 кг в день 70 кг в день в месяц 70* 30 =2100или 2 тонны в месяц. Пока работают в группах музыка. Через 3­4 минуты представляют свои работы  Затем на доске фиксируются ответы каждой команды 1. Мусор 2. Классификация мусора 3. Что больше всего выбрасывают в семьях Ну что ж наша газета верстается. Мы двигаемся дальше. III. Журналистское расследование. А теперь журналистское расследование Каждой группе ведро импровизированное с мятыми листочками на которых написан мусор самостоятельно определяют где можно  использовать вторично. №Мусор в ведре. 1 Коробки из­под  молока 2 Черствый хлеб 3 Скорлупа от яиц 4 Консервные банки 5 Перегоревшая  лампочка Где можно использовать вторично. Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку  для птиц. Накормить птиц. Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение. Закопанные в землю­хорошее удобрение для яблонь. Использовать для штопки носков. 6 Пластиковые бутылки Сделать воронку, поделку. 7 Заварка (старая) 8 Старая одежда Удобрение для цветов. Сшить мягкие игрушки. У вас мусор в корзинах оказался одинаковым, поэтому 2 и команды дополняют ответы первой.  Учитель резюмирует  на доске фиксируются способы Вспомнить старое прошлое, когда по деревням ездили на телегах люди их называли “тряпичники”, и собирали старую одежду (ветошь), из которой делали бумагу. Старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткали из   них   половички,   которые   служили   очень   долго,   создавали   уют   в   доме.   Можно возродить   это   ремесло,   использовать   половички   на   дачах…   ведь   многие   просто   не представляют, что это такое. Мы посмотрели с вами использование мусора в домашних условиях Но не все могут найти применение своим отходам, так что же делать в промышленных масштабах. IV. Исследование Давайте   проведем   еще   одно   исследование.   Смотрите   нам   даны,   группы   отходов   и проблемы и упущенные возможности. Ваша задача найти пути решения этой проблемы. Вы должны найти пути применения этим отходам  Группа отходов Пищевые отходы Бумага Проблемы и упущенные возможности Пути решения   1. 2. Отдать на корм скоту. Компостирование.   Экономить, 1. цветную 2. Сдавать макулатуру.   особенно бумагу.       При   сжигании 1.   Гниющие   пищевые   отходы   — рассадник   микробов.   При   гниении выделяются   дурно   пахнущие   и вещества. ядовитые 2.   могут образоваться диоксины. 3. Пищевые отходы составляют около 10%   отходов. 4.   Компост   –   ценное   органическое удобрение.   Возвращаясь   в   почву, органические   вещества   улучшают   ее состав и плодородие. всех от     1.   На   изготовление   бумаги   для   нужд одного   человека   расходуется   300 деревьев.  2.   Бумажные   отходы   занимают   около 35% ведра. 3. Производство и отбеливание бумаги энергоемко сопровождается выбросом загрязняющих веществ. мусорного и           Пластмассы 1. Неразлагаемые (срок разложения до 500­1000 лет). 2.   При   сжигании   выделяют   яды. 3. Отходы пластмасс занимают 10% по массе   и   до   40%   по   объему. 4. Препятствуют газообмену в почве и водоемах.  5. Запасы природного газа и нефти на планете истощаются. Предпочитать   товары   и   тару многоразового использования. Не   покупать   товары   в излишней упаковке. Опасные отходы 1.   При   разложении   или   сжигании выделяют яды. 2.   Производство   ртути,   кадмия   и   др.   Ограничить   использование приборов   на   батарейках, пользоваться веществ очень энергоемко. аккумуляторными батарейками. Металлы Производство   энергоемко. алюминия   очень Сдавать алюминиевые банки. Выступление фиксируется на доске. VI. Мусорные контейнеры                                                             слайд 4 Хорошо мы легко нашли пути решения данной проблемы, а как мы с вами можем  разделить отходы? Что мы можем сделать? Как разделить мусор? Слайд 5,6,7 Почему уличные мусорные контейнеры окрашены здесь в разные цвета? Осторожно –  если вы выбросите мусор в неправильный контейнер – вас даже могут оштрафовать!  