Классный час "Жизнь без мусора"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час экологической направленности в форме устного журнала. „Жизнь без отходов“ Цели: расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности. Форма проведение: устный журнал.
Иконка файла материала Классный час экологической направленности в форме устного журнала.docx
Классный час экологической направленности в форме устного журнала. „Жизнь без отходов“ Цели: расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное   отношение   к   экологической   грамотности   и   экологической   культуре; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности. Форма проведение: устный журнал. План классного часа Вступительное слово I. II. Первое редакционное задание III. Журналистское расследование IV. Исследование V. Мусорные контейнеры VI. Заключение  Ход классного часа 1. Вступительное слово Слайд 1 Здравствуйте! Как здорово, что у нас за окном весна. Все живут уже в ожидании тепла и возможности побывать на природе, отдохнуть и насладиться  лесными красотами. Но вернёмся в наш класс  Как вы думаете что это? (фантики, бумажки, мусор) каждый съел всего одну конфету, а вместе смотрите какая кучка фантиков образовалась. И это лишь один маленький эпизод  из  вашего   полного   дня.  А   за  день   какое  количество   мусора   остаётся  после каждого из нас. Я думаю, что наступило время затронуть эту проблему? Слайд 2   огромное   количество   мусора   огромное   количество Сегодня мусор заполняет все наше пространство школьный буфет, улицы  нашего города, территорию страны, и вообще всю планету! Недаром многие экологи говорят,   что   наша   цивилизация   войдет   в   историю   развития   нашей   планеты,   «как мусорная цивилизация». Какая же проблема?  Дети   отвечают: несанкционированных свалок, огромные мусорные полигоны. Учитель в чём решение этой проблемы Дети: уменьшить количество мусора. Именно решение этой  проблемы и станет темой нашей живой  газеты  «Жизнь без мусора».                                                                        Слайд 3 II. Первое редакционное задание: Мы сегодня с вами превратимся  в журналистов и так первое редакционное задание. 1 группа журналистов подготовить материал что такое мусор 2 группа журналистов классификация мусора 3 группа мини исследование   среди членов группы2Что больше всего выбрасываете 3Куда деваете бумагу. Примерно посчитать количество мусора в многоквартирном доме 70 квартир по 1 кг в день 70 кг в день в месяц 70* 30 =2100или 2 тонны в месяц. Пока работают в группах музыка. Через 3­4 минуты представляют свои работы  Затем на доске фиксируются ответы каждой команды 1. Мусор 2. Классификация мусора 3. Что больше всего выбрасывают в семьях Ну что ж наша газета верстается. Мы двигаемся дальше. III. Журналистское расследование. А теперь журналистское расследование Каждой группе ведро импровизированное с мятыми листочками на которых написан мусор самостоятельно определяют где можно  использовать вторично. №Мусор в ведре. 1 Коробки из­под  молока 2 Черствый хлеб 3 Скорлупа от яиц 4 Консервные банки 5 Перегоревшая  лампочка Где можно использовать вторично. Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку  для птиц. Накормить птиц. Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение. Закопанные в землю­хорошее удобрение для яблонь. Использовать для штопки носков. 6 Пластиковые бутылки Сделать воронку, поделку. 7 Заварка (старая) 8 Старая одежда Удобрение для цветов. Сшить мягкие игрушки. У вас мусор в корзинах оказался одинаковым, поэтому 2 и команды дополняют ответы первой.  Учитель резюмирует  на доске фиксируются способы Вспомнить старое прошлое, когда по деревням ездили на телегах люди их называли “тряпичники”, и собирали старую одежду (ветошь), из которой делали бумагу. Старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткали из   них   половички,   которые   служили   очень   долго,   создавали   уют   в   доме.   Можно возродить   это   ремесло,   использовать   половички   на   дачах…   ведь   многие   просто   не представляют, что это такое. Мы посмотрели с вами использование мусора в домашних условияхНо не все могут найти применение своим отходам, так что же делать в промышленных масштабах. IV. Исследование Давайте   проведем   еще   одно   исследование.   Смотрите   нам   даны,   группы   отходов   и проблемы и упущенные возможности. Ваша задача найти пути решения этой проблемы. Вы должны найти пути применения этим отходам  Группа отходов Пищевые отходы Бумага Проблемы и упущенные возможности Пути решения   1. 2. Отдать на корм скоту. Компостирование.   Экономить, 1. цветную 2. Сдавать макулатуру.   особенно бумагу.       При   сжигании 1.   Гниющие   пищевые   отходы   — рассадник   микробов.   При   гниении выделяются   дурно   пахнущие   и вещества. ядовитые 2.   могут образоваться диоксины. 3. Пищевые отходы составляют около 10%   отходов. 4.   Компост   –   ценное   органическое удобрение.   Возвращаясь   в   почву, органические   вещества   улучшают   ее состав и плодородие. всех от     1.   На   изготовление   бумаги   для   нужд одного   человека   расходуется   300 деревьев.  2.   Бумажные   отходы   занимают   около 35% ведра. 3. Производство и отбеливание бумаги энергоемко сопровождается выбросом загрязняющих веществ. мусорного и           Пластмассы 1. Неразлагаемые (срок разложения до 500­1000 лет). 2.   При   сжигании   выделяют   яды. 3. Отходы пластмасс занимают 10% по массе   и   до   40%   по   объему. 4. Препятствуют газообмену в почве и водоемах.  5. Запасы природного газа и нефти на планете истощаются. Предпочитать   товары   и   тару многоразового использования. Не   покупать   товары   в излишней упаковке. Опасные отходы 1.   При   разложении   или   сжигании выделяют яды. 2.   Производство   ртути,   кадмия   и   др.   Ограничить   использование приборов   на   батарейках, пользоватьсявеществ очень энергоемко. аккумуляторными батарейками. Металлы Производство   энергоемко. алюминия   очень Сдавать алюминиевые банки. Выступление фиксируется на доске. VI. Мусорные контейнеры                                                             слайд 4 Хорошо мы легко нашли пути решения данной проблемы, а как мы с вами можем  разделить отходы? Что мы можем сделать? Как разделить мусор? Слайд 5,6,7 Почему уличные мусорные контейнеры окрашены здесь в разные цвета? Осторожно –  если вы выбросите мусор в неправильный контейнер – вас даже могут оштрафовать!  Давайте разберемся в том, как же правильно выбрасывать мусор. Ключевое слово этой  темы: сортировка! Каждому типу отходов свой цвет. Коричнивые и черные – это  органический мусор. Синий                            это бумага. Почти в любом супермаркете  недалеко от касс можно найти небольшой ящик «Для батареек». Старые батарейки и  аккумуляторы требуют особой утилизации, так как они содержат высокотоксичные  ядовитые вещества.  VII. Заключение Вот такая замечательная газета у нас получилась, я надеюсь она оказалась полезной не  только для вас. И вы сможете поделиться информацией со всеми окружающими. Я хочу закончить наш кл. час вот таким видео.                                   Слайд 8 А сейчас я попрошу вас ваш мусор который образовался в начале урока разнести по  контейнерам. Если вам не понравилось и ничего не понятно и вы желаете просто выкинуть свой  фантик в желтый контейнер, если желаете продолжения разговора в красный контейнер для вторичной переработки, если вам все понятно вы сделали свои выводы и приняли  какие свои решение , то в синий контейнер. Слайд 9 Спасибо за проведенный классный час! Слайд 10№Мусор в ведре. 1 Коробки из­под  молока 2 Черствый хлеб 3 Скорлупа от яиц 4 Консервные банки 5 Перегоревшая  лампочка Где можно использовать вторично. Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку  для птиц. Накормить птиц. Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение. Закопанные в землю­хорошее удобрение для яблонь. Использовать для штопки носков. 6 Пластиковые бутылки Сделать воронку, поделку. 7 Заварка (старая) 8 Старая одежда Удобрение для цветов. Сшить мягкие игрушки. Мусор – это то, что не нужно человеку в данном виде. Мусор – это твердые бытовые отходы.  Отходы – это изделия и материалы, которые утратили свои свойства в результате использования.  Классификация отходов: 1.бытовые(бумага, стекло,непригодные вещи для дома, пищевые отходы, бытовая  техника) 2.промышленные(отходы древесины, шлак,зола,упоковка,пластмасса, текстиль) 3.сельхозхозяйственные 4.строительные(все что образуется от строительства, разборки зданий:бетон, гибс,  шифер, древесина) 5.радиоактивные(отработанное ядерное топливо) подсчет Примерно посчитать количество мусора в многоквартирном доме 70 квартир по 1 кг в день 70 кг в день в месяц 70* 30 =2100или 2 тонны в месяцГруппа отходов Пищевые отходы Проблемы и упущенные возможности Пути решения   и     ядовитые 1.   Гниющие   пищевые   отходы   —   рассадник микробов.   При   гниении   выделяются   дурно пахнущие вещества. 2.   При   сжигании   могут   образоваться диоксины. 3. Пищевые отходы составляют около 10% от всех отходов. 4.   Компост   –   ценное   органическое   удобрение. Возвращаясь   в   почву,   органические   вещества улучшают ее состав и плодородие.Бумага Пластмассы     300 расходуется 1.   На   изготовление   бумаги   для   нужд   одного человека деревьев.  2.   Бумажные   отходы   занимают   около   35% мусорного ведра. 3. Производство и отбеливание бумаги энергоемко и   сопровождается   выбросом   загрязняющих веществ.         При сжигании 1.   Неразлагаемые   (срок   разложения   до   500­1000 лет). 2. яды. 3. Отходы пластмасс занимают 10% по массе и до 40% объему. 4. Препятствуют газообмену в почве и водоемах.  5.   Запасы   природного   газа   и   нефти   на   планете истощаются. выделяют по         Опасные отходы 1. При  разложении  или  сжигании  выделяют  яды. 2. Производство ртути, кадмия и др. веществ очень энергоемко. Металлы Производство алюминия очень энергоемко.