Давайте разберемся в том, как же правильно выбрасывать мусор. Ключевое слово этой  темы: сортировка! Каждому типу отходов свой цвет. Коричнивые и черные – это  органический мусор. Синий                            это бумага. Почти в любом супермаркете  недалеко от касс можно найти небольшой ящик «Для батареек». Старые батарейки и  аккумуляторы требуют особой утилизации, так как они содержат высокотоксичные  ядовитые вещества.  VII. Заключение Вот такая замечательная газета у нас получилась, я надеюсь она оказалась полезной не  только для вас. И вы сможете поделиться информацией со всеми окружающими. Я хочу закончить наш кл. час вот таким видео.                                   Слайд 8 А сейчас я попрошу вас ваш мусор который образовался в начале урока разнести по  контейнерам. Если вам не понравилось и ничего не понятно и вы желаете просто выкинуть свой  фантик в желтый контейнер, если желаете продолжения разговора в красный контейнер для вторичной переработки, если вам все понятно вы сделали свои выводы и приняли  какие свои решение , то в синий контейнер. Слайд 9 Спасибо за проведенный классный час! Слайд 10 №Мусор в ведре. 1 Коробки из­под  молока 2 Черствый хлеб 3 Скорлупа от яиц 4 Консервные банки 5 Перегоревшая  лампочка Где можно использовать вторично. Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку  для птиц. Накормить птиц. Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение. Закопанные в землю­хорошее удобрение для яблонь. Использовать для штопки носков. 6 Пластиковые бутылки Сделать воронку, поделку. 7 Заварка (старая) 8 Старая одежда Удобрение для цветов. Сшить мягкие игрушки. Мусор – это то, что не нужно человеку в данном виде. Мусор – это твердые бытовые отходы.  Отходы – это изделия и материалы, которые утратили свои свойства в результате использования.  Классификация отходов: 1.бытовые(бумага, стекло,непригодные вещи для дома, пищевые отходы, бытовая  техника) 2.промышленные(отходы древесины, шлак,зола,упоковка,пластмасса, текстиль) 3.сельхозхозяйственные 4.строительные(все что образуется от строительства, разборки зданий:бетон, гибс,  шифер, древесина) 5.радиоактивные(отработанное ядерное топливо) подсчет Примерно посчитать количество мусора в многоквартирном доме 70 квартир по 1 кг в день 70 кг в день в месяц 70* 30 =2100или 2 тонны в месяц Группа отходов Пищевые отходы Проблемы и упущенные возможности Пути решения   и     ядовитые 1.   Гниющие   пищевые   отходы   —   рассадник микробов.   При   гниении   выделяются   дурно пахнущие вещества. 2.   При   сжигании   могут   образоваться диоксины. 3. Пищевые отходы составляют около 10% от всех отходов. 4.   Компост   –   ценное   органическое   удобрение. Возвращаясь   в   почву,   органические   вещества улучшают ее состав и плодородие. Бумага Пластмассы     300 расходуется 1.   На   изготовление   бумаги   для   нужд   одного человека деревьев.  2.   Бумажные   отходы   занимают   около   35% мусорного ведра. 3. Производство и отбеливание бумаги энергоемко и   сопровождается   выбросом   загрязняющих веществ.         При сжигании 1.   Неразлагаемые   (срок   разложения   до   500­1000 лет). 2. яды. 3. Отходы пластмасс занимают 10% по массе и до 40% объему. 4. Препятствуют газообмену в почве и водоемах.  5.   Запасы   природного   газа   и   нефти   на   планете истощаются. выделяют по         Опасные отходы 1. При  разложении  или  сжигании  выделяют  яды. 2. Производство ртути, кадмия и др. веществ очень энергоемко. Металлы Производство алюминия очень энергоемко.

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"

Классный час "Жизнь без мусора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017